↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Примирение (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Научная фантастика, Кроссовер
Размер:
Мини | 37 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
После проведенных исследований человечество принимает решение уничтожить сверхразум Соляриса как зло и заняться освоением планеты. Кельвин считает наказание несоразмерным преступлению. В соответствии со сформулированной им концепцией ущербного Бога океан всего лишь заигравшийся ребёнок, чьё развитие не позволило адекватно воспринять пришельцев.

На конкурс «За страницей 2», «Номинация имени Р. Брэдбери».
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 1 Разговор по душам

Теперь, когда всё было уже решено, а ответный рапорт превратился в последовательность сигналов, путешествующих между передающими станциями, Кельвину не стало легче. Время, конечно же, должно было притупить боль, а пока этого не произошло, его воображение рисовало только зависший над поверхностью планеты крейсер и сотни автоматов, вылетающих из его зёва, чтобы покарать заигравшийся сверхразум. Алгоритмы работы этих машин были слишком просты, чтобы оказаться подверженными биологическому воздействию и не выполнить задачу.

Кельвин теперь чаще спускался на поверхность Соляриса — чего-то ждал, надеялся? Раскаяния от безжалостного убийцы? Сочувствия своему горю? «Святая невинность», — слова Снаута больно били по самолюбию. Нет, от этого Кельвин не страдал. Он считал, что все они были не правы: не сумевшие примириться с собой люди и ребёнок, игрушками которого они оказались.

Океан так и не осознал своей ошибки: не чувствовал своих творений и не заботился о них.

Ущербный Бог и сейчас был занят самолюбованием. Чёрные маслянистые волны блестели в свете красного солнца, лоснились, буруны били в берега разрушающего мимоида, поднимая в воздух фонтаны брызг и оставляя после себя нарядное кружево пены. Кельвин подошёл к самому краю и протянул руку набегающей волне. Он хотел попрощаться по-человечески. Глупо было надеяться, что гигант запомнит этот жест или ответит на него, но Кельвин не хотел мести, в особенности, такой изощрённой.

Океан внезапно принял предлагаемую руку, качнулся гребень волны, охватил ладонь — быстро застывающая влажным полипом на воздухе вода стала подниматься к локтю. Кельвин не испугался. Собственная участь его не волновала.

Картины разрушения в очередной раз встали перед мысленным взором — что бы ни случилось с ним, для океана эта участь была неотвратима: треугольником зависнет над горизонтом крейсер дальнего плавания, и бездушные автоматы, уже после того как люди поднимутся на борт, уничтожат существующую в глубинах океана нейронную структуру.

Волна добралась до плеча, по спирали обтекая, будто сканируя, руку и отпрянула. Океан заволновался. Волны побежали быстрее, сталкиваясь и споря, брызги стали подниматься в воздух, капли каменели на лету, разбивались о воду и поднимались молочно-белым туманом. Кельвин выпрямился — мимоид под ним опасно накренился — и в следующее мгновение бежал к планетолёту. Лыжи летального аппарата, потеряв опору, заскользили вниз, к океану.

Кельвин не успел. Громада планетолёта грозила похоронить его под собой. В последний момент он бросился вправо, прыгнул, но не смог бы уйти от удара, если бы океан, выбросив влажное щупальце, не подхватил его за пояс.

Кельвин ударился спиной о поверхность воды — скафандр должен был удержать его от погружения, — но волны обрушились сверху и утянули вглубь. Всплыть Кельвин не пытался, прекрасно понимая, что его не отпустят. В сознание уже возникли созданные океаном образы.

Убийца пытался казаться милым, навевал воспоминания о недавнем отпуске: пляж, играющие в волейбол подростки. Они были полностью захвачены игрой, пока мяч не укатился в море и, подхваченный волной, не поплыл прочь от берега. Ребята бросились за мячом, подняли фонтан брызг и ещё больше оттолкнули его. И вот уже они, споро молотя по воде руками и смеясь, плыли следом. Через несколько минут мяч был пойман. Лениво наблюдавший за этой сценой из шезлонга Кельвин выдохнул и усмехнулся, а в следующее мгновение вскочил с места. Трое вместе с мячом весело гребли обратно, а четвертый, лишь на мгновение показавшись над водой, исчез. Через несколько секунд он всплыл, забарахтался, сделал последнюю осознанную попытку лечь на воду. Крик о помощи был не слышен за смехом товарищей.

«Выплывет», — понадеялся было Кельвин и кинулся к морю. Парня утянуло под воду. Его руки ещё поднимались над волной, беспорядочно перебирая, цеплялись за воздух. Кельвин был уверен, что успеет. Он преодолел отделявшее его от утопающего пространство за несколько сильных гребков и нырнул. Дно было илистым, поднятая недавним падением тела на дно муть мешала видеть — море доносило крик: «Помоги!» Кельвин торопился, погружался глубже — крик не таял, а только креп, и с каждым мгновением в нём оставалось всё меньше человеческого.

Кельвин открыл глаза. Свет синего солнца пробивался сквозь толщу воды, но не делал её прозрачной. Паутиной воду прорезали беловатые водоросли — нервные отростки, взвесью собирались вокруг серовато-белые хлопья — скопления нейронов.

«Помоги!» — звучало в ушах Кельвина, но, определив источник звука, он потерял всякое желание это делать.

Видение было вызвано в его сознании океаном.

Кельвин был спокоен и почти равнодушен к его мольбе. Скоро над планетой зависнет крейсер дальнего плавания, и выжившие поднимутся на его борт. Его отсутствие среди них ничего не изменит.

«Не надо этого! Помоги!» — взмолился океан.

Кельвин остался глух. Он протянул руку, разогнал сизые хлопья — они перевернулись в воде, засеребрились, поменяли цвет. Кельвин сделал гребок и потянулся к ближайшей грязно-белой нити. Нить сперва ушла из-под прикосновения, а потом сама обвила руку.

Видение было странным, но Кельвин намерен был пообщаться и закрыл глаза, полностью отдав своё сознание во власть океана. Он стоял или лежал на потрескавшейся земле, полностью беззащитный: песчинка мыслящей материи перед враждебным миром. Вокруг была туманная взвесь, а почва под ним колебалась. Сильным толчком Кельвина подбросило в воздух, и он на секунду открыл глаза, чтобы убедится в нереальности происходящего, — его окружал океан. В следующее мгновение видение вернулось — сквозь трещины в земле на поверхность пробивалась раскалённая магма. Приземление было жёстким, почва под ним треснула и раскололась, будто стеклянная. Кельвин упал в клокочущую смертельную бездну.

Тело отреагировало раньше, чем уверенный в нереальности происходящего мозг успел дать команду успокоиться. Кельвин тонул в магме, тянулся к небу. Скафандр защищал от жара, но возрастающее давление должно было раздавить его. Небо было не менее ужасным: тучи, одна чернее другой, спорили друг с другом, сталкиваясь, темноту прорезали молнии.

Нет, Кельвин никогда не видел таких молний. Гром грохотал прямо над головой, небо раскалывалось пополам, свет ослеплял и белым пауком по осколкам чёрных туч устремлялся к земле.

Планета была адом. Кельвину хватило нескольких минут, чтобы пожелать выбраться и больше никогда не видеть её. Он попытался открыть глаза, но в то же мгновение магма поглотила его с головой и он оказался в потоке горячей лавы. Раскалённая река несла его и бросала, крутила в водоворотах, била о встречавшиеся на пути камни, он погружался глубже, давление увеличивалось — нет, Кельвин ничего не чувствовал, просто знал. Он был бестелесным духом, бесстрастным наблюдателем, мыслящей молекулой белка, которая вот-вот должна была свариться. На одном из поворотов ему наконец повезло — каким-то чудом среда, в которой он находился, изменилась: теперь это была вода(1).

Каплю вместе с ним вытолкнуло вниз — магма остывала, а воды становилось больше с каждой секундой. Капля превратилась в лужу, озеро, а потом — в реку. Кельвин выдохнул, расслабился и стал расти. Он больше не ощущал себя беззащитным. Вода ласкала его как любимого ребенка, а он старался заполнить собой всё доступное пространство.

Со временем Кельвин с восторгом обнаружил, что может управлять течением подземной реки. Он осмелел, стал исследовать пространство вокруг себя. Воспоминание о поверхности планеты и небе, которое он видел при рождении, одновременно пугало и будоражило воображение. Пронизанная насквозь его отростками река билась на большой глубине, где-то наверху двигалась магма, но ведомый любопытством Кельвин решился на отчаянный шаг. Он собрал всю силу воды и стал пробиваться наверх.

Камень поддался легко, но за тонкой кремниевой стенкой Кельвина ждало обжигающее прикосновение.

Он закричал — если только звук, который он был способен издавать, можно было назвать криком — и рванулся. Обратного пути не было. Магма уже заливалась в освобождаемое им пространство.

Боль была невыносимой: вода испарялась, отростки горели.

Неимоверным усилием Кельвин вытащил себя на поверхность и обессиленно растёкся. От реки осталась небольшая лужа. Испарения облаком зависли в воздухе.

Кельвин был обожжён и страдал от боли, которая ждала его при любом движении, на конце каждого отростка. Он лежал, обессиленно вздыхая и выдыхая. Раны заживали медленно. Его отмершая плоть стала почвой, сложилась в кору на поверхности планеты. Испарения стали атмосферой. Он затушил пожары, прогнал магму. Грозы и бури прекратились.

Любое прикосновение отзывалось болью — вода, составлявшая его тело, застывала на воздухе каменной коркой. Кельвину пришлось расти, чтобы сделать своё тело больше, чем площадь поверхности, по которой он соприкасался с воздухом. К счастью, отростки восстанавливались и покрывались водой, а потерянная жидкость возвращалась осадками. Он был упрям. Нет, скорее, смел и упорен. Это было очень сложно — стать океаном и превратить эту ужасную планету в рай.

Кельвин открыл глаза. Он плавал на поверхности океана и смотрел на небо. Ему позволили всплыть, чтобы он своими глазами убедился в том, что увидел и почувствовал. Планета была прекрасна.

Кельвин согласился. Его собеседник бурно отпраздновал победу.

— Ну так вот, помоги? — на этот раз в просьбе океана не было мольбы. Она казалась логичной: «Посмотри, какой я хороший, и помоги».

Кельвину захотелось разочаровать зарвавшийся сверхразум. Его уверенность в том, что мотивы людей должны быть обусловлены соображениями пользы или красоты для его планеты, была ошибочна.

— Ты ошибаешься, если думаешь, что людей интересуют твои успехи. Вспомни, что ты сделал нам. Как ты нас встретил? Сколько ты прятался, стеснялся и наблюдал тайком. Ты посчитал нас игрушками. Ты был жесток и погубил многих. Не думаешь, что тебе будут просто мстить?

— Мстить? — слово оказалось незнакомым. Океан заволновался, и Кельвина понесло по волнам. Скафандр защищал его от ядовитых испарений, удерживал на плаву, но был бессилен против прибоя. Нет, движения океана не были осознанными. Он бросал игрушку, не понимая, что она может сломаться, и плакал бы, если это случилось. — Это что-то плохое? — спросил он наконец.

— Я не знаю, как объяснить, — честно признался Кельвин. — Ты знаешь, что такое боль. Ты причинил нам очень много боли и даже хуже. Теперь мы хотим, чтобы тебе было так же больно, как и нам. Это справедливо.

— Хуже? Что может быть хуже боли? Что значит «справедливо»?

— Я бы попытался объяснить тебе, но ты не поймёшь.

— Не пойму? Ты ошибаешься. Я хорошо изучил таких, как ты. Я понимаю всё быстрее и лучше. Я разобрал вас на части и нашёл слабые, испорченные, плохие. У меня таких нет. У каждого из вас есть. Я смог воспроизвести вас и улучшить.

— Да, ты на такое способен. Ты помнишь свои творения?

— Их было много, — в словах океана явно читалась испытываемая им гордость, и Кельвин перебил собеседника, прежде чем тот успел похвастаться.

— Ты знаешь, что с ними стало? — ответом на вопрос Кельвина стало молчание. Обиженное или напряженное — Кельвин не смог понять и заволновался. — Где они сейчас?

— Первых я разрушил, чтобы понять, как они разрушаются. Остальных забросил, когда стало неинтересно.

— Тебя не учили убирать за собой. Нам пришлось уничтожить лучшие их твоих творений.

— Уничтожить? — в заданном вопросе чувствовался почти животный страх.

— Разрушить, — спокойно ответил Кельвин, стараясь использовать прежде услышанные от океана слова. — Они перестали существовать. Этого же мы хотим для тебя.

— Уничтожить? Меня? За что? Я украсил эту планету. Я...

Кельвин почувствовал, как камень, лежавший у него на сердце с тех самых пор, как он проснулся без Хэри, треснул. Вот, чего он хотел. Для этого спускался на планету. Он должен был объяснить заигравшемуся ребёнку причину, по которой он будет наказан.

— Ты уничтожил сотни таких, как я. Они перестали существовать. Жизни других ты навсегда разрушил. Мы прилетели сюда и могли бы стать друзьями, но ты стеснялся нас, прятался, бил исподтишка. Ты оказался злом и поэтому будешь уничтожен.

Волны поднялись вверх, закрыв небо, и, будто в истерике, стали биться друг о друга, соперничая в силе ударов. Собиравшаяся на бурунах пена каменела и опала вниз убийственными осколками. Океан кричал, нет, вопил от ужаса. Кельвину недолго удавалось изворачиваться и сохранять плавучесть в скафандре. Его утягивало в глубину, на самое дно, а потом выбрасывало на поверхность.

Уже через несколько мгновений он понял, что это конец. Нет, жизнь не пролетела перед мысленным взглядом, захотелось проститься со Снаутом, ещё раз увидеть Хэри. Смерть пришла быстро. Треснул шлем. Яд проник внутрь. Короткий вдох, мгновение паники и небытие.

Океан буйствовал долго. Тело щепкой швыряло по волнам.

— Но ведь ты не хочешь разрушить меня, — заговорил он, внезапно опомнившись. — Расскажи мне, что делать, как исправить. Ведь ты для этого пришёл.

Кельвин был уже давно мертв и не мог ответить. Океан поднял его тело на волне и попытался задержать его в вертикальном положении. Он помнил, как ходят люди.

— Почему ты молчишь? — спросил океан. — Скажи, что делать.

В попытке добиться ответа, океан вынес тело Кельвина на поверхность мимоида, попытался поставить на ноги, а когда не получилось, усадил, намыв полип за его спиной.

— Почему ты молчишь? — волна отхлынула, а потом опять поднялась, окатив Кельвина с ног до головы. Опора под его спиной подтаяла, тело упало, деревянно выпрямилось и застыло без движения.

— Ты больше не двигаешься... — океан отпрянул от мимоида. Огромная волна поднялась стеной и замерла. Волны застыли. — Ты сломался? Разрушился... А-а-а... — Крик был почти человеческим. — Ты ведь не стал бы молчать просто так? — в последний раз потрогал он тело Кельвина и заплакал.

Нет, океан не нуждался в собеседнике. Он привык развлекать себя сам, наслаждаться самодельными игрушками. Пожалуй, он хотел бы, чтобы нашёлся тот, кто оценит его по достоинству: восхитится и похвалит, — но и с отсутствием такого существа он со временем бы смирился. Ведь собственные ощущения не могли обмануть его — он был благом для этой планеты, настоящим благословением. Больше всего он хотел жить.


1) По данным, которыми пользовался автор, при температуре около 1,4 тысячи градусов по Цельсию и давление, в 20 тысяч раз больше, чем у поверхности планеты содержащийся в мантии диоксид кремния вступает в химическую реакцию с водородом, что приводит к образованию воды и гидрида кремния. Такие условия возникают на глубине от 40 до 400 километров. Ссылка: https://lenta.ru/news/2017/01/30/spaceweather/.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 18.11.2020
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 39
watcher125 Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
watcher125
Так разные мировоззренческие парадигмы же. У Стругацких коммунизм наступил, там и не может быть другой человек.
Вообще-то может. :-( Теоретически. Тот же Сикорски, дай ему волю, с хорошей вероятностью предпочтет "ликвидировать угрозу в зародыше". Другое дело, что Сикорски в Совете один, и волнует его не "справедливость" и не "производительные силы", а именно потенциальная угроза.
watcher125
А уж если сравнить с человечеством Ефремова, то совсем интересно получится. Помните, какова была в его "Часе Быка" реакция землян на нападение со стороны жителей Торманса?
WMR
watcher125
А уж если сравнить с человечеством Ефремова, то совсем интересно получится. Помните, какова была в его "Часе Быка" реакция землян на нападение со стороны жителей Торманса?
Не читал Ефремова, увы. Раза четыре пытался, но не смог. Я к нему обратился после Стругацких, Брэдбери и прочих авторов, и не смог.
watcher125 Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
WMR
Не читал Ефремова, увы. Раза четыре пытался, но не смог. Я к нему обратился после Стругацких, Брэдбери и прочих авторов, и не смог.
Я читал. Но после Стругацких он тяжеловесен и заморочен. По крайней мере, в детстве таким казался.
С другой стороны, проступающие в окружающей реальности черты пресловутого Торменса (одни фальсификаты пищи чего стоят) внушают уважение.
watcher125
А мне вот Ефремов очень зашел. Правда, познакомился я с ним не в детстве, а уже в юности. Читал запоем)
Интересно, как бы его земляне взаимодействовали со здешним Солярисом?
Читатель 1111автор Онлайн
Уточню. Я считаю ниже своего достоинства отвечать на обзоры Платона. Собака лает, ветер носит, караван идёт. Соавтор написала комментарий с ответом, опубликовать не позволил. Вообще не ожидал от соавтора такого, если честно)))
Aliny4, по следам вашего обзора (https://fanfics.me/message485396).
С каноном я не знакома совершенно, но читать можно и как оридж.
Я считаю, что читать как оридж нельзя.)))
Громада планетолёта грозила похоронить его под собой.
В этом месте я не поняла, что случилось. Ну ок, Океан его спас.
Никого, конечно же, океан не спасал. Он просто Дамбигад (сарказм), если обращаться к терминологии ГП, правда впавший в детство, но тоже НЕХ (сарказм закончился. Не обращайте внимание. Я на самом деле хорохорюсь.). Возвращаемся к канону. Мимоид в каноне это осколок суши, который держится на поверхности океана. Он относительно устойчив, на него можно посадить вертолёт (Лем или его переводчики называют летательное средство, предназначенное для передвижения по воздушным массам Соляриса, вертолётом). Я переименовал вертолёт в планетолёт. Так вот, этот мимоид может накренится, его «берег» постоянно осыпается под действием прибоя и т.д. И вот поднялись волны, мимоид накренился, вертолёт на лыжах поехал к океану. Кельвин стоит на берегу между планетолётом и океаном. Он бежит к планетолёту, пытается запрыгнуть в кабину и надеется взлететь, хотя и осознаёт, что не успеет. В перспективе столкновение Кельвина и планетолёта. Океан может выбрасывать отростки (они правда быстро застывают на воздухе), что и делает, отросток обвивается вокруг тела Кельвина, и он оказывается в воде. Фух! Надеюсь, объяснил.)))
Кельвин тонул в магме, тянулся к небу.
Мне пришлось перечитать дважды отрывок с иллюзией, чтобы понять.
Дважды — это очень мало)))
Но вообще написано красиво и ярко.
Спасибо!)))
А дальше — общение Кельвина и Океана. Я не знаю, можно ли так, но вообще получилось очень интересно.
Да, общение… В каноне общение реализовано только через созданий океана. Единственный случай падения человека в океан упомянут в малом апокрифе. Сейчас перескажу. Там человек падает в океан в скафандре, скафандр должен удержать его на плаву. Поисковая экспедиция его не находит, но один из участников этой поисковой экспедиции, опытный и бесстрашный лётчик, залетает дальше других. Видит выросшие над водой сады (они из полипов полностью, не зелёные) и огромного младенца — у погибшего остался сын. Это всё, что мы знаем. Что если при падении в океан между человеком и сущностью, обитающей в океане, устанавливается телепатическая связь? Это не противоречит канону. Заметьте, что участники этой связи не равноценны. Океан подключается ко всем воспоминаниям и чувствам человека (он и на расстоянии подключается), но здесь он может напрямую воздействовать на человека, создавать в его сознании образы. Если человек подумает — океан прочитает его мысли. Мыслеобразы отличаются от произносимых слов. Мы же не всегда может облечь мысли в слова, но это не значит, что мы не думаем эти самые мысли. Если ребёнок не знает, что такое стеснение, он не перестанет стесняться. Океан знал, что такое «помощь» ему помогала вода и т.д. Тут надо внимательно читать историю океана.
Я не совсем понимаю, как Океан может плакать...
В нормальном состоянии океан постоянно играет «мускулами», то есть волнами (показывает, какой он сильный и ждёт, когда похвалят). Когда он плачет, он дрожит и почти неподвижен. Это рябь на воде и туман.
(Кстати, знатоки фандома, правильно писать океан или Океан)
В переводе, который я читал, написано с маленькой. Ну, он же НЕХ.))) В правилах фанфикса положено писать с маленькой. Океан — это водный покров планеты Солярис, а сущность, которая управляет движением вод, никто не успел наречь. Водный покров надо писать с маленькой буквы. А вообще моего соавтора и Бога заставить писать с заглавной удалось со скрипом. У неё Альтра в первом фике все заглавные повычеркивала, с тех пор так и живём.
Во второй главе Снаут не замечает, что у Кельвина нет скафандра. (Или он есть? Хотя написано так, что кажется, что нет). Да, описание псевдорая неплохо... но реакция Снаута меня пугает.
Скафандра нет. Снаут искал дорогого друга три дня. Он рад и бросается обнимать. Какой реакции вы от него хотите? Отшатнуться? «Ах ты НЕХ, похожий на моего друга. Поди прочь!» Вы сами так бы отреагировали? Я нет. Да он от радости всё забыл.
И, наконец, прибытие землян. Мне показалось описание сумбурным. Они куда приземлились, на землю или станцию?
Финал слили. Каюсь. Они пристыковались к станции.
Если на станцию, то откуда там Гибарян?
Эти НЕХи и в каноне ходят, где хотят. Снаут уже не против, тем более.
История настолько мне запала в душу, что я дала её прочитать мужу, который с фандомом знаком. Увы, он оценил работу скептически, полагая, что это противоречит идее автора и так низзя.
Это очень глубокий конфликт, на самом деле. Конфликт моделей мира будущего: западной и советской. Я принимаю советскую. В этом собственно и проблема, наверное. Потому что Лем — мой противник))) А так мысль о том, что океан не НЕХ, у него звучит в паре предложений в предпоследней главе.
К вопросу НЕХ или не НЕХ. Мы тут друг друга не чувствуем и часто не понимаем. Это делает нас НЕХами? Если нет, то и океан не НЕХ.
Показать полностью
Петькaавтор Онлайн
Анонимный автор 1
Ну ты и Бонд! https://www.youtube.com/watch?v=q-gLRp5bSpw
Анонимный автор 1
Уточню. Я считаю ниже своего достоинства отвечать на обзоры Платона. Собака лает, ветер носит, караван идёт. Соавтор написала комментарий с ответом, опубликовать не позволил. Вообще не ожидал от соавтора такого, если честно)))
Aliny4, по следам вашего обзора (https://fanfics.me/message485396).
Я считаю, что читать как оридж нельзя.)))
Никого, конечно же, океан не спасал. Он просто Дамбигад (сарказм), если обращаться к терминологии ГП, правда впавший в детство, но тоже НЕХ (сарказм закончился. Не обращайте внимание. Я на самом деле хорохорюсь.). Возвращаемся к канону. Мимоид в каноне это осколок суши, который держится на поверхности океана. Он относительно устойчив, на него можно посадить вертолёт (Лем или его переводчики называют летательное средство, предназначенное для передвижения по воздушным массам Соляриса, вертолётом). Я переименовал вертолёт в планетолёт. Так вот, этот мимоид может накренится, его «берег» постоянно осыпается под действием прибоя и т.д. И вот поднялись волны, мимоид накренился, вертолёт на лыжах поехал к океану. Кельвин стоит на берегу между планетолётом и океаном. Он бежит к планетолёту, пытается запрыгнуть в кабину и надеется взлететь, хотя и осознаёт, что не успеет. В перспективе столкновение Кельвина и планетолёта. Океан может выбрасывать отростки (они правда быстро застывают на воздухе), что и делает, отросток обвивается вокруг тела Кельвина, и он оказывается в воде. Фух! Надеюсь, объяснил.)))
Дважды — это очень мало)))
Спасибо!)))
Да, общение… В каноне общение реализовано только через созданий океана. Единственный случай падения человека в океан упомянут в малом апокрифе. Сейчас перескажу. Там человек падает в океан в скафандре, скафандр должен удержать его на плаву. Поисковая экспедиция его не находит, но один из участников этой поисковой экспедиции, опытный и бесстрашный лётчик, залетает дальше других. Видит выросшие над водой сады (они из полипов полностью, не зелёные) и огромного младенца — у погибшего остался сын. Это всё, что мы знаем. Что если при падении в океан между человеком и сущностью, обитающей в океане, устанавливается телепатическая связь? Это не противоречит канону. Заметьте, что участники этой связи не равноценны. Океан подключается ко всем воспоминаниям и чувствам человека (он и на расстоянии подключается), но здесь он может напрямую воздействовать на человека, создавать в его сознании образы. Если человек подумает — океан прочитает его мысли. Мыслеобразы отличаются от произносимых слов. Мы же не всегда может облечь мысли в слова, но это не значит, что мы не думаем эти самые мысли. Если ребёнок не знает, что такое стеснение, он не перестанет стесняться. Океан знал, что такое «помощь» ему помогала вода и т.д. Тут надо внимательно читать историю океана.
В нормальном состоянии океан постоянно играет «мускулами», то есть волнами (показывает, какой он сильный и ждёт, когда похвалят). Когда он плачет, он дрожит и почти неподвижен. Это рябь на воде и туман.
В переводе, который я читал, написано с маленькой. Ну, он же НЕХ.))) В правилах фанфикса положено писать с маленькой. Океан — это водный покров планеты Солярис, а сущность, которая управляет движением вод, никто не успел наречь. Водный покров надо писать с маленькой буквы. А вообще моего соавтора и Бога заставить писать с заглавной удалось со скрипом. У неё Альтра в первом фике все заглавные повычеркивала, с тех пор так и живём.
Скафандра нет. Снаут искал дорогого друга три дня. Он рад и бросается обнимать. Какой реакции вы от него хотите? Отшатнуться? «Ах ты НЕХ, похожий на моего друга. Поди прочь!» Вы сами так бы отреагировали? Я нет. Да он от радости всё забыл.
Финал слили. Каюсь. Они пристыковались к станции.
Эти НЕХи и в каноне ходят, где хотят. Снаут уже не против, тем более.
Это очень глубокий конфликт, на самом деле. Конфликт моделей мира будущего: западной и советской. Я принимаю советскую. В этом собственно и проблема, наверное. Потому что Лем — мой противник))) А так мысль о том, что океан не НЕХ, у него звучит в паре предложений в предпоследней главе.
К вопросу НЕХ или не НЕХ. Мы тут друг друга не чувствуем и часто не понимаем. Это делает нас НЕХами? Если нет, то и океан не НЕХ.

Я бы отшатнулась)) тем более что океан уже копировал людей.

А вообще - спасибо за такой подробный ответ! Очень интересно. И стало намного более понятно.

А Солярис я прочитаю, теперь обязательно!
Показать полностью
Анонимный автор 1
Уточню. Я считаю ниже своего достоинства отвечать на обзоры Платона. Собака лает, ветер носит, караван идёт. Соавтор написала комментарий с ответом, опубликовать не позволил.
Но почему?
Пронзительно и очень красиво. Здесь весь текст можно выносить в цитаты и любоваться. И Солярисом - красотой, разумностью (разумность его, конечно, к добру не привела, но все же этот странный разум не может не поражать), и тем, как он пытается учиться, и тем, что дает новую жизнь после смерти. Очень точно было сравнение планеты с ребенком, с разумом который долго оставался без руководства и познавал мир самостоятельно. И не знает иного метода кроме эксперимента.
Людей понять можно - Солярис опасен, но мне вот хочется, чтобы его попытались приручить и научить, он может и хочет учиться, ему интересно. Он был бы полезен, если бы постараться. Но это очень сложно.
Спасибо за такую красоту и маленькое окно в совсем другой мир, другой разум, чуждый человеческому. Он великолепен. Разум - и текст, который о нем рассказывает.
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Спасибо!)))
С победой вас! =)
Голосовал за этот текст) С победой!
Читатель 1111автор Онлайн
Агнета Блоссом
WMR
Спасибо!)))
Neon_Vision
Прекрасная работа, прочитал только сегодня)
За конкурсом не следил, но поздравляю с победой!)
Читатель 1111автор Онлайн
Neon_Vision
Спасибо!)))
Я тоже за Вашу работу голосовал.
Читатель 1111автор Онлайн
Оставлю из блогообзора для хистории, а обзор удалю
----------------------------------
Однозначно мой фаворит. С Солярисом у меня как-то не сложились отношения, и я с опаской открывала текст. А когда закончила читать - мысль одна, надо пойти найти книгу, где-то же была)
На мой взгляд, это очень хорошая и яркая подача, недобитый художник во мне просто ликовал всю первую главу. С остальными там тоже все отлично, но в первой такие замечательные описания - заставляют проникнуться историей и переживать о том, что будет дальше)
Очень, очень хорошие впечатления от этой работы.
Читатель 1111автор Онлайн
rewaQ
Спасибо!)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх