↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#юмор #спгс

Квантовое яичко

Как известно, народная мудрость простирается много дальше нехитрых прямолинейных сюжетов, доступных буквалистской трактовке. Если подвергнуть произвольный текст по-настоящему вдумчивому анализу в свете достижений современной науки, не пренебрегая и наиболее сложными ее разделами, станет ясно, что в игровой форме народные сказки и притчи доносят до нас сведения, которые лишь недавно были открыты учеными в таких областях, как генетика, супрамолекулярная химия, астрофизика и квантовая механика.

Взять, к примеру, известную сказку о Курочке Рябе, представляющую собой аллегорическое изложение некоторых аспектов квантовой механики и ядерной физики. Уже факт того, что существует множество версий этой сказки, подчас кардинально различающихся как сюжетом, так и моралью, со всей определенностью намекает на множество интерпретаций квантовой механики: копенгагенскую, эвереттовскую, бомовскую и т.п. Однако сосредоточимся на наиболее распространенной версии в обработке Ушинского. Что мы можем наблюдать в тексте этой мудрой сказки?

Центром сюжета являются безуспешные попытки расколоть некое "золотое яичко", что, конечно, представляет собой метафору разделения атомного ядра. Действительно, для стабильных изотопов (в том числе для изотопа золота-197, имеющего 118 нейтронов) деления ядра добиться очень тяжело, даже если использовать огромные энергии ("дед бил - не разбил, баба била - не разбила").

Однако есть незначительный на первый взгляд фактор, способный вызвать распад ядра - это включение в его состав всего лишь одного дополнительного нейтрона вследствие некоего эксперимента (мышка бежала, хвостиком махнула: как известно, лабораторная мышь - распространенный образ, она символизирует экспериментальный подход и одновременно - нечто незначительное, "серенькое"). Период полураспада золота-198 - меньше трех суток, поэтому после такой модификации ядерной структуры "яичко упало и разбилось": получившийся изотоп - адски радиоактивен. На то, что речь идет именно о радиоактивности, указывает и реакция главных персонажей: "дед плачет, баба плачет" (а также перечисление многочисленных бедствий, вызванных распадом ядра в ранних версиях сказки). Еще бы не плакать - от лучевой-то болезни! Намекает на это и обещание курочки снести в будущем не золотое, а простое яичко. Самый простой элемент - это, как известно, водород. У него аж два стабильных изотопа (протий и дейтерий), а единственный радиоактивный имеет период полураспада свыше 12 лет, т.е. он куда менее радиоактивен и потому куда менее опасен. Включение же единственного нейтрона в ядро водорода не приводит к появлению радиоактивного изотопа вовсе.

Обратимся теперь к образу курочки. Что она собой олицетворяет? Отсылки к этому образу мы видим в огромном числе литературных источников, как русскоязычных (помимо "Курочки Рябы" это еще сказки "Петушок - золотой гребешок", "Кочеток и Курочка", "Сказка о золотом петушке", пословицы и поговорки "Цыплят по осени считают", "Яйца курицу не учат", "Прокукарекал - а там хоть не рассветай", "Курица не птица - Болгария не заграница", "Как кур во щи попасть", "Пока жареный петух не клюнет", "Пишет как курица лапой" и др.), так и иностранных, поэтому мы имеем дело с чем-то по-настоящему важным, причем способным порождать вещество - "снести яйцо". Обратившись к астрофизике, мы увидим очевидную возможность - звезда, возможно - наше Солнце. Именно в звездном ядре и происходит синтез тяжелых элементов, включая золото, а имя "Ряба" (то есть рябь) - прямое указание на солнечную активность, сопровождаемую появлением солнечных пятен в фотосфере. Отсюда же и постоянные ассоциации кур с золотом (см. примеры выше) - драгоценным металлом, который с древнейших времен символизировал солнце.

Наконец, сами действующие персонажи: дед да баба. Мужское и женское начало - важнейшие архетипы во множестве народных сказаний, но какое значение они могут иметь в притче, целиком завязанной на тонкости теоретической физики? Очевидно, что их антагонизм и одновременно с этим - союз, - не что иное, как емкий образ, намекающий не только на корпускулярно-волновой дуализм, не только на положительный заряд протона и отрицательный - электрона в электронейтральном атоме, не только на единство теории и эксперимента, но также на численное выражение для соотношения неопределенностей Гейзенберга, согласно которому произведение среднеквадратических отклонений координаты (деда) и импульса (бабы) больше или равно половине приведенной постоянной Планка - главной константы квантовой механики.

Таким образом, на данном простом примере мы убедились, что так называемые сказки - много больше, чем детское развлечение, ибо даже не всякий взрослый способен в полной мере осознать всю глубину и справедливость заключенной в них информации. Не исключено, что, подвергнув всестороннему анализу такой выдающийся пример трактата по астрофизике и теории струн, как "Колобок", мы освоим технологию создания червоточин и наконец-то достигнем звёзд. Хотя бы аллегорически.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#метаанимация
#метаизображения
#странные_приключения
Gold Experience Requiem умножает события на ноль.
Tusk Act 4 использует силу бесконечного вращения.
Что произойдет, если Джорно Джованна и Джонни Джостар, обладающие данными силами, попробуют сразиться?

Как известно, ноль умножить на бесконечность равно неопределенность.
Именно поэтому Джорно и Джонни находятся в параллельных Вселенных, и попасть из одной Вселенной в другую невозможно. Невозможно даже с силами перемещения между параллельными мирами от Dirty Deeds Done Dirt Cheap или с силами пересоздания Вселенной Made In Heaven.
Эти вселенные несовместимы просто потому, что схватка Джорно и Джонни приведет к неопределенности.
Собственно, именно это и породило разделение Вселенных ;-)

#спгс , лол.
#ГП #ПД #СПГС #ГИБДД #околоканонное #чужое
Наткнулась на занятный или странный блог о том, что такое язык художественного произведения. Объясняют нам это на примере пьесы "ГП и проклятое дитя". Вон оно че, Петрович, а вы думали, это просто фанфик...
Взято отсюда
Что интересно, сам автор пишет эротику. Возможно, он водится и на фанфиксе, так как фанфики в его профиле тоже присутствуют. А мне просто стало интересно показать этот размышлизм жителям фанфикса и посмотреть на реакцию)
Произведение – пьеса Д. Торна и Дж. Тиффани «Гарри Поттер и проклятое дитя», сюжетный элемент – Маховик времени, эпизод – возвращение во времени в момент прихода Волдеморта в Годрикову лощину.

Допущение первое, без которого вообще ничего не будет понятно: любой современный европейский текст тесно связан с другими европейскими текстами и принадлежит к национальной культурной и литературной традиции. Поэтому все или большая часть деталей, которые в нем упоминаются, что-то значат. Не в смысле, что в них «записано» тайное знание или что в тексте зашифровано определенное послание, а в смысле, что они образуют своего рода кристаллическую решетку, на базе которой строится история. В пьесе «Гарри Поттер и проклятое дитя» такими деталями являются Годрикова лощина (отсылка одновременно к прошлому Великобритании и прошлому героев текста – волшебников, чья история связана с Годриком Гриффиндором как родоначальником не только культуры магов, но и «отцом-основателем» той ее части, к которой принадлежат Гарри и его друзья), приход антагониста на встречу с героем (без комментариев) и возможность изменить судьбу.

Допущение второе: когда в европейском тексте используются какие-то понятия и идеи, чаще всего у них имеется больше одного смысла.

Категория судьбы – одна из самых старых в европейской культуре. И, конечно, первым, что приходит в голову большинству европейцев в связи с ней – это миф об Эдипе. В романе о Гарри Поттере отсылки к нему встречаются довольно часто. Достаточно вспомнить историю Волдеморта и то, как звали его мать. Ее звали, кстати, Меропа, а не Иокаста. Последняя была родной матерью Эдипа, тогда как первая – приемной, и это только одна деталь из множества, оставленных автором в тексте. Но для нас здесь важно другое: история об Эдипе – это история о том, можно ли противостоять судьбе, и также о том, чем отличаются судьба и рок.

Вот в этом месте нужно остановиться и объяснить подробно. В английском языке для обозначения судьбы есть два слова: fate и destiny. Первое, очень приблизительно, как раз и переводится как «рок», то есть, судьба, которая задана и неизменна. А вот второе – это судьба в смысле предназначения, переживаемого опыта, в том числе, – опыта, разделенного с другими и формируемого в результате личного выбора.

Допущение третье: определенным образом построенный европейский текст, в котором присутствуют конкретные элементы, не требует объяснений на уровне буквального повествования, – определенного расположения этих элементов (паттерна) и контекста достаточно для понимания смысла.

А теперь смотрите. Что происходит, когда Гарри и его друзья, вернувшись во времени, попадают в место, названное по имени основателя, создателя британской магической культуры и символического «предка» самого Гарри и его семьи, и становятся свидетелями ключевого события в жизни маленького Гарри и всей магической Британии?

Происходит разворачивающийся на глазах читателя процесс отрефлексирования личного опыта главного героя с осознанием того, почему и для чего ему и всем, кто с ним связан, был нужен этот эпизод.

Рефлексия в буквальном переводе – «возвращение», обращение назад, чтобы посмотреть на то, что ты хочешь понять. В тексте пьесы это изображается с помощью распространенного в британской литературе приема овеществленной метафоры. На уровне фабулы Гарри и его друзья используют артефакт для возвращения в день падения Волдеморта, но на уровне метафоры они возвращаются не в конкретные время и место, – они возвращаются к самим себе.

Теперь немного о способах прочтения.

Типичный вопрос, который возникает во всех дискуссиях: если у них был Маховик времени, почему они вообще не отменили Волдеморта?

Давайте думать вместе. Что такое Волдеморт?

Волдеморт – имя-анаграмма от Том Марволо Реддл. Более того. В английском тексте (ради верной передачи смысла с которого Марина Литвинова вынуждена была перевести имя темного мага как Волан-де-Морт) это выглядит не как имя, а как утверждение: I am lord Voldemort. То есть, это не прозвище и не титул, это декларация.

Это выбор. Выбор мальчика Тома Марволо Реддла стать лордом Волдемортом со всеми вытекающими последствиями.

Невозможно отменить чужой выбор. Это одна из ключевых идей христианства, лежащих в основе всей поттерианы. Ты можешь бороться с результатом чужого выбора, можешь противостоять тому, кто выбрал зло, – но ты не можешь отменить того, кем он решил стать.

Эта мысль, вот эта базовая идея, на которой строится европейская цивилизация, и есть то, с чем сталкиваются Гарри и его друзья в этой пьесе. Она вся посвящена этому. Если роман о приключениях Гарри Поттера и борьбе с Волдемортом был о взрослеющем ребенке и об умении различать добро и зло и делать выбор, то пьеса «Гарри Поттер и проклятое дитя» – о взрослом и о том, что такое взрослость. О понимании, почему ты сделал именно такой выбор, и умении принимать выбор других.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Я тут на днях узнала, что у стёба под названием "Крутое пике" из юмористического журнала "Каламбур" есть последняя серия. Вот, собственно, она: https://youtu.be/d6fRFuPWbyE

Я её посмотрела, и меня поразила мысль, высказанная там в комментариях: не смотря на то, что это стёб, тут можно увидеть две глубокие философские темы – во-первых, командор всё время дурачился и хохотал, а второй пилот нервничал, орал, потел, пил, курил, но в итоге всё закончилось хорошо у обоих (это же пример переживания жизненных трудностей); во-вторых, командор с таким отношением к возможной гибели предотвратил панику среди пассажиров и экипажа и даже весело и достойно попрощался с женой, и до последнего сохранял разум и присутствие духа (видимо, таким и должно быть принятие своей смерти).

#каламбур #СПГС
Показать 11 комментариев
#СПГС
Разумеется, история с охотой на щуку имеет глубокий символический подтекст, понятный только посвящённым. По-латыни щука - esox lucius, от него же происходят похожие названия щуки в европейских языках. Lucius значит "светящийся", "блестящий", от слова "lux" - свет. Но мы же знаем, кто традиционно наделяется этим эпитетом - Дьявол, Люцифер, "несущий свет". То есть Путин охотился за Дьяволом - долго, целых два часа, но одолел-таки его. Внутри рыбы оказалась другая рыба - и это тоже понятно. Одна рыба беременна другой. В книге Апокалипсиса говорится, что сын Люцифера - Антихрист. По другой версии, сын Дьявола - Иуда. В определённом смысле президент одолел их обоих. В прошлый же раз сообщалось о щуке весом в 21 кг. Тут простая символика: 21 - "очко", по-английски Black Jack. Одно из жаргонных обозначений щуки - Jack. При этом Black - "чёрный", ещё одно указание на демонический объект охоты. Они не в первый раз сражаются, и не в последний.
Показать 12 комментариев
#хулиганство #СПГС #о_дамбигадстве #хэдканон

Одно из тех дел, которым занимался Дамблдор в "lost day".
О важности умения правильно задавать вопросы, чувстве вины и состоянии аффекта.

— Какого чёрта вы тут делаете? — яростно прошипел Скримджер на ворвавшегося в изолятор аврората Дамблдора.
— Я хочу допросить задержанного, — отчеканил тот.
— Нет необходимости - его взяли над кучей трупов, вины не отрицает, — встрял один из авроров.
— Таких сразу в Азкабан - указ Крауча, — подтвердил Скримджер. — Послушайте, Дамблдор, ничего нового он вам не скажет, занимались бы вы лучше своими непосредственными обязанностями и не мешали нам работать. С каких пор Визенгамот лезет в оперативно-следственные мероприятия?
— Руфус, я не уйду, пока сам всё не узнаю, — продолжал настаивать Дамблдор. — Ты ведь не думаешь, что министр откажет мне в этой маленькой прихоти? Просто не хотелось бы терять время, оно сейчас весьма дорого: сегодня Волдеморт убил Лили и Джеймса Поттеров, Сириус был хранителем тайны.
— Ладно, — сдался Скримджер, — что вы хотите знать?
— Для начала дайте ему это.
Скримджер нахмурился - с первого взгляда на пузырёк с прозрачной жидкостью становилось ясно: веритасерум.
— Вы же понимаете, что это ничего не даст? Показания, полученные под воздействием этого вещества не являются доказательством.
— Они станут доказательством для меня, Руфус. А я смогу инициировать процесс, если потребуется. Просто дай ему чёртово зелье!

Из протокола допроса Сириуса Блека:

— Вы признаёте себя виновным в гибели Поттеров?
— Да, это моя вина, это всё моя вина...
— Вы выдали их ему?
— Я преподнёс ему их на блюдечке с голубой каёмочкой... Это всё я, всё мой план! *смеётся*
— Вы убили Питера Петтигрю и повинны в смерти тех магглов?
— О да, Питер... Как жаль, что нельзя это повторить! *хохочет*

Скримджер нерешительно посмотрел на Дамблдора - тот и до того не выглядел цветущим, но за последние пять минут, казалось, посерел и постарел ещё сильнее.
— На этом всё, Руфус, спасибо тебе, — прошелестел он и медленно вышел.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31
#странное #СПГС
Я ни разу не психолог, предупрежу сразу.
Так вот, возникло у меня тут одно небольшое затруднение в ходе написание кой-чего. И в результате - странный и забавный вывод.

Гарри Поттер - социопат.
Посудите сами.

По МКБ-10(Международная классификация болезней, десятая редакция) диагностируется по трём и более критериям:

а) бессердечное равнодушие к чувствам других;
б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
в) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

В качестве дополнительного признака может иметь место постоянная раздражительность.

По DSM-IV(Руководство по диагностике и статистике психических расстройств, четвёртое издание) для диагностирования необходимо наличие трёх и более из нижеперечисленных пунктов:

1. Неспособность соответствовать социальным нормам, уважать законы, проявляющееся в систематическом их нарушении, приводящем к арестам.
2. Лицемерие, проявляющееся в частой лжи, использовании псевдонимов, или обмане окружающих с целью извлечения выгоды.
3. Импульсивность.
4. Раздражительность и агрессивность, проявляющиеся в частых драках или других физических столкновениях.
5. Рискованность без учёта безопасности для себя и окружающих.
6. Последовательная безответственность, проявляющаяся в повторяющейся неспособности выдерживать определённый режим работы или выполнять финансовые обязательства.
7. Отсутствие сожалений, проявляющееся в рационализации или безразличном отношении к причинению вреда другим, дурного обращения с другими или воровства у других людей.

Сомнительно, что я вот прям самая первая такая "умная", просто не натыкалась на подобное.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
#СПГС
Сыворотка правды - панацея или ложный идол?

Очень часто я натыкаюсь в фиках на использование сыворотки правды, которое решает все проблемы. Результатам применения верят как истине в последней инстанции. Но, позвольте, неужели вы считаете Роулинг и её мир настолько глупыми? Неужто, будь оно так на самом деле, этот чудесный состав не использовали бы в весьма обширной области?
Но этого нет. Есть ключи - почему так происходит.
1. Существует заклинание Обливиэйт.
Сделайте что угодно и забудьте об этом. Напишите себе подсказку с датой вскрытия на конверте, если нужно. Вы будете свято уверены, что не совершали тех ужасов, в которых вас обвиняют и проверка сывороткой выявит полную вашу невиновность.
2. Существует заклинание Конфундус.
Из того, как я его понимаю - под его действием можно убедить человека в чём-то, что не соответствует истине. И убедить качественно. Он посчитает вас любимым племянником и отпишет наследство. Засвидетельствует ваше алиби. Будет считать, что преступление - его рук дело. Он будет искренне заблуждаться и проверка сывороткой покажет искренность, но не ошибочность его интерпретации.
“Black had bewitched them, I saw it immediately. A Confundus Charm, to judge by their behavior. They seemed to think there was a possibility he was innocent. They weren’t responsible for their actions.

3. Искренне заблуждаться можно и вовсе без влияния заклинаний. Тщательно отобранная информация творит чудеса.
И не стоит забывать о психически нестабильных индивидуумах, которых среди волшебников не так чтоб мало.
4. И даже когда не имеет места всё вышеперечисленное, допрос под действием сыворотки - искусство, владение которым большинством ответственных за процедуру магов мне сомнительно. Это, кстати, весьма изящно показано в Надежда не умирает
Для ленивых возьмём в пример Сириуса.
- Вы признаёте себя виновным в гибели Поттеров?
- Да.

Дополнено:
5. Существует противоядие.
I would be astonished if he has not carried an antidote to Veritaserum with him ever since I coerced him into giving me this travesty of a recollection.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#вопрос #СПГС #попытка_понять_персонажа

Шум вокруг мандрагор.

Глупость или политика.

Второй курс, тайная комната.
Почему жертвам василиска пришлось ждать созревания школьных мандрагор? Почему в школе не было запасов, пусть не готового зелья, но собственно растения? Ладно, допустим, что их нельзя хранить - скажем, они теряют свойства и пригодны в употребление лишь в свежем виде.
Мандрагора не может быть эндемиком - её выращивают в теплицах, зимой, по сути, она широко известна, есть в учебнике, даже пентюх Локонс знает про зелье. Какой был бы смысл от выращивания растения, если его можно использовать раз в году, непродолжительный период против чего-то настолько сильного и редко встречающегося, как взгляд василиска, пусть и отраженный?
Мы вполне можем предположить, что мандрагору выращивают и в других местах тоже, в том числе - вне островов. Вариант, что она растет по всему миру в одно и то же, унифицированное время, что обусловлено, скажем, "самой магией", мне кажется также несостоятельным. А значит - зелье или растение вполне возможно было заказать на континенте, не суть важно где именно.
Почему этого не сделали? Думаю, проблема была в деньгах. Для бюджета школы это оказалось дорого, родственников пострадавших даже не известили о происшествии, в самом деле, вы же не станете ждать помощи в важном деле от своей кошки? Примерно такое было отношение даже у толерантных волшебников к обычным людям, вспомните поведение Артура Уизли в банке. Как в зоопарке, право слово.
Однако, остается еще один вариант - попечительский совет. Почему они могли это сделать? Если не ради самих пострадавших, то из-за их показаний, расследования случившегося и для предотвращения закрытия школы. И почему они этого не сделали? Очевидный вариант ответа - Люциус Малфой. Ему было выгодно затянуть конфликт и получить в итоге трагическую развязку. Как именно он действовал? Вполне вероятно - подкуп, шантаж.
Чего я совершенно не в силах понять - за каким лешим человек, признанный искусным политиком, ушедший от ответственности после первой войны, называемый "скользким" сделал далее то, что сделал. Какая необходимость заставила его организовать отстранение Дамблдора попечительским советом "под угрозой заклятия, которое может быть применено к их семьям", а это уже куда как серьезно. ДО развязки. До того, как директор был бы качественно скомпрометирован? Поступком своим, по сути, давая тому возможность реабилитироваться, да еще как. Начиная с того, что все подумали, будто при Дамблдоре наследник опасался идти на решительные действия и заканчивая тем, что с его возвращением конфликт разрешился. Зачем Малфой совершил столь недальновидный поступок, подставившись и позволив своему оппоненту набрать очков?
Для противодействия законопроекту Артура Уизли было вполне достаточно скандала с фордиком, так что сроки не горели и привязки к возможной дате его рассмотрения не было, разве нет?
И я не могу понять - что могло заставить его спешить? Кроме глупости?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть