↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Гилвуд Фишер
11 ноября 2018
Aa Aa
#ПЛиО #А_может_и_не_только

Господи, как я "обожаю", когда в дискуссиях о ПЛиО начинают аргументировать в духе " в средневековье было так". К Толкину это тоже применимо, но там кмк пореже встречается.

Просто блин, неужели сложно понять, что это не средневековье, это авторский мир использующий антураж и технологии средневековья (и то был н не всегда), и вообще не обязан копировать то что было на нашей планете?!
11 ноября 2018
12 комментариев из 38 (показать все)
П_Пашкевич
Есть три жанра))) реализм. то что есть. Фантастика то что может быть. И фентези то что быть не может!
П_Пашкевич
въехала в тайный смысл вашего вопроса и абсолютно с вами солидарна)
в том плане, что тоже уважаю этот цикл)
он очень даже приличный)
Читатель 1111
Фантастика то что может быть. И фентези то что быть не может!

Подменили понятия. Есть строгая научная фантастика, а есть фантастика с любым количеством каких угодно допущений. В этом она от фэнтези не отличается. И граница между ними совершенно условна.
Читатель 1111
Уметь бы еще второе от третьего надежно отличать! :) И, кстати, от первого тоже - и второе, и третье. А еще вы забыли про сказки и мифы, которые обычно к фэнтези не относят.
7th bird of Simurg
Ну, а я пытаюсь по мере сил его продолжать - причем очень боюсь чрезмерно накосячить, в том числе и с точки зрения исторических реалий исходного мира. Потому и спросил: вдруг что-то из заведомо заслуживающих доверия источников знаете :)
П_Пашкевич
О, видите - уже непонятно даже, что как называть.
Но общее все равно есть: наличие над- или вне- реальных сил. Чего-то, что не входит в "срединный мир". Но, даже наличие таких сил - все равно лишь способ раскрыть человека и человеческие взаимоотношения.
Хотя, повторюсь, это если говорить о нормальной литературе.
К графоманству это не относится. Оно, в любом случае, лишь "точечки" на "виртуальном дисплее", за которыми забавно следить.
старая перечница
В фэнтези - пожалуй, да. Иначе это просто развлекалово. Или что-то вообще непонятное. Я вообще на этот счёт имею вот какое мнение: антураж фэнтези оправдан по-настоящему очень редко, а именно: когда автор решает задачи (как правило, относящиеся к проблемам человека или общества), которые невозможно или проблематично решать в рамках других жанров. Например, когда нужен черно-белый мир без полутонов, когда Добро и Зло абсолютны. Вот это, по крайней мере отчасти, было как раз у Толкина. Ни ВК, ни "Сильмариллион" в рамках реализма не перепишешь - при том, что задачи-то там решаются вполне жизненные. И именно поэтому я не принял перумовскую версию Средиземья, с её амбивалентностью, и пока не смог заставить себя дочитать "По ту сторону рассвета" Брилевой, несмотря на несомненные художественные достоинства. Впрочем, зарекаться всё-таки не буду :).
Да ладно, шо у тех, шо у тех вся историчность заканчивается на сроках действия.
Многотысячелетняя хозяйственная деятельность примерно на одном техуровне, надо же, без экологических кризисов и исчерпания рудников просто в нулину, надо же.

У Толкина хотя бы вырубленный в ноль Энедвайт и самозагнувшийся Лонд Даэр есть, а в ПЛиО?
Facensearo
На ЖО вроде большую часть железа добыли
Facensearo
Встречал мнение что эти тысячи лет - внутренний миф ПЛИО.
финикийский_торговец
Кстати тоже вариант. Особенно учитывая что первые люди записей не вели
Facensearo
Плюс в Дорне есть селения брошенные из-за пересыхания колодцев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть