↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#религия #ып #цитаты

Государственное управление по делам религий КНР
Меры по управлению реинкарнацией живых будд в тибетском буддизме

Статья 1. Настоящие Меры утверждены в соответствии с «Положением по делам религий» в целях унификации управления делами, связанными с реинкарнацией живых Будд, исходя из уважения распространенного в тибетском буддизме способа наследования статуса живого Будды.

Статья 2. Реинкарнация живых будд должна соответствовать принципам защиты единства государства, сплоченности народов, мира и согласия во взаимоотношениях религий, социальной гармонии и охраны принятые в тибетском буддизме порядка.

Реинкарнация живых будд – устанавливается как дань уважения религиозным церемониям тибетского буддизма и истории, но не как восстановление упраздненных феодальных привилегий.

Реинкарнация живых будд должна проходить без вмешательства или контроля со стороны каких бы то ни было зарубежных организаций или частных лиц.

Статья 3. Реинкарнация живых будд должна происходить при соблюдении следующих условий:

1) Реинкарнации осуществляется по многочисленным требованиям местных верующих и руководства монастырей;

2) Система обрядов реинкарнации должна соответствовать правилам и традиции дошедшей до наших дней;

3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь должен быть готовым к включению будущего живого Будды в монастырский список линии реинкарнировавших будд, быть официально зарегистрированным местом проведения религиозных церемоний тибетского буддизма, и обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнировавшего живого будды.

Статья 4. Реинкарнация не производится при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) Когда реинкарнация не предусмотрена религиозными правилами тибетского буддизма;

2) Когда реинкарнация на подведомственной территории запрещена приказом народного правительством городского уровня и выше.

Статья 5. Реинкарнация живого будды производится при соблюдении процедуры утверждения вышестоящими органами заявки на реинкарнацию. Предусматривается следующая процедура: руководство монастыря, в чей список реинкарнировавших будд будет внесен подлежащий реинкарнации живой будда, либо местная буддистская ассоциация подают заявку на реинкарнацию в местный Отдел по делам религии народного правительства уездного уровня, который после соответствующего рассмотрения передает заявку на вышестоящий уровень органов по делам религий согласно подчиненности, для рассмотрения органом по делам религий Народного правительства провинции или автономного района. В том числе, если живой будда имеет относительно большое влияние в буддистских кругах, то разрешение выдается на уровне Народного правительства провинции или автономного района, если же его влияние велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же его значение огромно, то одобрение дает Госсовет КНР. При выдаче разрешения по заявке на реинкарнацию живого будды необходимо выяснить мнение соответствующей буддийской ассоциации.

Статья 6. При наличии разногласий во мнениях о степени влияния живого Будды, решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть приобщено к документам Государственного управления по делам религий.

Статья 7. После одобрения заявления на реинкарнацию живого будды, в соответствии со степенью влиятельности живого будды, соответствующая буддийская ассоциация образует группу руководящую реинкарнацией; руководство монастыря, в список которого будет занесен реинкарнировавший живой Будда, либо группа соответствующей буддийской ассоциации выбирают нескольких людей для осуществления поиска ребенка, который будет воплощением реинкарнировавшего будды, поиск осуществляется под руководством руководящей группы. Кандидатура ребенка, воплощающего реинкарнировавшего Будду, утверждается буддистской ассоциацией провинции или автономного района, либо Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с правилами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким бы то ни было группам или частным лицам не разрешается производить действия связанные с поиском и признанием детей в качестве реинкарнаций живых будд.

Статья 8. Исторически выбор живых Будд, в том числе утверждение кандидатуры ребенка на роль реинкарнировавшего воплощения живого Будды проводился путем жребия с использованием золотой вазы. Просьба об отказе от жребия с помощью золотой вазы утверждается органами по делам религии народного правительства провинции или автономного района с ведома Государственного управления по делам религий, в особо важных случаях, утверждение осуществляется Госсоветом КНР.

Статья 9. После определения кандидатуры ребенка на роль воплощения реинкарнации живого Будды, она утверждается органами по делам религии Народного правительства провинции или автономного района. Если живой будда имеет относительно большое влияние в буддистских кругах, то кандидатура утверждается на уровне народного правительства провинции или автономного района, если же его влияние велико, то утверждение происходит на уровне Государственного управления по делам религий, в случае огромного влияния кандидатуру утверждает Госсовет КНР. Решение об утверждении кандидатуры реинкарнации живого Будды органами по делам религий народных правительств уровня провинции или автономного района, либо народными правительствами провинции или автономного района передаются в архив Государственного управления по делам религий.

Статья 10. Во время обряда унаследования статуса реинкарнации живого будды, представитель разрешающей организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает свидетельство живого будды. Единый образец свидетельства живого будды разрабатывается Всекитайской буддистской ассоциацией и приобщается к материалам Государственного управления по делам религий.

Статья 11. На организации и частных лиц, нарушивших положения настоящих Мер, самостоятельно занимавшихся реинкарнацией живых Будд, органы по делам религии Народного правительства в соответствии с «Положением по делам религий» налагают административные наказания; при наличии состава уголовного преступления наступает уголовная ответственность.

Статья 12. После унаследования статуса реинкарнации живого будды, руководство монастыря, в списки которого записан живой Будда должно составить план его воспитания, провести выборы наставника, с ведома местной буддистской ассоциации и с санкции органа по делам религии народного правительства провинции или автономного района.

Статья 13. Задействованные в делах реинкарнации живых Будд провинции и автономные районы, могут в соответствии с настоящими Мерами разработать и применять детальные инструкции, тексты которых приобщаются в дела Государственного управления по делам религий.

Статья 14. Настоящие Меры вступают в силу с 01 сентября 2007 года
via Myrngwaur
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#реал #религия
Сидим за столом. Наши обсуждают какую-то там икону, которая "плачет" кровавыми слезами. И, мол, ученые проверяли, и это оказалась настоящая кровь. Во какое чудо.
Плачет - это не когда из глаз нарисованного человека типа льются слезы, как я раньше думал. Это просто капли везде появляются. Выглядит, мягко говоря, стрёмно.
А я сижу и думаю: если допустить, что вся фактология верна, то это... (как бы вы закончили это предложение? )
Показать 16 комментариев
#религия #дети #воспитание

Жюрила тут в одном конкурсе. Детские работы. Много хороших. Много "на отвали". Оставило очень неприятное впечталение детское стихотворение на тему христианской семьи. Да, ребёнок пишет всё верно: это такая семья, которая заводится только ради детей, и чтобы оба супруга всю жизнь рядом без разводов, навечно, заводится ради бога, потому что так бог велел... И так мне тоскливо стало от такой семьи... Очень мрачно.

Ещё запомнилась работа, но тут к религии она отношения не имеет. Весь текст "росточки", "девочки", "цветочки", "кустики", "солнышко", "куколки", "платьицы", "собаченьки" итд. Я понимаю, это не вина ребёнка, тут взрослые постарались. Но до чего же... нездорово. Это же не детсадовский даже возраст, даже не младший школьный. Блин.
Показать 20 комментариев из 35
#религия
#инструкция_к_людям
6 лет ходишь к психологу, изучаешь техники ведения спора: этику, логику, риторику, внимание к собеседнику и прочее ненасильственное общение

Читая Евангелие внезапно обнаруживаешь, что идеальный пример этой самой дискуссии по всем правилам логики психологии - ответы Христа фарисеям.
#религия

Тут есть кто интересовался библейскими текстами? Почему Аврам стал Авраамом, а Сара - Саррой? В чем прикол удвоения буквы?
Показать 4 комментария
#религия
Сестрина свадьба конечно удалась на славу: веселая, мирная, малоалкогольная. Ели, пели, плясали, знакомились между собой - компания пестрая круг общения со стороны жениха и со стороны невесты обоюдно не знает друг друга. Но я конечно, отожгла больше всех: перепутала жениха! После этого моему новоиспеченному деверю пришла здравая мысль пустить микрофон по кругу, чтобы каждый из гостей сказал пару слов о себе и что-нибудь пожелал молодым.
Брат заставил всех хохотать до слез: представился давним другом невесты.
Я рассказала всем, как чуть не уехала в стоматологию вместо свадьбы, и не разобралась, кто здесь муж моей сестры. Всё опять посмеялись.
Потом хорошо поели и поговорили, и стали танцевать. Я будучи абсолютно трезвой разбила об пол бокал, но отплясывала так, что родня деверя не поверила, что у меня ДЦП.
Особенно зажигательно плясал папа жениха:кругленький энергичный дядя, катался как колобок, но веселье его было весьма заразительно. Мы с ним на пару лихо станцевали, прихлопывая ладонями, как в ладушки.

А еще подумалось, смешно, но ситуация чисто библейская: в писании царство небесное неоднократно сравнивается с браком, а Христос с женихом. Притом известно, что придет он внезапно. И это напомнило мне сразу 2 притчи. Одну о гостях на пиру, пришедших в божий чертог в повседневной одежде, и за это изгнанных вон, а вторую о мудрых и юродивых девах, когда вторые совсем завязли в суете дел и забыли подготовиться к предстоящему свадебному пиру. А когда пришло время идти на свадьбу, спохватились да масла в светильники им никто и не одолжил. Так и опоздали.

Так и я пришла в чем была, и без подарка. Не проспать бы аналогичны образом главный Брак в своей жизни: Господу ведь не скажешь, что у тебя по расписанию зубной, а не второе пришествие.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#картинка_в_блоге #религия #рождество

Показать 1 комментарий
#пейсательское и наверное #лгбт
Как-то раз была у меня идея. Я ее бережно холила и лелеяла, написала пару черновиков, сожгла, потом заново придумала и заново написала и заново сожгла
Но суть не в этом, а в том, что там была война, и гг пришел с войны, и вот он обустраивается в мирной жизни (нет, не очень мирной, протесты, терроризм и политические убийства).

Но потом наступили известные события и стало криповато писать об этом, аллюзии и все такое. В будущем я могла бы сказать в шапке, что нет, здесь не об этом, но кто ж мне поверит.
Но помимо выдуманной войны там был безудержный би между героями. По теперичной повестке - двойное комбо. А если я принесу туда свои взгляды на некоторые социальные явления (ака #религия), комбо станет тройным. Ладно, шучу, не станет, хотя герой весьма саркастичен.

Короче, рассказываю все это для того, чтоб зафиксировать в общественном пространстве. Что я все-таки соберу свои черновички в кучу, напишу нормальный такой план, которому буду дисциплинированно следовать, (может быть) сокращу тамошний трахоберфест, добавлю больше политинтриг и выскажусь по всему, о чем хочу высказаться. Идеальный план, который обязательно пойдет по одному месту или по всем местам сразу, но я все равно буду пытаться.

#всем_пох, такие дела. Забавно будет вернутся к этому посту через год и посмотреть, что получилось.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Существуют христианские секты, которые отрицают Евангелия или весь Новый Завет?
#религия #фанфикс_знает_все
Показать 14 комментариев
#лукьяненко #религия #линия_грёз #искатели_неба #диптаун

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! (циклы произведений указаны выше)

Фик не пишется, так что напишу-ка я про Лукьяненко. Про его непростые отношения с религией. Мне могут возразить, что во многих произведениях Лукьяненко религии нет. Но я хотел бы затронуть три его цикла - "Линия грёз" (1992-1996), "Искатели Неба" (1998-2000) и "Диптаун" (1997-2000). Вроде как связи между этими тремя циклами нет. А тем не менее она есть. Во всех этих циклах присутствует типичный для Лукьяненко главный герой. Я бы сказал, что этот герой "взыскует искупления". Он либо просто несовершенен, либо в его прошлом какая-то сильная травма, что-то ему мешает жить, он постоянно находит себя в состоянии внутреннего конфликта. Таков Кей Дач, наёмник-телохранитель не потерявший совесть, вор Ильмар, который следует своему собственному "кодексу чести" и дайвер Леонид. У всех трех - большие проблемы с законом в том смысле, что они хотят "на грани" и постоянно преследуемы законом. Далее все эти три цикла объединяет наличие "внешней силы", враждебной герою. В мире "Линии грёз" - это Империя людей и корпорация Кертиса Ван Кертиса. В мире Искателей неба - это "Держава" и её "Владетель" с одной стороны, а с другой также Пасынок Божий и Церковь Искупителя. В мире Диптауна - это корпорация Аль-Кабар и Дмитрий Дибенко. И наконец, везде присутствует "фигура Бога". Фигура Бога - это некое Существо или даже некая Реальность, которая должна дать наконец ответ на все вопросы. Она не обязательно персонифицирована. Так, в "Линии грёз", есть только "точка входа" в "пространство Бога" и всё. Встретит ли там человек Бога - зависит от его веры. В "Искателях неба" Искупитель, привязанный в некой холодной реальности к столбу, явно не является такой фигурой. Бог не явлен, он где-то далеко, трансцедентен, но без него вся история не имеет смысла. Он есть загадка, которую главному герою надо разгадать (в отличие от "Линии грёз", где Бог - это дар, который люди могут получить). Наконец, есть Диптаун. Я бы хотел сказать ,что там Богом является Глубина, по крайней мере главный герой молится ей. На деле Богом там является Неудачник, он же Альен (Чужой). Он является тем, кого все хотят иметь на своей стороне и видеть частью себя, кого все интерпретируют по разному. Он дарует силу. И это он парит в одиночестве космических пространств, "слушая тишину". Он человечнее всех остальных людей, морально и нравственно выше их на порядок. Его нельзя убить или уничтожить, он неуязвим. И он принимает тот облик, в котором его хотели бы видеть (явный привет Рэю Брэдбери и его рассказу "Мессия"). И во второй части именно он оказался способен создать "копию героя", т.е. еще и Творец к тому же.
Кстати, интересно , что Лукьяненко автор вообще-то крестился и стал православным христианином после написания "Искателей неба". Но тем не менее все эти произведения написаны не с религиозно-христианской точки зрения, а с какой-то совершенно иной.
Итак, перейдем к анализу собственно произведений. Мы видим, что главной проблемой у Лукьяненко в отношениях с "Богом" или тем, что условно можно назвать "Бог" является получение ответов на вопросы и получение силы. "Бог" у Лукьяненко - это всегда отражение человека, его собственных проблем, мучений и исканий, зеркало человека. В этом смысле "Бог" Лукьяненко в этих циклах - это "Бог" Л. Фейрбаха, философа-атеиста, который считал, что Бог является проекцией человеческих отношений. Осталось определить только, проекцией каких отношений является "Бог" Лукьяненко.
В мире "Линии грёз" Бог - это Существо, которое Дарит. Оно безвозмездно даёт каждому возможность прожить жизнь, как он того хочет. В этом смысле данный цикл похож на "Звездную тень", второй роман цикла "Звезды-холодные игрушки". С той только разницей, что он более метафизичен, чем "Звездная тень". Два основных дара "Бога" - это бессмертие и возможность "стать творцом своего мира". По сути "Бог" дарит людям Силу и Власть. Власть над жизнью, "будете как боги, знать добро и зло". В этом смысле, как ни парадоксально, дары "Бога" являются чуть ли не губительными. Единственный, кто выдерживает искус, Кей Дач. Его психика настолько сломана, что "даром" для него, попавшего в "пространство Бога" является "отсутствие даров" (см. рассказ "Проводник отсюда", где есть похожая идея). Дач вступает в пустой мир, в котором нет ничего, т.к. Кею ничего не нужно. Он выбрал ничто вместо Бога, дарующего Всевластие.
В мире "Искателей неба" Бог дарует людям Первого Пасынка Божия (Искупителя) и Слово. Первоначальное Слово - это возможность переносить материальные вещи в особое пространство ("Холод") и хранить там. Сила слова зависит от силы веры в Искупителя. Вор Ильмар оказывается человеком, который видит духовное рождение "нового Искупителя" или же "Искусителя", мальчика, который получил доступ к "Первому Слову" (от которого произошли остальные слова). Мальчик обретает Книгу, в которой есть Первое Слово и за ним начинают охотится все. В конце романа Ильмар разочаровывается в "новом Искупителе" и опознаёт его как Искусителя, так как даром "нового Искупителя" стало просто возвращение всех вещей из другого пространства назад. Так сказать, "равенство всех". Отныне каждый сможет получить в свою руки ту вещь, которая была положена в иное пространство другим человеком. Сам мир, который описан в дилогии - страшен. В мире "Искателей неба", настоящий Искупитель умер в младенчестве, Христа убил царь Ирод. Навсегда убил (Христос не воскрес). Место Христа занял простой Пасынок. И этот Пасынок совершил ошибку, получив Слово, он дал себя перенести в другой мир, думая, что воскреснет. Но в этом мире "Холода", который однозначно ад, он вечно мучается, привязанный к столбу. Выхода из этих мук у него нет. Бог - трансцедентен и ничем никому помочь не может. Этот цикл - цикл о "фальшивом мире, недостойном Бога", Лукьяненко осознаёт, что дары, полученные от Бога - никому оказались не нужны. И сам Бог оказался не нужен. И Бог в дилогии Лукьяненко сделал самую страшную вещь - оставил человечество совсем. Мир стал в смычку с "Холодом" (адом). И люди стали хранить в аду свои вещи. А главный герой просто бежит - в никуда. Ему мир оказывается более не нужен.
В мире "Диптауна" происходит инверсия старой проблемы, поставленной в "Искателях неба". В "Искателях неба" был людям не нужен "фальшивый мир" и бесконечное страдание Пасынка. В мире "Диптауна", человечество, погруженное в киберпанк-виртуальность, напротив, алчет и жаждет смысла. Хочет его получить любой ценой, т.к. смысла в существующем не видит никакого. И даже "Глубина", то есть пространство этой "Матрицы", опознаётся главным героем как нечто, во что можно лишь верить ("как верили в коммунизм"). И тут приходит Альен (Чужой). И все бросаются к нему, чтобы получить от него ответы. И единственный его ответ - живите как знаете, вам мои советы не пригодятся. Мы - слишком разные. Вы хотите от меня даров, но у меня их нет, "я просто устал быть один в тишине". Бог Диптауна - одинокий "Неудачник", который сталкивается с жестокостью и злом мира и как Лилу в "Пятом элементе" ранится этим злом. У него есть любовь - но он - бессилен. Он лишь проекция, тень, отражение надежд человечества.
Подводя итог, можно сказать, что Лукьяненко нарисовал нам очень страшную схему. Она примерно состоит из трёх частей. Вот как её можно сформулировать:

1) Если бы Бог явил вам Дары, Вы бы попытались сделать из этих Даров себе могилу и разрушили всё на свете.
2) Если Бог уйдёт от вас - вы окажетесь в замкнутом круге фальшивой веры и фальшивой надежды и поверите тому, кто придёт вместо Него.
3) Если Бог придёт к вам - вы окажетесь настолько чужды ему, что Он не сможет ничего вам дать.

Интересно, а чего Лукьяненко своей в жизни пережил, чтобы такое написать? Такое от хорошей жизни не напишешь. Всё это написано было с надрывом и местами с перебором. Одно описание геноцида в "Линии грёз" чего стоит. А описание уничтожения целых островов боевыми кораблями в "Искателях неба"? А описание виртуального борделя и "услуг Диптауна" в "Лабиринте отражений"? И "дип-психоз", когда человек не отличает Глубину от Реальности. Впрочем, идея "фальшивости любой ревльности и реальности иллюзий" - она впереди. А пока я заканчиваю.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#религия #история #ып #цитаты #ня
Разговариваю с бурятским ламаистом. Всё-таки меня восхищает то, насколько монгольский буддизм впитал в себя шаманские темы. Это "двоеверие" того же уровня как минимум, что на Руси в первые века христианства, только оно там уже кодифицировано и взято за ортодоксию. Сейчас вот чувак прочёл мне целую лекцию о духовной фауне Байкала - там живут подводные сущности, некий аналог санскритских нагов, такие особые водяные штуки, немного ктулхуобразные, но добрые - или по крайней мере невраждебные, если их не злить. Рассказал, что частичный успех байкальского восстания ссыльных поляков в 1866 был связан именно и конкретно с тем, что польская Богородица с этими байкальскими тварями договорилась сперва. Но потом русские привели своих священников и замолили всё по площадям, и байкальские твари были вынуждены сбежать поглубже, а то им очень от колокольного звона было неудобно. Вот и провалилось восстание по итогам. Ёшки. Никакой фэнтези уже не надо с этим религиоведением.

История о том, как Тёмная Госпожа Ченстоховы общается с байкальскими ктулху, чтоб они помогли её детям. Блин. Я б такого выдумать не смог, но теперь в моей голове это канон!
Показать 6 комментариев
#религия #бытие_мое

Я как-то больше склоняюсь к агностицизму, но бывают периоды когда меня тянет в религию. Не знаю зачем это делаю, но видимо душа ищет ответов.

Забрела на сайт нашего храма, узнала сразу несколько интересных фактов.
Из-за ковида сейчас ведутся онлайн трансляции молебнов, которые выкладываются в ютуб канале. Только что посмотрела, как шесть лысых монахов полтора часа читали молитвы на языке, в котором я ничего не смыслю. А еще отправила имейл на сегодняшний утренний молебен (это типа аналог поставить свечку онлайн).
Мужик, который всегда на фотках храма появляется (глава религиозной общины), внезапно хорошо говорит на английском и ведет ютуб канал на нем.
После нескольких поисковых запросов в гугл, оказалось что он американец и в возврасте 22 лет каким-то чудесным образом забрел в нашу тьмутаракань, его насильно назначили главой, а потом он сбежал в америку, женился, но одумавшись вернулся обратно. За более чем 30 лет все еще плохо говорит по-русски, но бодренько продвигает религию в массы.
Зато теперь стало понятнее почему когда ходила в храм раньше чаще слышала иностранную речь, чем местную.
#религия #вера #цитаты_в_тему
В процессе чтения подобрался букетик цитат на тему веры.
Мне прежде всего интересны различные жизненные контексты, которые стоят за несовпадающими позициями, и разный смысл, который люди вкладывают в одно и то же слово. Так что если вы (как верующие, так и атеисты) не терпите мнений, отличных от вашего собственного, то читать не стоит: что-нибудь из этого вам наверняка не понравится.
На всякий случай напоминаю, что цитаты из художественной литературы в качестве мировоззренческих высказываний принадлежат НЕ автору, а его персонажам.
И бесы веруют — и трепещут. Вера без дел мертва есть.
Апостол Иаков. Иак. 2:19–20. I век н.э.

Пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Апостол Павел. I Кор. 13:13. I век н.э.

Те, что веруют слепо, — пути не найдут.
Тех, кто мыслит, — сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что сверху нам крикнут однажды:
«О невежды! Дорога не там и не тут!»
Омар Хайям. Рубаи. XI–XII век

Все мы душой преданы Господу, когда нуждаемся в его помощи.
П.Мариво. Удачливый крестьянин. 1735

Может ли какая-нибудь доктрина иметь более гибельное влияние на общество, чем убеждение, что ортодоксальность веры послужит добрым оправданием для злодея в Судный день? — «Господи, — скажет он, — я никогда не следовал твоим заповедям, но не наказывай меня, потому что я в них верую».
Дж. Филдинг. Джозеф Эндрюс. 1742

Я удивляюсь не тому, что человеку необходима религия; меня поражает, что он мнит себя достаточно сильным, достаточно защищенным от несчастий, чтобы осмелиться отбросить ту или иную из них; мне думается, его бессилие должно было бы заставлять его взывать ко всем религиям. Есть ли в пустом мраке, окружающем нас, хоть один проблеск света, который мы могли бы отвергнуть?
Б.Констан. Адольф. 1816

Верит во все тупица,
Все отрицает глупец.
Ш.Нодье. Инес де лас Сьеррас. 1837

Я питаю глубочайшее уважение ко всяческим религиозным отправлениям, как бы смехотворны они ни казались, и я никогда бы не смог отнестись без должного почтения даже к сборищу муравьев, кладущих поклоны перед мухомором. Да смилуются небеса над всеми нами — и пресвитерианцами, и язычниками, ибо у всех у нас, в общем-то, мозги сильно не в порядке и нуждаются в капитальном ремонте.
Г.Мелвилл. Моби Дик. 1851

Если бы я думал, что с верою в Бога вы были бы одним человеком, а без веры — другим, я бы не испытывал к вам того доверия, которое чувствую.
Г.Келлер. Зеленый Генрих. 1855

Сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить.
Ф.М.Достоевский. Идиот. 1868

Что касается до Бога и ада, то это вопросы нерешенные и вовсе меня не занимающие, как выходящие из круга нашей деятельности.
А.И.Герцен. Доктор, умирающий и мертвые. 1869

Вера средневековья и люди средневековья были более наивны и не так глупы, как сейчас.
Ж.-К.Гюисманс. Геенна огненная. 1891

— Она была на рогах дикого тура, но ведь Христос спас ее.
— Почти его гекатомбой, — ответил с оттенком нетерпения Петроний, — но не заставляй его спасать Лигию во второй раз… Помнишь, как Эол принял Одиссея, который пришел к нему просить во второй раз о попутном ветре? Боги не любят повторений.
Г.Сенкевич. Камо грядеши. 1896

— Я знаю духовных лиц, которые утверждают, что между наукой и богословием не должно быть противоречий. Мне противна такая дерзость, я сказал бы даже: такое богохульство, потому что разве это не богохульство — заставлять вечную, абсолютную истину применяться к несовершенной и временной истине, именуемой наукой?
— Господин аббат, — сказал профессор, — вы презираете науку.
Аббат покачал головой.
— Вовсе нет, господин Бержере, вовсе нет! <…> Нельзя презирать науку и не презирать разума; нельзя презирать разум и не презирать человека; нельзя презирать человека и не оскорблять Бога. <…> Я почитаю науку за благодеяние, ниспосланное нам Богом. Но если Бог дал нам науку, это не значит, что он дал нам свою науку. Его геометрия — не наша геометрия.
А.Франс. Под городскими вязами. 1897

Без веры не мог обойтись даже Евклид, который из всех когда-либо живших писателей менее всего повинен в легковерии. Он не доказал своей первой посылки.
С.Батлер. Путь всякой плоти. 1903

Мне все равно, один ли бог на небе,
Три бога, или триста, хоть мирьяды, —
Ни за какого гибнуть не хочу:
Ни за царя в незнаемом Эдеме,
Ни за тиранов на горе Олимпе.
Ни у кого не буду я рабом —
С меня довольно рабства в этой жизни.
Леся Украинка. В катакомбах. 1905

Богато одаренный дух сберегает Бога во всеобъемлющем чувстве, дух нищий познает его через горечь жизни и называет это «верой». Слово «вера» он мог бы подменить словом «страх».
Я.Вассерман. Каспар Хаузер. 1909

И теперь иные поклоняются Богу в храме богов, иные — богам в храме Бога.
Э.Дансейни. Праздный город. 1909

Вера — безоговорочное принятие того, что люди незнающие рассказывают о вещах небывалых.
А.Бирс. Словарь Сатаны. 1911

Религия — лучший воспитатель нравственности. Она похожа на одно из тех средств, которые применяются в медицине. В раствор вводится иное вещество, сам по себе раствор не оказывает целебного воздействия, но он помогает организму усвоить снадобье. Вы усваиваете нравственные понятия, потому что они связаны с религией; и когда вы теряете веру, нравственные понятия остаются. Человеку легче стать порядочным, впитав в себя порядочность через веру в Бога, чем изучив Герберта Спенсера.
С.Моэм. Бремя страстей человеческих. 1915

Возможно: верить, что есть Бог; верить, что нет Бога; не верить, что есть Бог, и не верить, что нет Бога.
М. де Унамуно. Назидательные новеллы. 1920

Беда тому, кто убедит глупца!
Принявший истину на веру —
Ею слепнет.
Вероучитель гонит пред собой
Лишь стадо изнасилованных правдой.
М.А.Волошин. Бунтовщик. 1923

Быть может, несчастье нашего времени в том и состоит, что высшая мудрость предлагается на всех углах, что всякая признанная государством церковь наряду с верой во власть предержащую, в денежный мешок и национальную исключительность проповедует веру в чудо Христово — и что Евангелие, кладезь ценнейшей и опаснейшей мудрости, можно купить в любой лавке, а миссионеры раздают его совсем задаром. Быть может, такие неслыханные, дерзостные, даже ужасающие истины и прозрения, какие содержатся во многих речах Иисуса, следовало бы тщательно скрывать и хранить за семью замками. Быть может, было бы хорошо и правильно, чтобы человек, дабы узнать хотя бы одно из этих могучих слов, вынужден был тратить долгие годы и рисковать жизнью, подобно тому, как делает это в жизни ради других высших ценностей.
Г.Гессе. Курортник. 1925

Я лично не могу поверить в Бога, который на меня сердится за то, что я в него не верю. Я не могу поверить в Бога, у которого нет ни чувства юмора, ни здравого смысла.
С.Моэм. Подводя итоги. 1938

Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-нибудь другой, апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды, значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно эта религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не какая-либо иная, дают человеку ощущение душевной полноты, могущество, которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта культура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл? Его дело — объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей. 1939

Не надо веровать в Бога, чтобы молиться. Надо молиться, чтобы уверовать в него.
Ф.Мориак. Агнец. 1954

— Я репортер. Бог существует только для авторов передовиц.
Г.Грин. Тихий американец. 1955

Представление, которое возникло у меня о божественном величии, показалось мне несовместимым с тем, что я видел на земле... И тем не менее слово «атеист» невыносимо мне; оно выводит меня из себя, как всякое самодовольство, претендующее на полную осведомленность.
Р.Гари. Обещание на рассвете. 1960

Приятно крикнуть что-нибудь богохульное, когда ты засадил себе по пальцу восьмифутовым молотом. Только убежденные атеисты особого типа могут прыгать по мастерской, зажав руку под мышкой, и орать что-нибудь вроде: «О случайная флюктуация пространственно-временного континуума!» или «Вот треклятая примитивная и устаревшая концепция!»
Т.Пратчетт. К оружию! К оружию! 1993

Моральная система делает религию жизнеспособной, невзирая на ошибочную космогонию.
И.Макьюэн. Невыносимая любовь. 1997

Религия больше, чем обряд или ритуал. Она — то, ради чего существуют обряды и ритуалы.
Я.Мартел. Жизнь Пи. 2001

Сомнения дарованы нам Создателем, ибо лишь он непогрешим. Лишь ему ведомо, кто бел, кто черен. Тот, кто не ведает сомнений, даже вознося молитвы Создателю, служит Чужому.
В.В.Камша. От войны до войны. 2004

Вера есть инстинктивный ответ на явления бытия, которые мы не в состоянии объяснить рационально. И по этой причине мы в качестве защитной реакции выдаем эмоциональный ответ.
К.Р.Сафон. Игра ангела. 2008
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#история #религия #матчасть

А также получил Моше, учитель наш, повеление от Всемогущего заставить всех жителей мира принять те заповеди, которые получил Ноах. И всякий, кто их не примет, должен быть убит, а всякий, кто их примет, называется "гер тошав"...
Из Маймонида.
Если в христианской теологии/философии присутствует некий вариант свободы воли, свободы воли людей даже с точки зрения бога, то тогда вполне оправданными и логичными становятся вопросы сослагательного наклонения.

Итак предположим мы в христиан мифос вёрс, все из лора христианства произошло более-менее буквально, со скидкой на перевирание.

Что бы делал иисус если бы иуда его не предал?
Бог если бы ной забил болт на голоса в голове?
Иосиф обвинил Марию в измене или типа того, что в конечном итоге привело бы к ее смерти во время беременности?

#религия #слегка_богохульственное (да? докажи это лол) #упрт
Показать 9 комментариев
#всем_пох #стихи #мова #религия #упрт

И вдогонку к предыдущему посту про поэтический #перевод с украинского на украинский - вот ещё стихотворный "Отче наш" с лёгкими нотками незатейливого юморка 😄

Наш батьку, що живе на небесах!
Нехай твоє ім'я святиться вічно.
Хай царство твоє шириться в віках,
І воля твоя стверджується міцно.

Хай буде на землі, як і на небі.
Наш хліб щоденний дай нам і сьогодні,
І відпусти гріхи, бо дуже треба!
Бо ми ж простили всім, із ким не згодні.

І не введи в спокусу наші душі,
Та захисти від зла на морі й суші!
#всем_пох #мова #стихи #религия

Ещё один эксперимент по поэтическому #перевод'у, только уже не с русского, а с украинского на украинский - из прозы в стихи. #Внезапно - первая сура Корана 😄 Оригинал в переводе Якубовича:
1. Ім’ям Аллага Милостивого, Милосердного!
2. Хвала Аллагу, Господу світів!
3. Милостивому, Милосердному!
4. Царю Судного Дня!
5. Лише Тобі ми поклоняємося і лише в Тебе просимо допомоги,
6. веди нас шляхом прямим,
7. шляхом тих, кого Ти наділив благами, а не тих, хто під гнівом Твоїм, і не тих, хто заблукав!
И моё:

Ім'ям Аллаха, милостивого, милосердного.

Хвала Аллаху, господу світів,
Бо милостивий він і милосердний,
Господь єдиний всіх ночей і днів,
Дня судного - володар безумовний.

Тобі ми поклоняємось завжди,
І тільки в тебе просим допомоги.
Веди нас, о Аллах, шляхом прямим,
Хай не зійдуть зі стежки наші ноги.

Веди шляхом, де мир і благодать,
Де гнів твій не впаде на наші спини -
Не тим шляхом, де грішники стоять,
Що у пітьмі блукали в домовину.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#упрт #религия

Допустим, бесконечные религиозные споры о свободе воли и предопределении - фигня, и правильны обе точки зрения: и свобода воли реально есть, и предопределение, причём ни то, ни другое не ограничивается какими-то частными или локальными случаями, а существует неразрывно вместе. Но как, Холмс? Опять-таки придётся прибегнуть к моей любимой визуализации пятимерного пространства, да 😄 Три - понятно какие, четвёртое - время, а пятое - то, из которого виден любой момент времени и любая точка трёхмерности, будто на плоскости, и в котором можно сложить много-много таких вот четырёхмерных гиперплоскостей. Поскольку время у нас целиком разложено, как кинолента, то вроде бы всё предопределено, правда? А теперь предположим, что живые существа отличаются от неживых объектов ещё одним критически важным моментом: наличием способности немножечко двигаться в пятом измерении. Причём не целиком даже, а каким-то пусть даже микроскопическим органом, который может опосредованно управлять остальными системами организма. Или это даже не орган, а, скорее, некое побочное явление от обычной работы мозга, которое такую вот функцию эволюционно (или божественно) приобрело. И вот, знач, мозг получает информацию, анализирует, на её основе принимает всякие решения, и вот этим вот самим фактом решания сдвигается по оси пятого измерения. Причём радиус действия непосредственного влияния такого сдвига, если начать смотреть обратно в нашем привычном трёхмерном режиме, ограничен очень небольшим участком пространства где-то там, в башке, а всё остальное выполняют уже все эти биомеханические надстройки в виде рук, ног и остального тела. Соответственно, магия просто так тоже не заработает, потому что эффект же не распространяется за пределы тела. А у кого-то, может быть, иногда и распространяется. И там, вероятно, может фигурировать ещё и перескок через шестое.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#религия #юмор
В Ветхом завете фактически анонсирован второй сезон— там заявлено пришествие Мессии. Люди ждали-ждали — и всё-таки дождались сиквела, спустя тысячу (±500) лет!
Впрочем, иудеи сиквел не признали — и продолжают ждать Мессию до сих пор. И считают сиквел неканоном и фанфиком с Марти Сью.
А мусульмане вообще признают ремейк.
Третий том таки вышел, в количестве N-надцати фанфиков — например, «Книги Мормонов» или «Последнего завета» секты виссарионовцев.
Показать 3 комментария
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть