↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
финикийский_торговец
22 августа 2019
Aa Aa
#вопрос #писательское #штампы_тропы
А как вы относитесь к перестройке "четвёртой стены"? Не к её сносу, а к не слишком навязчивой игре в её снос, причём самими находящимися внутри "стен"?

Столкнулся с дилеммой - с одной стороны если ударить по ней сильно, стена посыпется и будет плохо (погружение в мир произведения и достоверность пострадают), с другой стороны, именно говоря об этой стене (или в терминах которые подвигнут читателя самого её расшатать) персонажи могут дать прекрасный обоснуй для внутренних событий произведения.

Не слишком ли это опасная/сложная литературная игра?

+ PS Мой пост вполне конкретен, потому о речь о персонажах, допускающих (пусть и не всерьез, но тут "не думай о белой обезьяне" в голове читателя неизбежно сработает) что они персонажи.
22 августа 2019
36 комментариев
Все персы ее ломают или со стороны "автор-читаки"?
Тут зависит от исполнения. Только после уже написанного эпизода можно что-то сказать.

Полагаю, 4 стена - тоже инструмент. А уж как ей воспользоваться - зависит от автора.
А 5 или 6?
{Евгений}
Все персы ее ломают или со стороны "автор-читаки"?

Я вас не понял. Кто такой "автор-читака"? Да и вообще странно построенное предложение.
Desmоnd
Тут зависит от исполнения.

И от жанра. В серьёзных или претендующих на серьёзность произведениях лучше её не ломать.
"автор-читатели" имеют вход в выдуманный мир - влиять на его константы, сюжет или персов.
Или персы имеют выход в реальный мир?
не очень такое люблю, честно говоря.
финикийский_торговец , почему же.
Всегда есть вариант активно общающегося с аудиторией автора. Например, такая вполне серьезная вещь, как Евгений Онегин, состоит из игры с 4 стеной процентов на тридцать.
{Евгений}
Странно построенное предложение. (2)
Слишком много умолчаний (какой именно глагол заменён тире?), а я не телепат.

"автор-читатели" - кто это? И далее пошло-поехало. Хотите чтобы вас поняли - приложите усилия, пожалуйста, напишите больше одного предложения в которое скомкана слишком большая для него мысль.

+ Думаю, что понял, но понял не сразу. Вероятно вопрос про направление движения через пролом в стене? Речь о персонажах рассматривающих (не всерьёз, но это уже шатает "четвертую стену") как персонажей.

Это "автор-читатели" - всё ещё меня смущает как единый деятель.
Lados
Зависит от режима повествования. В Онегине как бы повествователь и одновременно с тем протагонист напрямую обращается к слушателю.

А вот если бы герои какого-нибудь ПЛиО начали бы обсуждать что-то, рассматривая себя как персонажей гипотетического произведения - это было бы другое дело. Но, учитывая что литература уже тогда в ПЛиО была, представить ситуацию где и как это в том же Вестеросе происходит ещё можно.
Lados
там нет игры со стеной особой. там есть рассказчик (не А.С. Пушкин, а именно внутренний герой-рассказчик), который изображает кота с лампой и травит кулстори про своего другана Жеку Онегина. Своим корешам-слушателям. Это не то же самое, как если Дедпул говорит "Ъуъ, да мы все тут все в комиксе". Первое - норм, второе - ниоч.
финикийский_торговец , ну это понятно, да.
Ещё кстати есть вариант "внутреннего автора и вымышленного редактора".
Когда у текста есть некий "автор" внутри истории, а реальный автор выступает в роли редактора, комментирующего его работу (тут я понял, как сложно это описать, если не на примере...).
Например, Мартин так весело поиграл в "Принцессе и королеве" и "Принце-бандите".
Lados
Ещё кстати есть вариант "внутреннего автора и вымышленного редактора".

Известный цикл про комиссара Каина по Вахе весь про это. Книги - воспоминания Каина, их редактор и цензор - инквизитор Эмберли Вейл.
{Евгений}
"автор-читатели" имеют вход в выдуманный мир - влиять на его константы, сюжет с персами или персы имеют выход в реальный мир?

Переводя на русский:
"Автор и читатели имеют вход в выдуманный мир и могут влиять на его константы, сюжет с персонажами, или же персонажи имеют выход в реальный мир?"

Но даже тут неясно, как читатели могут влиять на сюжет, и в чём проблема с автором который и так создаёт мир произведения? Но автор, а не повествователь, разумеется.

Всё упирается в ноовояз в котором возможно скрыт некий неизвестный мне термин.
финикийский_торговец , кстати да, например.

А, и один из интересных вариантов - это "попаданец в книгу". Я сейчас не про фанфики, а про оригинальные произведения на эту тему, вроде той же "Бесконечной истории".
Там как правило крайне занятные идут размышления персонажей, что они, ну, персонажи. Но при этом себя они видят как живых людей со всеми вытекающими. Но вот, свидетельства, что они персонажи...
Lados
Но это довольно таки сложная литературная игра.
финикийский_торговец , зато интересная.
И вообще, если с этим (неплохо) справилась манга для девочек, то она не может быть настолько уж сложной.
Lados
манга для девочек

Будто сложность определяется аудиторией. Взять детскую литературу ту же.
финикийский_торговец , тоже верно.
Но в среднем сёдзё-манга (как и сёнэн-манга) отличается довольно... примитивным построением и т.д.
achenne
Эта как "Сказки старого волшебника" - персонаж-рассказчик в исполнении Юрского, ведет с нами монолог.
Ведёт с нами монолог - это десять.
Lados
"Приключения в городе которого нет". - "внешний" персонаж попадает в кроссовер историй.
Lados
А разве нет?)
финикийский_торговец
Переводя на русский:
"Автор и читатели имеют вход в выдуманный мир и могут влиять на его константы, сюжет с персонажами, или же персонажи имеют выход в реальный мир?"
Но даже тут неясно, как читатели могут влиять на сюжет, и в чём проблема с автором который и так создаёт мир произведения? Но автор, а не повествователь, разумеется.

Могли бы. Как идея -заявка...
Хотя есть и последняя стадия... когда персонаж-попаданец знает, что является персонажем-попаданцем, а не реальным попаданцем, но это такая синтетика должна в мозгах у автора быть, что...
Ну или персы нашей аксиомы едут в Хаг и на полном серьезе рассуждают(во всяком случае Обретенные и "полукровки первого созыва") что мир -симулякр, а все в нем - боты и нубы.
И чо с этим им всем делать? (Это не вопрос вам, читатели)
{Евгений}
Хотя есть и последняя стадия... когда персонаж-попаданец знает, что является персонажем-попаданцем, а не реальным попаданцем, но это такая синтетика должна в мозгах у автора быть, что...

В последних обзёрах у Кукурузника именно такой. Протагонист-рассказчик прямо это не говорит, но во всём это подразумевается.

А гипотезы виртуальности/выдуманности реальности неверифицируемы. И порождают цепочку вложений. Если наш мир выдумка/модель, то не выдумка или модель и те кто моделируют или выдумали нас? И всё начинает здорово так вертеться. Жаль, что мне почти неизвестны приличные произведения эксплуатирующие эту концепцию.
Вот-вот! Попаданец осознает, что является попаданцем и персонажем, но кто тогда им "думает" - сам и Автор?
{Евгений}
Либо попаданец очень скрытный повествователь, рассчитывающий на догадливость читателя (что предельно маловероятно, потому что он туп) либо автор создал химеру - попаданца ведущего себя де-факто словно он знает что он попаданец, но при этом думающего, что он ведёт себя адекватно действительности сеттинга куда он попал.

Либо автор думает что читатель согласится с ним на эти правила игры и закроет глаза на противоречия. Как с попаданцами которые внедряются ради только попадания и больше ни в чём это события себя не проявляет, ни с чем не связано.

И добавлю призыв кукурузник , раз коснулись конкретики.

А вообще игромех не к месту всегда ломает четвертую стену. Или создаёт диссонанс - видно же, что мир не реалистичен, но персонажи этого будто бы не замечают.

Где-то рядом идёт торфообразование в огромном болоте литРПГ.

PS Мой пост вполне конкретен, потому о речь о персонажах, допускающих (пусть и не всерьез, но тут "не думай о белой обезьяне" в голове читателя неизбежно сработает) что они персонажи.

+ UPD
но кто тогда им "думает" - сам и Автор?

Если считать четвёртую стену целой, персонажем думает всегда сам персонаж. Автор как бы умер. Если мы не читаем нечто оформленное под дневники/воспоминания - тут автор сам персонаж.
Показать полностью
Что-то такое читал недавно. Персонажи (поттерианы, конечно же) в какой-то момент задумываются, почему они так дурацки и нехарактерно для себя поступали в достаточно простых ситуациях, и в процессе мозгового штурма, в качестве одной из бредовых идей, рассматривают гипотезу собственной литературности. Довольно быстро ее отметают по причине принципиальной практической бесполезности и возвращаются к привычной конспирологии. Потом еще пару раз шутят на эту тему. Было забавно. Названия не помню. Собственно, это все, что я запомнил из этого фика.

Вообще, мне кажется, не бывает плохих приемов. Бывают приемы неуместные и неумело примененные. Все зависит от мастерства автора.
финикийский_торговец
Вспомнил еще одну забавную вещицу. Там к попаданке-рпгшнице в какой-то момент подселяется бесплотный дух одного из персонажей и ВНЕЗАПНО обнаруживает системный интерфейс. После успешного воплощения они эту тему плодотворно обсждают. Не помню уже, всплыл ли факт попаданчества. Кажется, сошлись на том, что у обоих есть проблемы поважнее.
В общем, мне понравилось. Но надо учитвать, что я вообще нихрена не понимаю в этих ваших ЛитРПГ, и все простынки с цифирьками тупо пролистываю.
В Морровинде Вивек вполне канонно в игре ломал четвёртую стену через свои "уроки".

+ Фанфик на тему
http://hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?fid=72852&l=0
финикийский_торговец
да, там ЧИМ это осознание типа чтот ы персонаж игры. Но - не все поклонники грибов Киркбрайда.
А вот и я.
Коли любезный финикийский_торговец просит припомнить последний обзор, то я бы не сказал, что там ломают четвертую стену. Скорее там автор настолько "грмотно" пишет мысли попаданцу, что нихрена не понятно.

А если вообще про четвертую стену, то ломать ее тоже надо умеючи.
Вообще если подумать, к слову опять же о Мартине, у него не разрушение, но приналягание на четвёртую стену и в ПЛиО есть вполне - там персонажи себя ещё как осмысляют через внутримировой эпос и мифологию, так или иначе рассуждая о том, где разница между человеком и героем песни и как один становится другим.

Ещё из лично моих заморочек - идея воплощённого персонажа мифа или, допустим, внутримировой книги/пиесы/вставить нужное. Тоже любопытная тема же.
Lados
Это, кстати, в куче ранобе-аниме есть.

Я когда-то тебе нахваливал серию Campione! - там автор просто офигенно поработал с мифологией. Жаль, что эти ранобе не твоя тема, думаю тебе бы понравилось. Хотя большей части героинь мучительно хотелось сделать ББПЕ.
Desmоnd , у меня с ранобэ как-то не складывается.
Даже по глубоко любимому фандому (Блич) не осилил, вот не моё реально.
Но верю охотно, если судить по манге/аниме, японцы в среднем эту тему и любят, и справляются с ней годно.
Lados
Ну, там как раз на удивление не анимешный формат. Они сняли аниме по первой-второй (кажись) книге, вроде было очень неплохо, но не больше. Популярности не завоевало, второго сезона аниме не было.

А вот ранобка мне очень-очень зашла. Собственно, она совсем не лайт новел, совсем. И по объёму, и по проработанности.

И, самое главное, это единственная книга, что мне встречалась, где Пафосные Чанты Заклинаний сюжетно более чем оправданы. Боги - создания коллективного бессознательного, персонификации. Соответственно, их силы (Право, Authorities, помнишь, как раз об этом и говорили) на это коллективное и опираются.

К примеру, призыв Права - Быка, аспекта Веретрагны:
For I am strongest amoungst the strong. Truly, I am one that holds each and every victory. I care not whom challenges me, whether man or devil; I may face all my foes and all my enemies. Regardless, I shall crush all those who wouldst stand in my way!


Один из аспектов у героя позволяет становиться сильнее, если ты знаешь Еретического Бога, с которым сражаешься (ну или другого кампионе, владеющего Правом этого бога). Ну и ГГ постоянно роет происхождение богов, из каких культов вылилось, в какие перекочевало и куда окончательно оформилось. Не знаю, насколько это натягивания сов на глобусы, но такое впечатление, что автор действительно приковал себя к батарее рядом с стопкой специальной литературы высотой с трёхэтажный дом.
Показать полностью
Lados
Хех, решил, что пора дочитать (сейчас книга дописана, 21 том), начал рыться. Оказывается, первые 9 книг перевели и вполне прилично на первый взгляд.
https://novel.tl/r/camp
Попробую всчитнуть, освежить в памяти.

Апд. Ну ёханый бабай! Смотрю перевод названия. "Чемпион!"
Японский автор называет свою серию итальянским словом. Люди, убившие еретического бога и получившие его Право называются по-итальянски, кампионе. На кой, на кой это слово не транслитерировать, а переводить? Я не понимаю!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть