Коллекции загружаются
Чтоб не оффтопить в комментариях к ориджу.
nadeys Представьте гипотетическую ситуацию что нет и не было никакого Моисея и никаких скрижалей. Бога либо нет, либо он из каких-то своих соображений решил не рассказывать людям о своём существовании. Будет ли это для вас основанием свободно убивать и грабить? Если единственным источником вашей морали являются божественные наставления, то в отсутствии этих наставлений считаете ли вы допустимым пытать и убивать своих друзей и родственников ради выгоды и развлечения? Представьте мир где нет высшего судьи что вас осудит. Мир где после смерти нет ни ада, ни рая, а есть лишь слепое ничто. Станете ли вы в этом мире насиловать и душить маленьких девочек? Как ни странно это прозвучит, но я не знаю. Конечно, не потому, что от от убийства тетушек и насилия над маленькими девочками меня удерживают только божественные заповеди, и, если они вдруг исчезнут и после смерти никто гарантированно не скажет мне ай-яй-яй, меня понесет во все тяжкие. Тетушек я убивать и сама не испытываю ни малейшего желания, девочек насиловать - тем более :) И все-таки просто ответить "нет, не стану" было бы... наивно, что ли. Это ведь не задачка на уровне простого уравнения: если х равен 1, то ответ такой-то. а если двум - то такой-то. Христианство (предвижу ор, но это факт) оказало и в некотором смысле продолжает оказывать колоссальное влияние на специфику европейской культуры и нас как ее продукт. Изъять его из уравнения - значит получить совершенно другую историю, другую культуру, другую этику, другое текущее мировоззрение, другой комплекс представлений о том, что хорошо/плохо, должно/не должно, нужно/не нужно. И вот так взять и предсказать в точности весь объем этих изменений, сказать наверняка, что из кажущегося нам сейчас незыблемым уцелеет, что изменится чуть-чуть, а что встанет с ног на голову, просто невозможно. А дальше мы смотрим на человечество в целом и в изобилии видим культуры, в рамках которых нормально и даже похвально спать с двенадцатилетними, выгонять на смерть престарелых родителей, кушать экс-друзей или, например, приносить в жертву детей ради попутного ветра, как это делали просвещенные греки. Конечно, мне очень хотелось бы верить, что, если мы уберем нашу переменную, убитые тетушки и изнасилованные девочки все так же будут для меня немыслимы и нежеланны. Но могу ли я быть в этом абсолютно и безусловно уверенной? Разум и факты подсказывают, что нет. 7 февраля 2019
6 |
финикийский_торговец
ну в общем да, в рамках. Но все-таки фи. Не думаю, что кто-то, уважающий этого человека, даже атеист (а есть такие, интересно?) будет называть по фамилии. Венцеслава Каранешева только по фамилии все-таки не называют. |
Анаптикс
Не вижу смысла уважать лгунов и мошенников. 1 |
Венцеслава Каранешева
забавная история))) - Как ни странно, она сработала, и посылку отдали. Так официально выглядящая бумажка же! Небось с большой печатью была))) 1 |
С двумя печатями! И с приложением заверенной третьей печатью копии грамоты о рукоположении )))
4 |
Венцеслава Каранешева
во! перед этим даже почта России не устоит! |
финикийский_торговец
Венцеслава Каранешева Я вообще не понял вначале, о каком Гундяеве идётся речь. ИМХО, тут вопрос дело не уважении даже, а в простом распознавании. Есть же разница между "Патриарх Кирилл сказал" и "Гундяев сказал"? Я думаю, что есть. Потому что в первом случае вопроса, а кто такой Гундяев, не возникнет. |
Ламповый Котя
Еще один смысл в этом - напоминать людям о том, что не стоит маску принимать за лицо, а сценический псевдоним человека-колокола за ФИО мошенника. Это манипуляция такая. |
финикийский_торговец
Оу. Т.е. если некий, допустим, рэппер будет уличен в чем-то противозаконном, вы резко начнете звать его по имени-фамилии, чтобы собеседники "не принимали маску за лицо, а сценический псевдоним за ФИО преступника"? Позвольте усомниться. К тому же в данном конкретном контексте это малость неэффективно в смысле борьбы и противления. Устно не уважая его в качестве гражданина Гундяева вы неизбежно не уважаете его именно что как гражданина Гундяева, конкретного человека. А не уважая в качестве патриарха Кирилла попутно в меру сил дискредитировали бы пост :)) |
Венцеслава Каранешева
Показать полностью
Оу. Т.е. если некий, допустим, рэппер будет уличен в чем-то противозаконном, вы резко начнете звать его по имени-фамилии, чтобы собеседники "не принимали маску за лицо, а сценический псевдоним за ФИО преступника"? Позвольте усомниться. Когда дело касается какого-нибудь репера уже сразу ясно, что этот репер - артист. Т.е. его сценический псевдоним на большее и не претендует. Что если он выступает, или же если высказывает частное мнение - например по вопросам морали или вопросам репродукции, то это только частное мнение. Когда же это делают попы - существует (и культивируется довольно многими) заблуждение, что они чем-то отличаются от других участников других костюмированных представлений и у них есть какие-то знания чтобы выносить авторитетные суждения по данным вопросам. Они претендуют на авторитет. Его ради всеобщего блага следует подрывать. Поскольку их регалии сделаны с целью лучше оболванивать население (Например любой академик РАЕН - не академик никакой.) Да, тут уже ясно - священник и всё. 0. Более не нужно говорить, но на некоторых это ещё действует. Эвфемизмы полезны - "бородатые граждане", "люди в рясах" итп, итд. Подчеркивает сценический образ и отводит в сторону не проверяемое - их веру в бога например. Поскольку любой мошенник может сказать что он верит в бога, например. А не уважая в качестве патриарха Кирилла попутно в меру сил дискредитировали бы пост :)) Он (пост) дискредитирует себя уже своим существованием. Говоря о гражданине Гундяеве я имею в виду конкретное лицо. |
Венцеслава Каранешева
Ну, тогда у нас тупик, в смысле терминологическое расхождение. Потому что для меня этика - это из области "что считается носителями данной этической системы добром/злом", а не что смотреть, или что носить же сначала написал как вести людям по отношению к другим людям. Это и есть добро и зло. вот только по религиозной морали еретика надо бы убить.. Как тот святой. говорил я цитировал. И это СВЯТОЙ! |
palen
А до 19 века? Или вы считаете, что есть некий водораздел, когда одна система ценностей ушла, а пришла резко иная? Не конечно все постепенно. Но с 18 века изменения в морали пошли а ) быстрее б) при минимизации влияния церкви и в) категорически церковью не принимаемые |
Хм. О церкви и крепостном праве... Бог ЗА рабство! http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/18270 и где тут добро?
|
финикийский_торговец
Показать полностью
В том, что "их регалии сделаны с помощью лучшего оболванивания населения" , если под регалиями понимать конкретно именование монашествующих, вы, безусловно, неправы. Он - просто Кирилл ровно на том же основании, на каком просто Макарий упомянутый выше М.И. Дибров, тихо работающий в семинарии, или просто Анатолий его друг из скита, который уже лет двадцать в глаза не видал никого из мирян, не говоря уж о том, чтобы вести с ними какие-то дискуссии. Если же под "регалиями" понимать именование патриарха патриархом, то, опять же, это не некий самозванный титул (типа липовых академиков, липовых князей и проч.), а вполне себе фактическая конкретика. Он - человек, занимающий реальный пост в реальной общине, и именование этого поста есть просто именование поста, а не нечто, призванное произвести впечатление. Правы вы в другом. В общественных дискуссиях священнослужитель, в каком бы сане он не находился, не имеет в силу этого сана некоего "большего авторитета". Он может, как и любой участник дискуссии, заслужить у аудитории этот авторитет какими-то личными достижениями, но уж точно не саном. Более того. Даже во внутрицерковной среде какого-то безусловного авторитета сана не существует. Да, есть специфические отношения с духовником (в которые человек вступает по побственной воле и выбору, может и не вступать). Но если первый встречный священник или монах мне чего-то скажет, его сан никоем образом не сделает его слова более убедительными. Возможно, я не скажу им прямо, что они несут чушь, но прислушиваться к этой чуши точно не буду, и испытывать дискомфорт от того, что не прислушиваюсь, не буду тоже. И если патриарх Кирилл в очередной раз чего-то заявит, я восприму это именно что как личное мнение патриарха Кирилла. Слава Богу, мы не католики, и говорить от имени церкви может только собор. Архиереи же, церковные "спикеры" и прочие товарищи говорят от себя или, допустим "от администрации патриархии". Что, естественно, ни к чему не обязывает даже членов церкви, не говоря уж о посторонних. |
Читатель 1111
А по вполне себе бытующей светской морали педофила нужно убить, причем желательно очень жестоко и руками родителей (пожимаю плечами). Конечно, вы можете сказать, что развращение детей - это зло, а развращение умов - это благо, но по факту ситуация-то абсолютно одинаковая: уничтожать того, кто не вписывается в действующую норму, признается благом. Притом, что в соседней культуре с диугими нормама, и еретики, и педофилы могут жить, не тужить и даже быть одобряемы. Насчет рабства, сорри, дискитировать не буду. Мы это уже делали, и, судя по тому, что вы из этой дискуссии ровно ничего не вынесли, и тащите все те же ссылки, броня танка устояла. 2 |
Читатель 1111
Омг. То, что происходит сейчас, то, что происходило в 18 веке - результат той истории, которая была до. Где точка кардинального разворота истории? Ее нет. Поэтому можно сказать что мы такие в том числе из-за христианства. Вопрос ТС был такой: какие б мы были, если б христианства б не было. Вы говорите - лучше, приводя примеры этой лучшести, которая выросла из христианской культуры ж! Ну! Приведите пример, где общее благоденствие вытекает из долгого исторического отсутствия религии. И не надо про греков, как-то они против рабства не сильно выступали. |
palen
Так привожу! Двадцатый век же. вторая половина. |
Fluffy Saturn
Спасибо :) Это было довольно неожиданно. |