↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lothraxi
26 сентября 2023
Aa Aa
#читательское

Есть одна область, в которой я не прощаю рельсы канона совершенно.

И это таймтревел фикситы.

Люди своими действиями/бездействием завели ситуацию в тупик, потом такие: пора делать ресет, едут в прошлое, пытаются предзнанием тупик обойти...

А автор такой: ой, ну не, это ж мне надо будет придумывать новое, я не готов, я не за этим это все затевал... И сносит все построенное героями вместе со всеми развешенными им же ружьями.

Герои смотрят на это все, и у них опускаются руки. Но автор уже толкает их к следующей канонной станции, а потом к следующей, и с каждым разом говорит бороться с судьбой, не давая им развить характеры и вывернуться из этой дурной бесконечности.

В конце все как в каноне (только с перламутровыми пуговицами). У героев лица почти как в бракованном хэппи-энде: сплошная безнадега во взгляде.

Зачем все это было? Непонятно.

(В последнее время у меня много как-то комментариев по прочитанному, к чему бы это.)
26 сентября 2023
12 комментариев
О, в тему к этому.
Терпеть не могу из-за этого таймтревел фикситы, просто терпеть не могу.
И как-то от скуки открыла на англоязычном ресурсе фик по Сильму. И там был таймтревел фиксит. И вообще полный набор того, что я не люблю, включая персонажей.
Но автор - мощь.
Чуть не впервые мне понравился таймтревел фиксит. Потому что герой бился и бился головой об стену, с каждой временной петлей находя еще что-то, что нужно поменять, а потом сразу же каким-то образом привлекая к этому персонажей в этой петле. То есть в первый раз выяснил, что надо сделать это, в следующей же петле сразу находит ответственного человека и сам ищет уже новую лазейку.
И спустя энное количество дней все наконец складывается в картинку и фиксится то, что, как мне казалось, пофиксить было просто невозможно.
И после этого все уже развивается в вообще другую сторону.
И безнадега во взгляде только у главного героя первые года два после этого, потому что он сам в шоке от того, что сделал.
Вот.
Но меня так радовали только один раз. А обычно - фу!
Viara species
День сурка это отдельная тема, там часто бывает хорошее ) Но мне несколько раз попадались авторы, явно повернутые на "дружба - это магия". У них вся суть была в том, чтобы ЗАСТАВИТЬ гг с кем-то по их выбору помириться, и вот тогда-то все шло на лад

Это какая-то очень абьюзивная дружба получается, да
Можно даже ставить предупреждение "нонкон френдшип"
Lothraxi
- Почему ты вдруг передумал меня убивать и хочешь со мной дружить?
- *стиснув зубы* Потому что иначе мой дом сожгут и пустят меня по миру. Потому что я проникся твоей харизмой, конечно же!
Ногa Онлайн
Можно даже ставить предупреждение "нонкон френдшип"
кек плюсую
Не понял. А в чём смысл такое писать, если вернулись во времени, но всё равно будет то же самое, потому что канон? Ради самого процесса пишут или что?

Не видел, кстати, такого. Или дропнул быстро, вот и не помню.

А вот с идеей временной петли путать не надо. Там реально множество интереснейших работ.
Odio inventar nombres
Я так и не поняла, если честно
Сплошное ощущение напрасных усилий

Разница в итоге в том, что любимки фикрайтера выживают, а нелюбимкм умирают (какой-нибудь из канонных смертей)

Мб автору нужно было именно поиграться с персами и положить на место, не знаю
Мне кажется тут надо различать естественное сопротивление канона от авторской лени. Из общих соображений понятно, что стоящий своих килобайт антагонист просто обязан отреагировать на инициируемые возвращенцем/попаданцем/неведомой внемировой хтонью изменения. И да, в результате действительно может стать хуже. Например, могущественный антагонист, который раньше занимался какими-то другими более важными делами, заметив противодействие со стороны ГГ, поменяет приоритеты и показательно убьет всех, кто ему дорог, и вот это все. Такое вполне интересно читать. Что бесит, так это тупое следование канону просто потому что автор ничего не может придумать своего. Типа, герой-аццкая-имба продолжает вести себя как забитый школьник. И вовсе не потому, что продумал хитрый план и усыпляет бдительность антагониста. Или наоборот, герой-аццкая-имба нагибает всех подряд, ломает коварные планы антагониста на каждом шагу, а антагонист вообще никак на это не реагирует и продолжает следовать планам, которые очевидно не работают.
Odio inventar nombres
Не понял. А в чём смысл такое писать, если вернулись во времени, но всё равно будет то же самое, потому что канон? Ради самого процесса пишут или что?
Полно такого. Пишут дети, не понимающие, что такое сюжет, и зачем он нужен.
watcher125
Из общих соображений понятно, что стоящий своих килобайт антагонист просто обязан отреагировать на инициируемые возвращенцем/попаданцем/неведомой внемировой хтонью изменения.
Это было бы уместно
Но если, предположим, гг решил устранить антагониста и доверил это дело кому-то другому, и этот другой что-то лажает и не добивает врага /тот сбегает из тюрьмы или что-то вроде

То все, это рельсы
Lothraxi
watcher125
Это было бы уместно
Но если, предположим, гг решил устранить антагониста и доверил это дело кому-то другому, и этот другой что-то лажает и не добивает врага /тот сбегает из тюрьмы или что-то вроде
То все, это рельсы
Ну, случай, когда антагонист не реагирует на разрушение своих планов, я описал.
А если побег/ранение/финансовые потери итп открывает новую ветку, то все ок.
Eсли хотите хороший "день сурка" фик (оридж, не фик), https://www.fictionpress.com/s/2961893/1/Mother-of-Learning

Насколько я помню, есть перевод на русский тоже, но ссылки на него нет (фик нашёл с ФФ.ме перевода, но естественно стал читать в оригинале)

108 глав, 804,117 слов
inka2222, на педивикии статья «Временная петля» содержит множество наименований тайтлов. Могу ещё несколько добавить, которых там не увидел.

А «Мать ученья» здесь нормальный перевод. Какой смысл читать в оригинале, если английский язык для автора не родной? Он там выделывается с оборотами, носители пишут намного более естественно. Переводчик хорошо постарался, убрал этот выпендрёж.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть