↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Реабилитации не подлежит» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

43 комментария
Грустный, но невероятно жизнеутверждающий текст, вселяющий надежду. Автору огромная благодарность, обязательно запомню ваш оридж для конкурса.
Гринавтор
Not-alone,

Бесконечно рада, если надежда всё-таки поддаётся и вселяется, выполняя свою часть нашего с ней уговора.
Огромное спасибо за ваш отзыв!
Очень понравилось, автор, горько и в то же время тепло... Попозже напишу рекомендацию.
Гринавтор
Aniana,

Люблю, когда такие несхожие в сути своей эмоции смешиваются.
Прекрасно, если удалось это передать — и сюжетно, и текстово.
Большое спасибо за отзыв!
Грустно... Но такова жизнь...
Гринавтор
читатель 1111,

C'est la vie.
Начинать с чистого листа всегда нелегко.
Спасибо за отзыв.
Nym
Нижеследующее - читательские измышления для автора и моего склероза, мимопроходящие могут вынести спойлеры.
Вы предупреждены.

Уважаемый автор, мне определённо нравится, как начался этот конкурс. Меня прямо-таки радует направление мыслей и тем.
Вы берёте крайне скользкую, тяжёлую и болезненную проблему, героя, которому довольно сложно посочувствовать, и обстоятельства такого сорта, что я уже опасалась прочитать укороченную версию "Реквиема по мечте", классика на эту тему, сами понимаете.
Я не сравниваю, поскольку - к счастью или к сожалению - ваш текст заканчивается оптимистичнее, не скажу - лучше, но определённо более оптимистично, жизнеутверждающе.
С одной стороны, для такого утверждающего финала, для полной силы тексту как раз не хватило развёрнутой борьбы, яркого героя, здесь не чувствуется силы духа, победы над зависимостью.
С другой стороны, и той безысходной драмы, которую я почти приготовилась дочитать, тоже не случилось.
Любой из этих двух вариантов сделал бы текст гораздо сильнее, эмоционально ярче, в вашем же изложении история больше походит на социальную сказку. Неплохую сказку, добрую, отчасти поучительную, поскольку мать всё же умерла, правильную, со сказочным финалом, потому что реальность, мягко говоря, не всегда так складывается.

Должна отметить, и манера изложения, и стиль, и - в особенности - выбор лексики действительно выдержаны в тоне беспристрастного наблюдателя. Написано хорошо и трезво, без оценок, мнений, осуждения или попытки вызвать жалость, которая вашему герою, пожалуй, и не нужна. И это хорошо, правда, очень хорошо.
Как раз один из тех случаев, когда спокойный тон - лучший выбор.

По итогам мне скорее понравилось, но чего-то - остроты, реалистичности, с размаху удара реализмом и безжалостным миром в лицо - малость не хватило.
Вы пишете хорошо, уважаемый автор, выше среднего, и явно могли сделать этот текст сильнее.
(А я уже предчувствую здесь волшебное слово "дедлайн", объясняющее примерно всё в этом мире и, смею заверить, прекрасно понимаю).

Порция свинства свинского, я без него никуда:

Сил нет никаких, и не важно, что сумка полупустая.


здесь неважно слитно

Женя упирается пустым взглядом в носы старых затёртых до дыр кроссовок.


запятая после старых

А теперь-то куда?..


— Я приехал, мамочка, — Женя кладёт руку на фотографию,


Не настаиваю, но здесь были бы уместны звёздочки между абзацами. Остальные случаи приводить не буду, но всё же подумайте о разделителях в тексте.

Женя выходит на работу — не слишком высокооплачиваемую, но, если хорошенько экономить, то на оплату счетов и продуктов должно хватать.


лишняя запятая после но.


И большое спасибо за эту историю!
Показать полностью
Гринавтор
Nym,

Во-первых, спасибо огромное за такой детальный отзыв! Это невероятно ценно. Не люблю объясняться в комментариях и считаю, что обычно за себя говорит сам текст, но здесь хочется ответить на некоторые замечания. Силы духа и победы над зависимостью в работе не чувствуется, потому что их нет. Герой (по его же собственным словам) много раз возвращался домой и много раз срывался. Не вижу причин, по которым бы этого не произошло снова, но всё остаётся за кадром: в понедельник Жене на работу, скоро он получит первую зарплату, а там... кто вообще знает? Сейчас обещание, данное уже мёртвой матери, имеет для него значение, но, быть может, перестанет, когда он поймёт, что у него есть деньги. Этого не известно ни читателю, ни автору. Так о чём это я?.. А-а. Да. О том, что есть *шанс*. Шанс есть всегда, пока ты не сыграл в ящик. А дальше, всё зависит от героя. По вашему комментарию вижу, что *ваш* Женя, вероятно, не справится. А мой может и справится. Опять же — как знать?..

Женя Шрёдингера.

Насчёт более сильного, надрывного текста с точки зрения литературы — может, и стоило. Но я, к сожалению, вообще не вижу наркозависимого человека в роли драматичного рассказчика. Возможно, я не права, но для меня подобные вещи должны раскрываться в меланхоличной (даже несколько флегматичной) манере, словно через толщу воды или стекло.

А то, что ниже — так это и не свинство совсем. Спасибо большое, я постараюсь пофиксить в ближайшее время. Только нужно будет спросить у организаторов, можно ли менять хоть одно словечко в тексте, пусть это даже ошибка.

Ещё раз, моя вам огромная благодарность за фидбэк!)
Показать полностью
автор, грустный, но хороший фик.
спасибо.
Гринавтор
Zmeya,

Большое спасибо за прочтение и отзыв!
На шпильке
Простая история. И написано просто. Именно это и делает ее такой жизненной, а героев - настоящими. Надеюсь, что у Жени - и других таких, как он - в конце концов все будет хорошо.
Гринавтор
Лишь читатель,

Действительно, очень простая.
Даже красивости, нечаянно влезшие в текст, попыталась вытравить — они здесь не нужны.
Спасибо за ваш отзыв!
Nym
Аноним,

в комментарии я, вероятно, допустила одну оплошность: смешала собирательный образ наркозависимого и конкретного персонажа - вашего Женю.
Первый - абстрактный человек с зависимостью - для меня скорее потерян, в реальности я, пожалуй, даже слишком категорична по отношению к наркотикам, включая самые лёгкие. И в моём ограниченном представлении зависимость - это хуже смертного приговора, потому что мёртвый хотя бы позволяет родным и близким оплакать и жить дальше, а наркотическая зависимость - это труп, который ещё не раз и не два придётся морально хоронить в своей душе.

Второй - ваш Женя - противопоставление этому первому, текст выстроен так, что вот именно в его хороший финал я поверила. То есть даже не проскользнуло мысли, что он сорвётся.
Отсюда и определение сказочного финала.

>>>вообще не вижу наркозависимого человека в роли драматичного рассказчика. Возможно, я не права, но для меня подобные вещи должны раскрываться в меланхоличной (даже несколько флегматичной) манере, словно через толщу воды или стекло.

Никогда не стану покушаться на авторское видение. Да и соглашусь, пожалуй, с такой позицией рассказчика.
Дело не в надрыве, надрыв чаще портит, чем помогает. О действительно жутких вещах говорят спокойно.
Я больше подразумевала не драматичное заламывание рук и эмоциональный тон (поскольку тогда вашему герою не стоило бы верить ни на грош), а ровное, пусть бы и флегматичное, повествование о более драматичных событиях.
Да, я понимаю, как это звучит в контексте: «Вы тут убили мать, но мне как-то трупов не хватило».
Показать полностью
Гринавтор
Nym,

Прекрасно понимаю и допускаю право на существование вашего видения — оно интересное и даёт много места для манёвра.
Ещё раз огромное спасибо за такой детальный фидбэк. Ценю!)
Очень красивая и трогательная история.
Спасибо, понравилось :)
Гринавтор
Dark_is_elegant,

Рада, что вам понравилось.
Большое вам спасибо! =)
RinaM
Очень зацепило по нескольким причинам: реализм, стиль изложения, смысл, а еще - интерпретация идеи совпала с моим собственным видением.

Спасибо!
Гринавтор
RinaM,

Спасибо большое. Рада, что кто-то видит в этой истории то же, что вижу в ней я.
И прекрасно, что не смутил стиль изложения — как заметили выше, он довольно простой.
Благодарю! =)
RinaM
Аноним
Так в простоте порой есть главное достоинство.
Это как раз такой пример, когда простота усиливает общее впечатление.
Я однажды уже написала в рекомендации, что самые важные вещи чаще всего выражены самыми простыми словами. Так вот - к вашей работе это относится в полной мере.
Kot evett
А у меня не возникло впечатления простоты изложения. Скорее кажется, что Жене не хватает воздуха, и он говорит коротко. И по делу. Потому что дела ж еважнее - а он всй осделал ,как надо, очень по-мужски сделал. Думаю, маме даже оттуда, где она сейчас, радостно.
RinaM
Kot evett, кажется, мы просто понимаем под "простотой" разные вещи.
Я как раз и имела в виду эту краткость, даже лаконичность выражений. Она здесь - несомненное достоинство.
А так-то текст не прост, ой как не прост.
Kot evett
RinaM

возможно. Я имела в виду под простотой отсутствие сложных конструкций и цветистых прилагательных. Здесь это очень уместно всё и хорошо, согласна - в данном случае это достоинство.
Гринавтор
Kot evett,

Спасибо большое за такое виденье — во многом вы правы.
К тому же, Женя и не может говорить цветисто, его жизнь очень рано пошла под откос.
Да и общался он явно не в той компании, где его научили бы красивостям.
Здесь всё: и авторское имхо, и женина биография, и, как вы подметили, его характер.
Благодарю за ваш отзыв!
Kot evett
Аноним
это вам спасибо, очень сильная штука получилась.
Спасибо за эту историю, автор. Какую важную сторону жизни вы затронули. Ваш герой - молодец. Надеюсь, всё у него получится.
Гринавтор
NAD,

Огромное спасибо за ваш отзыв.
Рада, что тема показалась важной.
А если хочется верить в то, что всё получится — значит, обязательно получится.
Благодарю! =)
наркотики - это плохо, п'нятненько?
Гм.. Мне не хватило массы информации. КАК ему удалось выкарабкаться, благодаря чему, за счёт чего, как проходила реабилитация, почему он стал наркоманом и т.д.? К заключительному выводу плюсуюсь 100500, но вот его обрамление удручает. Читая всё это описание, лично мне хочется пойти и повеситься, не то, что уколоться, и совершенно непонятно, что мотивирует человека жить дальше, так жить, да ещё и без наркотиков. Какая у героя цель в жизни? Что именно изменилось с тех пор, как он стал наркоманом и когда решил реабилитироваться? В общем, на мой взгляд, самое главное здесь не прозвучало.
Гринавтор
ХочуСказать,

Справедливая оценка. Обстановка нагнетает, а механизмов преодоления подобных жизненных ситуаций не дано. Может быть, потому что работа о том, как минус на минус иногда даёт плюс, о том, как человек, достигший самого дна не потерян, потому что от дна проще оттолкнуться вверх? Но да, очевидно, будь здесь больше обоснования того, почему главный герой всё-таки смог себя сдержать, к нему было бы проще привязаться и было бы проще ему сочувствовать. Спасибо.
Аноним
Да даже не в том дело, что привязаться и посочувствовать. То, что он сделал, это само по себе мега-круто. Это чудо. Герой и так вызывает симпатию, но очень хочется узнать о нём больше. Я вижу в жизни много наркоманов и алкоголиков, и знаю только одного, освободившегося от зависимости. То, что ему пришлось при этом пережить, то, чего он натерпелся и то, что дало ему силы справиться - это нечто грандиозное. Счтаю, что это мега-люди, которые справляются. И вот глубина этих историй - очень важна. Почему стал наркоманом, почему решил завязать, как смог это сделать и т.д. Это очень важно, это как лайфхак для других таких же. Не для того, чтоб посочувствовать ему, а чтоб это могло помочь и ещё кому-то справиться. Правда, сомневаюсь, что эту историю можно уместить в рассказ, конечно... Но, мне кажется, они очень важны. Сердце кровью обливается смотреть на то, как живут и губят себя зависимые...
Гринавтор
ХочуСказать,

Я понимаю, о чём вы.
Это и правда важно.
Спасибо, что заметили.
да, автор, вы правы реабилитировать нельзя только смерть
Гринавтор
Whirl Wind,

Спасибо за прочтение и комментарий. =)
Надеюсь, что помимо солидарности с выводом, работа понравилась.
да, понравилась
Хочу не только отметить, но и поблагодарить автора за удивительно живой слог, доставивший мне непередаваемое эстетическое удовольствие.
Своеобразную естественность ему придает очень выразительная авторская речь – эта как бы смесь повествования автора, собственного рассказа героя о событиях, с описанием его ощущений и осознания окружающего, и внутренней речи с воспоминаниями, с обдумыванием, с прокручиванием мыслей.
А чудесными авторскими метафорами и иными выразительными средствами, действительно оригинальными, а не надуманными; точными, весомыми, целесообразными, невозможно не наслаждаться:
издевательски таращится
— всплёскивает руками. Глазищи какие огромные на иссохшем старушечьем лице.
наркотики вообще мало что оставляют по себе.
сгорбившейся могиле
А вот еще: пытаясь отдышаться, и обводит взглядом родной подъезд. Ну вот и дома, считай, почти. – как будто вслух, подбадривая себя, выдыхает герой: тут не только первая спокойная остановка, когда уже не страшно, что будет неудача, и можно перевести дух, здесь еще слышно прерывистое дыхание изможденного человека, наконец-то не сдерживающего в груди воздух, и следом досада на очередную помеху: гадство какое.
пешим ходом тащиться аж.
Да всех не перечислишь: что ни слово – блестящий образец мастерства автора.
И прошу вас, обязательно позаботьтесь об озвучивании вашего произведения: ему необходим голос, необходим объем, другое измерение.
Теперь, так сказать, от «эстетики» к «этике»…
Сама тема, которую рассматривает автор, а соответственно и рассказ, не могут восприниматься однозначно. Во-первых, это один из «нарывов» нашей жизни, что подразумевает серьезный подход, очень тактичный, щепетильный, осторожный.
Во-вторых, автор взялся за очень сложную задачу подобрать «универсальную линию», которая сможет абсолютно у любого читателя вызвать желание помочь или хотя бы посочувствовать герою с таким «анамнезом», и трудно сказать, сумел ли он этого достичь.
В-третьих, наполненность текста… на мой взгляд, беллетристика ни в коем случае не сможет стать «лайфхаком» для наркозависимых, это, извините, совсем из области мечты: даже если вы превратите рассказ в методическую разработку, к сожалению, это проблема совсем не из категории self-help, это и специалистам не всегда под силу. Все-таки «оттолкнуться от самого дна легче» всего лишь метафора… А вот для близких больного рассказ может стать соломинкой, дающей надежду, веру, силы продолжать борьбу. А еще может стать и предупреждением для юных «исследователей прелестей жизни». Хотя кто в этом возрасте ценит родственные связи?..
Вот так-то, автор, такие разные мысли и чувства по мере прочтения и осмысления вызывает ваш рассказ. Одно можно сказать определенно – вы сумели не оставить читателя равнодушным. Спасибо.
Показать полностью
Гринавтор
Какой детальный комментарий!
Невероятно приятно получать такие штуки!

Цитата сообщения Генри Пушель Просветленный от 14.08.2017 в 01:05
Хочу не только отметить, но и поблагодарить автора за удивительно живой слог, доставивший мне непередаваемое эстетическое удовольствие.

Рада, что язык понравился. Боялась кое-где переборщить с балансом сухости повествующего и красивостями в самом тексте, поэтому особенно приятно слышать, что слог удался!

Насчёт озвучки — было бы здорово. Не знаю возьмусь ли сама — всё-таки свои собственные тексты озвучивать — это как-то... мм... даже не знаю — проситься тоже, скорее всего, не буду, но если кто надумает — буду только счастлива и благодарна, конечно же.

Цитата сообщения Генри Пушель Просветленный от 14.08.2017 в 01:05
В-третьих, наполненность текста… на мой взгляд, беллетристика ни в коем случае не сможет стать «лайфхаком» для наркозависимых, это, извините, совсем из области мечты: даже если вы превратите рассказ в методическую разработку, к сожалению, это проблема совсем не из категории self-help, это и специалистам не всегда под силу.

Разумеется. Как сказали выше, для того, чтобы посчитать это какого-то рода инструкцией, нужна невероятная детализированность того, что происходило в рихэбе, большее количество Жениных размышлений по теме наркозависимости и смерти. «Реабилитации не подлежит» — это взгляд со стороны. Признаться, не самый глубокий, но, уверяю, очень честный и очень мой. Это, в какой-то мере, улучшенная реальность, с проблемой наркозависимости я знакома и произошедшее с Женей — это скорее моя сублимация и фантазии на тему того, как всё должно бы получиться в финале.

Спасибо вам!
Показать полностью
В заметках об этой истории я оставила только одно слово - "надежда". Мне очень хочется верить, что не показалось, в конце истории действительно есть просвет для героя.
Гринавтор
Цитата сообщения Киттикэт от 02.09.2017 в 20:43
В заметках об этой истории я оставила только одно слово - "надежда". Мне очень хочется верить, что не показалось, в конце истории действительно есть просвет для героя.

Большое спасибо за ваш отзыв.
Вот честно - пытаюсь сформулировать отзыв и не могу. Поэтому, уважаемый Автор, заранее простите за некий сумбур.
С одной стороны - тема выбрана животрепещущая, описания яркие, текст приятно динамичный.
А с другой - я наверное сейчас разойдусь с большинством читателей, но у меня не возникло ощущения "верю" - простите, автор( Причем, иногда можно обвинить в отсутствии реализма - тут с ним всё в порядке. И всё же есть ощущение... что это только рассказ... герои не ожили, не сошли с экрана, ситуацию не прожил, она не коснулась ледяной невидимой рукой, когда ты судорожно выныриваешь из текста и думаешь: "Фух! Всё хорошо. Это всего лишь выдумка". Наверное, это субъективизм, потому что написано качественно и образно. Не сухо, но и не длинно. Правдоподобно. Но...
Гринавтор
Цитата сообщения Полярная сова от 08.09.2017 в 23:30
Вот честно - пытаюсь сформулировать отзыв и не могу. Поэтому, уважаемый Автор, заранее простите за некий сумбур.
С одной стороны - тема выбрана животрепещущая, описания яркие, текст приятно динамичный.
А с другой - я наверное сейчас разойдусь с большинством читателей, но у меня не возникло ощущения "верю" - простите, автор( Причем, иногда можно обвинить в отсутствии реализма - тут с ним всё в порядке. И всё же есть ощущение... что это только рассказ... герои не ожили, не сошли с экрана, ситуацию не прожил, она не коснулась ледяной невидимой рукой, когда ты судорожно выныриваешь из текста и думаешь: "Фух! Всё хорошо. Это всего лишь выдумка". Наверное, это субъективизм, потому что написано качественно и образно. Не сухо, но и не длинно. Правдоподобно. Но...

Понимаю и ни в коем случае не обижаюсь. Во многом даже согласна с вами — мои ощущения касательно этой работы успели сто раз поменяться с момента её написания. В любом случае, большое спасибо за то, что прочли и потрудились оставить отзыв — это приятно. Пусть вам встречается больше работ по вкусу.)
Показать полностью
реабилитации не подлежит только смерть.
Дельная мысль:)) Спасибо!
Гринавтор
Цитата сообщения Lasse Maja от 09.09.2017 в 14:47
Дельная мысль:)) Спасибо!

Спасибо за прочтение и отзыв. :)
Цитата сообщения Гринни-де-Вальд от 09.09.2017 в 15:55
Спасибо за прочтение и отзыв. :)

Да практически не за что:))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть