↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#технологии
Дикий мамонт таки нашел в своем планшете кнопочки как вставлять картинки))
💛💙
Показать 20 комментариев из 29
#реал #технологии

Мой аккаунт Гугл очень давно превратился в семейный. Он стоит на всех домашних компьютерах, большинство семейных аккаунтов на других сайтах привязаны к нему (те же ЖКХ, сайты с фильмами, другая фигня). Закладки в браузерах соответственно тоже у всех общие. Почты всех остальных в гугле тоже к моей привязаны, потому что они вечно забывают пароли, восстанавливаем всегда через мой. Аккаунт в гугле для покупок тоже общий, телефонные номера в моем телефоне и мамином тоже синхронизированы, потому что она в телефоне у нее тоже мой аккаунт. Уф в общем.

Давно уже задумываюсь, чтобы создать отдельный аккаунт для себя и переходить на него. Но так лень. Столько всего перепривязывать. Столько всего переносить. Уф. Аккаунту почти 10 лет (а может даже больше), даже представить страшно сколько всего на него завязано. :)

А как у вас обстоят дела с аккаунтами? Есть такие же "семейные"?
Показать 15 комментариев
#реал #технологии #отзывы

Недавно, в очередной раз, прочитав, как у людей украли все деньги с карты, просто заполучив симкарту с телефона (телефон украли, симкарту вытащили и вставили в новый телефон). Я решила озаботиться и поставила пинкод на симкарту. Соответственно, после каждой перезагрузки телефона, симкарты запрашивают пинкод.
Вчера ночью телефон у меня решил самостоятельно установить обновления и после их установки перезагрузиться. Перезагрузиться до конца он не смог, потому что пинкоды от симкарт не введены. Ну он и отключился снова.

В результате я проспала работу. Мне надо в 09.00 сидеть за компьютером и работать, а я только в 10:05 проснулась. Благо, мы сейчас на удаленке, а я никому не понадобилась в первый час работы и моего отсутствия никто не заметил.:)

Но я опять задумалась о покупке будильника. Конечно, же Большой брат обратил на это внимание и подсунул мне рекламу световых будильников.
Теперь непосредственно вопрос, кто-нибудь пользовался световыми будильниками? Как ощущения?
Показать 19 комментариев
#новости
#реал
#политота
#технологии

Интересно, через какое количество времени прилетит текущий глава Apple и лично в лицо каждому инициатору посмеётся?:

Госдума приняла в первом чтении законопроект о предустановке на различные гаджеты «мобильных приложений, ориентированных на работу с российскими пользователями».

«Законопроект направлен на обеспечение для российских пользователей сети интернет и услуг связи возможность использовать приобретаемое оборудование (смартфоны, компьютеры, телевизоры с функцией Smart-TV) без необходимости установки дополнительных мобильных приложений и иных программ для ЭВМ, ориентированных на работу с российскими пользователями таких устройств», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно инициативе, правительство определит перечень устройств, которые будут продаваться с предустановленными российскими программами, а также список самих приложений.

По словам авторов законопроекта, такая инициатива поможет обеспечить защиту интересов российских интернет-компаний и «позволит уменьшить количество злоупотреблений со стороны крупных иностранных компаний, работающих в сфере информационных технологий»

В конце октября первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский в беседе с Nation News заявил о необходимости создания условий для развития российских IT-компаний.

В сентябре 2018 года сообщалось о намерении Федеральной антимонопольной службы России обязать производителей программного обеспечения сделать предустановленные приложения, за исключением сервисных, удаляемыми.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#заметки #технологии
Трехполье — повышает производительность в 1.5 раза по сравнению с двупольем.

Плечевой хомут — повышает груз, который тянет лошадь в 6 раз по сравнению с хомутом ошейником. При этом лошадь пашет в 1.5 раза быстрее чем вол. Две лошади в хомутах ошейниках тянут 0.5 тонны, а одна лошадь в плечевом хомуте 1.5 тонны.

Ещё в из того же периода отвальный плуг и подковывание сельскохозяйственных лошадей, но для этих новшеств цифр найти не удалось. Хотя ясно, что они тоже здорово облегчают жизнь.
Показать 11 комментариев
#технологии #ин_яз

Будущее уже здесь) Для тех, кто любит путешествовать, но не силен в языках.

Компания Timekettle выпустила WT2 Plus — наушники, позволяющие переводить речь собеседника почти в реальном времени
#технологии
О героях немножко

Героя делают из любого персонажа ровно два соображения:
- В жизни всегда есть место подвигу
- Нормальный человек рефлекторно избегает этих мест,
Будущий главный герой определяется тем, что он попадает в такое место с точностью атомной бомбы, летящей в эпицентр*. Обычно его толкает туда неприкрытый авторский произвол, выражающийся в давлении обстоятельств, воле богов или еще какой-нибудь непреодолимой силе.
Идеальный пример героя - Бильбо Торбинс. Он сидит в своей Торбе-на-Круче, вкусно ест, сладко пьет, курит трубочку и не собирается совершать никаких подвигов. Но приходит Гэндальф, этот посланник валар, и говорит: "Подними задницу и иди!".
И Бильбо, хочешь - не хочешь, приходится поднимать задницу. И вот он уже с какими-то гномами, которых он до этого ни разу не видел и счастлив был бы не видеть и дальше, тащится через все Средиземье в пещеру к дракону. Приобретая по пути необходимые героические черты и заодно регулярно вытаскивая суровых гномов из проблем, которые они огребают из-за своей суровости.
Еще раз, внимание: Бильбо, до появления в его жизни Гэндальфа, был совершенно обычным хоббитом. Будь его воля, он оставался бы им и дальше. Но воля была не его, а Дж.Р.Р.Т.

Так вот. Героя при желании можно сделать из любого обычного персонажа канона. Для этого нужно засунуть его в место подвига - и пусть выбирается. "Когда солдаты подвергаются смертельной опасности, они ничего не боятся; когда у них нет выхода, они держатся крепко; ...когда ничего поделать нельзя, они дерутся" (с).

* "Атомная бомба всегда попадает точно в эпицентр" (с) неизвестный преподаватель ОБЖ
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
#технологии
Что-то на размышления потянуло.

Если вы пишете (1) боевик с (2) поумневшим и набравшим силы героем - неважно, попаданцем или нет, - желая при этом сохранить некоторую реалистичность происходящего, не забывайте о простом правиле:

В стране слепых кривой - король

Если все остальные персонажи остаются такими, какие они есть в каноне, ваш умник автоматически становится overpowered МС. И вся дальнейшая интрига сводится к тому, как же герой прибьет антагониста - Авадой или ногой.
В самом любимом мной фанфике по ГП, Tempus Colligendi, обновленному Поттеру приходится чуть не за шкирку вытаскивать Рона Уизли до уровня, близкого к своему. Потому что Поттер теперь умный. И знает, что в одиночку "оперативник долго не живет".
Так вот, герой в одиночку долго не живет. Картонизируется. Превращается в картонку то есть.

Вариант ОЯШ, когда герой продолжает жить обычной жизнью и вести себя как тряпка, а его сила просыпается только в экстренных обстоятельствах, в этом случае не проходит. Силу можно спрятать, а умище-то куда девать?
Заменила свой старый, 2007-го года выпуска, ноутбук на моноблок. Купила по акции в интернет-магазине, "живьём" его не видела. Привезли – он огромный! Почти 61 см по диагонали. Word смотрится просто-таки эпично. Шикарная вещь, а я всё сомневалась. Намного лучше ноутбука, и столешница теперь свободная.

#технологии
Показать 7 комментариев
#технологии

Пока в бложиках развлекаются интервью с юзверями, я поспрашивала голосового помощника Сири о разных вещах.
Иные ответы знатно удивили.

Сири, ты жива?
В облаке никто не спрашивает о твоем экзистенциальном статусе.

Сири, тебе снятся сны?
Вы, в костюме пингвина.

Сири, ты умеешь рисовать?
Мои рисунки обычно невразумительны для человеческих существ.

Сири спой песню.
А 13, 45, 25
Я не знаю где тебя искать,
Запоет мембрана телефона,
Отвечает альфа ориона.

Сири, прочитай стих.
Солнышко село,
Стало смеркаться.
Что вам совсем
Нечем заняться?

Сири, расскажи анекдот.
Я думаю, вы не поймете шутки на моем языке, тем более, что они не очень смешные.

Сири, ты любишь есть?
Я не ем, но перевариваю много информации.

Сири, я толстая?
Нет, просто вы сильно заметная.

Сири, какой твой любимый цвет?
Зеленоватый с несколькими измерениями.

Сири, когда конец света?
Когда начнут строить межгалактическую окружную.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Утром в пятницу у меня намертво сломался смартфон. Как потом оказалось, сгорела оперативная память.

Я вставила симку в свой старый-старый телефон и уехала на дачу к родителям. День было так хорошо - уже хотела написать пост о том, как мы зависимы от технологий и как хорошо иногда вырваться. А что - я поработала в огороде, разговаривая с отцом, а не слушая музыку, я вечером смотрела телевизор в компании с мамой, а не уткнулась в Пикабу, ночью рассматривала звёздное небо... Было тихо, мирно, никто не лез в Viber, не доставал в ВК... Красота!

И вот сегодня я столкнулась с необходимостью решить рабочий вопрос: Сбербанка Онлайн нет, Консультанта Плюс нет, офиса нет, электронная почта совсем слабенькая и тормознутая, клавиатурка на миниатюрном экране, соответственно, миниатюрная. То, что можно было решить за полчаса, я решала четыре, потому что пришлось ехать домой в душный и пыльный город и расчехлять ноутбук. А могла бы до сих пор сидеть возле бассейна и малину есть.

Так что - спасибо всем разработчикам, что у нас есть такие технологии.

#технологии
Показать 11 комментариев
#технологии

"...фантастика - это не жанр, а литературный прием. Суть приема в том, что в произведении появляется фантастическое допущение. То, чего нет или не может быть в понятной нам вселенной. Допущение может быть маленьким (Нос ожил и пошел гулять) или допущением может быть целый мир (мир после смерти, где память живших превращается в деньги). Но появление такого допущения сразу начинает требовать повышения реалистичности всего остального. Внутренней непротиворечивости, иначе читатель просто не поверит автору. В хорошем фантастическом романе гораздо меньше необоснованных действий и событий, чем в плохом реалистичном. Фантастика требует очень тщательного продумывания всего мира произведения. Что в нем может быть, а что невозможно, по каким правилам строится этот мир и его герои. Я не умею придумывать фантастические миры. Но для меня внутренняя непротиворечивость со временем стала одной из ключевых вещей в работе и во взгляде на мир. Я очень четко вижу противоречия, все эти "так не может быть", зачастую быстрее, чем нахожу нарушение логики или недостоверные факты.
А еще одна мысль - что если фантастика, это лишь прием - то значит должно быть реальное содержание. Не важно в какой форме, но если не сюжета, нет драмы, нет смысла - произведение не получится. Форма ради формы - забавный эксперимент и не более того."
(с)https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1776945629002211&id=100000603737318
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#технологии

"...необходимость введения как минимум двух фигур вытекает из того, что задача писателя - как можно больше затруднять жизнь своим литературным героям, а самые большие хлопоты в жизни нам приносят именно другие люди".
Найджел Ватс "Как написать повесть", пер. С.Н. Демиденко
Показать 1 комментарий
#технологии #но_поверяй_их_ритмом_чисел

К старой беседе о степени продуманности мира в текстах.
...Много вопросов было по Тьме в первых двух книгах "На пороге Тьмы". Почему ГГ не попытался выяснить что такое Тьма? Ответ простой: а зачем ему? Что он от этого выиграет? А проиграть может многое, башку, например, а у него и так жизнь с приключениями. Просто не станет вполне обычный человек, каким он и прописан, лезть на рожон из голой любознательности. И при этом я на 100% согласен с тем, что для многих читателей это косяк. Им хочется понять всю систему мира из книги, а я показываю ему не ее, а лишь кусочек "из глаз" главного героя. То есть я сам-то знаю что такое Тьма, но вот он, персонаж - нет. Так что и читатель не узнает.
https://www.facebook.com/andrey.cruz.940/posts/594002554105894
#youtube #юмор #технологии
Виртуальные лица
очень забавная технология и не менее веселый выбор лиц для копирования)
Показать 10 комментариев
Окна Овертона. Часть вторая:
"невинная жертва" или о бедном жирафе замолвите слово


В прошлом посте на тему Окон Овертона мы уже убедились, что ломать "предрассудки" и делать частью повседневной политики то, что вчера казалось ужасным и отвратительным - вполне возможно. Но долго. Всё-таки старик Овертон был занудой и социальными блицкригами не занимался.

Но есть способ, позволяющий передвинуть границы "окна" сразу на стадию 4: Иногда так бывает. Это доктрина "невинной жертвы".
Строго говоря, жертва вовсе не невинна - она виновна, но "что же, убивать за это?"
Не изобретая велосипеда, для примера возьмём всё того же многострадального жирафа Мариуса из датского зоопарка. Напомню, по официальной версии его убили потому, что он получен близкородственным скрещиванием.
Объяснить почему это бред? Потому что животноводство на 70% стоит на близкородственном скрещивании: выводятся чистые линии, а потом их потомков скрещивают - получается живучий гибрид с шикарными признаками. Так вот, "чистые линии" чаще всего результат близкородственного скрещивания. Это написано в любом учебнике биологии за 10-11 классы.
Ещё один пример - все, ВСЕ домашние золотистые хомячки на планете Земля являются потомками одного (!) самца и трёх (!) самок, пойманных кучу лет назад одним зоологом в Сирии. И ничего - живут.
Но датчане жирафа замочили. Говорят, у скандинавов шикарные тюрьмы, классно с правами человека, правами детей, эмансипацией женщин, правами сексменьшинств... - и с правами животных тоже, кстати. Тем любопытнее, что мирные и толерантные датчане мочканули жирафа 1) днём, 2) заранее объявив об этом - т.е обеспечив приток публики, 3) в присутствии детей, 4) очень жестоким способом - а именно: пистолетом для забивания гвоздей: выстрелом в голову.

Последний пункт - самый важный. Потому что именно неравноценность наказания вызывает в обществе возмущение.
Никого не коробит, что в сталинские годы расстреливали убийц.
А вот ссылка на долгие годы "за три колоска" - вызывает негодование.
Волнует, что где-нибудь в Иране могут забить камнями за отсутствие головного платка.
Волнует, что свидетели Иеговы настолько против переливания крови, что скорее позволят своему ребёнку умереть, чем дадут перелить ему кровь...

Примеров - сотни и сотни. И эти примеры прокладывают "линию предела" в сознании.
Например, "людей не убивают за форму одежды" или "людей не сажают за их мировоззрение".
Что это значит на практике? "ходи в чём хочешь, говори о чём хочешь - И ТЕБЕ НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ". Следующий шаг - делай, что хочешь - И ТЕБЕ НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ.

Но начинается всё с жертвы. Наличие жертвы делает любые действия другой стороны легитимными по определению. На бытовом языке это называется "они начали первыми".
Свежий пример подобного явления - политика безопасности США после 11 сентября.
Достаточно древний - Крестовые походы и инквизиция

А датчане в очередной раз работают профессиональными провокаторами. Можно верить или нет в то, что они стремятся казнью жирафа протащить идею допустимости инцеста.
Но именно они спустя несколько месяцев с такой же идиотской мотивацией застрелили львов (которым и скормили мясо этого жирафа, кстати). Застрелили не только старых, но и молодых, ради удобства нового самца-производителя (якобы). Можно поиграть в теорию заговора и предположить, что это намёк на финансирование молодёжи и выплат пенсий.
Можно заметить, что и те, и другие животные - африканские. И задуматься, как это связано с вопросами эмиграции.
Можно добавить к этому то, что именно датчане пару лет назад развязали конфликт вокруг "карикатур на пророка Мухаммеда".
Верить в то, что всё это господа датчане делают специально, или не верить - каждый решает для себя )) Но описанная выше технология работает.

#Размышления #Статьи #технологии
Свернуть сообщение
Показать полностью
Пять копеек за Окно Овертона, или ещё раз о технологиях внушения

статей на эту тему в последнее время немеряно, но большинство изобилует соплями и воплями, посему постараюсь кратко подытожить. Итак, Окно Овертона

Что? Технология на стыке политики, социологии и психологии. "Промывка мозгов", но мягче и надёжнее
Для чего? Для легализации и популяризации идей, табуированных, отвергаемых, вызывающих в обществе отвращение
Почему "Окно"? "Окном" Овертон назвал пределы идеи, внутри которых она кажется людям нормальной, а за ними - сумасшедшей, извращённой, противной, а то и вовсе немыслимой. И как окошко на календаре его можно "двигать", вводя в границы нормы новые содержания и удаляя старые.
Как?
согласно автору концепции Д.Овертону, легализация идей, вызывающих отвращение происходит в несколько этапов:

1) "Немыслимое"
На начальном этапе идея даже не приходит людям в голову. Например, вместо похорон всей семьёй съесть своего умершего родственника. Или сделать нормой браки между родными братьями и сёстрами, или... хотя, в тот момент, когда вы начинаете себе вообще это представлять, начинается второй этап

2) "Экзотическое"
Подаётся либо как пример зверства, либо дикости, либо просто как исторический анекдот: "а вы представляете, ведь в Древнем Египте часто женили братьев на сёстрах", "Ещё недавно в лесах Папуа Новой Гвинеи жили племена, которые после набега на соседнее племя съедало взятых в плен врагов, а внутренности приносили в жертву богам". Забавно. Далеко. А потому не страшно.
Часто на этой стадии странные практики становятся предметом изучения каких-нибудь учёных - историков, биологов, возможно и психологов. Научный подход как бы гарантирует дистанцию между "экзотами" и обычными людьми, но порождает любопытство и обеспечивает внимание к теме

3) "Радикальное"
Группа каких-нибудь странных - возможно даже не совсем нормальных - людей объявляет, что они выступают за... близкородственные браки. Или оправдание каннибализма "по взаимному согласию".
На них косятся, называют политическими шутами, они, конечно же, не зарабатывают сколько-нибудь значимых процентов на выборах. Кто-то открыто говорит, что по ним психушка плачет. Кто-то посмеивается.
Но в сознании отражается, что существует такое меньшинство. Что это реально существующие современные люди, живущие в Европе XXI-го века, а не Папуа Новой Гвинее тысячу лет назад.

4) "Иногда так бывает"
Обществу приходится примириться с ситуацией, которая УЖЕ произошла.
Например, группа полярников попала в снежный шторм. И один из них - тяжело раненный камнепадом, приключившимся из-за злостной бури - слёзно просил убить себя и съесть. Они так и сделали, выжили, провели ценную работу. Не судить же их? Они - герои-полярники. И у них были исключительные обстоятельства. И он сам попросил. И он всё равно бы не выжил - так не умирать же другим из-за ханжества.
Или юноша и девушка полюбили друг друга, поженились, родили чудесных (и здоровых) деток - а тут выяснилось, что они брат и сестра... Ах, какая внезапная мексиканская мыльная опера! Но ведь они любят друг друга и уже давно - семья. Не запрещать же им теперь то, что они делают уже десять лет?
"Они среди нас", "Они одни из нас"

5) "Популярное"
На этой стадии находятся какие-нибудь известные личности - исторические или современные, которые этим занимались. Лорд Байрон, например, очень даже был к сестре неравнодушен... и ничего - гений.
Появляются фильмы (допустим, независимые и артхаузные), посвящённые этой теме. Песни и клипы. Книги. Интервью со знаменитостями.
Их объединяет то, что канибализм, инцест, некрофилия - или что там ещё может быть - свойство ГЛАВНОГО героя. То есть того, который вызывает сопереживание у зрителей.
В нагрузку к вышеупомянутой особенности ему/ей даны некие особенные качества - ум и хитрость, хладнокровие, профессионализм, успех у противоположного пола.... - да пусть даже чувство юмора.
Вы можете испугаться киношного некрофила, если у него будет прекрасное чувство юмора и сногсшибательное обаяние? Нет, вы наверное, начнёте подозревать, что у секса с "по настоящему холодными барышнями" есть свои преимущества. Ведь такой как (имярек персонажа) плохого не посоветует.

6) "Политика" (или "Обычное")
Итак, давайте отбросим ложную скромность - каннибалы существуют. Они среди нас, они успешные профессионалы и полноценные члены общества. Отрицать их существование было бы дикостью! Возможно, ваш друг, или родственник - тоже каннибал.
Давно пора признать и законодательно закрепить их права в нашем обществе.

Всё. Смещение окна завершено. То, что было немыслимым, стало обычным. Это классическая схема Окна Овертона. Её часто используют в политике. Примеры воздействия "Окна" - смена отношения к эвтаназии, суррогатному материнству, стволовым клеткам. Существуют все признаки того, что тема клонирования будет обработана по той же схеме.

#Статьи #Размышления #технологии
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
История вождя/героя. Инструкция к применению
Жёсткий голливудский канон, к которому подгоняют не только вымышленные истории, но даже биографии некоторых исторических персонажей описывает путь некоего лидера и светоча так:

1) Экспозиция
Растёт такой обычный человек. У него всё успешно в профессиональном смысле. А возможно - и в личном. Он силён, весел и аполитичен, ибо у него всё и так зашибись

2) "что-то в воздухе"
Появляются некие тревожные слухи о... - нужное вписать. Распространённые варианты:
* Приближающейся войне,
* притеснении какой-то группы населения, к которой герой относится, но это никогда его не парило
* повышенной активности какой-нибудь вредной живности типа вампиров,
* возвращении какой-то пакости, побеждённой в прошлом
* пророчестве
* смене государственного строя, представленного тираном
* возвращении старых добрых времён

3) Отрицание
Герой не обращает на это внимание, отмахивается и говорит, что это всё несерьёзно. Либо интересуется, но лишь поверхностно - как красивой сказкой.

4) Точка невозврата
С героем происходит рубежное событие X, после которого его взгляд на события меняется. Типичные примеры:
Эгоистические:
* к герою попадает некий предмет/информация
* герой что-то видит/слышит (обычно, о политике)
* система в данном герое больше не нуждается и он теряет своё положение, а то и вовсе становится объектом охоты
Пристрастные альтруистические:
* у героя просят убежища
* герой видит прекрасную жертву режима и решает ей помочь, ибо красавица, а на остальное плевать (с девочками-героинями - соответственно, какой-нибудь красавец-партизан в двух шагах от эшафота)
Чистый идейный альтруизм
* друг/родственник/безвинный представитель дискриминируемой социальной группы на глазах героя попадает в беду и он понимает, что "хватит это терпеть"

5) Побег к новым "своим"

6) Обучение
Включает мудрого наставника, ощущение "здесь я наконец-то на своём месте", новых друзей, возможно - новую любовь

7) Боевое крещение, первый успех и карьера
Тот самый случай, когда новичкам и дуракам везёт.
Включает период роста авторитета героя в организации.
Если мы говорим о "вожде" - то до места первого лица организации

8) Ушат холодной воды
Первая неудача. Понимание, что мир сложнее, чем хотелось бы.
Делится на два подтипа:
1) Гражданская война - в организации начинаются разногласия
2) Встреча с прошлым - прежняя жизнь напоминает о себе, и герой под впечатлением делает выбор, который чуть не приводит (или приводит) к краху. Часто здесь замешана личная жизнь.

8+) "на что ты готов ради мести?"
Этап, сопутствующий предыдущему и/или заменяющий его. Какое-то действие "своих", которое не сильно отличает их от "плохих чужих" по ту сторону баррикад.
Бывает в двух вариантах:
1) Герой, зарвавшись, допускает это действие - организация осаждает его и говорит "мы так не делаем, мы не звери"
2) Организация в пылу борьбы допускает нечто, с чем не может смириться герой

9) Переосмысление, последняя битва и "простите за всё"
Финал и кульминация. В худшем случае героя убивают. В других - он находит КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ путь к светлому будущему, который до этого никому в голову не приходил. С помощью этого он побеждает своих врагов.
При любом раскладе сцена должна быть трагичной, поэтому кого-то убить всё же приходится. Обычно это глупая смерть по случайности.
В совсем голливудских вариантах - "почти смерть", т.е. потом выясняется, что персонаж-жертва всё же жив, хотя и покалечен.

#Статьи #Размышления #технологии
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
О человеческой жестокости: правила и механизмы
Часть первая: Расчеловечивание

Был такой скандально известный проект: "Стенфордски тюремный эксперимент" за авторством Филиппа Зимбардо. Кто-то видел по этому поводу немецкий фильм Эксперимент, кому-то повезло меньше и они смотрели американский Эксперимент. Вторая волна и датский Эксперимент. Не суть. Важно, что эксперименты Зимбардо, Милгрема и, частично, Аша - впервые начали выявлять причины, по которым вроде бы нормальные люди и благополучные члены общества "внезапно" начинают быть гадами и садистами.
Существует несколько вполне конкретных механизмов, запускающих и поддерживающих жестокость. О них я и планирую писать несколько последующих постов.

"Расчеловечивание"
Почему человек в своём обычном, нормальном состоянии не убивает человека? Почему кто-то жалеет детей, кто-то собак, а кто-то бездомных хомячков?
Есть такая штука, как Эмпатия. Опуская психологические тонкости, можно сказать, что это умение представить, что чувствует другой человек. Человек, способный к эмпатии в отношении другого, действует в соответствии с критическим императивом Канта: "Не поступай с другим так, как не хотел бы, чтобы поступили с тобой". Хорошая схемка, не правда ли? Так откуда тогда взялись ритуальные убийства, война, концлагеря, пытки, бытовая жестокость? Основных причин две:
* Не все люди к себе хорошо относятся. Без шуток. Сложно найти управу на человека, который готов причинить вред любой степени тяжести себе самому. Поэтому меры борьбы с террористами-смертниками никогда не были и не будут простой задачей.
* Эмпатия ограничена теми людьми, с которыми человек [u]может себя идентифицировать[/u]. Чем больше степень сходства, чем больше информации - тем крепче эмпатия. Родного человека убить сложнее, чем чужого. Знакомого - чем незнакомого. Похожего - чем непохожего.
Это правило распространяется за пределы человеческого общества и касается даже животных. Многие спокойно употребляют мясо и носят мех/кожу - однако вряд ли адекватно отреагируют на предложение зажарить их любимую собаку/кошку. И вовсе не потому, что мясо последних не столь вкусно. Просто степень знакомства, а также степень приписываемой домашним животных антропоморфикации (схожести с человеком) - гораздо выше.
Эмпатия сигнализирует, что другой - ЖИВОЙ, что он смеётся, плачет, чувствует боль. И что это ВАЖНО. Это требует ЛИЧНОГО отношения.

Следствием из этого является то, что каждый раз, когда к человеку надо отнестись как к ОБЪЕКТУ, его расчеловечивают. Простейшие виды расчеловечивания:
1) униформа (тюремная роба и одежда официантов, школьная форма и больничная пижама...)
2) уничтожение или ограничение сигнальных признаков внешности. И здесь палитра очень широка: от довольно безобидного запрета на косметику у девочек и требования носить одинаковую, мешковатую, скрывающую фигуру одежду - до бритья головы, распространённого от армии до монастырей.
3) уничтожение имени. Радикальная форма: замена его на обозначение класса с сопутствующим номером: арестант № 125790, пациент № 3972347. Мягкая форма - обращение по классу + фамилия (то же класс, поскольку говорит только о принадлежности к роду, но ничего о самом человеке): прапорщик Иванов, студент Петров.

NB: национальные и расовые различия являются одной из "природных" форм расчеловечивания, т.к. глаз человека, привыкший опознавать и различать лица по одним признакам, не может перестроиться и продолжает считать, что "все китайцы на одно лицо".
Малой формой национального различия являются субкультуры, также делающие своих представителей в глазах чужаков "на одно лицо".

Где же пролегают границы эмпатии?
Почему один ратует за "мир во всём мире" и говорит, что "все люди - братья", а другой вечно косится на "этих, которые не такие"?
Внимание, ещё один термин: когнитивная сложность. В принципе, она отвечает за классифицирование вообще всего: вин определённого года, оттенков цвета, философских концепций. Если кратко - то это:
1) количество признаков, по которым делается вывод о сходстве/различии
+
2) степень глобальности этих признаков

пример маленькой когнитивной сложности первого типа: "Все готы - сатанисты"
совпадает несколько простых внешних признаков: тёмная одежда, интерес к теме крови, кое-какая "массонская" символика.
пример малеьной когнитивной сложности второго типа: "Млекопитающие - это покрытые шерстью существа на четырёх ногах"
опять несколько частных, поверхностных признаков, которые не включают некоторых представителей класса (китов? людей?). Эти признаки ничего не говорят о том, что на самом деле объединяет млекопитающих в класс - а именно способность вскармливать детёнышей молоком.

Когнитивная сложность обычно возрастает с уровнем образования и культуры. И уменьшается в состоянии стресса.
Чем она выше, тем шире границы эмпатии. И ниже склонность к жестокости. Если... - опять-таки, если не стресс и если признаки сходства не были устранены.

#Статьи #Размышления #технологии
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
Гипотеза лингвистической относительности Сепиро-Уорфа

Если вкратце: "люди не только говорят/пишут, так как думают. Они думают так, как говорят/пишут"
Если подробнее: речь - это не просто выражение наших мыслей. Она формирует наш способ мышления. Сорные слова, просторечия, пренебрежение грамматикой, конечно, показатель "культурного" уровня... Но и источник. Тот, кто говорит/пишет слэнгом слишком часто, рискует в результате разучится думать совсем.

#Статьи #Размышления #технологии
Показать 7 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть