↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Бабушка (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Мистика, Повседневность
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
История из жизни одной девочки...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
С чистого листа 7. Цвета жизни
Номинация Жёлтый цвет
Конкурс проводился в 2023 году

Добавить в коллекцию



20 комментариев из 26
Анонимный автор
Зеркало - там мать неправа, а здесь да.
Altra Realta
Возможно, вы и правы... Но насчёт этого как можно судить? Матерям порой всегда кажется, что они правы, абсолютно и во всём. А это ж порой как посмотреть...
Анонимный автор
Там другая ситуация, в том тексте.
Грустно... Тепло на душе от того, что у Люды был и есть такой защитник, как бабушка. Всем нам такого мудрого ангела-хранителя. И все же, какой основной смысл работы? Что "мама была права, надо держаться подальше от детей из плохих семей"? Это как вариант, как можно понять. Второй вариант - можно понять так, что бабушка Люду всегда поддержит, права или не права она будет.
Никандра Новикова
Нет, скорее смысл в том, что не надо быть излишне требовательными и жёсткими со своими детьми. Скорее уж так. Это хорошо, если у ребенка будет отдушина, человек, который станет понимать его, а если нет? День за днём одни излишние требования и гонка за идеалом сломают кого угодно, а не только ребенка. Решив, что всё беспросветно, он может упасть духом, не все же крепки. У матери мог быть неудачный опыт общения с подобными семьями, вот она и теперь всех таких принимает в штыки. А бабушка... Просто бабушка многое повидала в жизни, многое понимала, и вряд ли она поддержала бы Милу в чём-то плохом.
Анонимный автор
Но если бы Мила не ушла, могла бы и пострадать за компанию с подругой, значит, доля правды в словах матери была?
Никандра Новикова
Естественно, доля правды в словах матери всегда есть. А здесь особенно. Но в этом случае мать, как ни была против, разрешила дочке переночевать у подружки с тем намерением, что уж больше ей этого не захочется. И, если бы не потусторонняя сила в образе покойной бабушки, то всё закончилось бы плохо.
Как-то... слишком жестко. Мама оказалась права в частностях (ночевки в чужих домах, даже благополучных, вещь сомнительная, как по мне), хотя была не права в более широком смысле (погибшая подруга, как мне кажется, не заслуживала того, чтобы от нее держались подальше). Призрак бабушки, спасший внучку - это сильно, но вот лично для меня история Милы меркнет по сравнению с трагедией жизни и смерти ее подруги. Это так страшно и несправедливо, что взрослые относятся к чужому ребенку как к отбросу, от которого стоит держаться подальше, и даже ангел-хранитель приходит только к хорошим благополучным обеспеченным девочкам. На неблагополучных же плевать и людям, и ангелам.
В общем, смешанные впечатления. Вроде бы и хочется порадоваться за Милу и ее чудесное спасение, но... не получается.
Quiet Slough
Почему ж только к благополучным? Скорее всего, как мне уже писали в одном комментарии, Мила действовала просто на автомате: просто потому, что получила строгий приказ, полусонная встала и ушла, даже не задумываясь ни о чём. А если бы проигнорировала? Вряд ли пьяный убийца пощадил бы её только за то, что она - из благополучной семьи. А Люда... Да, её жаль, жаль, что так всё закончилось, но сколько бывало случаев, когда пьяные отчимы или просто сожители... да даже отцы!.. убивали свои семьи! Вот это действительно трагедия.
Анонимный автор
Понятно, что пьяный убийца Милу бы не пощадил. Но она этот строгий приказ свыше, спасший ей жизнь, получила, а вот ее подруга - нет. Ее ангел за плечо не подергал, спрятаться в шкафу не подсказал. И да, такие случаи действительно не редкость, и это действительно трагедия. И для меня она более... яркая и глубокая, чем история Милы и ее родственников.
Quiet Slough
Да, вы правы - намного более яркая и глубокая. Жизнь Милы расписана по минутам, как говорится, сплошные указания и расписания, но она всё же живёт в уютном доме, всегда сыта, а Люда... И в жизни вряд ли у нее было много радости, и смерть досталась страшная.
Работа для меня не собралась в единое впечатление.
Как бы заход трогательный, как бы главное в истории – это бабушка. И смерть её показана действительно драматически и пронзительно.
Фактически, единственная сильная сцена в тексте.

Но. Какая она с точки зрения главгероини? Не что она для неё делала (выслушивала и понимала), а сама она – какая? Непонятно. Девочка достаточно взрослая, не трёхлетка ведь, но бабушка для неё как будто функция – жилетки и "тихой гавани". А что за пределами этой душевной "полезности" непонятно.

Дальше тоже всё как-то странно. То девочка даже в гости к подруге не заходит, чтобы не смущать – то подруга приглашает на ночёвку. Причём это так важно, что пропустить / отказаться нельзя, не повредив дружбе.
Здесь бы упоминание, что в последнее время у них получше стало, например. И что подруга потому и воспользовалась этим на радостях чтобы наконец-то позвать к себе. Такая... надежда, которая оказывается ложной, для неблагополучных семей явление частое. Но здесь без объяснений: просто – смущались-смущались, и вдруг одна пригласила, а другая – согласилась.

Подружка тоже непонятно какая, кроме того, что она принимает главгероиню "такой, какая она есть".
Она весёлая или грустная, красивая или не очень, умная или не особо, а может умная, но с плохими оценками, потому что готовить домашние задания невозможно?
Как она выглядит? Почему героиня с ней дружит? Только потому, что "больше не с кем" или есть ну хоть какая-то более человеческая причина?
Непонятно.

Зато героиня подробнейше описана. И внешность, и характер...

Такое ощущение, что люди имеют для неё значение только в той степени, в которой они её "принимают". Такая парадоксальная форма крайнего эгоизма, когда хочешь, чтобы тебя любили и принимали, но кроме себя не видишь никого...

Это всё личная имха, но тем не менее.

P.S. ах да, и мотивация матери вообще не реалистичная. Она либо не должна была знать, как там всё плохо (но тогда откуда было бы "держаться подальше"), либо она ни при каких условиях на ночёвку бы не отпустила. Здесь только наврать с три короба. Или уж мать не настолько строгая, а просто ей заняться нечем.
Реплики и мысли матери – самый лютый картон в этой истории.
Показать полностью
flamarina
Эта история представляет собой просто переживания одной девочки, не более. Не думаю, что девочка, как вы говорите, страдает крайним эгоизмом, просто скорее с раннего детства ей постоянно вдалбливали: "Ты должна. Ты должна. Ты должна!" Должна учиться лучше всех, потому что только те, кто хорошо учится, могут чего-то добиться, должна дружить только с хорошими и так далее. Немудрено, что Мила просто замкнулась в своём мирке, где её понимала только бабушка. Из-за частых переездов и смен школ (об этом я упомянула), да и ещё из-за невзрачной внешности ей не удавалось найти подруг по душе. Дети не сразу принимают нового человека в свой круг, зато могут сразу решить, где ему место. Люда же просто приняла Милу сразу - бывает так, что люди, с которыми ты знакомишься, мгновенно становятся "своими" и им всё равно, какие у тебя недостатки во внешности, умная ты чересчур или глупая. Главное, что ты - ЧЕЛОВЕК. Насчёт же того, что мать всё-таки разрешила Миле уйти с ночёвкой к подруге из не слишком благополучной семьи... Из-за своего предвзятого отношения, продиктованного личным опытом, ко всем, кто живёт не в таком достатке, как она сама, Светлана Сергеевна приняла подругу не так хорошо, как Мила, хотя отнеслась к ней неплохо, когда та была у них в гостях. А в данном случае ей просто хотелось, чтобы дочка немного отошла, стала живее, что ли, ведь она совсем ушла в себя, потому что ночёвка в гостях могла помочь девочке немного оттаять душой. Тем более было мать подумала, что если один раз переночует, убедится, что там не слишком комфортно, так глядишь - в другой раз проситься не станет.
Показать полностью
Анонимный автор
Вы ровно так и написали в самом тексте.

Но я говорю не о том, что написано, а о том, что получается по итогу.

По итогу получается, что люди вокруг Милы, даже родные и друзья – какие-то безликие.
Словно ей вообще ничего больше не важно, кроме того, чтобы они её слушали и принимали.

Не знаю, как объяснить...
Вот, допустим, вы бы писали про любовь.
Понятно, что любовь – это не внешность и даже не характер.
Но всё равно это выглядит как восторженная фиксация внимания на возлюбленном: ах, какие серые глаза! Ах как мило держит чашку! Ах, как круто разбирается в математике!

Вот с дружбой и с родственниками так же. Если любишь или дружишь, то всматриваешься, вчувствываешься, находишь что-то особенное именно в них.

А здесь нет этого особенного. Девочка всматривается только в себя, а к остальным... прислоняется на время, пока они её "принимают".
flamarina
У каждого свой взгляд на происходящее, не находите? Сколько людей - столько и мнений. И не стоит переживания одного человека подтягивать под свои переживания. Это зачастую ошибочно и даже опасно, ибо много нюансов. Так же, как, допустим, мерить разум человека и разум жителя иных миров. В этом же рассказе просто один миг из жизни ребёнка, от которого слишком много требует мать, который комплексует из-за своей внешности, хочет тепла и понимания. А насчёт безликих родных... Тут вы не правы.
Анонимный автор
Так любой комментарий и есть по определению личная точка зрения комментирующего...

p.s. наличие реального прототипа не делает персонаж более или менее безликим, если что.
flamarina
Да, совершенно согласна - любой комментарий и есть личная точка зрения каждого. Да взять любое произведение - каждый углядит в нем то, что видит лишь он, а другой, быть может, и не заметит. И это же прекрасно!
Очень грустный рассказ..
Ну почему вот отчим Люды такой козел, что зарезал их всех в пятом виде,а?
И да, а откуда мать Милы узнала, что их больше никого нет, что пьяный отчим Люды их всех зарезал?
Откуда она узнала???
Алена 25
Вообще-то для этого есть телефон. Мать позвонила с утра, чтобы узнать, что произошло, почему дочка не осталась ночевать, а трубку взяла полиция.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть