↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
14 апреля в 09:57
Aa Aa
#гп
Кто-нибудь уже видел книгу "Наука Гарри Поттера. Завораживающие знания, лежащие в основе магии, гаджетов, зелий и многого другого"?
По аннотации, у меня сложилось впечатление, что это кто-то тупо взял и опубликовал свой хедканон магии через физику. А может быть, даже ещё тупее - цельного хедканона нет, и там просто набор гипотез для каждого отдельного проявления магии.
В любом случае, денег жалко - мне и своих хедканонов хватает, и ещё бы я чужие, да за деньги покупал.
Но узнать, что именно они там опубликовали - всё-таки немного интересно.
14 апреля в 09:57
7 комментариев из 43 (показать все)
Asteroid,
Я, честно говоря, не понял - что под этим подразумевается.
Имхо. Крестраж - это максимально полный слепок. Зеркало - самый поверхностный. При этом, при изготовлении зеркала берётся небольшая часть поверхностного слоя (та же белая нить, что извлекается для омута), а при изготовлении крестража - часть ядра.
Том-из-Дневника - это Волдеморт-школьник. Грань характера Волдеморта. В нём нет ни Волдеморта-путешественника, Волдеморта-продавца-в-магазине или Волдеморта-террориста. Это срез, ограниченный по воспоминаниям, но при этом предельно глубокий (помнит всё о школе и, возможно, детстве). С другой стороны, портрет - это срез поверхностный, т.е. это все роли, вся жизнь человека... но поверхностно, неглубоко. Дневниковый Том - это полноценная личность, обрезанная по краям. Портрет - это не личность, а относительно простая нейронка, имитирующая поведение и самые общие черты.

И, да, единственный АКТИВНЫЙ из известных нам крестраж - срез вглубь. Про остальные хз. Портреты - портреты не могут полноценно думать (я думаю, очевидно, что будь иначе, магический мир бы выглядел совсем не так), но могут плюс-минус поверхностно имитировать реакции и иметь плюс-минус общую, размытую картину о собственной жизни с наибольшей чёткостью в том, что сделало этого человека самим собой.

И, да, у личности нет "ядра" и чего-то подобного, насколько я понимаю современную нейробиологию и психологию.

Если с копированием умения человека мне понятно - слепок чего берется. То в этом случае - нет.
Слепок действий, ну. То есть, слепок не в пространстве, а во времени. Ну, точнее, в пространстве-времени. А не чисто в пространстве. Предсказания, в свою очередь, с чистым временем работают:)

Слепок чего берется при трансфигурации?
Вещи, в которую превращают. Откуда - вопрос интересный и имеющий разные варианты ответов в зависимости от достраиваемой магии.

А вот портреты - там не просто слепок, но и часть души
Ну нет, с размытием понятия души в каноне я не согласен и дальше не очень хочу на эту тему говорить. В смысле, можно и так достраивать, конечно. Но мне кажется, что это слишком против атмосферы, духа канона. Многажды подчёркивалось, что операции с душой - это штука уникальная, запретная, особенная.

А это характер Макгогагол такой
И у пляшущего ананаса такой характер? И у мышки, созданной из пепельницы? Думаю, это так не работает.

А чем отличается крутой маг?
Силой, для начала. Далее - искусностью ж. Чувствительностью, чувством к магии. Талантом, в конце концов. Т.е. тем же, чем офигенный художник от обычного.


А норм материал отличается тем, что в нём уже есть отпечаток, который, например, можно использовать как барьер, и сначала будет выветриваться именно этот отпечаток
Или так. Хотя я не думаю, что выветривается "отпечаток", а не "магия" (т.е. не то, чем отпечаток схвачен и прикреплён). Если выветривается, тут индивидуально.

Например, оценку внешнего вида почти невозможно отделить от характера
Лолшто? Это бредовое утверждение, уж извини.
Показать полностью
Вообще, идея построить систему магии чисто на подобии (лучше без ГП, на неё такая не натянется) звучит как интересная идея. Надо будет поразмышлять над этим.
Матемаг
Он должен быть идеально похож.
Это против фальшивомонетничества. И это как бы очевидно, и под вопрос мной не ставилось.
Но магкоин с таким подходом не образуется. Потому что сложность добавление элемента в набор фиксирована и не зависит от числа элементов.
А интересно именно это: какая механика протеевых чар может создать магкоин?

Если речь шла бы о тексте, то можно было бы просто использовать "ощущенческие" аналогии. Типа, "присоеденить новую монету к сети было словно затолкнуть лист бумаги в коробку с другими - чем больше их уже внутри, тем туже засовывается лист. Вплоть до того, что неудачное движение сминает лист - ломается заклинание".
Но этот подход вообще не отвечает на вопросы "почему?" и "как?".

Том-из-Дневника - это Волдеморт-школьник. Грань характера Волдеморта. В нём нет ни Волдеморта-путешественника
Но ведь Том-из-медальона скорее всего помнит Тома школьника. С чего бы ему не помнить? Так что это не то, чтобы грань характера. А просто срез личности на некий момент.
И почему срез умения шире среза личности? Том из дневника умел всё, что мог Том в то время. То есть, крестраж - срез и вглубь, и вширь.

Портреты - портреты не могут полноценно думать (я думаю, очевидно, что будь иначе, магический мир бы выглядел совсем не так)
А тут мы подходим к тому, что есть разница в том, чей портрет, и кем он сделан. Портрет Дамблдора не то же самое, что портрет Пухлой Дамы.
Добавлю сюда магическое пренебрежение немагами. А портрет уже не маг.
То есть, смотри. Есть у нас типа шаблонный род. Помирает глава рода. А затем его картина начинает пытаться по привычке руководить. На каком основании ему дадут отворот? "Ты картина"? Так он скажет: "Ну и что, я могу думать так же как и раньше, и уж точно понимаю ситуацию лучше вас".
И вот тут на сцену выходит аргумент: "Ты больше не маг".

И, да, у личности нет "ядра" и чего-то подобного, насколько я понимаю современную нейробиологию и психологию.
А может быть, портреты - это относительно примитивная LLM копия человека. ИЗ человека извлекаются воспоминания, на них обучается ии. А затем этот ии более-менее похоже изображает человека. Но то, что он повторяет слова, которые сказал бы человек в похожей ситуации, не означает копирование мышления.
Тоже прикольный хедканон.

Слепок действий, ну. То есть, слепок не в пространстве, а во времени. Ну, точнее, в пространстве-времени. А не чисто в пространстве.
Так. "Кто-то когда-то выстрогал из палки дудку. Маг произносит заклинание, и из его палки выстрагивается похожая дудка". Я правильно понял?
Если да, то это обьясняет простые превращения. Но не спичку в иголку.

Предсказания, в свою очередь, с чистым временем работают:)
Не могу повернуть мозги, чтобы совместить "слепок" и работу со временем.

Многажды подчёркивалось, что операции с душой - это штука уникальная, запретная, особенная.
Скажем так, есть душа, а есть дух. Дух Волдеморта летал вокруг Гарри после убийства Квирела. И вот именно часть духа, которая есть внешняя оболочка души и вкладывается в портрет.
Когда маг кастует, но тоже вкладывает часть духа. Но совсем мизерную. И это не вредно, потому что дух регенерирует. Именно поэтому та же Миртл могла немного колдовать. А Пивз больше чем немного.
Это как сдавание крови. Организм доноров крови настраивается и производит больше, чем ему надо. Поэтому регулярные тренировки важны для магов.
А крестраж - отрубание руки. Такая рана уже не заживёт.
Хм, по этой аналогии, крестраж снижает максимальный запас крови в организме. Интересно.

И у пляшущего ананаса такой характер? И у мышки, созданной из пепельницы? Думаю, это так не работает.
Маг вкладывает в ананас танцующего себя.
А вот с мышью сложнее, там по идее берётся что-то извне. Там не всё от мага. Есть часть "мышинности", которая хз откуда берётся. Пока ещё не думал на это тему.
Может никакой мышинности и нет, и всё поведение - часть работы мага. Так что превратить табакерку в мышь - одно дело, а превратить табакерку в бегающую мышь - совсем другое.
А может умение двигаться заимствуется откуда-то извне мага. И вот коннекту с этим "извне" они и учатся.
Надо подумать.

Силой, для начала.
Что такое сила мага в ГП?

Лолшто? Это бредовое утверждение, уж извини.
Не совсем верно сформулировал. От индивидуальности. Женщина охватит взглядом одно, мужчина другое. Это сложно отделить от просто оценки. Потому что они в принципе смотрят на разное, и воспринимают мир по разному.
Любая оценка всегда эмоционально окрашена. И вот этот окрас делает наше подсознание. Буквально: ты смотришь на что-то, и в сознание попадает его образ сразу вместе с эмоциональной окраской. Например, посмотри на бомжа - ты не делаешь сознательную оценку, мозг сразу подаёт тебе информацию "там неприятное".
Так что зеркало всегда несёт отпечаток индивидуальности его создателя. А маги в ГП, наверное, особо и не парились отделением этих двух вещей.

Хотя я не думаю, что выветривается "отпечаток", а не "магия"
У меня магия и есть отпечаток. Как след ноги на песке. Песок - магия. Отпечаток ноги - зачарование. Вода смывает сразу всё.
Хотя точнее будет сказать - песчанная статуя ноги на каменном берегу, потихоньку размываемая водой.
Показать полностью
Это же в каноне и было. Как раз сцена в поезде, где она доказывает луне, что арифмантика лучше предсказывает. Для чего пытается вычислить погоду через неделю.
Не было такого.
Исповедник, вы прям проверили? Я серьёзно спрашиваю, интересно знать.
Матемаг
Нет, не проверял. Гермиона говорила что-то на тему того, что арифмантика точнее прорицаний, и из этого теоретически можно сделать вывод, что арифмантика используется для прогнозирования будущего. Но никакого вычисления погоды не было. Подозреваю, что это вообще сцена из какого-то фика.
Исповедник, спасибо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть