↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ластро
18 мая 2019
Aa Aa
#религия #православие #вопрос
На территории города, есть церковь (одна) работает она по воскресеньям + церковные праздники. За городом есть монастырь (Успенский), но это отдельно и туда ещё дойти нужно, хотя страждущему это конечно не помеха, только для укрепления духа и веры, да и не так уж это и далеко, пол часика в горку.

Так вот у меня вопрос, как люди должны приобщаться к православия. Вот допустим иду мимо храма, а он закрыт. Всегда. От этого набожность местных жителей должна достигнуть особых высот? Ну так я вам докладываю, почему-то нет, как бы наоборот большинство «православных» проявляют вопиющую безграмотность в вопросах веры не знают символ веры и основные заповеди, а потом учат других жить.

Это я к чему, если церковь хочет, чтобы к ней нормально относилась, то нужно, чтобы она хотя бы занималась тем, чем ей положено, а не стояла закрытой.
18 мая 2019
27 комментариев
pskovoroda Онлайн
Ну вот я бы предпочёл, чтобы церкви вообще не было.

Наличие "прихожан" — свидетельство дремучести населения и вопиющего безобразия в образовании.
Ластро
pskovoroda, завтра специально прогуляюсь и посчитаю, если там будет открыто...

Что касается наличия церкви, то если есть верующие, которым она нужна, то она должна быть, но должна быть соразмерна приходу и его потребностям. А если храм стоит пустой, может он не нужен? Может все желающие дойдут в соседний? Благо Святоуспенский монастырь открыт всегда и уже поэтому доступнее.
pskovoroda Онлайн
Ал Ластор, некоторым анаша нужна, но по крайней мере курильни на каждом шагу ума хватает не ставить.
Ластро
pskovoroda, имхо, таких сравнений лучше не допускать.

Главная проблема храмов — это то, что их количество несоразмерно количеству верующих. Их должно быть не много и не мало. Их должно быть достаточно. Они должны организовывать своих верующих на позитивную деятельность, например, борьбу с наркотиками или спидом, волонтёрские действия ещё что-то полезное.

А пустой храм не нужен, ни богу, если он конечно есть в чём я сомневаюсь, ни простым людям.
pskovoroda Онлайн
Ал Ластор, это какой-то чересчур оторванный от жизни взгляд на церковь.

Коммерческая организация никому ничего не должна. Серьёзные люди заняты серьёзным делом, им не до ерунды с благотворительностью и прочим.
Ластро
pskovoroda, имхо, церковь — социальный институт. И как социальный институт она должна приносить обществу пользу. Нести в массы доброе вечное, например.

Если она превращается в ЗАО паразитирующее на обществе и извлекающее прямую коммерческую прибыль ничего не отдавая взамен, то такое ЗАО должно быть расформировано или приведено в форму соответствующую потребностям общества в рамках которого существует.
Не уверена, что возможность доступа в храм сколько-нибудь существенно влияет на грамотность "верующих" в вопросах веры. В пределах часа ходьбы от своего дома знаю о минимум четырех церквях и одном относительно большом храме. Не скажу, что круглосуточно, но ежедневно открыты. И все равно фиг кто из считающих себя верующими в чем-то разбирается. Зато свое придумать горазды. Типа "ходить в черной футболке - грех, черное можно только на похороны или священникам".
Возможность доступа в Театр оперы и балета влияет на музыкальную грамотность только тех, кто его регулярно и сознательно посещает. Те, кто просто проходит рядом, слушают своё. Они могут при этом называть себя меломанами и даже слушать Ванессу Мэй, но по факту Бетховена от Баха далеко не всегда отличают.
Ал Ластор
церковь — социальный институт

В клерикальном обществе. Но большинство "православных" по сути своей люди от этого далекие.
pskovoroda Онлайн
Ал Ластор, чума, конечно :D
Marlagram Онлайн
Ал Ластор
церковь — социальный институт

Нет. Точнее, на том же уровне, что гадалки, коммерческие психоаналитики и цирк.
Церковь и социальные функции - это сложная и кровавая история про деньги и симбиоз с государством (причём как в православии, так и в западноевропейских конфессиях за исключением особо отбитых протестантов), но везде она эту роль утрачивала рано или поздно, обычно более-менее синхронно с утратой монастырями коммерческой эффективности (и изъятием церковной собственности, да).
В России это ещё недавно случилось, ещё даже волна отката с попытками вернуть бывшее - только первая (в той же Франции выделяют не меньше трёх, емнип).
Ну давайте порвем шаблон.
Я - верующая.
Церковь (всегда открытая, к слову) находится в 20 м по прямой - через дом. Была я в ней в последний раз... до 2000г точно.
Мне не нужна церковь для связи с Богом. Я вообще негативно отношусь к церкви.
Я верю в Него, а не в церковь. Я не соблюдаю пост, ненавижу людей, с удовольствием поучаствовала бы в сокращении популяции человечества, я мордредова грешница, но я - верю.
Не нужно путать веру с религией.
Ластро
Я - верующая.
Церковь (всегда открытая, к слову) находится в 20 м по прямой - через дом. Была я в ней в последний раз... до 2000г точно.

Хэлен, а вы знаете, что необходимо регулярно исповедоваться, а потом причащаться. Раз в две недели хотя бы можно чаще, но тут уж по желанию, а раз в две недели для спасению души обязательно. Исключение только, если ты где-то, где церквей нет, совсем... но в такое место сейчас забраться сложно.

И да, шаблон вы мне не порвали, у нас большинство верующих «православных» не знает постулатов, заповедей и не принимает участия в основных церковных таинствах. С чем я их и поздравляю, ибо во что они верят и как могут называться православными непонятно совершенно.


> Нет.
> В клерикальном обществе.
Marlagram, финикийский_торговец
Церковник он как и политрук. Исполняет идеологическую роль и доносит до населения политику партии которая проста: кесарю кесарево, убивать нельзя, воровать нельзя, плодитесь и размножайтесь, любая власть от бога и.т.д. Но это по хорошему, какую идеологическую работу может проводить закрытая дверь, мне лично не понятно.

Раньше они ещё роль загсов исполняли.

Что касается клирикалистского общества... ну по некоторым процессам его пытаются построить, ибо другой идеологии не осталось, а какая нужна, но что не очень получается.
Показать полностью
Не читала комменты. Думаю, просто со священниками напряженка в этом конкретном регионе. Так то, конечно, всем, в первую очередь самой церкви, выгоднее, чтобы она работала. Чисто в финансовом плане. Короче... эм, дело не в том, что прихожане неграмотные или малонабожные, а в том, что денег мало несут.

PS: Я лично против одной церкви на средний городок - ничо не имею. Всегда будут те, кому нужна подпорка в виде религии - любой. Имхо, пусть стоит по храму от каждой, лишь бы народ в секты не перся. По крайней мере, при всех косяках, признанные религии мозги выворачивают и деньги собирают, но квартиры дураков переписывать на себя не заставляют (чтоб потом дураков на государство скинуть).
Ластро
кусь, по поводу напряженки со священниками, по району монастырей двадцать стоит по туристическим точкам... в них священников хватает.
Ал Ластор
Ну так - вот ответ! Туристы бабки несут, в отличии от
Да и как бы, если "по району монастырей двадцать стоит" - нафиг еще церковь?
pskovoroda Онлайн
Ал Ластор, конечно, нужно исповедоваться и причащаться. Ну и денюжку не забывать в храм нести. А то непорядок :D
pskovoroda Онлайн
Хэлен, у меня мимимишки не работают.

Мимими, короче :)
Ал Ластор
>> необходимо регулярно исповедоваться, а потом причащаться

Старообрядцы смотрят на это как на никонианскую ересь.
Ластро
uncle Crassius, во первых, прошу раскрыть этот вопрос подробнее, а во вторых большинство современных русских православных считают себя никонианами... насколько они ими являются — это другой вопрос.
На мой взгляд, ваша задачка легко решается, если вспомнить, что большинство постоянных прихожан регулярно ходят на службы как раз по воскресеньям и праздникам, то есть в эти дни число посетителей резко возрастает, причем единовременно, в определенные часы.

Итого:
- в будни открыт монастырь, и кому срочно нужно, идут туда;
- в воскресенья и праздники открывается еще и церковь, чтобы: 1) без тесноты помещались все желающие и 2) на службу легко могли попасть старые, больные, занятые, обремененные детьми, которым тяжело "полчасика в горку".

Апд.: отвечала на тот вопрос, который был в первоначальном тексте поста. ну и ладно
Ал Ластор
ты путаешь-таки веру и религию.
Вера в Бога не обязывает верить в церковь.
Более того, церковь можно презирать, но при этом продолжать верить в Бога.
Кому-то нужно показать религиозность, обязательно явившись в храм Господень на ту же Пасху, а кому-то достаточно мысленно обратиться к Богу.
Ну и да, спасение души - это тоже из религии. Я верю в Бога потому, что Он есть, а не ради того, чтобы Он что-то для меня сделал.
Ал Ластор
Церковник он как и политрук.

Как психоаналитик или гадалка - выше Марлаграм написал. Но и политрук - он тоже лапшевешатель, а не "социальный институт". Ныне, а не как при СССР - там они и лапшу профессиональнее вешали на уши, и за порядок в армии отчасти отвечали.
pskovoroda Онлайн
Хэлен, мимими.
Если кто не понял — МИМИМИ :D
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть