↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Marlagram
В блоге фандома
Star Wars
25 ноября 2018
Aa Aa
По следам поста, разрозненно. Домыслы и реконструкции, строго до-мышиная Расширенная.

Вообще, социология и экономика малых торговцев в ДДГ - занимательнейшая штука. Особенно если сравнивать с классиками и современниками, привет "Королеве Солнца" и клану Корвал, во имя Древа и Дракона!
Мелкие торговцы хоть и живут на кораблях, но привязаны к планетам и станциям куда как сильнее. Размножаются на кораблях редко, детей тоже далеко не всегда воспитывают на борту. Продолжительность рейсов в среднем низкая, в районе недели. Генеральных грузов не возят в принципе - рудовозы и прочие сухогрузы это совсем другая история. Даже более-менее крупную технику в сборе обычно не возят. Команды не слишком стабильны, особенно у людей - практически никаких "кораблей поколений" (не в смысле досвета, а в смысле клана на борту).
Запчасти, посылки, экзотика, медикаменты, оружие, индивидуальные заказы... Причём чаще всего как минимум одна из точек маршрута находится вне основных гипермагистралей - чисто "развозка последней мили".

А если копнуть в анатомию кораблей...
- Очень многие якобы "грузовые" корабли очень, очень неудобно загружать-разгружать. Более того, кроме живого персонала и дроидов-погрузчиков почти никакого встроенного оборудования для этого - за исключением самых крупных кораблей, уже выбивающихся за границы класса (а класс определяется в первую очередь размером посадочной площадки/отсека).
- Почти всегда трюмы очень плохо изолированны от технических помещений и обитаемого объёма.
- Более того, часто (если не использовать вроде как подразумевающиеся (привет штанам Арагорна) аварийные затворы из силовых полей) невозможно пустить в грузовой трюм другую по сравнению с обитаемым отсеком атмосферу.
- Практически всегда пассажирский объём и бытовая зона команды жёстко объединены - хотя уже на хоть чуть больших по классу (но часто не по габаритам/объёму/вместимости) кораблях ситуация строго обратная, команда и пассажиры строго разделены.
- Не все корабли даже имеют штатное пустотное оборудование (включая шлюзы, стыковочные кольца, крепежные захваты и тем более специализированное оборудование для обслуживания скафандров - а оно точно есть, привет схемам про космодесант и их скафандры).
- Традиционной проблемой считается низкая обитаемость большей части мелких торговцев - но тем не менее дроиды-повара, уборщики и так далее относятся строго к роскоши. И встречаются в описаниях яхт...

Писал комм, но посмотрев на объём - решил запостить отдельно, а то с поиском беда...

#StarWars
25 ноября 2018
13 комментариев
Да то всё в общем-то очевидно. Я в том посте не хотел вдаваться в технические детали.

Команды не слишком стабильны, особенно у людей - практически никаких "кораблей поколений" (не в смысле досвета, а в смысле клана на борту).

Абсолютно обратная ситуация в вахе.
А если копнуть в анатомию кораблей...
- Очень многие якобы "грузовые" корабли очень, очень неудобно загружать-разгружать. Более того, кроме живого персонала и дроидов-погрузчиков почти никакого встроенного оборудования для этого - за исключением самых крупных кораблей, уже выбивающихся за границы класса (а класс определяется в первую очередь размером посадочной площадки/отсека).

Купируется репульсорами во всех или большинстве ящиков с грузами. В каноне.
- Почти всегда трюмы очень плохо изолированны от технических помещений и обитаемого объёма.

А надо ли? Функции герметизации, рефрижератора итд выполняют сами контейнеры. Кроме того внешняя перевозка груза тоже возможна - она в каноне.
- Более того, часто (если не использовать вроде как подразумевающиеся (привет штанам Арагорна) аварийные затворы из силовых полей) невозможно пустить в грузовой трюм другую по сравнению с обитаемым отсеком атмосферу.

Они уже и не у Арагорна, оно в каноне встречается.
- Практически всегда пассажирский объём и бытовая зона команды жёстко объединены - хотя уже на хоть чуть больших по классу (но часто не по габаритам/объёму/вместимости) кораблях ситуация строго обратная, команда и пассажиры строго разделены.

Когда экипаж по размеру не сильно отличается от числа пассажиров при условии экономии на длине сантехнических коммуникаций и СЖО (включая число элементов СЖО) разделять их совершенно нерационально. Это не проблема, это неизбежность.
- Не все корабли даже имеют штатное пустотное оборудование (включая шлюзы, стыковочные кольца, крепежные захваты и тем более специализированное оборудование для обслуживания скафандров - а оно точно есть, привет схемам про космодесант и их скафандры).

"шлюзы, стыковочные кольца" есть на большинстве.
- Традиционной проблемой считается низкая обитаемость большей части мелких торговцев - но тем не менее дроиды-повара, уборщики и так далее относятся строго к роскоши. И встречаются в описаниях яхт...

Вопрос только в цене дроидов по отношению к цене этих колымаг. А также вообще необходимость что-то серьезное готовить на борту.
Показать полностью
финикийский_торговец
"шлюзы, стыковочные кольца" есть на большинстве.

Если из этого большинства убрать коррелианскую продукцию с их стандартным модулем - ситуация сразу становится заметно интереснее, да.
Marlagram
Тут еще временной промежуток играет. Поскольку в новом каноне (к эпохе Империи или после неё) это вроде на всё подряд лепят.
финикийский_торговец
Купируется репульсорами во всех или большинстве ящиков с грузами. В каноне.

Габариты проходов (в том числе в Y-сериях) изрядно ограничивают размеры оных ящиков во многих конкретных моделях кораблей (правда, далеко не во всех, это да), а репульсоры тем не менее не принципиально увеличивают скорость операций (удобство - да, безусловно) по сравнению с репульсорными полами/лебёдками и прочей оптимизацией, которая в ДДГ есть - но прям как по религиозным соображениям только для 100+ метровых бортов.
Очень любопытная оптимизация с точки зрения реконструкции условий, которые могли породить именно такую ситуацию.
Marlagram
Смотреть надо не абстрактное "удобство" а время затраченное на разгрузку или загрузку.
UPD
И вообще разгрузка-погрузка кораблей века так 19-го вспоминается.
*просто в сторону: с моей т.з. утверждение о неналичии семейного бизнеса в области грузоперевозок не держит воду.
Начиная с Дарагонов и заканчивая кланом Террик-Хорн, ещё как он наличествует - другой вопрос, что обычно на полях историй, а не в фокусе.
Lados
Речь немножко не о бизнесе (и его передаче по наследству), а об образе жизни. Так-то семейные компании более чем - но вот жёсткая связка корабль (эскадра)=семья (и никаких посторонних) в ДДГ значительно более редкое явление чем у многих литературных современников.
Marlagram , ну так речь и у меня об образе жизни.
Эскадра - не эскадра, но что Дарагоны живут и работают на корабле вдвоём, что Террики (плюс приёмный Антиллес), что Дарклайтеры (тут уже несколько кораблей), что ещё куча народу. Учитывая, что в среднем на грузовиках двое человек и составляют команду, набирается очень даже немало.
Lados
Не хватает этапа размножения.
финикийский_торговец , а это уже другой вопрос: семейная жизнь большинства героев находится за рамками истории, и неджедайские династии вообще почти отсутствуют - кроме, пожалуй, Дарклайтеров (там большое семейство и видна преемственность), Терриков-Хорнов (отец отдает корабль дочке, та его пользует пополам с мужем, а потом его использует их сын) и Синов (негры из Легаси).

Хотя "семейный корабль" иногда упоминается, и даже упоминается, что большинство существуют именно в этом режиме.
Да даже в Масс Эффекте мелкие торговые корабли при гораздо меньшей энерговооруженности оптимальнее продуманы.
финикийский_торговец
С ситуации 18 века надо было начинать. Одни сражения у Лукаса с дроидами, перезаряжающими бортовые пушки == та же хрень вид в профиль. Истолкование канона как перераскуренные приключения (или, если угодно, переслегинское "Отражение") дервишей, самураев и, скажем, португальцев гденть между Индией и Индонезией, вполне имеет право на жизнь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть