↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Кукла с коляской» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

57 комментариев
Как здорово, что вы принесли сюда эту повесть! Начала читать на Прозе, но тут гораздо привычнее :))
Люблю таких героев, вот серьезно, неоднозначных в своей отрицательности. А их еще днем с огнем не сыщешь.
"Главного героя должны любить" - ы, нет. Это у автора должна быть смелость.

Добавлено 19.03.2018 - 11:05:
Дети из детдома куда более взрослые, чем… обычные взрослые. По крайней мере, в семье героини именно так.

Добавлено 19.03.2018 - 11:20:
Господи, к 9 главе от гг я разбила лоб в кровь. Я начала биться головой об стену. У нее так и не выработалось ни критическое мышление, ни система ценностей и взглядов - пользуется полуфабрикатами самого паршивого производства, суть стереотипами уровня амеб.
Но я в восторге от ее приемных детей. Как же они умеют быть благодарны.

Добавлено 19.03.2018 - 15:25:
Altra Realta
Большое спасибо за рекомендацию и отзыв. Я правда не ожидала, что эта повесть найдёт читателей, и до сегодняшнего дня была уверена, что написала трёхчасовую нудятину про пелёнки.
Но не написать эту вещь я не могла, потому что ежедневно вижу и в интернете, и реале такое отношение к детям, что...(нужное вставить). Я пишу не о маньяках и убийцах, а о благополучных уважаемых людях, которые хотят как лучше и действуют, исходя из убеждений. Умственные способности главной героини, учительницы и других персонажей, которые вершат судьбы детей, не с потолка взяты.
Veronika Smirnova
Это не нудятина вовсе. Это очень тяжелая, но увлекательная и сильная драма. Есть над чем задуматься, ой как есть.
Самые беззащитные - дети. И об этом нужно кричать.
Veronika Smirnova
Спасибо Вам. Тяжелая вещь, но очень сильная и неоднозначная.

Единственное - мне показалось, что такой мрачный и безысходный финал - это как-то чересчур (по тексту были намеки, что случится что-то очень плохое, но я думала, что погибнет кто-то из детей, но не все сразу). Или все основано на реальных событиях? Конечно, в жизни чего только не случается, но все же - что этим финалом автор хотел сказать?
Конечно, никто ни от чего не застрахован, но мы ведь отпускаем детей в школу, и на улицу гулять, и к знакомым. Не получится всю жизнь держать их около своей юбки.

Муж главной героини - типаж узнаваемый, увы. Как-то он с самого начала не особо присутствовал в жизни семьи, все время он где-то там, на заднем плане. И уж слишком легко и быстро оправился от потери детей.
С другой стороны - он с самого начала был для нее "просто шприц" - но все же, очень его поведение коробило, особенно в некоторые моменты.

Кстати, почему героиня в молодости не обратила внимание на семинаристов? Вот уж им-то положено иметь много детей - вернее, столько, сколько Бог пошлет, они ничего против не имели бы. И сирот служители Церкви усыновляют охотно. Может, тогда все сложилось бы по-другому.

Но вот этот младенец, умиравший на холодном полу в кубовой - это просто мороз по коже. До слез. Спасибо, что Вы эту тему затронули - вообще, аборты на поздних сроках должны быть однозначно запрещены. Проблемы со здоровьем - так о чем мамаша раньше думала? А все остальные причины в данном случае просто не могут рассматриваться всерьез.

В общем, еще раз спасибо. И Альтре за рекомендацию - иначе я бы просто не увидела эту работу.
Показать полностью
Daylis Dervent
Я как раз мужа понимаю. Он для героини вообще не являлся хоть чем-то значимым. Тяжело ему было жить таким своеобразным банкоматом, а ведь он не спился, не сломался, сколько кризисов у него в делах было. Так что к нему вообще претензий нет. И на сторону жены вставал - нет, никаких претензий у меня к нему нет.
Цитата сообщения Altra Realta от 20.03.2018 в 12:07
Daylis Dervent
Я как раз мужа понимаю. Он для героини вообще не являлся хоть чем-то значимым. Тяжело ему было жить таким своеобразным банкоматом, а ведь он не спился, не сломался, сколько кризисов у него в делах было. Так что к нему вообще претензий нет. И на сторону жены вставал - нет, никаких претензий у меня к нему нет.

Да, конечно, он не так уж плох, встречаются мужья куда хуже, это бесспорно. И меня ее отношение к нему тоже напрягало - но он же взрослый мужик, это его дети (по крайней мере, трое). А тут он сначала так легко и безропотно смирился с тем, что его используют, а потом так же легко прошлую жизнь с себя стряхнул. Что-то такое - ни рыба, ни мясо. Ну, мне так показалось.
Daylis Dervent
Спасибо за отзыв и обсуждение! По статистике, большинство мужей растворяются в воздухе, когда узнают, что ребёнок неизлечимо болен, и весь крест женщина несёт одна. Кстати, муж героини так и не узнал, что с детьми проблемы, она не потрудилась ему сказать. А с семинаристом ГГ не смогла бы создать семью, потому что она безбожница.
Насчёт финала - с самого начала я задумывала не эту часть, а вторую, с элементами детектива, рассказанную другим персонажем. Героине есть что скрывать, она об этом намекнула в самом конце. Но первая часть неожиданно растянулась на целое макси, повесть пролежала ровно год никем не читанная, и я потеряла к ней интерес. Всё-таки внимание читателей - очень важный фактор, без него иногда вообще не пишется.
Так и семья без интереса теряется.
Veronika Smirnova
Я бы с интересом прочитала вторую часть. Может, еще напишете?

А вот насчет безбожницы - мне не показалось, что героиня - прямо-таки идейная атеистка, скорее, просто безразличный к религии человек. А священники часто бывают очень интересными людьми, ей стоило хотя бы попробовать. В общем, жаль, что она в ту сторону не посмотрела.
Daylis Dervent
Жена священника - воцерковленная жизнь.
А ведь если бы она не отдала Васю, ничего бы не было.
Daylis Dervent

Конечно, хотелось бы написать ещё! Но мне нужно закончить четыре висяка (они тоже остались без внимания, и у меня упал энтузиазм))
Семинаристы - умные люди. Мне кажется, чтобы быть женой семинариста, нужно иметь хоть какие-нибудь мозги. А у героини с этим напряг.
Цитата сообщения Altra Realta от 20.03.2018 в 12:46
Daylis Dervent
Жена священника - воцерковленная жизнь.

Да, я в курсе. Но в целом, это не так уж страшно. Может, ей бы наоборот, все это по душе пришлось.

Цитата сообщения Altra Realta от 20.03.2018 в 12:46

А ведь если бы она не отдала Васю, ничего бы не было.

Тоже согласна. Я тут героиню совсем не поняла. Что такого ужасного Вася сделал? Да и вообще, родной ребенок от неродного именно тем отличается, что от родного ты не откажешься никогда, что бы он ни сделал, он все равно твой.
А еще детям никогда нельзя говорить "я не буду тебя любить", "мне такая дочь (или такой сын) не нужны".
Daylis Dervent
Да героиня как мать вообще пиздец какой-то лютый. И как жена. Ей наплевать на всех, даже детей, и автор прямо говорит об этом в саммари.
Гордость неумная. Зачем ей сапожечки? Не лучше ли было попросить деда Арминэ сделать то же, что и свекровь когда-то - ЗАСТРАХОВАТЬ ДЕТЕЙ?..Он не отказал бы. Но сапожечки!
Да, Вероника права, священник ей не подошел бы, это не Коля, который себе на уме.
Altra Realta

Daylis Dervent

Рада, что вы обсуждаете мою работу. Она для того и писалась, чтобы пальцем ткнуть в проблему - я сама лично таких мамаш (и папаш) видела в огромных количествах, и таких учительниц, и таких бабушек. Материалу ещё на десяток книг.
Veronika Smirnova
Пишите! Пожалуйста. Потому что качественных работ по русреалу МИЗЕР. Если не сказать - их просто нет. Мне их катастрофически не хватает, даже на битвах недодают.
Возможно, если бы гг больше уделяла внимания детям, ей и страдать из-за мнения "общественности" - "набрала" - не пришлось.
А так, господи, хоть один ребенок оказался счастлив.
Мне главную героиню трудно осуждать, у меня один ребенок, и он вырос в благополучных условиях. А она хотела как лучше, искренне, на мой взгляд, любя детей, но взяла на себя слишком много и не потянула.
Daylis Dervent
Благими намерениями…
Подпишусь под просьбой Альтры.
Пишите, пожалуйста.
Вот именно о таких вещах, как в этой работе, о том, о чем мало кто готов писать и еще меньше - кто способен написать так, чтобы за душу взяло.
И ведь таких бестолковых мамаш "как лучше" - тысячи. Десятки, сотни тысяч. И слава богу, если у ребенка достаточно сил, чтобы справиться со всем, что на него валится.
Почему-то взрослые забывают, что у детей точно так же могут быть проблемы. Что это не игра, не вранье и не выдумки. Что прийти в школу в кофточке не того цвета - это катастрофа, потому что одноклассники засмеют и будут травить. И самое главное, они забывают, что ребенка, если он пришел к тебе пожаловаться, рассказать о том, что его волнует, надо выслушать. Потому что иначе он больше никогда не придет.
А гг этой истории... даже не знаю, как лучше сказать. Такое ощущение, что она та же самая "яжемать", причем убеждает в этом она в первую очередь саму себя и этим же саму себя оправдывает. А на самом деле она как та кукла с пустой коляской: делает вид, что она мать. А дети - они у нее одновременно и есть, и нет.
Мне всех их жаль. Даже гг, хотя она полнейшая дура - может, потому жаль с оговоркой, ибо нет хуже идиота, от чьего идиотизма страдает столько людей, но наказана она достаточно. Кошмарной, ужасной ценой.
Показать полностью
Спасибо за подробный отзыв! Единственное, что хочется уточнить - папаши в подобных историях ничуть не лучше мамаш и принимают точно такое же участие в угроблении души ребёнка. А то и вовсе исчезают из семьи. Отвечают за ребёнка оба родителя.
А насчёт того, в чём можно приходить в школу, а в чём нельзя... Выложила я как-то раз на фикбучный фест "Стих о школе" - маленький стёбный стишок, но под ним разразилась настоящая баталия. Ссылку не даю, потому что не знаю, разрешены ли они здесь, но комменты под стихом хоть отдельным рассказом выкладывай, настолько он зацепил (или возмутил) читателей.
Veronika Smirnova
Согласна, что папаши ничуть не лучше мамаш. Но так как в вашем тексте повествование идет от лица мамаши, а папаша фоном маячит, то и в отзыве как-то само собой аналогично вышло^^
А стих и комментарии я бы почитала с интересом. Можно вас попросить в ЛС ссылочку прислать, если вам не трудно?
Veronika Smirnova
Стихи публиковать нельзя, а ссылку можно!
Verliebt-in-Traum
Кинула ссылку на стих. Между прочим, по лайкам он у меня лидирует, школьники лайкают. Если что, здесь на каждом моём рассказе есть ссылка на фикбук. Тот сайт тоже классный, но меня там не читают.

https://ficbook.net/readfic/5923750


Добавлено 20.03.2018 - 22:52:
Altra Realta
Спасибо, вот ссылка на скандальный стих.
Veronika Smirnova
Прочитала стих.
Для меня школа была… ну школа, я жила где-то в спорте, так что школа была чем-то скучным, одноклассники - ну такие, кто в спорте и кто вне его. Весело было, когда были пионеры, а потом все.
Но холод и скукотища… ы.
Приветствую!
Работа досталась мне на отзыфесте. Открыв ее, я сначала расстроилась: блин, автор писал про детей и любовь к детям, а тут я, совершенно всем этим не интересующаяся и не способная оценить как минимум эмоциональную часть. Но по мере чтения стало ясно, что не все так просто.
Вам определенно удалась рассказчица. Сначала я ей поверила и принимала ее переживания за чистую монету: она хорошая и все делает правильно, а вокруг никто ее не понимает... Хотя, имхо, в начале она и вела себя правильнее: написала Лельке список, что любит ребенок, например, это проявление настоящей заботы. Но когда косяком пошли проблемы детей, а мать продолжала закрывать на них глаза, стало понятно, что что-то явно не так)))
Героиня не злодейка, она просто жертва гипертрофированного материнского инстинкта. Вкупе с недостатком мозгов. Увы, это не редкость. Но перед мастерством автора в описывании такого человека снимаю шляпу.
Финальный поворот - из разряда "нарочно не придумаешь". Надеюсь, он все-таки придуман нарочно) Не соглашусь, что все произошло оттого, что героиня была плохой матерью. Даже хорошая мать вполне могла отпустить детей пожить на несколько дней к подруге, от которой не ждала подвоха. Скорее, тут просто фатальное совпадение.
Больше всего порадовала история Арминэ. Сама Арминэ очень хорошая героиня, и ей повезло. Вася тоже понравился, но он пришел в жизнь ГГ уже в то время, когда ее и без того слабые мозги потеряли адекватную связь с действительностью.

По форме - стиль пересказа а-ля "письмо в редакцию" хорошо удался. Я не любитель пересказов, но форму повествования выбирать только автору.
Единственное, что осталось непонятным - зачем альтернативная реальность, если на самом деле она наша? Вот соль этого приема, в отличие от предыдущего, от меня ускользнула. Прикрыть незнание матчасти в каких-то моментах, что ли? Так все знать невозможно. Еще и авторская ремарка где-то там в середине: не забываем, что дело происходит в альтернативной реальности, а в нашей таких ужасов нет... Зачем это было нужно, не понимаю, больше похоже на попытку предупредить нападки за поднятую тяжелую тему абортов на поздних сроках. Но вроде ж никто и не нападает...

В целом мне понравилось, автор большая молодец, было интересно, познавательно и глубоко.
Показать полностью
Большое спасибо за отзыв! Насчёт "альтернативной реальности" вы правы, это нечто среднее между стёбом и попыткой уйти от обсуждения проблемы, которой официально не существует. Повесть закончена больше года назад, и с тех пор я узнала, что проблему всё-таки обсуждают. Если дойдёт до печати, этого предупреждения не будет.

Рада, что вы не осуждаете ГГ - она действительно непроходимо тупая, но не злая, и от случайных совпадений не застрахован никто. Ну, а школьные проблемы детей от неё не зависели, и она вполне могла забрать всех на домашнее обучение. Но свято верила в то, что школа - это нормально. О школе хочется написать отдельную работу...

Было очень приятно получить такой подробный отзыв!
Здравствуйте.

Начну с благодарности: это очень сильная вещь. И очень жуткая. Пока читала, было ощущение, что затягивает в какую-то трясину: одновременно и хочешь оторваться, закрыть и забыть; и тянет узнать, чем же кончится; и понимаешь, что кончится чем-то страшным... Ну вот так и вышло.
И особенно жутко пониманием: это, блин, не придуманный ужастик, это реальность.
Пока читаешь, постоянно хочется что-нибудь взять и пофиксить, исправить, додать и героине, и детям если не счастья, то хотя бы вектора к счастью. Ну, и понимаешь при этом: ладно, для придуманных персонажей можно фиксить как угодно, но очень многим настоящим людям, про которых это и пишется, от этого будет ни горячо ни холодно.

Один только вопрос: а как так вышло, что героиня, при двух образованиях, не удосужилась хоть что-нибудь по воспитанию детей почитать? Как она с ними общается - "мне не нужна такая дочь", и дальше, и дальше, - это же обнять и плакать...
(А от того, что мама героини, от которой эта цепочка ошибок и тянется, уехала растить других двух девочек, - вздохнуть и горевать).

Вы пишете выше, что передумали писать из-за того, что мало было читательского интереса. Ну... да, до таких вещей не сразу добираются. Но, автор, это очень-очень здорово, что подобные тексты пишутся и выкладываются.
Спасибо.
Показать полностью
Eilee
Большое спасибо за отзыв! Неожиданно)
Очень радуюсь, когда работа находит отклик в душах читателей. Да, реальность бывает похуже фэнтези. Это творится рядом с нами, и принято делать вид, что всё хорошо... Героине читать некогда, ей даже выспаться некогда - она круглосуточно моет посуду и картошку чистит. Взвалила и не справилась, и никто не поддержал. Кроме гг, в повести есть и другие персонажи, один другого "краше" - супруг гг, учительница, мать паршивца... Хотелось обратить внимание на типичные ситуации и типичных людей.
Цитата сообщения Veronika Smirnova от 26.08.2018 в 15:14

Героине читать некогда, ей даже выспаться некогда - она круглосуточно моет посуду и картошку чистит.

Но она же не всегда чистила картошку круглосуточно... Была у неё первая беременность, лёгкая, - самое то время, чтобы просвещаться. Но героиня, кажется, в это время одёжки вязала... Про болезни она ведь находила время изучать, и на талмуд про реинкарнацию вон тоже время нашла.
А от того, что героиня не пользуется мобильным телефоном, я просто выпала в осадок. Это как в том анекдоте: "Мужик, наточи лопату, легче же работать станет" - "Некогда точить, копать надо!"
Да и то сказать - телефон устроен слишком сложно, а ребёнок же куда проще устроен...
В общем, всё упирается в детское желание получить куклу, а там хоть трава не расти.

Только не подумайте, что я ищу к чему придраться! Действительно очень зацепила повесть, и теперь сижу и думаю, как и чего можно было избежать... Мне как-то попадался рассказ, тоже про русреал и тоже про жуть жуткую, и к нему прилагался обзор – где, в какой момент какие-то простые вещи могли бы сильно изменить произошедшее. Очень понравилось тогда.
Другое дело, что, когда мечешься белкой в колесе, бывает не до того, чтобы взять и посмотреть на себя со стороны: где можно «наточить лопату».

Супруг да. Сначала я ему не то чтобы сочувствовала, но в чём-то понимала: как выше написали, он на такое не подписывался, и героиня с ним не считалась, и про некоторые вещи нужно на берегу договариваться, и вообще. Но и у него тоже был выбор – или быть на стороне женщины, от которой у него дети, чем-то помочь (помочь, а не откупиться), или прятаться у Оли-Кати.
А учительница и мать агрессора – это да, но в случае героини, как по мне, они не главная причина её бед.
В саммари вы называете её неудачницей, а мне сюда просится другое слово – необразованная. Не дура, нет. Просто чего-то важного не хватило: то ли того же психолога, то ли просто непредвзятого взгляда на всё вот это вот.

Вот про визитку дедушки Арминэ хочется придраться, извините. Почему героиня от неё избавилась? Ладно, не планирует просить помощи – дело её, но разве она не хочет поддерживать связь с девочкой? Прислать открытку на день рождения, спросить, как дела? Разве она вот так с концами оборвала связь с приёмной дочкой?
И про Васю всё-таки беспокойно. Может, у меня голова забита страшилками про карательную психиатрию, но почему-то кажется, что с ним не будут работать как следует, а будут насильно «залечивать».

Надеюсь, ничем вас, автор, не задела! Это тот текст, где даже пометку «понравилось» ставить как-то неловко, но это очень сильная вещь.
Показать полностью
Eilee
Не стоит по этому поводу придираться к автору.
Я лично писал тру стори про домашние роды. С рассказов в сети. Получил кучу говн "таких дураков не бывает". Ога.
Eilee
Нет, конечно! Вы ничем меня не задели, наоборот - если вещь зацепила, значит, не зря она написана. Мне очень понравились ваши подробные комментарии!
Altra Realta
В том-то и беда, что таких дураков очень даже бывает. В огромных количествах, к сожалению...
Veronika Smirnova
Есть такое мнение, что часто мешает проекция.
Напомните мне вам потом рассказать про эксперимент. В личке.
Я целый час пыталась пережить это молча, но не могу! Не-мо-гу! Нет, я не ожидала розовых пони и всякого такого, но чтобы так! Я после пятой главы уползла под стол и сижу, меня трясет просто. Настолько это... Как? Реалистично? Страшно? Мерзко? Да, все это, а еще очень правильно и ярко написано. Сколько такого в жизни. Вы меня просто загнали под плинтус, иначе не скажешь. Я когда-нибудь наберусь сил это дочитать, но уж если "подготовка к беде" вызвала такое, то что будет дальше, и думать страшно.
Но вы просто потрясающая! Редко тексты меня доводят до такого состояния.
Муркa
Спасибо за отзыв.
...
Тут многое отгламурено и приглажено, особенно когда речь заходит о школе. Реальность гаже.
Цитата сообщения Veronika Smirnova от 04.01.2019 в 17:47
Муркa
Спасибо за отзыв.
...
Тут многое отгламурено и приглажено, особенно когда речь заходит о школе. Реальность гаже.

Приглажено? Да это кошмар и жуть! До школы я почти не дошла, но примерно представляю, что там будет. Плавали, знаем.
Мне посоветовали ваш рассказ, как реальную жесть, которую ещё не скоро забудешь. И я просто восхитилась психологическим мастерством!

ГГ получилась невероятно живая, выпуклая и отвратительная. Для меня это так.
Радует, что вы показали в ней человека с двумя образованиями, не запойного, не злого по натуре своей, желающего приносить людям добро. Но страшного в этих благих намерениях.

Лично у меня с первой же главы сложилось чувство, что она нормально так не в себе. Вся её жизнь основана на абсолютно иррациональном желании иметь детей. Как повелось с детства: «Конечно счастливая, с ребёнком-то», так до самого конца и продлилось. Плюс «соловьи», которых она каждую ночь слышала. Бывали просветы в сознании, но всё равно все сходили на нет.

В этом желании заботиться она забывает и про себя, и про мужа, и даже про самих детей, не говоря уже о посторонних. Для меня это форма гордыни, самая страшная – неосознаваемая.

«Людей любить надо, а не животных» – говорит ГГ и абсолютно не переживает из-за пропавшей кошки, забывает попоить крысу и доводит её до смерти. Питомцы для неё – это детская радость, и ничего более. Муж – «инкубатор» – безразличный, с самого начала, человек. Дети – «оценки, бантики, семейные торжества»; и отношение к ним соответствующее. Единственную ценность, помимо детей, для рассказчицы представляет, пожалуй, мать. Она слушает её во всех бытовых вопросах, которые не касаются детей. Зря слушает.

В рассказе нет ни одного однозначного персонажа, кроме старших детей (младшим было уделено мало внимания). Вот прям читаешь, и восхищаешься. Особенно запомнился Васька, идеальный баланс силы, доброты и благородства. Жаль было детей и немножко мужа ГГ. Её саму вот ни капельки, если честно.

Понравилась мрачная реалистичная атмосфера, многое из этого я видела, так что какого-то шока не последовало. Это – честная и только немного смягчённая правда, которую таки надо показывать, да.

Люди показаны как заботящиеся в первую очередь о себе и иногда – о близких. Образы получаются, честно говоря, неприятные. Живые, реалистичные, но неприятные. Крысоватые.
На самом деле, это повод задуматься, не стал ли ты похож на них со стороны, сам того не замечая?

Немного по мужу рассказчичы: я не считаю его плохим человеком, но не понимаю одного – почему он не свалил от неё раньше? Чего ждал столько лет? Забрал бы себе детей или не забирал бы – всё лучше, чем силы и здоровье в пустоту отдавать.
Показать полностью
***
Пожалуй, самым морально тяжёлым моментом для меня была вся линия с Васькой. Я просто не знаю, кем вообще нужно быть чтобы так поступить с человеком, с ребёнком: своим, чужим, не важно. Он учил её сына защищаться (тем более, что прецеденты были, и рассказчица о них знала), а она перевела всё в плоскость «драки». «Защищаться нужно словом». Ага, дайте десять.
Когда она Ваську сдавала обратно, то мне просто хотелось ей в рожу плюнуть, настолько я разозлилась. В целом я спокойно отношусь к персонажам, а тут прямо пробрало. Поэтому, ещё раз, мне жалко детей, а её – ни капельки.

Вообще так, если продолжу копаться в личности рассказчицы, то на это уйдёт целый день. Думаю, оно того не стоит. Просто скажу, что вы отличнейше прописали ГГ, в которую веришь.

В смерти детей, на мой взгляд, она не виновата. Просто вмешалась судьба, наблюдавшая все эти годы за отдельно взятой семьёй. Подруга ГГ виновата, а сама ГГ – нет. Не всё в жизни можно предусмотреть, и финал отлично проиллюстрировал этот тезис.

Сумасшедший и глупый человек в окружении сплетниц и безразличия, которому по воле судьбы достались умные и сильные дети. Русреал и тончайший налёт мистики. Это – «Кукла с коляской».

Я впечатлена. Нереально и надолго.
Хочется, чтобы вы продолжили писать вторую часть, таких работ очень мало и они нужны. Да, читателей будет в разы меньше, чем у какого-нибудь ПВПшного юмора по знаменитому пейрингу, но ваш рассказ западёт в душу на долгие годы, в отличии от.

И я благодарю вас ещё раз.
Показать полностью
Огромное спасибо за подробный и детальный разбор, я никогда не получала таких рецензий! Рада, что впечатлило. Значит, не зря я писала КСК.
Да, здесь смягчённая правда, в реале гораздо хуже. Ужас, какие "кадры" пытаются иногда воспитывать детей. Кстати, вы первый читатель, который отметил отношение ГГ к животным.
А кем нужно быть, чтобы отправить приёмного ребёнка обратно в детдом? Да такое сплошь и рядом. "Не справились", типа.

Как здорово, что вы увидели мистику)) Мне всегда нравились произведения русских классиков, где в реализм вплетается мистика - рассказы Бунина, Ф. Соллогуба. Этим образцам я даже подражать не пытаюсь, просто показалось, что без небольшой дозы потустороннего картина будет неполной. Ну и вышло то, что вышло...

А как вам её свекровушка, а?))
Veronika Smirnova
Да, это отношение сразу резануло как-то, ибо очень люблю животных. Оно оказалось глубже, чем банальная «холодность», которая не так уж и редка.

Тут дело скорее не в самой сдаче, а в поводе. Взрослый человек на полном серьёзе не различает, где игра/тренировка, а где драка. Такое, конечно, встречается порой у особо впечатлительных женщин, но как-то слишком уж одно на другое наложилось. Если бы она искала повод, чтобы избавиться от Васьки, то это смотрелось бы не настолько дико. Но ведь она не искала, она его по-своему любила, не сильно ругала за защиту Вани в школе. И тут вдруг – оп – и сдаёт. Поступок и сам по себе гадский, да ещё и выбивается из привычной линии характера ГГ. Но реалистичный, это точно.

Тоже люблю мистику)

Жёсткая свекровушка. «Шестидесятница»? По характеру похожа, по крайней мере.
Ну, тут целый набор: сплетни, мелочность, глупость вкупе с наглостью, и эмоции – истерики, давление, выставление себя жертвой. Очень живой образ, к слову.
Опричница
Очень рада, что у меня появился такой внимательный читатель))
Опричница
Большое спасибо за рекомендацию!
Ничего себе! Я не ожидала, честно говоря... По всем материнским страхам текст проехался последовательно и добротно как асфальтовый каток. Автор, это страшнее Кинга. Я пока не знаю, что делать со своими эмоциями, они зашкаливают. Не уверена, что рада прочитанному. Конечно, написано талантливо, прежде всего, с психологической точки зрения. С глубоким пониманием проблем, с которыми сталкиваются многие женщины, а не девочки умеренного пубертата. Вы молодец, автор, не сфальшивили. Тем сложнее убедить себя, что кошмарный финал - это не расплата, не закономерный итог. Что это ужасное стечение обстоятельств... А героиня к нему уверенно не шла семимильными шагами. И почему именно радиация? Ну и вишенкой на торте: "я же не такая"?!!! В общем, впечатляет.
spanja
Спасибо большое за отзыв. Насчёт "расплаты": мне на фикбуке один читатель сказал, что сцена с дверью в предпоследней главе - это судьба ломилась в дом, жестокая и неотвратимая. Наверно, так и было... Но мне кажется, что героиня всё-таки шла к этому семимильными шагами, как вы верно подметили. Она ведь загнала себя до того, что почти перестала соображать. И практически никто из окружающих ей не помогал, все только осуждали. Зато её подруга осталась чистенькой в этой истории... А почему радиация - да могло быть что угодно. Например, авиакатастрофа или инфекция.
мисс Элинор
Большое спасибо за рекомендацию!
Veronika Smirnova, это Вам спасибо) Я под впечатлением - и от рассказанной истории, и от Вашего таланта. Ведь так идеально всё подобрано... Одно название чего стоит! Милое... страшное... наверное, я вижу в нём возможность выбора. Не будь героиня такой зацикленной, зашоренной и глупой, могла бы быть совсем другая история. Но случилось то, что случилось. Многие в детстве мечтают, и не всегда же эти мечты приобретают чудовищные оттенки. Так что всё зависит от нас.

И мистическая линия мне очень понравилась. Такая лёгкая, тонкая... Знаете, как у Сельмы Лагерлёф в "Перстне Левеншельдов". Вроде бы что-то есть, но всё можно объяснить логически и рационально. Вот и думай, что там на самом деле. Прямо как в жизни!
мисс Элинор
О, спасибо за сравнение с классикой. "Перстень" мне тоже очень нравится)
На фикбуке под КСК тоже есть обсуждение, а на суржбуке читательница заметила ещё одну мистическую линию, которой я сама не видела...
Рада, что моя работа находит отклик!
Знаете, вьІ настолько хорошо все описали, что меня до сих пор колотит.... От ужаса, желания встряхнцть даже не героиню, а еще ее маму. Надо ж довести ребенка до такого психическое расстройства, чтоб та окромя мьІсли о количестве детей больше в жизни ничего не видела. Даже самих детей. Настолько страшно, что даже думать не хочется. Тем более, если то с реала списано. По ее психическим расстройствам диссертации писать можно, причем наверно, весь студ поток бьІ защитился и никто б не повторится.
Мне нереально жалко детей. Причем всю их жизнь, от той порьІ когда они пришли в ту семейку. Там ж ни с кем нереально договориться, никто не слушает и ни видит самих детей, только себя. И никто их не защитил, кроме детдомовских приемньІх, которьІе за то и поплатились.
Амину жалко нереально. Армянский дедушка вьІзьІвает вопросьІ даже с первого взгляда, но зашоренная дура видит только розовьІе очки и подарки... За Васю хочется ее саму засунуть в какую-то клинику для лечения. Кажется, что даже ее родньІм детям бьІло бьІ лучше в детдоме, чем с мамой, что не видит дальше собственного желания иметь много детей. Как растут те дети, ее, по видимому, не волнует.
Про саму мьІсль отпустить детей к тетке, которую видела полтора раза в жизни, я вообще молчу, ибо орать хочется... Нецензурно... Там даже муж заподозрил хоть что-то, а ей некогда подумать. Тем более, если учесть, что дети никогда раньше не бьІли вне дома. И даже после сделанньІх неотложньІх дел не сьездить посмотреть, как дети устроились...
Про разговорьІ, что дочь/сьІн не нужен и тЬі врешь, я вообще промолчу.
Просто страшно, и очень жаль, что то не сказочка поучительная. Как раз в духе русского фольклора получилось, на наши реалии, с его ужасами
Муж вообще вьІзьІвает вопросьІ, но то вообще мрак, как он вообще на ней женился, непонятно. Из-за вязания нормальньІй мужик не возьмет, а впечатления адекватной героиня не производит.
Бабушки 😱. Обе. Я б сбежала еще после первого ребенка, над которьІм так издевались. В другой город, страну, лишь бьІ в гости не приезжали, а по телефону можно и не слушать особо
Единственное хорошее то, что она не разделяла своих детей и приемньІх, плохое, что ей на всех бьІло одинаково плевать. Важно бьІло только ее желание иметь большую любящую семью. Всех задушила своей любовью и нереализованостью, никому жить в радости не дала
Извините за поток несвязанного бреда, просто смотрю на свою дочь и надеюсь, что ей не придется никогда с таким столкнуться...
Показать полностью
Veronika Smirnova
мисс Элинор
О, спасибо за сравнение с классикой. "Перстень" мне тоже очень нравится)
На фикбуке под КСК тоже есть обсуждение, а на суржбуке читательница заметила ещё одну мистическую линию, которой я сама не видела...
Рада, что моя работа находит отклик!
А что за мистическая вторая линия? Можно ссьІлку?
Насчет Армине, автор, скажите мне, что предьІдущие коментаторьІ правьІ, я все поняла неправильно и слишком мрачно, и девочку забрал действительно дедушка и у нее все хорошо.
Потому что, судя по поведению Вани, Василий и остальньІх детей, совсем там не дедушка, а девочка просто продалась, надеясь помочь и пьІтаясь отплатить хоть чем-то за избавление от дет доме и пьІтаясь избавить приемную мать от хлопот за еще один рот.
И вторая часть однозначно нужна. Потому что от первой у меня волосьІ дьІбом
Svetleo8
Большое спасибо!
Увы, ссылку на отзыв про мистическую линию дать не могу, он уже удалён (так получилось), в двух словах: читательница усмотрела связь между положенной в гроб фотографией и последующими событиями. Но ведь в реале же не бывает таких связей, и фотографии всегда кладут в гроб - так что эта линия была бы хороша для фэнтези, а здесь просто случайное совпадение.

>>Бабушки 😱. Обе. Я б сбежала еще после первого ребенка, над которьІм так издевались. В другой город, страну, лишь бьІ в гости не приезжали

Да как сбежать-то? Всё упирается в деньги(( Всё и всегда. "Издевались"? Да бОльшая часть народу так живёт, и это ещё ничего. Все кошмарики - НОРМА. И нестиранные пеленки, и дебилки за учительским столом... Бабушки вообще страшные люди, под книгой П.Санаева полно комментариев: "Это же копия моей бабки!" (Верю, что есть нормальные бабушки, нормальные родители и нормальные учительницы. Наверняка есть. И нормальная жизнь тоже есть. Где-нибудь.)

А от вашей версии насчет Арминэ теперь колотит уже меня. Неужели так могло случиться?! Не сходится же, зачем бы тогда этот дед столько времени потратил? И документы были все в порядке, и паспорт его, и фотографии погибшего сына, все бумаги - комар носа не подточит. А Васька просто был влюблен в эту девочку, вот и переживал, что она уезжает. Дети сказали бы, если бы знали что-то такое. Не знаю, что и думать. Вот честно, в голову не приходила такая версия. Вдруг и правда бандит какой...

Ещё раз спасибо за развёрнутый отзыв!
Показать полностью
Veronika Smirnova
Svetleo8
Большое спасибо!
Увы, ссылку на отзыв про мистическую линию дать не могу, он уже удалён (так получилось), в двух словах: читательница усмотрела связь между положенной в гроб фотографией и последующими событиями. Но ведь в реале же не бывает таких связей, и фотографии всегда кладут в гроб - так что эта линия была бы хороша для фэнтези, а здесь просто случайное совпадение.

>>Бабушки 😱. Обе. Я б сбежала еще после первого ребенка, над которьІм так издевались. В другой город, страну, лишь бьІ в гости не приезжали

Да как сбежать-то? Всё упирается в деньги(( Всё и всегда. "Издевались"? Да бОльшая часть народу так живёт, и это ещё ничего. Все кошмарики - НОРМА. И нестиранные пеленки, и дебилки за учительским столом... Бабушки вообще страшные люди, под книгой П.Санаева полно комментариев: "Это же копия моей бабки!" (Верю, что есть нормальные бабушки, нормальные родители и нормальные учительницы. Наверняка есть. И нормальная жизнь тоже есть. Где-нибудь.)

А от вашей версии насчет Арминэ теперь колотит уже меня. Неужели так могло случиться?! Не сходится же, зачем бы тогда этот дед столько времени потратил? И документы были все в порядке, и паспорт его, и фотографии погибшего сына, все бумаги - комар носа не подточит. А Васька просто был влюблен в эту девочку, вот и переживал, что она уезжает. Дети сказали бы, если бы знали что-то такое. Не знаю, что и думать. Вот честно, в голову не приходила такая версия. Вдруг и правда бандит какой...

Ещё раз спасибо за развёрнутый отзыв!
Ну насчет фотографий живьІх людей, которьІе нельзя ложить в гроб тоже сльІшала немало похожих историй.

Если там бьІли бумаги, то хорошо, я наверное на фоне всего ужаса упустила те предложения, где о них упоминалось. Но просто слишком уж вовремя появился тот мужчина, и слова сьІна матери, что та ничего не понимает... Да и распечатать бумажку на принтере и купить пару печатей не слишком то сложно в наше время.
В тексте нашла только место, где мама отдала мужчине бумаги на девочку и тот уехал в отель, в люкс, где, по его словам, его ждала жена, бабушка Армине. Но почему-то бабушка забирать внучку не приехала... Что тоже странно
Проехала такой путь, чтоб забрать ребенка и сидела в гостинице?
Показать полностью
Svetleo8
Нормально, это армяне, они более патриархальные.
Altra Realta
Svetleo8
Нормально, это армяне, они более патриархальные.
Ну тогда хотя бьІ за девочку можно вьІдохнуть
Svetleo8
Да, это у них норма, кстати, у турок часто то же самое. Пока официально - все решает мужчина.
Хз почему
Altra Realta
Svetleo8
Да, это у них норма, кстати, у турок часто то же самое. Пока официально - все решает мужчина.
Хз почему
Не сталкивалась никогда близко, может потому и показалось странно.
Svetleo8
Я сталкивалась :)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть