↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Dear Diary (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения, AU
Размер:
Миди | 109 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU, где все шло совсем не так, но однажды в руки Джинни все-таки попал черный дневник.

«На конкурс «Уизлимания», номинация "Никанон!"».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

3. Запретная Секция

Утром обитателей замка ждал новый сюрприз. Когда все расселись за столами в Большом зале, Дамблдор вдруг поднялся с места. Он собирался сделать объявление. Внимательно посмотрев на преподавательский стол, Джинни увидела, что по правую руку от директора сегодня сидел новый колдун. Сперва она не узнала его, но, приглядевшись, поняла, что именно его фотографию она видела вчера в каком-то журнале. Это был Томас Марволо Реддл.

Джинни почти не могла слушать от волнения, когда Дамблдор говорил:

— Профессор Реддл прочтет несколько лекций для старших курсов. Пожалуйста, окажите ему теплый прием, все-таки он один из самых лучших моих учеников.

У Джинни даже глаза полезли на лоб от такой новости. Сам профессор Реддл представлял собой чинного и наполовину поседевшего господина благородной наружности. Он был, как показалось Джинни, не очень молод, ему было около тридцати или тридцати пяти лет.

— Говорят, он и в школе был старостой, — поспешил сообщить Перси.

— А еще я слышал, будто он укокошил кого-то, пока учился здесь, — таинственно прошептал Ли Джордан.

Все сидящие за столом принялись рассматривать профессора Реддла с некоторой настороженностью.

— Укокошил? — скептически переспросила Гермиона Грейнджер. — Как бы он тогда избежал наказания?

— Он же гений, верно, — возразил Ли Джордан. — Он всех обвел вокруг пальца.

— А как же ты тогда об этом узнал? — ввернул Джордж.

— Слухи же ходили. Это никто доказать ничего не смог.

— А кого он убил? — спросил Фред, надеясь, видимо, все-таки поймать Ли Джордана на несостыковке.

— Говорили, какую-то студентку, — пояснил тот. — Можете проверить.

— Вот мы и посмотрим, умер ли кто-нибудь, пока он тут учился, — сказал Фред, глаза которого загорелись энтузиазмом.

— Ты знаешь, что тогда случилось? — с невольным трепетом спросила Джинни, посмотрев на Ли Джордана.

— Говорили, что он задушил ее в туалете для девочек. В том, который на втором этаже… — прошептал тот, таинственно понизив голос. — Вот увидишь, он еще вернется туда. Может, все эти лекции — только предлог. Когда весь замок будет спать, он прокрадется на место преступления… Такие, как он, всегда возвращаются.

Джинни почувствовала, что дрожит от страха.

— Хватит, — недовольно сказал Перси, заметив это. — Рассказывай страшилки где-нибудь в другом месте, — а потом, повернувшись к Джинни, добавил: — Не переживай, это все выдумки.

Джинни очень испугалась. А что если Т.М. Реддл действительно был злодеем и ему не нужно было помогать?

Она так беспокоилась, что несколько раз прошла мимо того самого туалета для девочек на втором этаже. И когда Перси увидел ее там в третий раз, он поклялся, что “Ли Джордан еще узнает, как рассказывать небылицы!”.

— Ты пойдешь на лекцию профессора Реддла? — спросила его Джинни.

— Конечно… Послушай, Джинни, Ли просто шутит. Профессор Реддл — очень уважаемый человек. Лучший специалист по противоядиям…

— А бывают призраки у живых людей? — спросила Джинни.

Перси, кажется, забеспокоился еще сильнее.

— Конечно, нет! Отдохни Джинни. Но хорошая выдумка! Могу поспорить, страшилка у тебя получится даже лучше, чем у Ли.

Когда Джинни оказалась в тот вечер в гостиной, она так и не могла решить, идти в Запретную Секцию или нет. Ей казалось, что очень важно узнать, что такое Магнум Опус, а еще очень не хотелось, чтобы Т.М. Реддл из дневника оказался злодеем, но из-за рассказа Ли было очень страшно.

Она села играть с Роном в волшебные шахматы, только чтобы отвлечься, и, конечно, проиграла быстро и с грохотом раскалывающихся фигурок. Они стали играть по новой, и Джинни, конечно, проиграла снова. А потом Рон стал играть с Гарри и опять выиграл.

У него получалось так хорошо, что Джинни даже показалось было, что брат жульничает, но в волшебных шахматах это было невозможно.

— Как ты выигрываешь все время?! — удивилась она.

— Все просто. Всегда нужно считать на несколько шагов вперед, — заметил Рон. Видно было, что он очень горд собой.

— Но есть кое-что даже важнее.

— Что? — не выдержала Джинни.

— Главное искусство в том, чтобы знать, чего хочет твой противник, — сказал Рон, очень, кажется, довольный этой мыслью.

Джинни уставилась на него во все глаза. Это было гениально и просто, как все гениальное.

— А как понять? — вслух подумала она. — Спросить?

— Конечно, нет! — почти с возмущением сказал Рон. — Подумай, Джинни, бесполезно спрашивать лжеца, лжец ли он.

Гарри усмехнулся и передвинул несколько фигурок. Джинни всерьез задумалась. По словам брата выходило, что нужно было непременно выяснить, что такое Магнум Опус и зачем он Т.М. Реддлу.

В путешествие Джинни снарядилась, по ее мнению, как нельзя лучше. С собой у нее была сумка — как раз такая, куда можно было вместить крупный фолиант, черный дневник, чтобы Т.М. Реддл мог подсказать ей, как найти нужную книгу, и волшебная палочка.

Пробираться по школьным коридорам ночью было очень страшно. Можно было попасться смотрителю Филчу, наткнуться на злобного полтергейста Пивза или жуткий призрак Кровавого Барона. А теперь Джинни еще и вздрагивала от ужаса каждый раз, когда вспоминала, что, может, и профессор Реддл бродил в темноте по замку.

Крадучись передвигаясь вдоль стенки, Джинни наконец добралась в библиотеку. На этом пути, по счастью, ей никто не встретился. Зато, когда она подошла к двери в Запретную Секцию, послышался шорох и шепот.

— Тихо вы! Я не для того стащил отцовскую мантию, чтобы вы выдавали себя шумом!

— Что?

Джинни резко обернулась, но никого не увидела.

— Успокойся, это всего-навсего Джинни.

Из ниоткуда появилась взъерошенная голова Рона и вопросительно уставилась на нее.

— Ты что здесь делаешь? — почти по-учительски спросил он. — Тебе нельзя…

— Как у тебя получается?! — с восторгом выпалила Джинни.

— Не шуми, — буркнул Рон, его голова на мгновение опять нырнула в темноту. Послышался неразборчивый шепот, как будто держали совет, потом открылся проем, словно раздернули полог, и Джинни увидела Гарри, Рона и Невилла, скрывавшихся в чем-то вроде палатки — или в чем-то, напомнившем ей палатку.

— Палатка невидимости! — не удержалась она.

— Это мантия, — поправили ее.

— Тихо, — сказал Рон. — Залезай тоже сюда.

Передвигаться вчетвером под одной мантией оказалось не особенно удобно — либо кто-то наступал ей на ногу, либо кому-то на ногу наступала она сама.

— И зачем тебе в Запретную Секцию? — с легкой насмешкой спросил Невилл.

— А вам? — вопросом на вопрос ответила Джинни.

— А мы уже выучили все обычные заклятия, — похвастался тот.

— И я выучила.

Невилл скептически хмыкнул.

— А он вообще наследник Гриффиндора, — с легкой насмешкой вставил Рон. Послышалось ойканье, как будто кто-то ткнул его под ребра, а потом несколько человек подавились смешком.

Они в нерешительности остановились посередине зала перед длинным рядом стеллажей.

— Никого вроде нет, — сказал Гарри где-то за ее спиной. — Можно тогда разделиться.

Джинни почувствовала, что снова краснеет, и порадовалась, что вокруг темно.

Нужную книгу она нашла довольно быстро, благодаря указаниям Т.М. Реддла, и сразу же затолкала ее в сумку.

— Смотрите, что здесь! — послышался шепот Рона. — «Сильнодействующие Зелья».

Он, Гарри и Невилл втроем склонились над книгой.

— Смотрите, это сделает тебя сильнее тролля на целый час, — Гарри ткнул в какое-то место оглавления.

— А это позволяет дышать огнем, — восхищался Невилл.

Джинни подошла к ним и тоже уставилась в книгу.

— Давайте перепишем что-нибудь, — с возбуждением прошептал Гарри, доставая пергамент и перо.

— Лучше сразу забрать книгу, — сказал Рон. — А то кто-нибудь может…

В этот момент возле входа показался огонек фонаря.

— Филч! — выплюнул Невилл. Гарри схватил книгу в охапку.

Джинни шмыгнула под мантию вместе с остальными и увидела, как остановившийся на пороге смотритель Филч подслеповато вглядывается в темноту.

— Здесь, — он скривился, как будто бы разговаривая сам с собой. — Не люблю это место. Может, просто запереть дверь? Нарушителей даже не найдут утром. Эти книги не любят, когда кто-то вторгается в их владения… Да…

— Врет, — слегка дрожащим голосом прошептал Рон.

— Гораздо милосерднее было бы скормить нарушителей оборотням в Запретном Лесу… — продолжал Филч, гнусно посмеиваясь. — Пожалуй, что милосерднее…

Заметив, впрочем, что его увещевания ни к чему не привели, смотритель начал продвигаться вглубь Запретной Секции.

— Только тихо, — прошипел Гарри. — Отступайте назад…

Джинни казалось, что Филч вот-вот схватит ее за руку или она споткнется о чью-нибудь ногу и упадет, или что ее выдаст тяжелое дыхание.

— Они здесь. Я знаю, — произнес Филч, медленно шагая вперед.

Джинни едва удержала судорожный вдох, ей послышалось, как за ее спиной Рон что-то прошипел остальным, и она увидела, как Филч остановился и огляделся, гадая, послышалось ему или нет.

— Он знает, — едва слышно шептал Рон. — Кто-то один должен остаться. Нужно кинуть…

Остаток слов был таким тихим, что разобрать ничего не получалось.

— Тяни, — Невилл вдруг сунул Джинни под нос три палочки и, когда она вытянула одну из них, повернулся к остальным и сказал: — У нее короткая.

Джинни ужасно испугалась: получалось, ей нужно было выйти и показаться Филчу. А смотритель тем временем все так же продвигался вперед, почему-то уверенный, что кого-нибудь да найдет. Они еще немного отступили назад.

— Тогда я пойду, — прошептал Рон. — А вы спрячьте книгу.

Ну уж нет. Так будет нечестно. Бледная от страха, Джинни повернулась к остальным, сунула брату в руки свою сумку, а потом вылезла из-под мантии.

— Так-так-так, — торжествующе прокаркал Филч. — Кто тут у нас. Мисс Уизли? Что вы здесь делаете, а?

— Я-я-я заблудилась, — дрожащим голосом сказала Джинни, слыша, как остальные с шорохом отодвинулись назад.

Филч язвительно фыркнул, как бы говоря, что не верит такой ерунде.

Он повел ее прямиком в кабинет профессора МакГонагалл. В глазах его горело нескрываемое торжество.

— В былые времена провинившихся подвешивали за большой палец в подземелье, — поведал он. — А уж что было с теми, кто ходил в Запретную Секцию…

Сердце Джинни почти выпрыгивало из груди от этих рассказов, а уж когда ей подумалось, как зла будет профессор МакГонагалл, ей и вовсе захотелось провалиться сквозь землю.

Когда наконец профессор вошла в кабинет, почти казалось, что она способна выдыхать огонь даже без помощи того зелья, про которое читали Гарри, Рон и Невилл, само лицо ее казалось острым от ярости.

— Мисс Уизли. Я от вас такого не ожидала.

— П-простите, — выдавила та, пытаясь придумать какое-нибудь вранье поубедительнее. — Я-я-я читала ночью. И закончила всю книгу, а в-в библиотеке есть продолжение, — Джинни вдруг поймала вдохновение и стала говорить немного увереннее. — И м-мне так хотелось знать, что дальше, что я решилась быстренько сходить. Только туда и обратно. А потом вдруг появился мистер Филч, и я так испугалась, что побежала и спряталась. Я-я не знала, что это б-была Запретная Секция.

Профессор МакГонагалл подозрительно посмотрела на нее.

— И что это была за книга, мисс Уизли? — спросила она.

Что это была за книга? Разум Джинни лихорадочно метался в поисках ответа, а потом она вспомнила.

— "Жизнь и приключения хитроумного волшебника Альбуса из Рочестера", — едва не выдав облегчения, сказала она.

Показалось, что угол губ профессора МакГонагалл слегка дернулся, но она тут же снова приняла невозмутимый вид.

— Это очень серьезное нарушение, мисс Уизли. Постарайтесь, чтобы такого больше не повторилось, — сурово сказала она. — Мне придется снять с вас двадцать баллов и оставить после уроков.

Джинни едва подавила желание облегченно выдохнуть.

— П-простите, профессор, — сказала она.

— Теперь отправляйтесь в спальню. У вас завтра занятия, — сказала та.

Джинни почти поверить не могла, что все обошлось. А когда она вошла в гостиную, оказалось, Рон, Гарри и Невилл все еще ждали ее.

— Ну как? — спросил Рон. — Сильно наказали?

— Оставили после уроков, — сказала Джинни.

— Ну это ничего, — отозвался Невилл. — Уж сколько раз нас оставляли после уроков!

— Вспомнить стыдно, — с преувеличенно-виноватым видом покачал головой Гарри.

— Хотя бы тот раз, когда мы решили изловить Пивза… — хмыкнул Рон.

— Зачем кому-то ловить Пивза? — глаза Джинни расширились от удивления.

— Мы-то на первом курсе думали, что Пивз не умеет проходить сквозь стены, — пояснил Гарри. — Вот и сделали ловушку.

— А потом он возьми и вылези из нее, как ни в чем не бывало, — хмыкнул Рон.

— Как он потом гонял нас по всей школе! Это был ужас.

Джинни засмеялась, представив, как, наверное, плохо пришлось тому, кто разозлил школьного полтергейста.

У Гарри, Рона и Невилла было невероятное количество самых безумных историй.

— А когда Хагрид притащил дракона? — смеялся Рон.

— Целого дракона? — не выдержала Джинни. — Где он его прятал?

— Ма-аленького дракончика, — сказал Невилл. — Величиной с диван.

— Его забрал Чарли. А нам пришлось тащить его в башню астрономии посреди ночи.

Джинни, конечно, было сложно представить себе эту безумную картину, и с каждой новой деталью, приходившей ей в голову, все казалось только смешнее.

— Как вас только не исключили? — наконец выдавила она.

— Ужасная безалаберность, — сказал Гарри, копируя манеру профессора МакГонагалл.

Джинни казалось, что она никогда в жизни так не смеялась. Когда через некоторое время, устав от приключений и историй, все отправились в спальни, она все еще не могла вполне успокоиться и то и дело невольно хихикала. Достав из сумки тяжеленный фолиант, она накрылась с головой одеялом и, шепнув заклятие света, раскрыла его на первой странице. Это действительно был трактат по трансфигурации, и в нем ничего нельзя было понять. Там были только формулы, какие-то абстрактные зарисовки, много непонятных слов и иносказательных предложений.

— “Понять, чего хочет”, как же! — Джинни с отчаянием захлопнула книгу и спрятала ее под кровать. — Ничего не понятно!

Некоторое время она думала, что теперь делать, а потом решила, что все это может подождать до утра. Когда она уже засыпала, ей пришло в голову, что, может быть, Т.М. Реддл специально выбрал именно эту книгу, чтобы она не смогла разобраться.

Глава опубликована: 01.04.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 37
Анонимный автор
Песню Bring Me The Horizon.
Спасибо за ваш доброжелательный ответ. Мне вот не ясно, как могут существовать две сущности Тома? И молодой, и профессор?
Шикарная история - совсем другая, совсем отличная от привычных уже. Спасибо!
Очень интересная версия о крестражах, потрясающая злобная Миртл, экшен-сцены, захватывающе!
M J Jasonавтор
NAD
:)! *мысленная "пять"*

Вот началось все с того, что у меня, как, наверное, у многих, немного сломался мозг, когда я стала думать, как же Волдеморт пытался возродиться из дневника во второй книге. Мне показалось, что там явно это походило на другую его версию, или что-то вроде.
Впрочем, к делу.

У меня Том из дневника - это нечто вроде копии профессора Реддла. В момент создания крестража они были совершенно одинаковы, а после пошли разными путями.
Профессор Реддл жил в мире и приобретал разный жизненный опыт.
Том из дневника оставался в дневнике. Здесь у него, из-за профессора, нет никаких дополнительных воспоминаний, так что он вполне идентичен личности Тома в момент разделения.
Кстати, после того, как Том выбрался из дневника, он остается крестражем профессора Реддла.

Jana Mazai-Krasovskaya
Спасибо! :)
Точно! Тоже показалось, что с крестражами прикольно получилось
Мне нравится версия без войны, и видно, что детишки из-за этого отличаются немного, например Невилл в этом смысле радует))
А Том даже так не даст заскучать. Как там у них с Миртл все закручено!
Переписка с Джинни была занятная. А еще Перси и его забота о сестре стали приятным бонусом:)
Очень интересная АУ получилась, спасибо :)
M J Jasonавтор
Georgie Alisa
Спасибо! :)
Ага, тут они другие немного - здесь у Гарри и Невилла все в порядке с родителями.
Особенно, точно, по Невиллу заметна разница.
А Рону пришлось быть «голосом разума» в этой шайке :)

Ахах, спасибо, с Миртл действительно неожиданно занятно получилось
шамсена Онлайн
Анонимный автор
нет, дорогой автор. Видимо я не наследник Слизерина и Грифиндора тоже. Или я не понимаю юмора. Мне не хватило сюжета, логики и развития. Все друг в друга превращаются, а конец ничего не объясняет. Видимо, вам достался очень туповатый читатель
M J Jasonавтор
шамсена
Если хочется разобраться - спрашивайте :)
шамсена Онлайн
Анонимный автор
я завтра на свежую голову обязательно спрошу. Но тут вопросов будет больше, чем текста))
шамсена Онлайн
Анонимный автор
Итак, вопрос 1. Наследниеом Слизерина может оказаться кто угодно? Для этого лишь надо убить предыдущего и все?
2. Откуда у Миртл способности к парселтангу?
3. Это точно не пародия?
4. Что хотел профессор Ридл когда искал дневник?
5. Чего добивался Том в дневнике?
6. Зачем Дамбладорубессмертие и почему он всем врет?
7. Где и почему скрывается Фламель?
Ктнцовка мне вообще показалось сумбурной. При таких заявках в последней главе все должно было бы проясняться, а у вас так и остается туман. Простите.
Из личных тараконв: ваши персонажи показались мне несколько картонными и слишком похожими друг на друга, я поэтому даже бросилась искать пародию в жанрах...
M J Jasonавтор
шамсена
Спасибо за обзор!

Так, ну, на вопросы, наверное, лучше всего будет цитатами из текста отвечать.

1 и 2. Змеиный язык и Наследник Слизерина.
— Ты тоже знаешь змеиный язык? — спросил он.
— Я принадлежу к роду Слизерина. Как и ты. Нас только двое.

Правила наследования:
— Ты не станешь Наследником, — процедил он. — Есть кое-кто еще. Старше.

Выжимка: Старший потомок становится Наследником. То есть, Наследник Слизерина может быть только один - это самый старший из живущих потомков.

Том старше, чем Миртл, так что вот и причина, почему она хотела убить его.
Джинни почти это проговаривает:
— Я знаю! Я видела во сне! — сказала она. — Она хотела стать Наследником Слизерина. Она убила того человека ради этого…
(...)
— Прошлого Наследника, — Джинни, кажется, не терпелось все сказать. — Корвина Мракса.

3. Нет. Это АУ.

4. Чего хочет профессор Реддл?
— Вы не знаете и половины, — отозвался Реддл, пробормотав пару непонятных шипящих слов и дожидаясь, пока раковины снова закроют люк. — Дневник обладает способностью проникать в мысли тех, кто взаимодействует с ним, и затем изменять их. Путать. Он может даже полностью завладеть телом человека, который сблизился с ним. Чем быстрее мы найдем его, тем будет лучше для всех.
— Дневник нужно уничтожить, — продолжил Реддл. — Другого выбора нет. (...)

Выжимка: профессор Реддл считает, что дневник опасен и его нужно уничтожить.

5.Чего хочет Том из дневника?
Ситуация и в самом деле была двоякая. С одной стороны, он был бессмертен, с другой, он, кажется, был той частью себя самого, которая обречена была находиться внутри крестража.
— Вечно, — прошептал Том. И от подобной перспективы ему стало не по себе.

— Должен быть способ выбраться из крестража, — сказал сам себе Том. — А раз способ есть, нет никаких причин его не найти. Я победил смерть, в конце концов, — он усмехнулся.

Выжимка: Том хочет выбраться из дневника, а не сидеть там взаперти

6. Дамблдору бессмертие за тем же, зачем и в каноне. Мы помним всю его историю с дарами.
Он, кажется, не врет, а просто недоговаривает или отказывается отвечать.

7. Фламель не скрывается. Как и в каноне, он просто живет у себя дома со своей женой. Там, кажется, нигде не написано, что он скрывается...

Если честно, мне показалось, что вы после первых двух глав скорочтением пробежались.
Я понимаю, сложно, когда большая работа на забег досталась, но здесь прыгать через строчку было категорически нельзя. Для этого тут слишком много событий.
Показать полностью
шамсена Онлайн
Анонимный автор
нет, я просто правда в них запуталась. Я все равно не понимаю - зачем Родл разделился и как один из них относился к другому. И никак не могу взять в толк каким боком Мирт оказалась привязана к роду Слизерина. Может быть, если бы вы это прописали подробнее, до таких тугодумов как я дошло бы точно))
Мне не понятно все равно на какой стороне оба Редла и за кого они хотят действовать. Кто из них хочет избавится от ужасной Миртл и вообще как ее то занесло в крестраж? И насколько то, что происходит внутри дневника влияет на то, что происходит снаружи? Например, если бы Мирт внутри дневника убила бы Тома - то как бы это помогло ей лично? Я честно прочитала все что вы приводили выше, но я такие намеки не понимаю, видимо. Извините, я не хотела вас обижать. Просто для меня все слишком запутано и я все надеялась, что в самой последней главе вы все разжуете для очень тупых читателей. Потому что не люблю недосказанности и необъясненных странностей. Наверное, надо бы для таких как я объяснять всю интригу с самого начала. Зачем все это понадобилось Тому и Ридлу, как жил Ридл, когда создал дневник и почему не уничтожил его сразу же - вроде бы в сейф его положили позже? И кто вообще и зачем взял дневник Ридла и положил его в сейф? И зачем Дамбладор пригласил Ридла в Хогвартс? И почему он, то есть Дамбладор, раньше понятия не имел о тайной комнате, а тут вдруг забеспокоился? Если Ридл был его любимым и выдающимся учеником - почему бы не решить этот вопрос с самого начала? И если они оба знали, как плохо Тому в дневнике - почему они его не вытащили оттуда, а ждали столько лет?
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
шамсена Онлайн
Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.
Если бы Миртл уничтожила кристалл то тогда и дневника бы не осталось, разве нет? как мы помним при уничтожении крестража и сам предмет приходит в негодность. Выходит, это было бы ее самоубийством?
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
И вот тут, как мне кажется, и выступаете вы на белом коне и дорассказываете историю. А то ведь у нас тоже нет никакой инфы про Миртл. А раз у вас допущение - значит, теоретически, вы что-то знаете, и можете принести страждущим массам))

события кризиса
И вот это вот - у вас все персонажи либо вскольз упоминают, либо между делом говорят об этом кризисе, но читателю совершенно не понятно что это за кризис такой, когда он был, у кого в голове, а, главное почему возник в какой-то конкретный момент, не раньше и не позже, и почему не может повториться вновь? Почему Ридл так уверен что все тихо-гладко? а потом вдруг меняет свое мнение? Вы как автор знаете, а читатель так и остается в неведение по поводу всего этого!!
Показать полностью
шамсена Онлайн
Анонимный автор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Да, во-первых, спасибо за вопросы :)

- Что случится с Миртл.
Вот это не ясно. Но и не должно быть.
Важно, что Миртл думает по этому поводу. А Миртл, кажется, думает, что с ней все будет ок, ну или блефует.

- Миртл и Слизерин.
Подождите, вот конкретно это сказано напрямую в тексте. (В первом комменте привела цитату). Мне искренне кажется, что длительное перечисление родственников и родословных перегрузило бы. Не знаю.

- Кризис.
Ну тут Миртл упоминает об этом - как вы правильно заметили. Она рассказывает все важные детали.
А именно:
1) Том провел один в дневнике много времени;
2) Тому было так плохо, что он просил Миртл убить его;
3) Миртл согласилась, так как - первый пункт (кстати, вполне вероятно, что Том тогда соврал ей, что с ней ничего не случится);
4) профессору Реддлу пришлось вмешаться и, видимо, сразиться с Миртл - отсюда он знает, что она опасна;

Повториться кризис не мог, так как профессор Реддл погрузил Миртл и Тома в сон - а значит безобразничать было некому. (до тех пор, пока Джинни, по незнанию, всех не разбудила - это, кстати, заметно по тому, что воспоминания Тома из дневника начинаются с того момента, как она делает первую запись)

Профессор Реддл переосмысляет свою жизнь постепенно. Для него отказаться от бессмертия и вечной молодости - не слишком просто.
Однако в конце концов, он решается, забирает дневник из сейфа, чтобы, скорее всего, уничтожить его. Но случается непредвиденное и дневник попадает к Джинни.

Кстати, переосмысление заметно по диалогу с Дамблдором (и если сравнить с тем, что рассказывает о нем Миртл и тем, что думает про создание крестража Том из дневника, совпадающий с тем, каким он был в пятнадцать)

Цитаты:
Что думал Реддл про крестражи в пятнадцать - знаем из мыслей Тома из дневника:
С другой стороны, он вообще не собирался создавать никаких крестражей, пока не умерла Уоррен. А когда она умерла, не попробовать было попросту глупо.

Предположения по поводу того, что думал Реддл между событиями:
Он, видишь ли, наслаждался жизнью. Вечной молодостью, ведь обладатели крестражей не стареют, по крайней мере, не так, как обычные люди… Ты — последнее, о чем он хотел думать. Он спрятал дневник в сейф и забыл.

Частично это подтверждается в диалоге Дамблдора и Реддла, а потом рассказывается и о том, что Реддл думает на момент рассказа:
— Я совершил ошибку. Нужно было уничтожить дневник еще тогда.
— Всем казалось, что опасность миновала, — заметил Дамблдор. — Не было никаких причин. Да и сейчас. Неужели вы решитесь уничтожить его, когда найдете?
Некоторое время второй человек размышлял, а потом сказал вдруг:
— Знаете, мы с вами всегда полагали, что смерть — это величайшая загадка. Но никогда не думали, что будет после того, как она решена. А вышло так, что со временем мы оказались свободны от страха смерти.(...)

Но знаете, вот эта вся история - действительно очень интересная.
Наверное, если браться писать приквел - то про все это.

Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
Показать полностью
шамсена Онлайн
Анонимный автор
Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
вот, теперь я поняла ваш замысел. Просто я лично не очень люблю недомолвок и намеков.
А мне все же не хватило деталей по кризису. Я так и не поняла отчего он возник и как проистекал. То есть, логически вы мне объяснили, но картинки у меня все равно не возникло. Простите уж за въедливость.
Самая большая история конкурса - и как всегда в моих глазах одна из самых-самых. Потому что здесь автор может успеть много сказать, а читатель - очень много увидеть.
История дневника и его обитателя предстают в совсем ином свете. Сперва кажется, что все начиналось так же, но потом оказывается, что Том гораздо лучше мистера Риддла (кстати, само наличие в живых мистера Риддла - то еще удивление), но есть у него один недостаток, он не учел всех обстоятельств.
Миртл ужасна, хотя в принципе она занимает место канонного дневникового Тома и мало чем от его отличается, так что победа над ней и ожидаема, и радует. Но не это самое шикарное, не с этого у меня были большие-большие удивленные глаза.
Ты сказал, что крестраж требует смерти, потому что внутри всегда двое: убийца и жертва — так что убийство повторяется снова и снова, до конца времен. И что именно это позволяет обломку души оставаться в целости.
И это настолько логично, настолько очевидно, что удивительно, как раньше никто не ответил на этот вопрос так. Зачем убивать, почему для раскалывания души нужно убийство? Этот ответ - гениален. И очень страшен, потому что невозможно представить такую вечную жизнь, вечную гонку за недостижимой смертью. Миртл пожалеть хочется… немного, ведь она далеко не невинная жертва.
Мистера Риддла тоже понять можно, не нужен ему подобный груз, но Тома стоило пожалеть, это очень хороший мальчик, правильно ребята его вытащили. Это существование наделило его немалым опытом, и больше таких ошибок не будет.
До сих пор в восторге от идей этой истории!
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Почему возник: Том просидел в одиночестве несколько лет, размышляя о всяком и ни с кем не общаясь, и в конце концов это стало ему невыносимо и захотелось с этим закончить. кто-то вдохновлялся на самоизоляции

Как протекал: Том разбудил Миртл. Этого он избегал до последнего момента, помня, что они совсем не друзья, но потом ему стало казаться, что как раз таки поэтому она не откажется убить его. Так что идеально.
Из-за того, что Миртл была первым человеком с кем можно было поговорить за много лет - он рассказал ей все-все-все. Потом объяснил, как убить его, может быть, наврал, что с ней ничего не случится.
Вот Том и Миртл стоят друг перед другом, как неожиданно появляется профессор Реддл. Профессору Реддлу на тот момент не очень хочется, чтобы Том умер (ведь крестраж тогда уничтожится), так что он запускает в него оглушающим заклятием. Потом сражается с Миртл, побеждает ее. Стирает Тому память (в надежде, что у него не будет больше таких мыслей), погружает его и Миртл в сон.
Конец :)

Честно говоря, не знаю, как лучше объяснить. Но вы, я вижу, всем этим утомились.
Еще раз спасибо вам за обзор и вопросы! :)
Подумаю, может быть, стоит вставить эпизод. Хотя не знаю, такое в рейтинг не совсем впишется, наверное...

Мурkа
Спасибо вам огромное! :)
Да, это тоже мой любимый момент здесь. Мне кажется, сразу столько смысла получилось - и почему крестраж никогда создавать нельзя, даже если убийство случайно произошло, и почему крестраж - однозначное зло.
Точно, как раз тот случай, когда врагу не пожелаешь. По сути, происходит постоянное сражение, смерть и возрождение, снова и снова, до бесконечности.
А еще нашла и немного вырвала из контекста отрывок из книжки Фламеля подходящий. Очень приятно к месту пришлось.

Вот про опыт - это супер точно! Том из дневника теперь, конечно, совсем по-другому будет себя вести, чем профессор Реддл.
Кстати еще одна такая, любопытная, деталь - в момент создания крестража Том из дневника и профессор Реддл не отличались. То есть, многое здесь зависело от перспективы.
И хорошо то, что в конце все придут к взаимопониманию :)
Показать полностью
По началу очень интересная история, но главы так с 4... запутано, сбивчиво и не понятно
M J Jasonавтор
Olga Tweens
Спасибо! :)
Но, хм, не знаю, мне кажется, непонятное только в конце немного...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх