↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
13 января 2019
Aa Aa
Я тут где-то писала, что теоретически понимаю, что Герми + Гарри = хороший выбор для тех, кто еще очень молод в душе и не способен оценить заманчивость пейринга с надежной хозяйкой, верной женой и заботливой многодетной матерью; в определенном возрасте человеку нужна просто задорная боевая подруга, с которой можно скакать по палатке и нарушать закон. Ну или там избранный чувак, весь из себя загадошный)) А тут как-то по ходу аудиокниги "Гарри Поттер и узник Азкабана" за мной пришла точка зрения Гермионы. С подачи Хагрида, ага:) Если я не путаю хронологию событий, то отношения между друзьями выглядят как-то так:

Первая книга: Рон мимоходом обижает Гермиону, но потом предлагает дружить и героически приносит себя в жертву, лежит на шахматной доске, сражен и бледен. Гарри всю дорогу тащится по Снейпу.
Вторая книга: Рон упорно всю дорогу пытается колдовать сломанной палочкой, и в целом позиционируется как веселый раздолбай. Гарри изменяет Снейпу с дневником Тома Рэддла.
Третья книга: Рон весь год то эмоционально срется в пух и прах с Гермионой, то так же эмоционально мирится, защищая старую больную крысу. Гарри проводит все время или на метле, или с Люпином, или в переживаниях по Сириусу Блэку.
Четвертая книга: Рон стремительно вытягивается и становится похож на старших братьев. Гермиона знакомится с его родителями и всем остальным семейством Уизли, привыкая к волшебному быту, встречается с Виктором Крамом. Гарри всю дорогу сам не свой до Седрика Диггори.
Пятая книга: Рон и Гермиона проводят время в доме Блэков, обсуждая текущие страхи. В школе они оба - старосты Гриффиндора. Рон к тому же продолжает мужать, становится вратарем, он теперь "Уизли - наш король!", которому как прежде жизненно необходима психологическая поддержка. Гарри всю дорогу обижается то на них, на Дамблдора, то на Снейпа, то ментально подглядывает за Волдемортом.
Шестая книга: И Рон, и Гермиона поднимают чертову прорву работы, ссорятся, Рон флиртует с Лавандой Браун, но попытка отравления медовухой драматично освежает их взаимные чувства. Гарри втрескивается в Принца-полукровку (и жутко бесит тем как беспардонно мухлюет на зельях). Остальное время не отлипает от Малфоя.
Седьмая книга: Рон и Гермиона снова в одной лодке - следуют за Гарри, Рон срывается, но потом самоотверженно старается загладить оплошность и заслужить доверие... Гермионы. Гарри весь по уши в своих делах с Волдемортом.

Итак, вопрос: кто из этих двоих мог бы в реале показаться привлекательным партнером девушке в расцвете фертильности, которая привыкла "вести" в отношениях? Загадка века, однако. #ГП #фанфикшн #психология
13 января 2019
31 комментариев из 75 (показать все)
Во-первых, Хогвартс таки не у вас на раёне стоит))) Во-вторых - от кого вы такой панорамы хотите, от Гарри? Чувака, который до седьмой книги знакомых мужского пола оценивает по критерию красивый/некрасивый?
Lasse Maja
Ну статистика же :) Не бывает общества без бандитов и алкашей. Откуда-то же они в Азкабане и Лютном берутся.
Я хочу такой панорамы от автора всего этого безобразия. У которого должно быть понимание, что
- мальчик мимо таких вещей пройти не может, они его сами найдут
- мальчик, который собирает АД и идет мочить международного урку, не может пройти мимо таких вещей тем более, они даже найти его не успевают, как он уже находит их сам :)
- для мальчика все это самое интересное, а не какие-то экзамены сдавать
Поэтому девочкам лучше не писать экшн и эпос, вон сколько еще стоит неописанных поместий с молоденькой гувернанткой и профессором Снейпом, тьфу ты, мистером Рочестером :)
А то пишут тут мне "Опередив Вольдеморта, не дав ему заглянуть за камень, Гарри встал во весь рост, крепко сжимая палочку. Он выставил ее перед собой и выскочил из-за надгробия прямо перед врагом"
Подрались бы для начала в электричке, может, что-то бы поняли - что люди в такой момент чувствуют, кто встанет во весь рост, а кто будет лежать ничком. Тот же Толкин хотя бы на фронте побывал.
Показать полностью
Пайсано, а у автора всего этого безобразия были жесткие требования издателя, цензура и переписывание первых трех книг от и до, по-моему широко известная информация. Изначально там и трупы планировались гораздо раньше, и неблагополучные подростки должны были быть в количестве:) И прочие обсценные прелести жизни)) Но издать получилось то, что получилось, и канон стал каноном именно в этой редакции. Так что смысл пришивать на него еще свои "перламутровые пуговицы" он может на каком-нибудь глубинном личном уровне и есть, но до широкой публики ни разу не поднялся, как-то так)
Lasse Maja
ох, слава редакторам! Роулинг и без того имеет склонность к дешевой голливудщине и впихиванию невпихуемого для хайпа, а без редакторов был бы тот еще адок - судя по тому, что вы рассказываете. а так хотя бы первая книга получилась читаемая, я даже жене хотел дать почитать :)

изначально сама идея о том, что мальчик, выросший в чулане, внезапно выбьется в герои, глубоко порочна в рамках реализма. от нее за версту несет голливудским "ты сможешь" и прочими офигительными историями про то, как очкарик внезапно дает по морде самому страшному хулигану и переворачивает всю школьную иерархию с одного удара (папа МакФлай и Бифф Таннен как пример).

это можно в сказках, это можно в форме притчи - и в Назад в будущее эта голливудщина все же притча про "эффект бабочки", тема становления папы МакФлая нигде не раскрывается. но как только у нас появляются "трудные подростки" или "фошысты и расисты" или прочий реализЬм, читатели-реалисты начинают замечать, что социальные навыки не формируются ни в запертом чулане, ни после 11, что с детства зашуганный будет зашуганным всегда, а герои из неблагополучных семей растут не в чулане, а на улице с ключом на шее - и то с невысокой вероятностью вырастают героями, на самом деле большую часть уверенных в себе лидеров любили в детстве мама и папа и хорошо их воспитали.

при этом детской литературы про беспризорников и прочих "трудных подростков", и вполне верибельной, и без жести в кадре, овердофига - России вообще повезло с детской литературой. но даже у англоязычных есть Том Сойер, есть Стивенсон. и в хороших образцах такой литературы (Республика ШКИД, первая часть Двух капитанов как наиболее известные) соблюдена некоторая художественная цельность - да, многое остается за кадром, но в то, что в кадре, не стыдно поверить. и степень нереалистичности не колбасит как кардиограмму, она всегда в рамках выбранного жанра.

и проблема не только в самом Гарри - тут и робкий по жизни Невилл, внизапна выскакивающий в герои (Министерство, Нагайна), тут и нерукие террористы-Пожиратели, нагибающие в нужный момент всю магическую Британию в неиллюзорный тоталитаризм, и Гермионкино забавное командирство, и Белла vs Молли, и непонятно с каких грибов укокошенные за кадром персонажи. проблема в том, что тут у нас реализм, тут авторский произвол, тут сказка, тут все за кадром, а здесь мы рыбу заворачивали.
Показать полностью
Не ну Роулинг-то покритиковать с высоты личного мнения - считай весь день зря прошел))))
Lasse Maja
На самом деле, я считаю, что покритиковать не вредно никого и никогда (ну, кроме гопников на районе у Пайсано - это как посмотреть). Серьезно, любое минимально-ценное обсуждение - это критика в той или иной степени, пусть даже в плане интерпретации поданного каноном материала.

Пайсано
У Роулинг просто была хорошая история, которая была бы вполне гармоничной в рамках одной книги - в едином жанре осовремененной сказки. Но... в какой-то момент историю начало раздувать - и жанр выдерживать становилось сложнее. Ведь автору захотелось впихнуть в свой мир несколько Идей - показать свое личное отношение к неким вещам и ситуевинам. Вообще, если отстраненно, идеи я люблю. Когда пишут о чем-то конкретном, а не растягивают тягомотину. Но Роулинг свои идеи проталкивала, не развивая должным образом мир. Вот и торчат они местами инородными элементами, друг с другом не стыкующимися. Кхм.

И получается, что с одной стороны вселенная большая, а с другой, хрен поймешь, по каким механизмам оно вообще работает, не говоря уж о том, почему именно так.
Показать полностью
кусь, помнится, Роулинг этот процесс как-то по-другому описывала ::)
Lasse Maja
О, я не в курсе и как обычно в танке, интервью не читаю. Может, и не так *разводит лапками* но это мои выводы чисто по текстам. Имхастое имхо и только
кусь, ну там коротко говоря, историю "раздуло" не внезапно, она с самого начала планировала "доучить" ребят до выпускного))
Lasse Maja
Доучить - без проблем. Но не думаю, что изначально в истории планировалось что-то, кроме героического эпоса. 7подвигов простого паренька из "низов", верные соратники, мудрый наставник и мировое зло. Конец. Не важно даже, на сколько книг растянулись бы приключеньки, это должны были быть именно они. А получилась мешанинка из всего и разом. Потому что Грейнджер не просто подруга, а противоположность Панси, Белла не просто правая рука зла, а противопоставление Молли. И фиг бы с ним, если бы все это автор не стала " раскрывать" впихивая в несчастный мир. А еще у нас совершенно дикая и диковинная политота, попытки в подростковую психологию, извращенные издевательства с обелением не-такого-как-все-думали-Снейпа, любимый заскок с темой рабства и угнетения меньшинств(не обязательно сексуальных) и прочее и прочее.
А. Да, забыла. Еще мимоходом поднятая тема степени гуманности умерщвления тела или души. Демменторы, Азкабан и тд.
кусь
вот кстати да, искусственность соединения элементов бросается в глаза. скажем, та же Амбридж, взятая в вакууме, есть хороший представитель бюрократического зла. ну до Кафки и даже Сказки о Тройке не дотягивает, слабоваты у них в Англии бюрократы, нет у Роулинг опыта страданий в их руках. но в целом "Амбридж в вакууме" годная, просто вариант лайт, который сдобрили садизмом, чтобы попугать. ну ОК.
но вот как Амбридж вписывается в предыдущие книги? ну не выглядит Фадж в 3-4 книге как тот, кто будет крышевать такую жесть и крошить батон на Избранного, трусоват он для этого. и уж тем более не попрет он арестовывать Дамблдора, да еще и лично. в общем, Фадж сильно изменился за лето, когда Роулинг накрыло образом Амбридж.
ну и более общие вопросы встают: вот, скажем, Дамблдор председатель Визенгамота. он как, часть системы, из которой выползла Амбридж, и просто проиграл аппаратную борьбу? или он бестолковый романтик, который проглядел, как система строилась и функционировала при нем во главе Визенгамота (который Верховный суд и Сенат в одном лице)? потому что ну не с Марса же Амбридж забросили, она делала карьеру, на кого-то опиралась, имела единомышленников, приверженцев.
при этом я не заклепочник, я готов принять отмазу, что Роулинг не интересно в политику, имеет право ее игнорировать. я сам политику не люблю и в фанфиках ее не прописываю. но зачем тогда Амбридж как воплощение бюрократического зла? сделай просто вредную училку, ну вот прислали ее по обмену хз откуда, а Дамблдор в это время тоже куда-то отлучился, и дети с училкой повоевали без него. нормальная школьная история.
но нет, надо про пытки и тоталитарное государство вставить, "чтобы был серьезный роман". наверняка пришло в голову в процессе написания пятой книги.
Показать полностью
кусь, как по вашему, у Роулинг есть какой-нибудь текст, отвечающий этому критерию: "приключеньки и все"? Откуда это должно было взяться если в любой книге чернуха моральными страданиями погоняет, психологией закусывает? Я больше верю словам автора о том, что ее и в Блусмберри взялись публиковать только с условием переписать книгу как детскую сказку))
Lasse Maja
Потому что книги начинались, как сказка. В первой ничего, кроме приключенек нет. Там Дурсли утрированные, но к ним по этому поводу претензий не возникает, Снейп - просто вредный тип, а не рыцарь печального образа, Дамблдор - мудрый и добрый, Хог - волшебный, волшебники - шибанутые... но они в контексте мира сразу такими показаны - с Косым переулком, тараканами в зельях, квиддичем и розовым зонтиком Хагрида. Оно все в единую слегка сюрреалистичную картинку собирается. А дальше что? Вторая книга еще ладно, нам показали серьезную проблему домовиков, но мельком и без навязанного мнения, прошлись по всевластию Дамби в Хоге и рассказали про несправедливость к Хагриду. Ну ок. Третья - демменторы(!) мать их Бездна, приговоры с высасыванием души, указание на совершенную слабость Министра лично и министерства, как системы, заскоки с политическим страдальцем Люпиным, ненавидящим себя. Ну ок. Мир расширяется, жесть в нем может быть, ничего против жести не имею. Потом четвертый том - террористы, при том совершенно непонятно чего добивающиеся, хрен знает что а не организация, почему-то наводящая ужас на всех. Дамблдор, как тот, к кому бежит Фадж за мудрыми советами. Странности судобной системы. Какое-то захудалое Зло-Володя на фоне внезапно усложнившегося мира. Даше же идет полный ппц с противостоянием Дамби-Министерство в контексте типо-начавшейся войны. Дурдом с эльфами и прочими расами, недо-террористы, которых фактически школоло-кружок самозащиты имени Поттера одолели, хрен пойми чем занимающийся Орден, хрен пойми чем страдающий Володька. Шестая... а Снейп-то не просто злобный гад, а гад с Историей. Недо-террористы продолжают недо-войну с недо-Орденом и школоло. Министерство продолжает демонстрировать несостоятельность. О седьмой я просто промолчу. Потому что взять и развалить все, что было в первых книгах, а потом закончить все в стиле великой жертвы героя, от которой злодей скопытился... кхм. И повторюсь, автор помимо основного сюжета, начинает развивать странные моменты, ни на что не влияющие, но типо дополняющие мир, в который они не впихиваются без мученической смерти сов.
Показать полностью
кусь, вот-вот. Первую ей пришлось переписывать целиком, убрать весь мат, чернуху и прочую жесть - потому что единственный человек, который заинтересовался рукописью - восьмилетняя дочь издателя. Вторая книга пошла по аналогичному контракту, а начиная с третьей серия публикуется на гранты и собственные неслабые доходы автора от премий и издательских гонораров. И - в полном соответствии с первоначальным авторским замыслом))
Lasse Maja
Меня не факт чернухи или ее отсутствия волнует, а то, что мир сам с собой не стыкуется. Если Ро изначально писала политоту на фоне городского фентези, то ее счастье, что первые книги заинтересовали хоть кого-то и ей пришлось их переписать. Потому что политота у нее более чем ущербная. И если б оно шло политотой сразу - нихрена б не было такой волны интереса.
кусь, пипл хавает - грех жаловаться ж))
Lasse Maja
Так и я о том, что не захавл бы пипл непереписанный вариант, как видно.
кусь, что не помешало пиплу со свистом захавать "Случайную вакансию" и серию про Корморана Страйка. И большую часть оригинальной серии ГП, нравится нам это или нет))
Lasse Maja
Эм. Не вполне поняла, о чем речь, но я ж вечно в танке
кусь, это я к тому что можно сколько угодно писать что не так и не нравится, это никак не изменит того факта, что Роулинг, едина в двух лицах, один из трех чтоле самых читаемых авторов этого мира))
Lasse Maja
Я о том, что успехом она обязана первым книгам.
Особенно как Р. Гэлбрейт))
кусь, популярный автор серии про детектива Корморана Страйка. Как в последствии оказалось - псевдоним Дж. К. Роулинг.
Lasse Maja
О как. Первый раз слышу и о том, и о другом. Подтверждаю звание почетного танкиста)
кусь, так у вас впереди много интересного)) И посмотреть, и почитать ::)
Lasse Maja
Ээээ не, пасиб. Детективы я в принципе не люблю, а ГП - очень редкое и внезапное исключение из городского фентези, которое зацепило. Ну и... возраст + отсутствие инета - читай: ограниченное количество доступного чтива, - сыграли решающую роль в том, что я ГП вообще зачла.
кусь, однако, согласитесь, утверждать что автора любят-читают-публикуют со страшной силой последние двадцать с лишним лет за полторы первых книжки - тем более не зная всего остального творчества, это кхм как-то несколько мимо темы?))
Lasse Maja
Я не знаю, за что читают и публикуют те книжки, которые не семикнижье ГП. Но факт, что начальный толчек бешеной популярности ей принесли первые, причем в конкретной редакции. Спор о фломастерах может быть бесконечен, но редакторы заставили переписать и книга взлетела. Может, она бы взлетела, не будь переписанной. Но я позволю себе усомниться.
Lasse Maja
ващет первые места в чартах всегда занимает попса, а не Башмет со Спиваковым.
сомневаюсь, чтобы сборники того же Бродского были бестселлерами. а прижизненные тиражи Гумилева вообще смехотворны.
тем не менее, по меткому слова Брюсова, и в 21ом веке школьник за Гумилева может схлопотать двойку. и в 22ом веке сможет.
а схлопочет ли школьник 22ого века двойку за Роулинг - вот это я сильно сомневаюсь.
зато по Роулинг хорошо писать фанфики - по Достоевскому или Бунину я бы фанфиков писать не дерзнул.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть