↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Был на сайте вчера в 22:30
Реальное имя:Черных Ярослав
Дата рождения:12 апреля 1996
Откуда:Воронежская область
Образование:В процессе высшее
Зарегистрирован:4 июля 2014
Рейтинг:548
Показать подробную информацию

Блог



Три рубля сообщение закреплено
Техническое, ссылка на Пикхоум: http://www.pichome.ru/

Собираю в закреплённый пост всё интересное, что есть у меня в блоге:
Этимология:

Заклинания:
Теории
Группа контроля актуальности
Edderodix
Vademecum
Sera
Blafe
Mulceo
Aberra

Магоаристократия/о чистокровности:
Гербопост
Шафики
Об иконах чистокровности
Монтегю
Певереллы
Лестрейнджи
Блэки
О титулах
Откуда они взялись

Канон:
Что есть канон
О поддержке Волдеморта
Магическое сообщество в разных странах
Каркаров и Хогвартс
Лепреконы
Гоблины
Африканские лилии
Ударная сила Авады
Голдштейны
Тотализатор
Поттеры
Дорея Блэк
Василиска
О чарах незримого расширения
Разделы трансфигурации
Кланы
Закон Гэмпа
Раны Джинни
BOG

Разное:
Общий пост по генетике
Дневник Ракуган
Блог Кисо
Мелифлуа
Мариус Поттер
Двойной хоркрукс

Толкин:
Схема эльфийского этногенеза
О происхождении слова rauco

Изумрудный город:
Поиск иллюстраций
...и его деревянные солдаты
Хронология
Весь канон
Фандомоведение
Энциклопедия Канзасского исторического общества
Центр Зелёной страны до Изумрудного города
Центральная группа народов ВС

Вархаммер:
Ружья
Куа
Трикстеры
О Нургле
О колдунах-непсайкерах
Кроссовер
Кроссовер 2
О женских типажах
Париепсайкерский пост
О рождении богов Хаоса
Дефекты геносемени космодесанта
О сущностях варпа
Орк-облитератор
Колыбельная
Бронетехника Империума
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария

#ономастика

У меня появилась ещё одна теория происхождения имени Салазар, помимо двух имеющихся: это может быть библейское имя, знакомое нам, как "Шацерер" — в Септуагинте оно переводится, как Σαρασὰρ, а в Вульгате как Sarasar.
Правда, кто станет называть ребёнка именем язычника-отцеубийцы? Хотя отец Шацерера, Сеннахерим, тоже тот ещё фрукт был.
И надо бы выяснить, водился ли в окрестностях Британии язык или диалект, носители которого читали "r" как "l".
Показать 7 комментариев

Пока самое раннее упоминание слова "Салазар" в качестве личного имени, найденное мной (вот прямо несколько минут назад) — баскская легенда о том, как дьявол построил мост в Кастрехане. Действие легенды относится к концу XV века, и одно из действующих лиц — главарь антикастильской повстанческой банды по имени Саласарес Веласкос. Может быть, это даже историческая личность, надо поискать.
Время записи легенды мне, увы, неизвестно.
Показать 1 комментарий

Показать 2 комментария

#странные_списки

Изначально здесь должен был быть список всяких традиционных лодок разных культур, но потом оказалось, что если не всё, то многое украдено до нас, поэтому здесь будет список списков со ссылками на википедию и, может быть, что-то ещё.

Лодки
Речные суда
Типы парусных судов
Плоскодонные суда
Плоты и многокорпусные суда
Рыболовные суда
Гребные суда
Типы парусно-гребных судов
Морские термины (типы кораблей и судов)
Лодки народов Океании

И разные интересные книжки:
Древние корабли и судна Китая: иллюстрированный каталог
Ships of the Pharaohs: 4000 Years of Egyptian Shipbuilding
Boats of the World: From the Stone Age to Medieval Times
The History of Yachting. 1600-1815
Показать 15 комментариев

#игровое #CK2

Сижу, думаю. Русь ведь была практически семейным предприятием Рюриковичей, верно? Из домонгольских князей не-Рюриковичей я помню только Рогволода Полоцкого, древлянского Мала, вятичского Ходоту и болоховских князьков, притом вассалами Рюриковичей были только первые два.
В игре такого результата добиться не удаётся. Я зашёл за датских Скъёльдунгов, и из сильных скандинавских родов, с которыми соперничал на старте — аф Мёре, аф Мунсё и Готске — смог вконец загнобить лишь аф Мёре. Остальные здравствуют — и это не считая того, что развелось ещё множество. Мне едва удаётся удерживать исключительно за Скъёльдунгами титулы высокого уровня — и всё равно, после смерти очередного вице-короля Кёнугардского в пределах де-юре земель Кёнугарда не нашлось ни одного ярла или хотя бы хэрсира из Скъёльдунгов, только несколько провинций принадлежат вице-королеве Гардрской, но ей я второй королевский титул не дам, жирно будет.
Неисторичненько, однако! Хотя подобная ситуация, кажется, и встречалась в мировой истории только у Рюриковичей.

P.S. Если кто по тегу распознать не может, игра, о которой идёт речь — это Crusader Kings 2.
Показать 11 комментариев

#история #мифология #странные_списки

Сделаю-ка я очерк баскской мифологии, как на неё смотрю я. Мне это нужно в рамках планирования мода для CK2, а кому-то, может быть, будет интересно и полезно. Перед тем, как начать, мне нужно сказать три вещи:
1. Баскское язычество загнулось довольно-таки давно. Если поверхностно поискать на эту тему в интернете, то вам расскажут, что христианизация басков длилась до XIII века, но это полуправда. До XIII века дожило явное двоеверие, организованный же культ исчез раньше. Бискайя христианизировалась вообще параллельно с остальными римскими владениями в Испании, первые христианские храмы появляются здесь уже в III веке. Гористая Наварра держалась куда дольше, но и здесь последние упоминания о язычниках относятся к началу IX века: арабские источники критикуют клан Бану Каси за союз с ними, а в битве при Панкорбо в 816 году принимает участие языческий рыцарь по имени Салтан.
2. Основных источников по баскской мифологии у меня четыре: пиренейские вотивные алтари с посвящениями богам и дискуссия вокруг них, работы Хосе Мигеля Барандиарана, книга Екатерины Балобановой "Старинная жизнь и старинные воспоминания Пиренейских гор и долин, собранные Е. Балобановой в 1890 г.", и книга Марианы Монтейро "Легенды и сказки баскского народа". Две последние книги знакомы мне по цитатам и кратким изложениям ("Легенды и сказки" я надеюсь скоро купить), а Барандиаран... О нём скажу отдельно. Это настоящая глыбища баскской этнографии: занимался этим делом с юности, прожил 103 года и до последнего был активен. К сожалению, он методологически не вполне чист на руку и часто выдавал желаемое за действительное. К примеру, на основании одной лишь поговорки "Бабушка Солнце идёт к своей матери", описывающей закат, он сделал вывод, что в представлении древних басков Солнце — дочь Земли. В русских сказках Солнце тоже после заката попадает в дом своей матери, но того, кто попытается из этого делать далекоидущие выводы, никто серьёзно не воспримет. И такое отношение пронизывает всё его творчество: сказки на совершенно бродячие, общеевропейские сюжеты становятся в его представлении мифами, а персонажи низшей мифологии — богами. Встречается и откровенное притягивание за уши, как с Хауном Сурией и Сугааром. К сожалению, из всех его трудов на русском доступна только весьма краткая Mitologia Vasca, выражающая только его собственный взгляд на эту самую мифологию и почти не содержащая фольклорных источников, с которыми Барандиаран работал. На английском, вероятно, есть и ещё что-то, но тоже найти трудно.
Кроме того я, конечно, пользуюсь и отдельными статьями на тему, которые удаётся найти.
3. Крик души: мифологическому персонажу достаточно быть женского пола (хотя бы частично) для того, чтобы его объявили богиней-матерью!

Наконец, перейдём к рассмотрению пантеона.

1. Начать следует, пожалуй, с Мари (Mari). Именно эта богиня объявляется в современных компоновках баскского пантеона его главой, богиней земли, богиней матерью, и прочая прочая. Между тем неизвестно, является ли вообще этот образ древним — первая его фольклорная фиксация относится к XV веку, и вполне возможно, что это даже и не богиня, а демонический персонаж. Однако, даже если принимать Мари, как языческую богиню, то на богиню земли она не тянет. Мари — покровительница ведьм и ночных чудовищ, хранительница подземных сокровищ. Она скорее напоминает греческую Гекату, чем Гею, Деметру или Персефону. Ну а на пост главы баскского пантеона и без Мари довольно кандидатов.
2. Относительно баскского имени христианского Бога существует теория, что оно перенесено на него с некоего языческого божества. Современные баски называют Бога "Jaun Goikoa" или "Jaungoiko". Впервые этот термин зафиксирован на надгробии XII века в форме "IAUNINCO". Первая часть — "jaun" — означает просто "хозяин, господин", относительно второй существуют некоторые разногласия. Есть попытки связать слово "goiko" с луной и, таким образом, представить Jaun Goikoa как "хозяина луны", языческого лунного бога, но это довольно маргинальное меньшинство, большинство же полагает, что "goiko" — это "высота, высокое место, вершина", и, таким образом, "Jaun Goikoa" — это христианизм, подобный русскому "Господь небесный".
Есть, однако, и ещё одно направление этой мысли. В 12 веке французский монах Эмерик Пико в своём Codex Calixtinus зафиксировал ряд баскских слов и выражений, и в том числе он записал, что баски называют Бога "Urcia". Этот термин соотносят с архаичным баскским названием неба — urtzi (с вариантами корня ortz-, orz- и ost-). Часть исследователей полагает, что Пико, допытываясь у басков, как они называют Бога, просто тыкнул пальцем в небо, и "небо" в ответ и получил, но этому косвенно противоречат некоторые слова, содержащие данный корень, в частости, ostegun, четверг ("egun" — это "день"). Предполагается, что в таких словах данный корень таки является теонимом, и, таким образом, Urtzi действительно был богом древних басков и, возможно, главой пантеона.
3. Балобанова в своей книге много пишет про баскскую веру в фей (которые схожи с древнегреческими нимфами), а главной между ними называет фею Бензоциа (Benzozia). Вот что она о ней пишет:
Одна из фей — Бензоциа / Бензоида — «в языческие времена считалась Венерой Пиренейских гор, храмы, посвященные ей, встречались всюду от Пиренеев до Средиземного моря. В настоящее время их, разумеется, не существует, но до сих пор ее чтут все горные жители, особенно женщины». Говорят, Бензоциа «и теперь, проходя по горам и увидев где-нибудь влюбленную пару, подходит к ней и дарит никогда неувядаемый цветок счастья».

Откуда Екатерина Вячеславовна взяла информацию про языческие храмы, мне неведомо, но образ этот действительно древний. Имя "Bensosia" зафиксировано в поучении против язычников 1280 года рядом с именем Дианы. Скорее всего, это действительно языческая баскская богиня, как-то связанная с любовью и, может быть, с супружеством (и, конечно, в тех современных итерациях баскского пантеона, в которых Бензоциа присутствует, она объявлена богиней-матерью).

Дальнейшие искания основаны на исследованиях пиренейских вотивных алтарей. Теонимов на них зафиксировано довольно много, но как-то связать их с функциями упомянутого божества удаётся редко, а большинство из них исследователи считают и вовсе какими-то местночтимыми божествами.

4. Большая часть найденных алтарей — более пятидесяти — посвящена богу Abellio. Несомненно, это был какой-то важный бог, может быть даже глава пантеона. Сохранилось немало его изображений. К сожалению, функцию этого божества это не проясняет: в славословиях нет никаких указаний на неё, а изображения предельно нейтральны — бородатый мужик в тоге — и не содержат никаких атрибутов. Единственная ниточка, позволяющая с некоторой вероятностью прояснить функцию Абеллио — это его имя. Баскской этимологии для него не даётся: предполагается, что это заимствованный бог, то ли греко-римский Аполлон, то ли кельтский Белен, но так или иначе божество солнечного света.
5. Один из алтарей посвящён богу по имени Aherbelste. Для этого имени даётся баскская этимология. "Aher" соотносится с "aker" ("козёл"), а "belste" — с "beltz" ("чёрный"). Чёрный козёл — фигура, популярная и в позднем баскском фольклоре: именно в его облике дьявол предводительствует на ведьминских шабашах. Страбон сообщает, что васконы приносили козлов в жертву. Если сравнивать с богами других культур, то, конечно, приходит на ум Дионис, который носил шкуру чёрного козла, а то и вовсе представал в его образе (некоторые даже считают, что это божество и есть заимствованный басками Дионис, тем более, что есть несколько алтарей, вероятно посвящённых Бахусу (теонимы Boccus, Boucou, Bocco и Boucco)).
6. Достоин упоминания бог Erge. Посвящённые ему алтари (больше двадцати) сосредоточены в одном месте, в котором, вероятно, было его святилище, и вместе с ними обнаружены бронзовые маски — неясно, то ли их носили жрецы, то ли это такие же вотивные предметы, как и алтари. Таким образом, из всех баскских божеств только он имеет узнаваемый стиль. Однако, функции его неясны совершенно.
7. Несколько алтарей посвящены богу Sexarbor (лат. "шесть деревьев"), и два — богу Fagus (лат. "бук"). Предполагается, что это латинские кальки с баскского, то есть у басков существовал культ обожествлённых деревьев (возможно, заимствованный у кельтов). Следует заметить, что у басков зафиксирована традиция проводить общественные собрания под большими деревьями, из которых особое значение имели три (до наших дней дошло лишь дерево Герники).
8. К тому же культу деревьев относят и бога Arixo, имя которого связывают с современным баскским "haritza" ("дуб"). Примечательно, что это божество ассоциируется с Марсом, то есть, вероятно, имело какое-то отношение к военному культу. Правда, есть и другое божество, ассоциирующееся с Марсом, алтари которого встречаются даже чаще, чем алтари Arixo — некий Leheren, но баскской этимологии для этого теонима не предлагается.

В дальнейшем список, возможно, будет пополняться — по мере того, как я буду разбираться, откуда Барандиаран взял своих Эгузки, Илларги и других (я заранее подозреваю, что из обычных сказок, но вдруг).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

#хэдканон

Существование Непреложного Обета и всяких тому подобных штук ставит меня перед неприятным выбором. С одной стороны, если выполнение Обета обеспечено силами самого давшего его волшебника, его сознанием или чем-то таким, то это открывает путь для попыток Обет заабузить, начиная, скажем, с манипуляций с памятью. С другой стороны, если перекладывать выполнение Обета на внешнюю среду, то это прямой путь к разумной Матери-Магии. Ни тот, ни другой вариант мне не нравятся. Остаётся думать в сторону какого-то резервирования данных (не знаю, как подоходчивей обозвать) — не зря же, в конце концов, для принесения Обета нужны по меньшей мере три человека — тот, кто даёт, тот, кто принимает, и как минимум один свидетель.
Показать 20 комментариев из 51

#матчасть #хэдканон

Раздумывал я тут над историей своего хэдканонного Салазара Слизерина, и пришла мысль — а из чего сделана его палочка? Пришла не в первый раз, но я в первый раз серьёзно озадачился. Мне бы вообще хотелось, чтобы палочки у него не было, но по допам она была, и была сделана из некоего snakewood. Увы, со всеми деревьями, которые так называются, англичане познакомились лишь в колониальный период: это несколько австралийских видов акации, дающее напоминающую рисунком змеиную шкуру древесину южноамериканское дерево Brosimum guianense, применяющиеся в Индии, Индокитае и Индонезии для изготовления противоядий от змеиных укусов деревья Rauvolfia serpentina и Strychnos colubrina, а также Cecropia peltata и рода Colubrina и Condalia, выделяющиеся змееподобными побегами. Всё это для европейца эпохи Раннего Средневековья недоступно — максимум, я могу предположить удивительное путешествие палочки из древесины Rauvolfia serpentina или Strychnos colubrina из Индии в Европу, но термин-то для этой древесины всяко позже появился. В мучительных поисках набрёл я на вот эту статью — денег мне жалко, но я надеюсь, что в закрытой части будет нечто об истории термина до того, как он приклеился к Brosimum guianense, так что пускай пока тут полежит.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29

#вопрос

Кто-нибудь знает немецкоязычные фанфикосайты? Чтобы крупные, с сообществом.
Показать 1 комментарий

Гугл-переводчик иногда выдаёт чудесные перлы из разряда "нарочно не придумаешь" (-:
Как вам "двойное отцеубийство"?
Показать 11 комментариев

#вопрос #размышления

А как вы думаете, Слизерин — первый в своём роду змееуст, или получил дар в наследство от отца или матери?
Показать 20 комментариев из 54

#канон #перевод

Самое гадство РОСМЭНовского перевода в переводе имён персонажей глубоко эпизодических, на которых никто внимания не обращает, и некому грудью встать на защиту оригинала, а в итоге они расползаются, и сделать ничего невозможно, потому что иначе они просто перестанут быть узнаваемыми (ну, или автору придётся с большим терпением разъяснять, а кто это вообще). К примеру, авторы учебников — Арсениус Джиггер превратился в Жига Мышьякоффа, Миранда Госхоук — в Миранду Гуссокл. А преподаватель ЗОТИ во времена учёбы Риддла, Галатея Меррисот, стала Галатеей Вилкост.
Показать 14 комментариев

#история

Губернатора Кампании в период вторжения Алариха звали Понтий Просерий Павлин (PLRE II, Paulinus 16).

Можно ли придумать имя, которое лучше воплощало бы гордый, надменный дух империи эпохи её окончательного развала?

(c)robert_ibatullin

#флешмоб

#размышления 69 сообщений
#хэдканон 43 сообщения
#ваха 39 сообщений
#канон 30 сообщений
#вопрос 29 сообщений

Мне кажется, прям портрет из этого сделать не получится (-:
Показать 2 комментария

#ИГ #размышления

По ту сторону Кругосветных гор, между ними и Пустыней, есть полоса горных долин, в которых вполне можно жить. Интересно, достигали ли когда-нибудь их люди из Волшебной страны? Ведь Кругосветные горы не столь уж и непроходимы: если справился одноногий моряк с маленькой девочкой, то группа хорошо снаряжённых людей и подавно справится. Может быть, нынешние жители ВС и слишком робки для такого предприятия (хотя я уверен, что Урфин не один такой исключительный, за сотни лет правления фей наверняка были и другие), но их предков тех времён, когда королевства Волшебной страны активно занимались взаимоистреблением, вряд ли можно упрекнуть в этом недостатке. Наконец, мы знаем, что в Волшебной стране практиковалось изгнание мятежников — чем идея изгнать их за Кругосветные горы хуже идеи изгнать их в Пещеру?
Хотя Кагги-Карр говорит про Кругосветные горы: "Недаром говорят, что через них никогда не переходил человек!", но я думаю, это можно списать на то, что жители ВС вообще не очень хорошо знают свою историю.

#блогожители_во_вселенных #флешмоб

Полюбопытствую тоже (-: Как там?.. "Ассоциируюсь ли я у вас с определенным фандомом или персонажем?" Ну, можно и шире, чего придумаете более-менее на тему.
Показать 16 комментариев

#поток_мыслей (хотя очень короткий)

Диалектические чары, гегельянская школа магии. Но это только звучит красиво, а так я в этом вашем марксизме-ленинизме ни бум-бум. Но пусть мысль на всеобщем обозрении валяется, авось кто подберёт.
Показать 9 комментариев

#размышления

Допустим, оборотня укусили в 15 лет, а помер он в 75. Тогда в его жизни было 720 полнолуний, и чистым счётом он провёл в облике волка чуть меньше двух лет — ну пусть чуть меньше четырёх, если полнолуние — это два дня.
Анимагу-волку надо провести в волчьем обличье пять лет, и он по степени "волковости" даст фору любому оборотню. Тем более, если непрерывно, и тем более. если с настоящей волчьей стаей — всё-таки тот волк, что внутри оборотня, какой-то странный, не похожий на настоящего, то ли бешеный, то ли с психической травмой. Даже внешне не вполне похож. Правда, настоящих волков в Британии давно уже нет.

Это я Обратная сторона луны читаю, и мне всякие странные мысли в голову лезут.
Показать 20 комментариев из 148

#история

О волшбах и о обавницех 6-го собора правило 61.

Вдавшимся волшбам или глаголющем мудрецем и сотником или ким таковым: аки от тех навыкиути хотяще, аще открыти хотят: по первому от святых отец от них же заповеданию да повинуются правила канону 6 лет. Тацем же запрещением покорити подобает и влачащая медведи или какова животная; некако наругание простеяшим людем, и получение, рожество и родословие по звездословию и таковых неких глаголы народопрелестное бл*дство приглашающая. Глаголемые же облакопрогонники, и чаровники, и хранительники, и волшебники; пребывающая же в тех, и неотбегающая пагубных тех еллинских начинаний вся везде от церкви отметати заповедаем яко же священницы ныне повелевають. Кое общение свету со тмою — яко же рече апостол, — или кое сложение церкви Божии со идолы или какая часть верному с неверньм и кое совещание Христова со дияволом.

Иже последуют пагубным обоянием и к волхвом или ко обавником ходят, или в дом свой тех призывают, хотяще уведети неизреченная; такоже и кормяще, и храняще медведи, или иная некая псы и птицы ловчии на ловление и на глумление и на прельщение простейших человек или в получаи веруют и в родословие: рекше в роженицы, и во обояние, по звездословии иже глаголет облаки гонящеи: таковая творящим повеле собор 6 лет запрещение даяти; яко же за 4 лета да стоят с верными и тако сподобятся божественных даров; аще неисправни будут и по запрещении, еленских сих хитростей неостанутся от церкви везде всячески да отженутся. О волхвех же и обавницех рекоша Богоноснии отцы церковнии учителие; паче же инех Иоанн Златоуст, яко волшествующе и обавление творяще, аще и святая Троица имя нарицающе, аще и знамение честнаго креста Христова творя, бегати оть них подобает и отвращатися. Иже во Акире и правило 24: волшествующе и обычаю язычных последьствующе вводяще в домы своя на испытания, потвор или на требление, законом запрещение примут 6 лет по заповеданным степенем; рядом 3 лета внутрь, пребывание вне церкви 2 лета; молитвы без просфиры и комкания. Аще кто к волхвом или обавником, или зелейником, или другим таковым себе вдаст, и сия призывает в дом свой; да открыют и поведят ему о них же желание имать; или очаровану ему бывшу, обрести: хотя таковое смыти яко злом злее исцеляя, — 3 лета да припадает и за 2 лета да стоит с верными токмо молитва с ними приобщая; и тако по сконьчании пяти лет причастится святых тайн.

Правило 61-е 6 собора иже в Турле полатнем: 6 лет таковым не повелевает отпущения приимати; рекше, — не причащатися 6-го собора в Константине граде в Турле Полатнем правила II. Ни едино есть приобщение христианом к жидом, сего ради, аще обращется тех опресноки ядя, или врача их призывая на целбу себе, или мыяся с ними в бане, или инако како присвояся, аще есть причетник, да извержется или мирянин да отлучится. 19 Василия Великаго правило 72-е. Волшебником себя вдаст или ким таковым детоубийцы и то запретится. Вдавый себе волхвом или обавником или чародеем на учение злохитрства их, яко волею убивый запрещение да приимет; веруя же в волхвы, или вводяи их в дом свой обретения ради некоего очищения, отправления, или откровении ради неких, неизреченных, — 6 лет запрещение да приимут, яко же 61 правило повелевает 6-го вселенскаго собора, иже в Константине граде в Турле Полатнем и 73-е правило в сем послании Великаго Василия.


Домострой-с, XVI. Правило Шестого собора куда древнее, конечно.
Говоря о юридическом положении колдовства на Руси.
Свернуть сообщение
Показать полностью

#поттермор #канон

Раз такое дело, глянул я в Веб-архиве карточку МакГонагалл, самый ранний вариант — конец 2015 года. Год рождения действительно не указан — никто его не убирал.
Что, конечно, не отменяет слов самой МакГонагалл, когда она отвечала Амбридж.
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть