Peppegina рекомендует!
|
|
Эльза Маркова рекомендует!
|
|
Рассказ о тех, кто отделен от мира, кто живёт по иным законам и правилам, подчиняясь воле богов и судьбе. О тех, кому нужно куда больше сил, мужества и стойкости. О необыкновенных женщинах. Читала, как завороженная, переживая и забывая дышать. От первого слова до последнего образа - это было восхитительно.
|
asm рекомендует!
|
|
Этот рассказ запомнился мне своей... обстоятельностью, что ли. Он никуда не торопится и не торопит читателя, а постепенно, шаг за шагом, выстраивает вокруг него рисунок, погружает в атмосферу в эпоху, в переживания персонажей. Каждая из первых сцен по-своему работает на финальную и подводит к ней, и при отсутствии лишних для полного понимания кусков, автор, тем не менее, смог оставить текст цельным, без торчащих в разные стороны огрызков и хвостов.
В качестве того, что может помешать погрузиться в текст, стоит отметить несколько то ли осовремененную, то ли просто унаследовавшую слишком много от авторской позиции главную героиню - но вполне вероятно, что за всеми остальными достоинствами этот недочёт затеряется. Теперь коротко. Если вы любите максимальное погружение в происходящую на страницах историю, вам сюда. |
Эмили Джейнавтор
|
|
Институт весталок существовал много веков, это одна из самых живучих римских жреческих коллегий. Поэтому "часто" - не вполне верное слово, казни разделяли значительные временные промежутки. Но все имена погребенных весталок, которые Аквилия перечисляет на поле, взяты из исторических хроник.
|
Венцеслава Каранешева, поняла. Просто я думала, что это за достаточно короткий период, а так имена "недостойных" и место их захоронения предавались забвению.
|
Эмили Джейнавтор
|
|
Место предавалось. Имена - нет.
|
Онирида Онлайн
|
|
Один из редких случаев, когда я про события из римской истории читаю без "фейспалма", а наоборот. И само по себе изложение захватывающее, и необыкновенно удачно передана перспектива -- людей другой культуры, которая лежит в основе нашей. То есть наше и не наше одновременно.
Про "сомнение" как противника -- как по-цицероновски! Хотя дальше чувствуется разница с Цицероном, и это абсолютно правильно. Мне еще не хватает третьего члена: не с доводами... не с фактами... не с ????, а с сомнениями. Но это чистейшая вкусовщина. Теренция замечательная, верю в такую, хотя на разных Теренций нагляделась в романах. Мелкая несообразность, которая резанула (может, и неправильно резанула, я все-таки не античник, просто какие-то эпизоды помню). Клавдия Пульхра в перспективе героев называют Клодием. Но суд-то в 73 году, а усыновили его в 59, тогда он Клодием и стал. |
Эмили Джейнавтор
|
|
Я тоже не античник и знакома с этой эпохой преимущественно по беллетристике (в которой Клодий и Клодия называют себя на плебейский манер с ранней молодости). Надо будет уточнить этот вопрос по каким-нибудь авторитетным источникам, озадачилась :/
|
Онирида Онлайн
|
|
Про Клодия есть книга Луки Фецци "Трибун Клодий" (Luca Fezzi Il tribuno Clodio), там утверждается, что сменил имя после усыновления (ради трибуната). Я всегда считала, что это общепринятая точка зрения.
Но вот есть еще W. Jeffrey Tatum. The Patrician Tribune: Publius Clodius Pulcher. (Studies in the History of Greece and Rome.) Chapel Hill: University of North Carolina Press. 1999. Там вроде бы в приложении разбирается подробно этот вопрос, и, кажется, автор приходит к выводу, что ничего не ясно :-) Но прорваться к нужным страницам я не могу, а на либгене ее нет. |
Что же будет с девушкой, виновной в собственной красоте? Что будет с храмом в котором совершили убийство?