↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
jetta-e
24 сентября 2017
Aa Aa
#фикбук

Кажется, я вычленила характерный признак фикбучного чтива. Описание персонажей.
Оно дается сразу при первом появлении персонажа, одним блоком и по принципу "блондинка с прической каре и синими глазами, грудью такого-то размера, длинными ногами, одетая в золотистый топик, черные лосины, ботильоны на каблуках и зимнюю шубку с катаной на поясе". То есть вместо того, чтобы вычленять во внешности максимум одну, самую характерную черту и подавать ее в контексте действия, типичные фикбукоавторы вываливают все одной кучей, как самосвал груду земли.
Более того, если такого описания в читаемом ими тексте нет, они в принципе не могут увидеть персонажа по косвенным отсылкам, по речевой характеризации и т.д..
24 сентября 2017
20 комментариев из 41 (показать все)
ElBarto
У классиков одежда нередко указывала на сословия, достаток и т.д.
jetta-e
А вообще - вот внешность Майлза имеет просто архиключевое значение. АРХИ. У остальных - ну… скорее нет, чем да.
А еще у классиков была ЛОШАДЬ, а лошадь - это не Инфинити в кредит… по лошади узнать можно было ого-го.
Раздор
Мдя. И потом становится печально, что такой литературный приём считают символом ЙА.
дети учатся у детей, как правильно, находят закономерности, пытаются в "правильность". когда понравился чей-то текст, хочется "так же". ну и отлавливают закономерности литературных критиков того же возраста.
Раздор
Нет, конечно, многие из тех, кто его используют, не могут толком его применять и превращают в вестимо что, но всё равно даже тех, кто умеет его грамотно использовать, называют ЙАшками.
Gierre
Так они и лайки собирают от них же.
Но. Не все дети. Далеко не все.
Altra Realta
в плане погружения в мир литературы практически все) ребенок - это же не про возраст. в школе читали по диагонали пушкина, в студенчестве увидели два стишка бродского, а потом пришли на сайт фанфиков (зачастую не по лит. фэндому или по детскому лит. фэндому) и пытаются куда могут
Altra Realta
Внешность, угу. Мелкий рост, искривленная спина и накладки на ногах, и на этом все. Какого цвета у него глаза и волосы, видно так сильно через несколько глав (когда он смотрится в зеркало с вердиктом "не урод, но идиот, с ног до головы"), длина-форма стрижки или курчавые или прямые - вообще неясно, а во что он одевается, толком не упомянуто, не считая спортивных шорт, в которых он кросс бежал. Я с таким трудом по книгам местную моду реконструировала! А ведь у нас тут сословное общество, одежда статусно значима, у Домов есть родовые цвета и все такое.
Человек_на_грани
"потом становится печально, что такой литературный приём считают символом ЙА"

А кого же еще? Описать всю внешность одним нечитаемым куском, от цвета шнурков, до оттенка волос?
Я думаю, что не только у детей учатся . У многих классиков есть одежда и внешность, только она работает не то чтобы всегда, но очень часто. Но невнимательные современные читатели не умеют её расшифровать, им ни о чем она не говорит - просто так, наверное, так надо, опишу и я. Ну и плюс к Гиерре, да.
Плюс это та часть образа и происходящего, которую им проще продумать и описать, вот и чего бы нет типа.
(я так не делала, это предположения))
ansy

Согласна, в одиннадцать лет у меня еще интернета толком не было, прием позаимствовала у классиков. Расшифровывать по большей части их я умела, а вот для чего они используются не понимала. В том рассказе я хотела тупо показать, как модно одета та сьюха, на мой вкус (акцентирую внимание на этом). Подозреваю, что у многих ЙА что-то подобное встречается.
Меня такой вариант больше устраивает, чем узнать, что у ГГ всё это время были усы, к концу книги.
lrkis
Если он не женщина, то какая разница?
Помнится, у Агаты Кристи в одном детективе было дано в начале книги краткое описание всех героев, включая Эркюля Пуаро, по паре-тройке коротких предложений. Я считаю, это нормально. Когда я использовала тот же приём в фике, налетели критики и начали учить, что описание внешности надо плавно подавать в тексте, а не так сразу, хотя у меня не были описаны цвет волос и пристрастия в одежде, так, чисто про характер, да и фанфик стёбный. В этом деле главное не увлекаться, а то попрут 'пшеничные волосы' и 'школьная форма цвета берлинской лазури'
Reckoner
Во времена Кристи одежда тоже говорила о статусе.
В наше время могут вызвать смех сапоги на шпильке и куча стразов, но футболка и джинсы - вряд ли.
Altra Realta
Это да, но у неё там тоже о характерах шла речь. Помню, мне очень понравился этот приёмчик, заодно помог персонажей запомнить сразу. А пространные описания пышных волос и обуви ничем не помогают, а только стопорят фантазию
Reckoner
Я не помню у нее такого.
Но имхо, Кристи прославилась персонажами - Марпл и Пуаро. А у нее есть еще мало кому известная Таппенс и какой-то мужик с гражданством ЮАР… не стала бы на нее равняться как на автора.
Altra Realta
Если женщина, то разницы больше?
Простые имена я почти не запоминаю. А вот за внешность память легче цепляется. Иначе получается, что я не отличаю одних от других.
asm Онлайн
>>А вот скажите, кто-либо из вас - нормальных авторов - использовал этот прием на заре своего писательства?
до сих пор иногда описываю одним куском. правда, стараюсь это делать максимально коротко. как вариант, когда во внешнем виде есть деталь, которая не должна бросаться в глаза фокальному персонажу, но может служить намёком для читателя. в этом случае, как мне кажется, логично смешать её с остальными чертами внешности. но повторюсь, я стараюсь, чтоб этот кусок был коротким, потому что внешность сама по себе у мну как правило редко роляет) а то, что роляет, описываю, да:)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть