↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Куда вас, сударь... (джен)



Авторы:
Count Zero, Turtizikree Главы 57-62
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Попаданцы, AU
Размер:
Макси | 1917 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, Нецензурная лексика, ООС
Серия:
 
Проверено на грамотность
Император Уриэль VII осмелился поспособствовать исполнению пророчества о Нереварине. Не без выгоды для Империи, конечно - верность героя должна принадлежать ей... Так или иначе. Но тот, кому предстояло стать Воплощением древнего героя, умер в столичной тюрьме, и ему спешно нашли замену: Клинок-новичок той же расы, что и умерший, удачно подходящий под условия пророчества... и не только он. Но так ли случайна такая "удача"?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 2. Знакомства

Владельцем найденного в канцелярии кольца оказался не один из ссыльных, как изначально считал Элемар, а местный житель — маленький суетливый босмер по имени Фаргот, похожий на тощего встрёпанного воробья. Это и еще целую кучу самой разнообразной информации — вроде неурочного прибытия корабля с материка и удивительно небольшого количества новых поселенцев он вывалил на голову альтмера, стоило тому отойти от дверей на пару шагов и поравняться с нервно прохаживающимся неподалеку выходцем из Валенвуда. Отдавать кольцо было жаль — на материке зачарованные вещи ценились довольно высоко — но, как оказалось, он от этого только выиграл. Радостно тараторящий лесной эльф немедленно ухватил опешившего от звуковой атаки альтмера за рукав тюремной робы и потащил прочь от здания канцелярии. Как вскоре выяснилось — к торговцу и держателю единственного в поселке трактира.

Последний оказался альтмером, но, в отличие от Элемара, вполне вписывался в стандарты красоты высоких эльфов — такой же светловолосый и светлоглазый. И, само собой, он не мог не отреагировать на необычный облик сородича. Чем немедленно заслужил мрачный взгляд — вопросами чистокровности Элемара допекли еще в Вэйресте. И если интерес бретонца из Имперской Канцелярии был чисто профессиональным, а потому почти не вызывал раздражения, то снобизм сородичей чем дальше, тем больше вызывал желание набить кому-нибудь… лицо. Просто и без затей. До полного несоответствия альтмерским представлениям о красоте. Благо, умение это делать, оставшееся еще с приютских времен, не успело окончательно забыться.

Торговец дураком не был, так что только усмехнулся.

— Добро пожаловать в "Трактир Аррилла", путешественник, — произнес он. — Я — Аррилл, владелец этого заведения и лавки при нем.

— И мой лучший друг, — встрял Фаргот. — Аррилл, это Суротано из новой партии… — босмер покосился на альтмера и, аккуратно отпустив рукав его рубашки, осторожно продолжил, — из новых поселенцев. Но он хороший! Он нашел мое кольцо!

В подтверждение своих слов он продемонстрировал трактирщику то самое кольцо, которое несколькими минутами ранее получил от Элемара. И которое теперь красовалось на не слишком чистом пальце хозяина.

— Это отличная новость, — покивал тот. — Но я бы советовал тебе не показывать его всем подряд, а снять и спрятать в укромное место, пока его снова не отобрали.

Смотрел при этом трактирщик не на Фаргота, а куда-то вглубь зала. Глянув туда же, Элемар заметил крупного северянина, стоящего на нижних ступеньках лестницы и неотрывно наблюдающего за радостным босмером. Впрочем, лесной эльф тоже его увидел, поскольку мгновенно увял и, стянув вновь обретенное кольцо с пальца, сжал его в кулаке. Скомканно попрощался с Арриллом и Элемаром и, напоследок испуганно оглянувшись на норда, умчался. Тот шагнул, было, с лестницы, но заметил наблюдающих за его действиями альтмеров и, досадливо сплюнув, двинулся обратно на второй этаж.

— Похоже, кольцо у парня надолго не задержится, — пробормотал Элемар.

— Боюсь, вы правы, сэра Суротано, — вздохнул услышавшие его слова трактирщик. — Фаргот во многом так и остался ребенком. Это, к сожалению, довольно нередкое явление у представителей его народа. Я, конечно, стараюсь опекать его по мере сил, но… вы сами видели. К тому же у Хрисскара — того норда, что вы видели на лестнице — проблемы с деньгами… и я опасаюсь, что он… Впрочем, хватит об этом. Простите мою бестактность, но вы не похожи на… э-э… обычного поселенца, милостью Империи отправленного на этот благословенный остров, — усмешка, сопровождавшая последние слова, яснее ясного давала понять, что именно думает Аррилл о "благословенности" Вварденфелла.

— В Империи, как видите, считали иначе, — пожал плечами Элемар.

Про себя он на все лады костерил агента из столицы, не удосужившегося сообщить ему, какое преступление совершил его предшественник. К расспросам о своем прошлом он был совсем не готов, так что оставалось уповать на альтмерскую тактичность.

Расчет, к счастью, оказался верен — Аррилл не стал настаивать.

— У меня с имперцами разные взгляды на многие вещи, — он выразительно покосился на лестницу, где несколько минут назад стоял северянин, — да и ваш недавний поступок говорит сам за себя. Фаргот, конечно, весьма… своеобразен, но он мой друг. Вы поступили благородно, а добрые дела не должны оставаться без награды. Я сделаю вам скидку на выбранные вами товары.

— Скидка — это хорошо, — благодарно кивнул Элемар, — но меня больше интересует другое. Где здесь можно найти работу?

— Работу? — трактирщик задумался. — В Сейда Нин вы, пожалуй, ничего не найдете. Вряд ли вам придется по душе сбор муска…

— Я даже не знаю, что это такое, — хмыкнул Элемар.

— О… Но запах от общего мускового пруда в данмерской части поселения вы наверняка почувствовали, когда шли сюда. Его просто невозможно не ощутить, — трактирщик выразительно поморщился и пробормотал, — хотя местные его, похоже, даже не замечают.

Альтмер тоже поморщился, вспомнив странную гнилостную вонь, в какой-то момент шибанувшую в нос, пока Фаргот тащил его к трактиру. Как такое можно не замечать?

— Есть еще… — трактирщик замялся, — работа. Но это скорее для… скажем, для бойцов. Интересует?

— Разумеется, — коль уж назвался боевым магом...

— В пещере недалеко от порта силт страйдеров засела банда контрабандистов. Местные зовут её Аддамасартус, что бы это ни значило.

— Банду? — изумленно поднял брови Элемар.

— Пещеру, — недовольно буркнул Аррилл. — Так вот, жители Сейда Нин были бы благодарны, если бы кто-нибудь эту пещеру… зачистил. Так, кажется, выражаются наемники? Расквартированные здесь легионеры как-то не торопятся это сделать, — поджал губы альтмер. — Видимо, вытрясать последние монеты у местных жителей представляется им более важной задачей. Или же кто-то замазал Сокуция Эргаллу… ну, ты понимаешь, о чем я.

Альтмер кивнул, вспомнив подпись на выданной ему справке об освобождении. Известие о продажности местных чиновников его не удивило — чего-то подобного он ожидал. О людской любви к серебру он знал еще с детства, когда воспитатели приюта за некоторое вознаграждение продавали "достойным господам" с масляными глазами симпатичных подростков для утех. Элемара не предлагали — "костлявое остроухое пугало" никого не привлекало, и, как потом рассказывал Жоффрей, обошлось ему удивительно дёшево, когда Клинок, притворившись таким же "достойным господином", пришел в приют за примеченным эльфёнком.

Кстати, о серебре…

— Вознаграждение?

— Никакого, если ты о деньгах, — вздохнул трактирщик. — Говорю же, похоже, кто-то приплатил Эргалле, чтобы он закрыл глаза на… некоторые вещи.

Элемар нахмурился. Если нет награды, то какой ему смысл рисковать головой? Да еще, судя по всему, в обход местной администрации?

— Но я, — продолжил Аррилл, — дам справедливую цену за все те вещи, которые ты там добудешь. Не ту, по которой обычно покупаю товары у… новопоселенцев. Или обменяю на те вещи, которые будут тебе нужны.

— Буду иметь в виду. А пока покажи, что у тебя есть. Золота у меня немного…

— Извини, — быстро перебил трактирщик, — в долг я ничего не дам. Я здешнему-то сбро… гм, местным жителям кредитов не предоставляю, а ты здесь, уж извини, совсем недавно…

— Что? — удивился Элемар, — а, нет, не надо в долг. Просто подбери что-нибудь простое, но добротное. Может, я и впрямь схожу в ту пещеру… кстати, ты не подскажешь, как отсюда добраться до Балморы? Кроме как на силте, конечно…

В мешочке, переданном Гравиусом, оказалось восемьдесят семь серебряных(1) септимов. Почти девять золотых "драконов"(2), прикинул Элемар. Не так уж плохо, даже с учётом того, что имперская канцелярия по налогам и сборам содрала целого "дракона" за перевод, да три серебряных наверняка ушли в казну морровиндского наместника. Вернее, короля Морровинда, как его там... И ещё три золотых он получил, как пособие. Тоже серебром. Что ж, удобнее будет расплачиваться. Хотя вряд ли это можно считать проявлением заботы со стороны имперских чинов — альтмер краем уха слышал о каких-то махинациях с чеканкой серебряных монет, приведших к их фактическому обесцениванию. Тем не менее, серебряные "башни" и медные "шлемы" имели в народе более широкое хождение, чем золотые "драконы", которых основная часть жителей Империи за всю свою жизнь могли ни разу не увидеть.

Полчаса спустя кошелек альтмера почти опустел, но зато Аррилл подобрал ему сносного качества короткий железный меч и неполный комплект доспехов из хитина. Полного у него не оказалось, да и толку — денег и так хватило едва-едва. Крепкий и вместительный заплечный мешок стал подарком от трактирщика, тонко намекнувшего, что неплохо было бы заполнить его трофеями из Аддамасартуса. Две оставшиеся после покупки снаряжения "башни" Элемар, вспомнив, что не ел с прошлого вечера, потратил на сытный обед.

Лезть в пещеру не хотелось. Совершенно. Без подготовки, без зелий, без нормального снаряжения и оружия — купленное было непривычным и альтмеру категорически не нравилось — предприятие было настоящей авантюрой, сулящей не столько прибыль, сколько неприятности. Но пустой кошелёк недвусмысленно давал понять, что в Балмору он в ближайшее время не попадёт. А ночевать будет где-нибудь под кустом, на радость местным хищникам — на вопрос о ночлеге Аррилл со вздохом указал на прибитый к стене возле стойки лист плотной бумаги. На нем был записан довольно длинный список запретов и ограничений, наложенных на владельца трактира, подписанный Советниками Дома Хлаалу. В числе прочего там был и запрет сдавать комнаты "бродягам, бездомным и иным подозрительным личностям" под угрозой закрытия "клуба", как был поименован в документе трактир. Учитывая, что сам Элемар прибыл на остров под видом такой вот "подозрительной личности", запрет касался его в полной мере.


* * *


Вопреки ожиданиям, зачистка пещеры оказалась проще, чем альтмер предполагал. Контрабандистов было всего пятеро, все данмеры, из них двое были в стельку пьяны. По крайней мере, казались таковыми — об этом свидетельствовали небольшие бутылочки из-под какого-то незнакомого ему, по-видимому, местного напитка, валявшиеся вокруг пребывающих в беспамятстве тел. Сложнее всего оказалось справиться с магом, заметившим альтмера издалека, но в этом Элемару помогла дверь, разделявшая "грузовую" и жилую части пещеры. Она-то и приняла на себя предназначенные альтмеру огненные заклятья, прежде чем разъярённый вторжением чужака данмер рывком распахнул её и… с размаху нанизался на лезвие меча. Альтмер тогда с облегчением вытер пот со лба, отлипая от стены — окажись противник чуть хладнокровнее…

С остальными справиться было не в пример проще. Девицу, швырявшуюся какой-то местной разновидностью метательных ножей, Элемар поймал на тот же прием, что и её приятеля-мага. Заодно проверил приобретенный доспех на прочность, не успев увернуться от одной из "звезд", как он сам для себя назвал оружие, рассмотрев его получше. Хитин, разумеется, треснул в месте удара, но это выяснилось уже потом. Больше всего он колебался, когда пришлось решать судьбу двух пропойц, но и они в конечном итоге отправились вслед за остальными членами шайки. Наградой ему стали несколько ящиков с выпивкой. В основном, это были тяжелые расписные кувшины с местными напитками, о которых ему рассказывал Аррилл, но в одном ящике отыскалось несколько уже знакомых Элемару бутылочек, переложенных чем-то вроде соломы. Такая забота о товаре ясно говорила о высокой стоимости напитка, поэтому альтмер забрал все, что нашел. Зря, как оказалось — Аррилл, которому он наутро принес добытое, резко помрачнел и потребовал немедленно избавиться от найденного, желательно, подальше от его заведения, коротко пояснив — "это скуума". Торговля скумой или, на местном наречии, скуумой, была запрещена на всей территории Империи. Однако, судя по реакции трактирщика, на территории Морровинда наказание за её распространение было явно суровее, чем в других провинциях. Пришлось подчиниться. Что не помешало альтмеру хорошенько рассмотреть бутылочки и запомнить, как они выглядят, чтобы не повторять сегодняшней ошибки. Раньше ему как-то не доводилось сталкиваться со скумой, что и привело к досадному конфузу. Нет, что такое скума, Элемар как раз знал, но исключительно понаслышке. Впрочем, за остальное Аррилл, как и обещал, заплатил очень неплохие деньги. Гораздо больше, чем Элемар мог бы выручить в другом месте. Правда, это альтмер понял уже в Балморе.

Пещера контрабандистов преподнесла Элемару еще один сюрприз — в одном из ответвлений пещеры обнаружился загон для рабов. Причем отнюдь не пустующий. Рабов — пару тощих каджитов обоих полов и полдесятка ящеров-аргониан — альтмер, конечно, выпустил… но что-то ему подсказывало, что отпущенные рабы недолго будут наслаждаться свободой. Может, дело было в каком-то исступлённом урчании "О-о, лунный сахар-р!.." кого-то из кошколюдов, рывшихся в вещах бывших хозяев… Или в том, как пугливо втягивали головы в узкие плечи ящеры, напомнив Элемару поведение Джиуба в присутствии охранника на тюремном корабле. Как бы то ни было, изменить это альтмер не мог и, в конце концов, решил прислушаться к тихому голосу, звучащему где-то внутри черепа и настойчиво советовавшему выбросить зверолюдов из головы.

В той же пещере он решил проблему с ночлегом. Конечно, выспаться, как следует, не удалось — эхо от падающих с потолка капель где-то в глубине пещеры иногда казалось пугающе похожим на чьи-то шаги, отчего эльф всякий раз тревожно вскидывался на сооруженном ложе. Но даже такой сон был лучше, чем никакого вовсе. Сложнее всего при организации этого самого ночлега оказалось не сверзиться с узкого карниза, нависшего над рабским загоном, затаскивая выбранный тюфяк в случайно замеченный боковой проход. Ничего интересного там не оказалось, кроме пары очень крупных крыс и разбросанных костей какого-то бедолаги, среди которых Элемару попалось простое медное колечко со слабеньким, но довольно интересным зачарованием. Подумав, альтмер решил приберечь его на будущее — мало ли, вдруг пригодится…

Тот же голос напомнил о спрятанном на дне заплечной сумки пакете, который следует доставить в Балмору. И чем раньше, тем лучше. К счастью, Элемар успел прийти в порт силт страйдеров до отправления очередной блохи, за десяток "башен" получил место в грузовом "кармане" и компанию из трех молчаливых данмеров и через три часа созерцания проплывающих мимо верхушек деревьев на фоне затянутого легкими облаками неба был на месте.

Поначалу высота силт страйдера и вообще непривычность транспорта несколько нервировали, но к концу поездки он привык. В немалой степени этому поспособствовали лица попутчиков, похожие на маски из серого камня с узкими раскосыми прорезями глаз. В глубине души Элемар был уверен, что они мысленно потешаются над чужаком… но его это на удивление мало волновало. Из грузового кармана он выбрался вполне уверенно и, потянувшись, сбежал по ступенькам вниз. Оставалось только найти Кая Косадеса, отдать ему пакет и получить новые распоряжения. А если повезет, то и разъяснения тоже.

Внутренний голос на это неожиданно внятно и четко выдал ядовитое "Мечтай!" немало удивив альтмера… но Элемар списал это на разыгравшееся воображение и отсутствие реального собеседника, с которым можно было бы обсудить происходящее и испросить совета. Не с Арриллом же откровенничать… Впрочем, большую часть времени голос никак себя не проявлял, что позволяло игнорировать его — голоса в голове всегда были плохим знаком. Даже если говорили правильные вещи.


1) несмотря на то, что в играх фактически присутствуют только золотые монеты, в диалогах и репликах NPC есть упоминания о серебряных (TES-III: Morrowind) и медяках (TES-V: Skyrim). Название "септим" является общим для монет любого достоинства. Для большего правдоподобия цены на товары будут пересмотрены, а золотой септим авторской волей обесценен до серебряного — 1 клубень/корень пепельного батата стоимостью в 1 серебряную монету тоже перебор, но все же лучше, чем тот же батат, но за 1 золотой септим

Вернуться к тексту


2) для золотых септимов есть простонародное название "дрейк" (от имперского дракона на реверсе). Для серебра и меди мной введены свои названия — "шлем" и "башня" соответственно (с рисунком шлема Клинков и башни Белого Золота на реверсе). Соотношение номиналов 1 з.м.=10 с.м.=1000 м.м.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 11.02.2017
Обращение автора к читателям
Count Zero: Автор - фиялочко, критикуйте деликатно)))
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 157 (показать все)
Count Zeroавтор Онлайн
Веспасиан
До завершения на самом деле еще очень далеко, но да, сюжет движется и основное направление - исполнение Пророчества о Нереварине... так, как его намерены трактовать сами исполнители. Потому что у них на этот счет свое мнение ;)))
Спасибо, что заглянули)))
Очень атмомосферно и эмоционально получилось. Как подитог предыдущих глав. И чем дальше, тем любопытсвеннее :)
Спасибо за главу
Count Zeroавтор Онлайн
SetaraN
Вам спасибо, что отозвались)))
Какое всё-таки удовольствие наблюдать за вашими интерпретациями игровых квестов и событий, каждая глава как праздник)
Count Zeroавтор Онлайн
nastyKAT
Мурр))) Автор счастлив)))
Видится мне здесь небольшое завершение, и получилось оно красивым. Что-то закончилось, что-то началось - а что именно, будет уже дальше :)
Count Zeroавтор Онлайн
SetaraN
Так и есть)))
Спасибо)))
Но как завершение большой части мне понравилось. Остальное посмотрю завтра)
После долгого перерыва начал читать 57 главу, тут же начались вьетнамские флешбеки из игры, хто все эти люди?, чзх тут происходит?...
Count Zeroавтор Онлайн
no_ammo
Бывает)))
С 18 года я слежу за этой работой. Мир вокруг меняется, Морровинд остается вечен.
Я рада, что работа не бросается и медленно, но верно бредет вперед, подобно целеустремленному путнику, не желающему сгинуть в пепельных пустошах!
Прямо ранний новогодний подарок! Огромное спасибо, что не забрасываете :)
Спиралька скручивается дальше и туже... Основание заложено, теперь дальше по пророчествам?
Count Zeroавтор Онлайн
Darwin_666
Простите за то, что не сразу отвечаю.
Да, работа медленно, но движется, вопреки внезапному и не отступающему неписцу...
Count Zeroавтор Онлайн
SetaraN
Не, не заброшу. Правда, следующая глава будет, наверное, не скоро: осенний неписец решил развиться в зимний... К тому же автор добрался до TESO... или TESO наконец добралась до автора...
Count Zero
Ох-ха :)
Могу я пригласить Вас на прогулку по данжам на каникулах?
На причале Элемара встретил один из младших офицеров Легиона, сердито напомнив, что, хотя по прибытию в Морровинд альтмер формально уже считается свободным, в действительности таковым он станет только после обязательной процедуры регистрации новоприбывших.
Всегда казался странным этот момент. Понятно, что таков канон, но именно канон и казался странным. Если Варденфелл - что-то вроде Сибири, некое ссыльное поселение в пределах которого ссыльный становится свободен, то это понятно. Но кой смысл везти за три девять земель преступника чтобы совсем освободить? Не становится же он свободен вообще?

Понятно, что протагонист игры (Нереварин) - случай особый и позже покидал остров чтобы посетить тот же Морнхолд не как простой человек. И ему особую бумагу могли выписать...

Но прочие ссыльные поселенцы (на мой взгляд) должны были в установленный срок обязаны найти работу (скорее всего на какой-нибудь имперской шахте по добыче стекла или эбонита, кому они ещё нужны-то?). Иначе какой смысл везти преступников чтобы просто их выпускать? Дабы они пополняли ряды местной преступности?
Я даже не помню, комментировала ли однажды эту работу или все-таки нет. Но! Я слежу за этой работой аж с 18 года👀
И это потрясающе! На момент начала написания, я только-только прошла впервые главный квест. И в голове еще не все уложилось по полочкам, а я, как всегда, искала фф, который был бы прям "вах, какая прелесть! Дайте два". И эта работа прям затянула.
На пороге 23 год👀 (ужос!) Меняются декорации в реале, но здесь все движется по продуманному маршруту, и я так сильно восхищаюсь автором (авторами) этой работы! Сколько терпения, сил, эмоций вложено сюда. А какой сюжет, а какие виды!
Буду ждать, аки Хатико до победного конца! Потому что не ждать конца этой работы - сущее преступление!
Таки зашёл в игру, Нераварину напрямую говорят и что совсем его освобождают, и что это по прямому приказу Императора, а память меня обманывала: думал что его чуть более в тёмную до самого доклада Каю Кодасесу использовали.

Видимо, наложилось преставление о Морровинде как о неком месте ссылки далеко только не для ГГ.
Спасибо! Великолепная работа! Шедевр! Надеюсь она когда-нибудь будет продолжена.
Count Zeroавтор Онлайн
Северина Луна Винд
Будет. Пока не знаю, когда, но будет.
Спасибо и вам за отзыв)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх