↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Dear Diary (джен)



Автор:
Беты:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Приключения, AU
Размер:
Миди | 109 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU, где все шло совсем не так, но однажды в руки Джинни все-таки попал черный дневник.

«На конкурс «Уизлимания», номинация "Никанон!"».
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

7. Наследник Слизерина

Обычно Драко не появлялся в Слизеринской гостиной до самой последней возможности. Вот и сейчас у него было достаточно времени подумать над тем, что им удалось найти.

“Магнум Опус", — носилось в его мыслях. — "Рецепт бессмертия”.

Все, кажется, встало на свои места, как детали отлаженного механизма. Но все-таки что-то не давало ему покоя. Том Марволо Реддл — бессмертный колдун и, по слухам, убийца — был близким другом его двоюродной бабушки и, пару безумных лет, даже мужем его тетушки. Этого человека Драко знал с детства, и именно этот человек научил его нескольким заклятиям, когда его невзлюбили однокашники.

“Разочаровываться в людях — не в первый раз", — иронично заметил он сам себе. — "Какая разница?”

И все-таки это не давало ему покоя. И, решив наконец выяснить все наверняка, Драко отправился к кабинету профессора Реддла. Тот был, кажется, рад его видеть. Они немного поговорили о пустяках, пока Драко собирался с мыслями. И, когда он наконец решился, ему показалось даже, что профессор Реддл уже догадался, что он пришел ради серьезного разговора.

— Скажите, бессмертие это действительно возможно?

Кратчайшее мгновение профессор Реддл смотрел на него с удивлением, потом лицо его смягчилось, и он произнес:

— Можно ли всерьез надеяться очертить границы человеческих возможностей?

Драко уставился на него, не в силах отделаться от четкого ощущения, словно этот ответ был заготовлен у него специально на такой случай, словно профессор Реддл ждал, что когда-нибудь найдется тот, кто спросит его об этом.

— Профессор Дамблдор говорил, что смерть — это величайшая загадка. Меня это удивило. Ведь всякая загадка в конце концов бывает решена.

— Неужели это обсуждают теперь второкурсники? — усмехнулся профессор Реддл. — Рад, что тебя интересует философия… Но, боюсь, это вопросы, на которые каждый должен искать ответы сам.

Драко поймал вдруг его взгляд и посмотрел было в ответ, как вдруг в мускулах закипела тревога. Не успев даже осознать, что происходит, он отшатнулся назад, вскочил с места, сделал несколько шагов к двери.

— Думаете, я не ожидаю такого? — процедил он и, прежде чем профессор Реддл успел еще что-нибудь сказать, захлопнул дверь и быстро зашагал по коридору в сторону гостиной Гриффиндора.

Добраться туда ему, впрочем, было не суждено. Это было чистой воды невезение — наткнуться на Уоррингтона и его банду. Драко, разумеется, выхватил волшебную палочку и, прежде чем ему успели крикнуть первую приветственную насмешку, запустил в ближайшего противника заклятием.

— Ну, теперь берегись! — ухмыльнулся Уоррингтон, довольно потирая руки.

На Драко обрушилось столько заклятий, что из них вполне мог бы составиться приличный фейерверк. Ему тоже удалось оглушить кого-то, но, когда подручные Уоррингтона с улюлюканьем тащили его в кладовку со швабрами, это казалось довольно слабым утешением. А потом они захлопнули дверь, и Драко остался один в полной темноте, без своей волшебной палочки. Он почувствовал, что сердце готово вот-вот выпрыгнуть из груди, а дыхание сбилось. Ему пришло в голову, что он дышал даже слишком много и часто, что так в кладовке скоро совсем не останется воздуха. Вместе со страхом в душе загорелась ненависть — Уоррингтон знал. Драко несколько раз ударил дверь плечом, надеясь, что она поддастся, а выбившись из сил, уселся на полу, пытаясь отогнать все более мрачные мысли. И в конце концов дверь распахнулась — хотя казалось, что прошла целая вечность, и Драко выскочил в коридор, как ошпаренный.

— Так-так-так, — язвительно прокаркал Филч. — Опять вы, мистер Малфой?

Он задвинул в кладовку какие-то флаконы с чистящим средством.

— Идите-ка в гостиную. А то Уизли еще не все кубки отмыла.

Филч даже взялся лично проследить, что он доберется куда надо, и когда Драко наконец оказался в Слизеринском подземелье, ему казалось, что все бытие было, по существу, довольно тщетно.

— Тебя профессор Реддл искал, — ухмыльнулся Кребб, едва завидев его. — Спрашивал про черный дневник. Ты что, ведешь дневник, Малфой?

Черный Дневник? Драко вдруг вспомнил, что видел такой у Джинни Уизли. С которой все и началось. Вернее, даже не с нее, а с ее книги из Запретной Секции. Эта Уизли что-то знала, и теперь Драко позарез нужно было узнать, что именно. А потом ему пришло в голову, что Реддл в первую очередь должен был подумать о Гермионе.


* * *


Джинни не помнила, как оказалась в гостиной Гриффиндора. Она очнулась, сидя в одном из кресел. Перед глазами ее плясали огни камина, а сердце все еще бешено колотилось от быстрого бега.

— Только сон, — прошептала Джинни, едва проталкивая слова между хриплыми вздохами. — Это только сон, только кошмар…

Вдруг она поняла, что в руках у нее не только черный дневник, но и та книга из Запретной Секции. Пальцы ее сами собой пришли в движение, погладили корешок.

“Видишь? — зазвучало в голове. — Она врала тебе.”

Дыхание Джинни перехватило от страха, она приказала себе остановиться, и не смогла. Ее руки сами собой потянулись, словно у марионетки, раскрыли книгу.

“Теперь читай”.

Джинни показалось, что зазвучавший голос был даже не ее, такой он был монотонный и страшный.

— “…будучи помещены в Сосуд Гробницы, вступят в жестокую битву, и, благодаря страшному яду и неистовой ярости, не отстанут один от другого начиная с момента начала схватки, пока оба не истекут кровью от своей ядовитой слюны и смертельных ран и, убивая друг друга, не захлебнутся в собственном яде, который после их смерти превратит их в воду живую и постоянную…”(1) — ее голос оборвался, и она закашлялась, прижав руку к губам.

Ей показалось, что все силы покинули ее, она уронила голову и прижала лоб к страницам книги, лежавшей у нее на коленях.

“Думаю, на этом можно закончить”, — в мысли вдруг просочился и второй голос. Джинни почувствовала, как страх хватает ее за горло, так что нельзя было даже вздохнуть, глаза почти ослепли от окружавших ее вспышек.

А потом она оказалась вдруг одна в школьном коридоре. Разбегавшиеся в две стороны стрельчатые арки повторялись и повторялись до бесконечности.

— Кто-нибудь? — хрипло прошептала Джинни. — Хоть кто-нибудь?

— На что ты рассчитываешь? — со злой насмешкой спросил первый голос.

Джинни разглядела вдалеке двух людей — старшекурсников, юношу и девушку.

— Ты, значит снова возвращаешься к старому? Жалкое зрелище, — холодно продолжила девушка. — И не понимаешь, что упустил? — на ее губах зазмеилась злая усмешка. — Тогда позволь напомнить. Ты сам объяснил, как убить тебя. Не говоря о том, что ты, в отличие от меня, не помнишь многих лет постоянных битв.

— Будем надеяться, что ты ничего не упустила, — юноша говорил спокойно, так что нельзя было понять, о чем он на самом деле думает.

— Ты, Том, помнишь только то, что я позволила тебе вспомнить, — девушка усмехнулась. — Впрочем, извиняться слишком поздно.

Это был тот самый Т.М. Реддл из дневника. Именно ему принадлежал этот второй голос. Джинни, застыв, смотрела, как противники сошлись и как воздух задрожал от заклятий, какие она и представить не могла. Вспышки мелькали вокруг, разрывались раскатами, и казалось, сами камни исходят трещинами под этими ударами.

Уже выхватывая палочку, Том знал, что кое в чем Уоррен была права — он не помнил многих их сражений и вполне мог проиграть.

Искры разлетались в разные стороны — ему с трудом удавалось отражать их. Все отступая и отступая назад, едва успевая перемещаться, чтобы не оказаться прижатым к стене. Брызги заклятий жгли, словно кислота, руки начинали дрожать от напряжения. Сколько же времени провели они в битвах? Сколько смертей пережил каждый из них? Он не помнил, но она то точно знала.

Оглушающее заклятие задело его левую руку, заставило его потерять равновесие. Он неловко отскочил, оперся на стену, увидел, что Уоррен, тяжело дыша, шепчет новое заклятие. Вспышка, расплываясь, рванулась к нему, целя в самое сердце. Том с трудом заставил ее отклониться, чувствуя где-то в глубине души, что, возможно, следующий удар отразить уже не сможет. Вдруг в руку Уоррен вонзился крохотный луч, она поморщилась, на мгновение ее глаза метнулись в сторону, потеряв его из вида. Тогда Том даже не успел обдумать, какое это было везение. Заклятие ударило Уоррен в грудь, палочка вылетела у нее из рук, отлетела в сторону.

Поморщившись от боли в поврежденной руке, он замер, собираясь с мыслями.

— Убьешь меня? — усмехнулась Уоррен. — Я вернусь, ты знаешь. Тебе лучше было бы договориться со мной. Помни. Я знаю, как убить тебя.

Тому казалось, что он почти поймал то самое заклятие, но слова все еще ускользали от него. Наблюдая за его стараниями, Уоррен расплылась в улыбке.

— Ты помнишь только то, что я позволила, — заметила она. — Можешь не пытаться.

Тут Том усмехнулся и ничего не сказал. Позволить Уоррен проникнуть в свой разум было почти безумием, даже для того, кто был знаком с окклюменцией. И все-таки это было единственным способом найти конец нити, который в конце привел бы ко всему остальному. Его взгляд уперся в стену за спиной Миртл, скользнул по появившимся из ниоткуда буквам “Мементо”. Вдруг ему показалось, что в голову ему вонзился шип, он сморщился, потом усмехнулся и решительно поднял палочку.

Уоррен заметила это, на ее лице появилась досада:

— Значит, снова погрузишь меня в сон? Плевать! Посмотрим, что ты скажешь, проведя еще десять лет в одиночестве, — она бешено рассмеялась. — О, я буду рада посмотреть, как ты снова начнешь молить о смерти!

Том произнес заклятие, и взгляд Уоррен стал расплывчатым, словно она погрузилась в транс, а потом ее окутала дымка, и она исчезла.

— Т.М. Реддл? — послышался дрожащий голос. — Это ты Т.М. Реддл?

Том обернулся и увидел первокурсницу с рыжими волосами. Она стояла, испуганная, но все еще решительно сжимающая волшебную палочку. Ему вдруг пришло в голову, что это она отвлекла Уоррен — очень вовремя.

— Да, — он кивнул. — А ты Джинни?

Девочка кивнула.

— Кто это? Почему она пыталась убить тебя? — дрожащим голосом спросила она.

— Миртл Уоррен, — отозвался Том. — А зачем ей убивать меня… — он вдруг понял, что так никогда и не узнал ответа на этот вопрос и усмехнулся: — Она не объяснила.

Глаза Джинни вдруг расширились.

— Я знаю! Я видела во сне! — сказала она. — Она хотела стать Наследником Слизерина. Она убила того человека ради этого…

Том вопросительно взглянул на нее, кажется, не понимая, откуда что-то такое могло бы быть ей известно.

— Какого человека? — поинтересовался он.

— Прошлого Наследника, — Джинни, кажется, не терпелось все сказать. — Корвина Мракса.

Он не вполне знал это имя, но она, судя по всему, была уверена, в том, что видела.

— Он разговаривал со змеями… — утвердительно добавила она.

Том кивнул, решив для себя, что, в сущности, нет никакой особенной разницы, зачем Уоррен пыталась убить его. Его взгляд скользнул вдоль коридора, уперся вдруг в полупрозрачные буквы, словно сотканные из воздуха. “Мементо”. Голову пронзила резкая боль, и он прижал руку к виску.

— Это была ее память, — слова полились сами собой. — Ты видела эти воспоминания, когда она вселялась в твое тело. Как когда она заставляла тебя листать книгу. Но теперь с этим покончено. Она больше тебя не побеспокоит.

Джинни с беспокойством посмотрела на него.

— А ты правда убил ее? Тогда? — спросила она.

— Так получилось, — почти неожиданно для себя самого сказал Том. — Я не хотел бы этого.

Джинни кивнула и как-то поежилась.

— И все только потому, что только один человек мог быть Наследником Слизерина? — спросила она.

— Кто такой Наследник Слизерина? — с иронией поинтересовался он.

— А ты не знаешь? — Джинни непонимающе посмотрела на него.

Том усмехнулся и пожал плечами. Он и правда не знал. По его лицу сложно было что-либо понять, но в этот раз Джинни была почему-то уверена.

— Это… Это… — она принялась ходить из стороны в строну, пытаясь вспомнить еще что-нибудь. А потом вдруг кто-то схватил ее за плечо. Она распахнула глаза и увидела встревоженное лицо Рона.

— Что с тобой? — спросил он. — Почему ты тут?

Джинни обняла его, принялась объяснять что-то, даже не совсем понимая, что.

— Дневник. А потом… Я пошла. И символ на стене… И Дамблдор с Реддлом — говорили. В туалете на втором этаже… И теперь книга! Я прочитала. — она уставилась на Рона, тяжело дыша. — А потом я в дневнике. И они сражались… И потом я…

— Дамблдор и Реддл? — перебил вдруг Гарри, явно заинтересовавшись. — Говорили в туалете?

Джинни закивала. Слова не вполне слушались ее, ей казалось, что ее просто разорвет от эмоций.

— Так пойдем и выясним, что они замышляют, — решительно сказал Гарри, в его глазах полыхал энтузиазм, какой появлялся только при перспективе каких-то особенно дерзких проделок.

— Дамблдор — великий колдун, — попытался урезонить его Рон. — А если он нас заметит?

Гарри небрежно пожал плечами и завернулся в мантию, так что в воздухе висела только его голова.

— Кто со мной? — спросил он.

Джинни с готовностью вскочила с места, решив, что и в самом деле нужно было узнать как можно больше, и, раз так, требовалось отправляться немедленно.

Когда через пару минут они вчетвером шли по коридору, спрятавшись под мантией, Рон все еще бурчал что-то про безумие некоторых личностей.

— Когда это мы попадались? — не выдержал Невилл. — А с мантией мы и вовсе неуловимы.

— Посмотрим, что вы скажете, когда Реддл поймает вас и приколотит на стену, как головы домовиков, — прошипел в ответ Рон.

— Откуда ты только такое берешь? — со смешком спросил Гарри. Джинни и Невилл тоже фыркнули. Рон скорчил рожу всем троим.

Они зашли в туалет и затаились в углу возле раковины, стараясь не издать ни звука и даже не шевелить ни мускулом. Прошла минута, потом еще одна, хотя в бездействии они казались долгими часами.

— И где же они? — недовольно прошептал Невилл. — Сколько можно ждать?

В этот момент вдруг послышался скрежет, и все затихли. Мраморные раковины раздвинулись, открывая тайный люк. Оттуда поочередно поднялись Дамблдор и Реддл. Джинни затаила дыхание, боясь пропустить хотя бы слово.

— Да, вы действительно не ошиблись, — заметил Дамблдор. — Могу сказать, я рад, что змея надежно заперта.

— Вы не знаете и половины, — отозвался Реддл, пробормотав пару непонятных шипящих слов и дожидаясь, пока раковины снова закроют люк. — Дневник обладает способностью проникать в мысли тех, кто взаимодействует с ним, и затем изменять их. Путать. Он может даже полностью завладеть телом человека, который сблизился с ним. Чем быстрее мы найдем его, тем будет лучше для всех.

— И все же я не совсем могу понять ваше беспокойство, — Дамблдор внимательно посмотрел на Реддла, — Если это часть вас…

— Это не такая простая вещь, — отозвался тот, потом как-то застыл, обдумывая, что говорить дальше. — В дневнике есть и другая сущность. Уоррен. Она, думаю, набрала силу за все эти годы. А находящаяся там часть меня слишком слаба. Может быть, искажена…

Джинни прижала руки ко рту, чтобы случайный вздох не выдал ее.

— Дневник нужно уничтожить, — продолжил Реддл. — Другого выбора нет. И, думаю, я знаю, где искать его.

Последние слова донеслись уже из коридора. Дверь в туалет закрылась. Джинни прерывисто вздохнула.

— Что за дневник, о котором они говорили? — прошипел Гарри. — И что это был за люк?

Остальные в недоумении молчали, Джинни почувствовала, как Невилл выразительно пожал плечами. Еще мгновение она думала, потом повернулась к остальным:

— Этот дневник у меня, — тихо произнесла она. — Мы ни за что не должны позволить профессору Реддлу заполучить его.

Остальные посмотрели на нее с удивлением.

— Но если это такая опасная вещь? — с подозрением начал Рон.

— Вовсе нет! — возмутилась Джинни. — То есть, была опасная. Раньше, — она вздохнула, собираясь с мыслями. — Профессор Реддл сказал, что там две сущности — часть его и еще другая. Часть его — это как его копия. Настоящий человек! Его зовут Том. Другая сущность хотела творить зло, а Том ей не позволил. И он заперт внутри дневника. А если профессор Реддл уничтожит дневник, то и Том умрет. И разве это не ужасно?

Мгновение все молчали.

— Если все так, то и правда ужасно, — с сомнением заметил Рон.

— Вот именно! — сказала Джинни, потянув мантию на себя и увлекая за собой остальных, — Пойдемте в гостиную, я вас познакомлю!


1) Цитата из "Книга иероглифических фигур", приписывается Н. Фламелю

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 01.04.2021
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 37
Анонимный автор
Песню Bring Me The Horizon.
Спасибо за ваш доброжелательный ответ. Мне вот не ясно, как могут существовать две сущности Тома? И молодой, и профессор?
Шикарная история - совсем другая, совсем отличная от привычных уже. Спасибо!
Очень интересная версия о крестражах, потрясающая злобная Миртл, экшен-сцены, захватывающе!
M J Jasonавтор
NAD
:)! *мысленная "пять"*

Вот началось все с того, что у меня, как, наверное, у многих, немного сломался мозг, когда я стала думать, как же Волдеморт пытался возродиться из дневника во второй книге. Мне показалось, что там явно это походило на другую его версию, или что-то вроде.
Впрочем, к делу.

У меня Том из дневника - это нечто вроде копии профессора Реддла. В момент создания крестража они были совершенно одинаковы, а после пошли разными путями.
Профессор Реддл жил в мире и приобретал разный жизненный опыт.
Том из дневника оставался в дневнике. Здесь у него, из-за профессора, нет никаких дополнительных воспоминаний, так что он вполне идентичен личности Тома в момент разделения.
Кстати, после того, как Том выбрался из дневника, он остается крестражем профессора Реддла.

Jana Mazai-Krasovskaya
Спасибо! :)
Точно! Тоже показалось, что с крестражами прикольно получилось
Мне нравится версия без войны, и видно, что детишки из-за этого отличаются немного, например Невилл в этом смысле радует))
А Том даже так не даст заскучать. Как там у них с Миртл все закручено!
Переписка с Джинни была занятная. А еще Перси и его забота о сестре стали приятным бонусом:)
Очень интересная АУ получилась, спасибо :)
M J Jasonавтор
Georgie Alisa
Спасибо! :)
Ага, тут они другие немного - здесь у Гарри и Невилла все в порядке с родителями.
Особенно, точно, по Невиллу заметна разница.
А Рону пришлось быть «голосом разума» в этой шайке :)

Ахах, спасибо, с Миртл действительно неожиданно занятно получилось
Анонимный автор
нет, дорогой автор. Видимо я не наследник Слизерина и Грифиндора тоже. Или я не понимаю юмора. Мне не хватило сюжета, логики и развития. Все друг в друга превращаются, а конец ничего не объясняет. Видимо, вам достался очень туповатый читатель
M J Jasonавтор
шамсена
Если хочется разобраться - спрашивайте :)
Анонимный автор
я завтра на свежую голову обязательно спрошу. Но тут вопросов будет больше, чем текста))
Анонимный автор
Итак, вопрос 1. Наследниеом Слизерина может оказаться кто угодно? Для этого лишь надо убить предыдущего и все?
2. Откуда у Миртл способности к парселтангу?
3. Это точно не пародия?
4. Что хотел профессор Ридл когда искал дневник?
5. Чего добивался Том в дневнике?
6. Зачем Дамбладорубессмертие и почему он всем врет?
7. Где и почему скрывается Фламель?
Ктнцовка мне вообще показалось сумбурной. При таких заявках в последней главе все должно было бы проясняться, а у вас так и остается туман. Простите.
Из личных тараконв: ваши персонажи показались мне несколько картонными и слишком похожими друг на друга, я поэтому даже бросилась искать пародию в жанрах...
M J Jasonавтор
шамсена
Спасибо за обзор!

Так, ну, на вопросы, наверное, лучше всего будет цитатами из текста отвечать.

1 и 2. Змеиный язык и Наследник Слизерина.
— Ты тоже знаешь змеиный язык? — спросил он.
— Я принадлежу к роду Слизерина. Как и ты. Нас только двое.

Правила наследования:
— Ты не станешь Наследником, — процедил он. — Есть кое-кто еще. Старше.

Выжимка: Старший потомок становится Наследником. То есть, Наследник Слизерина может быть только один - это самый старший из живущих потомков.

Том старше, чем Миртл, так что вот и причина, почему она хотела убить его.
Джинни почти это проговаривает:
— Я знаю! Я видела во сне! — сказала она. — Она хотела стать Наследником Слизерина. Она убила того человека ради этого…
(...)
— Прошлого Наследника, — Джинни, кажется, не терпелось все сказать. — Корвина Мракса.

3. Нет. Это АУ.

4. Чего хочет профессор Реддл?
— Вы не знаете и половины, — отозвался Реддл, пробормотав пару непонятных шипящих слов и дожидаясь, пока раковины снова закроют люк. — Дневник обладает способностью проникать в мысли тех, кто взаимодействует с ним, и затем изменять их. Путать. Он может даже полностью завладеть телом человека, который сблизился с ним. Чем быстрее мы найдем его, тем будет лучше для всех.
— Дневник нужно уничтожить, — продолжил Реддл. — Другого выбора нет. (...)

Выжимка: профессор Реддл считает, что дневник опасен и его нужно уничтожить.

5.Чего хочет Том из дневника?
Ситуация и в самом деле была двоякая. С одной стороны, он был бессмертен, с другой, он, кажется, был той частью себя самого, которая обречена была находиться внутри крестража.
— Вечно, — прошептал Том. И от подобной перспективы ему стало не по себе.

— Должен быть способ выбраться из крестража, — сказал сам себе Том. — А раз способ есть, нет никаких причин его не найти. Я победил смерть, в конце концов, — он усмехнулся.

Выжимка: Том хочет выбраться из дневника, а не сидеть там взаперти

6. Дамблдору бессмертие за тем же, зачем и в каноне. Мы помним всю его историю с дарами.
Он, кажется, не врет, а просто недоговаривает или отказывается отвечать.

7. Фламель не скрывается. Как и в каноне, он просто живет у себя дома со своей женой. Там, кажется, нигде не написано, что он скрывается...

Если честно, мне показалось, что вы после первых двух глав скорочтением пробежались.
Я понимаю, сложно, когда большая работа на забег досталась, но здесь прыгать через строчку было категорически нельзя. Для этого тут слишком много событий.
Показать полностью
Анонимный автор
нет, я просто правда в них запуталась. Я все равно не понимаю - зачем Родл разделился и как один из них относился к другому. И никак не могу взять в толк каким боком Мирт оказалась привязана к роду Слизерина. Может быть, если бы вы это прописали подробнее, до таких тугодумов как я дошло бы точно))
Мне не понятно все равно на какой стороне оба Редла и за кого они хотят действовать. Кто из них хочет избавится от ужасной Миртл и вообще как ее то занесло в крестраж? И насколько то, что происходит внутри дневника влияет на то, что происходит снаружи? Например, если бы Мирт внутри дневника убила бы Тома - то как бы это помогло ей лично? Я честно прочитала все что вы приводили выше, но я такие намеки не понимаю, видимо. Извините, я не хотела вас обижать. Просто для меня все слишком запутано и я все надеялась, что в самой последней главе вы все разжуете для очень тупых читателей. Потому что не люблю недосказанности и необъясненных странностей. Наверное, надо бы для таких как я объяснять всю интригу с самого начала. Зачем все это понадобилось Тому и Ридлу, как жил Ридл, когда создал дневник и почему не уничтожил его сразу же - вроде бы в сейф его положили позже? И кто вообще и зачем взял дневник Ридла и положил его в сейф? И зачем Дамбладор пригласил Ридла в Хогвартс? И почему он, то есть Дамбладор, раньше понятия не имел о тайной комнате, а тут вдруг забеспокоился? Если Ридл был его любимым и выдающимся учеником - почему бы не решить этот вопрос с самого начала? И если они оба знали, как плохо Тому в дневнике - почему они его не вытащили оттуда, а ждали столько лет?
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.
Если бы Миртл уничтожила кристалл то тогда и дневника бы не осталось, разве нет? как мы помним при уничтожении крестража и сам предмет приходит в негодность. Выходит, это было бы ее самоубийством?
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
И вот тут, как мне кажется, и выступаете вы на белом коне и дорассказываете историю. А то ведь у нас тоже нет никакой инфы про Миртл. А раз у вас допущение - значит, теоретически, вы что-то знаете, и можете принести страждущим массам))

события кризиса
И вот это вот - у вас все персонажи либо вскольз упоминают, либо между делом говорят об этом кризисе, но читателю совершенно не понятно что это за кризис такой, когда он был, у кого в голове, а, главное почему возник в какой-то конкретный момент, не раньше и не позже, и почему не может повториться вновь? Почему Ридл так уверен что все тихо-гладко? а потом вдруг меняет свое мнение? Вы как автор знаете, а читатель так и остается в неведение по поводу всего этого!!
Показать полностью
Анонимный автор
шамсена
Ну про Миртл - это допущение, конечно. Технически, в каноне нигде не написано, что это было не так, про ее семью известно, кажется, только из одного замечания Драко Малфоя во второй книге.
Но это допущение, таки напрямую прописано. Но я согласна, что, может, повторить не помешало бы.

- Зачем Реддл разделился?
Потому что человек делится, когда создает крестраж (канон)

- Почему Миртл в крестраже?
В каноне нам не очень много объясняли, как работает крестраж. Так что тут вот, версия. Миртл там рассказывает, как это устроено.

- Если бы Миртл внутри дневника убила бы Тома, то крестраж был бы уничтожен. Она там говорит, что это нужно делать как-то особенно - и это намек на то, что нужно, конечно, использовать адское пламя.
Миртл считает, что в таком случае останется одна в дневнике. Правда ли это? Может быть.

- Как один Реддл относится к другому? И прочее про Реддлов.
Вот это хороший вопрос - этого в тексте напрямую действительно не написано. Есть только полуправды и спекуляции (от Миртл и Гермионы, например).
Профессор Реддл поначалу вообще не относился к Тому из дневника как к отдельной сущности. Крестраж работает - и ладно. Он положил дневник в сейф и забыл о нем думать.
Профессор Реддл был бессмертным и медленно стареющим - и наслаждался этим (это в словах Миртл правда).
Когда случился тот кризис - он стер воспоминания Тома из дневника и погрузил и его, и Миртл в сон. Не уничтожил. Потому что не готов был тогда отказаться от бессмертия и молодости (Миртл снова говорит правду). Он решил, что проблема с чьими-то там страданиями исчерпана - сон без сновидений, никаких страданий. Кроме этого, теперь и Миртл спит, так что никакой опасности.
Со временем, он пересмотрел это свое решение, решил забрать дневник из сейфа, наконец разобраться и, скорее всего (как он думает), уничтожить дневник. Но вот незадача, тогда дневник случайно попал к Джинни.

К моменту рассказа Дамблдор и Реддл - скорее друзья, но когда-то они были соперниками в исследованиях, а еще раньше Реддл учился у Дамблдора.
Дамблдор не приглашал Реддла. Реддл просто сказал, что приедет (догадавшись, что дневник в Хогвартсе). Дамблдор согласился, но потребовал объяснений.
Дамблдор знал, что Тайная Комната есть, но не знал, где она находится. Реддл ему не рассказывал, как туда попасть и ничего не показывал. Потому что с чего бы - они соперничали в исследованиях. Дамблдору хотелось посмотреть на Тайную Комнату - потому что там же интересно и знания какие-то, и пр.
Дамблдор не беспокоился о Тайной Комнате, потому что знал, что Реддл не станет делать ничего плохого. В рассказе беспокоился именно Реддл, потому что догадывался, что дневник сможет открыть Тайную Комнату и что-нибудь устроить не то.

И наконец, профессор Реддл не провел Н лет размышляя о том, как выбраться из дневника. Это делал, собственно, тот Том, который в дневнике. Профессор Реддл считал, что это невозможно (и на момент рассказа тоже).
Более того, вплоть до кризиса профессор Реддл даже не думал о том, что Том из дневника обладает сознанием и способен к какому-то независимому мышлению.
Когда случился кризис, он просто взглянул на то, как все плохо, остановил Миртл в последний момент - и погрузил всех в сон, никого ни о чем не спрашивая. И снова, в целом, забыл обо всем думать.
Ну и вот к шестидесяти годам (или сколько там ему должно быть) он решил переосмыслить свою жизнь - и опасность дневника. Нужно было избавиться от Миртл.
Кроме того, он вспоминал события кризиса и ему было довольно-таки совестно и противно. И, так как он считал, что вытащить Тома из дневника невозможно, единственный способ, который он видел - уничтожение.
Кроме этого, даже в последний момент конца рассказа, он в какой-то мере все еще уверен, что избавиться от Тома из дневника - это не то чтобы убийство и Том из дневника не то чтобы умрет.
Да и не думает он, что возрождение Тома из дневника стоило возрождения Миртл.
Со временем, конечно, он все это переосмысливает - про это последние две строчки.

Возможно, профессор Реддл и Том из дневника могли бы все это обсудить в конце. Но мне показалось, что на том этапе слишком содержательной беседы у них не получится.
Но знаете, здесь вы правы, я еще подумаю.

Фух, много :)
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Да, во-первых, спасибо за вопросы :)

- Что случится с Миртл.
Вот это не ясно. Но и не должно быть.
Важно, что Миртл думает по этому поводу. А Миртл, кажется, думает, что с ней все будет ок, ну или блефует.

- Миртл и Слизерин.
Подождите, вот конкретно это сказано напрямую в тексте. (В первом комменте привела цитату). Мне искренне кажется, что длительное перечисление родственников и родословных перегрузило бы. Не знаю.

- Кризис.
Ну тут Миртл упоминает об этом - как вы правильно заметили. Она рассказывает все важные детали.
А именно:
1) Том провел один в дневнике много времени;
2) Тому было так плохо, что он просил Миртл убить его;
3) Миртл согласилась, так как - первый пункт (кстати, вполне вероятно, что Том тогда соврал ей, что с ней ничего не случится);
4) профессору Реддлу пришлось вмешаться и, видимо, сразиться с Миртл - отсюда он знает, что она опасна;

Повториться кризис не мог, так как профессор Реддл погрузил Миртл и Тома в сон - а значит безобразничать было некому. (до тех пор, пока Джинни, по незнанию, всех не разбудила - это, кстати, заметно по тому, что воспоминания Тома из дневника начинаются с того момента, как она делает первую запись)

Профессор Реддл переосмысляет свою жизнь постепенно. Для него отказаться от бессмертия и вечной молодости - не слишком просто.
Однако в конце концов, он решается, забирает дневник из сейфа, чтобы, скорее всего, уничтожить его. Но случается непредвиденное и дневник попадает к Джинни.

Кстати, переосмысление заметно по диалогу с Дамблдором (и если сравнить с тем, что рассказывает о нем Миртл и тем, что думает про создание крестража Том из дневника, совпадающий с тем, каким он был в пятнадцать)

Цитаты:
Что думал Реддл про крестражи в пятнадцать - знаем из мыслей Тома из дневника:
С другой стороны, он вообще не собирался создавать никаких крестражей, пока не умерла Уоррен. А когда она умерла, не попробовать было попросту глупо.

Предположения по поводу того, что думал Реддл между событиями:
Он, видишь ли, наслаждался жизнью. Вечной молодостью, ведь обладатели крестражей не стареют, по крайней мере, не так, как обычные люди… Ты — последнее, о чем он хотел думать. Он спрятал дневник в сейф и забыл.

Частично это подтверждается в диалоге Дамблдора и Реддла, а потом рассказывается и о том, что Реддл думает на момент рассказа:
— Я совершил ошибку. Нужно было уничтожить дневник еще тогда.
— Всем казалось, что опасность миновала, — заметил Дамблдор. — Не было никаких причин. Да и сейчас. Неужели вы решитесь уничтожить его, когда найдете?
Некоторое время второй человек размышлял, а потом сказал вдруг:
— Знаете, мы с вами всегда полагали, что смерть — это величайшая загадка. Но никогда не думали, что будет после того, как она решена. А вышло так, что со временем мы оказались свободны от страха смерти.(...)

Но знаете, вот эта вся история - действительно очень интересная.
Наверное, если браться писать приквел - то про все это.

Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
Показать полностью
Анонимный автор
Но в этом рассказе мне хотелось все-таки раскрыть ее именно так: намеками и через Джинни :)
вот, теперь я поняла ваш замысел. Просто я лично не очень люблю недомолвок и намеков.
А мне все же не хватило деталей по кризису. Я так и не поняла отчего он возник и как проистекал. То есть, логически вы мне объяснили, но картинки у меня все равно не возникло. Простите уж за въедливость.
Самая большая история конкурса - и как всегда в моих глазах одна из самых-самых. Потому что здесь автор может успеть много сказать, а читатель - очень много увидеть.
История дневника и его обитателя предстают в совсем ином свете. Сперва кажется, что все начиналось так же, но потом оказывается, что Том гораздо лучше мистера Риддла (кстати, само наличие в живых мистера Риддла - то еще удивление), но есть у него один недостаток, он не учел всех обстоятельств.
Миртл ужасна, хотя в принципе она занимает место канонного дневникового Тома и мало чем от его отличается, так что победа над ней и ожидаема, и радует. Но не это самое шикарное, не с этого у меня были большие-большие удивленные глаза.
Ты сказал, что крестраж требует смерти, потому что внутри всегда двое: убийца и жертва — так что убийство повторяется снова и снова, до конца времен. И что именно это позволяет обломку души оставаться в целости.
И это настолько логично, настолько очевидно, что удивительно, как раньше никто не ответил на этот вопрос так. Зачем убивать, почему для раскалывания души нужно убийство? Этот ответ - гениален. И очень страшен, потому что невозможно представить такую вечную жизнь, вечную гонку за недостижимой смертью. Миртл пожалеть хочется… немного, ведь она далеко не невинная жертва.
Мистера Риддла тоже понять можно, не нужен ему подобный груз, но Тома стоило пожалеть, это очень хороший мальчик, правильно ребята его вытащили. Это существование наделило его немалым опытом, и больше таких ошибок не будет.
До сих пор в восторге от идей этой истории!
Показать полностью
M J Jasonавтор
шамсена
Почему возник: Том просидел в одиночестве несколько лет, размышляя о всяком и ни с кем не общаясь, и в конце концов это стало ему невыносимо и захотелось с этим закончить. кто-то вдохновлялся на самоизоляции

Как протекал: Том разбудил Миртл. Этого он избегал до последнего момента, помня, что они совсем не друзья, но потом ему стало казаться, что как раз таки поэтому она не откажется убить его. Так что идеально.
Из-за того, что Миртл была первым человеком с кем можно было поговорить за много лет - он рассказал ей все-все-все. Потом объяснил, как убить его, может быть, наврал, что с ней ничего не случится.
Вот Том и Миртл стоят друг перед другом, как неожиданно появляется профессор Реддл. Профессору Реддлу на тот момент не очень хочется, чтобы Том умер (ведь крестраж тогда уничтожится), так что он запускает в него оглушающим заклятием. Потом сражается с Миртл, побеждает ее. Стирает Тому память (в надежде, что у него не будет больше таких мыслей), погружает его и Миртл в сон.
Конец :)

Честно говоря, не знаю, как лучше объяснить. Но вы, я вижу, всем этим утомились.
Еще раз спасибо вам за обзор и вопросы! :)
Подумаю, может быть, стоит вставить эпизод. Хотя не знаю, такое в рейтинг не совсем впишется, наверное...

Мурkа
Спасибо вам огромное! :)
Да, это тоже мой любимый момент здесь. Мне кажется, сразу столько смысла получилось - и почему крестраж никогда создавать нельзя, даже если убийство случайно произошло, и почему крестраж - однозначное зло.
Точно, как раз тот случай, когда врагу не пожелаешь. По сути, происходит постоянное сражение, смерть и возрождение, снова и снова, до бесконечности.
А еще нашла и немного вырвала из контекста отрывок из книжки Фламеля подходящий. Очень приятно к месту пришлось.

Вот про опыт - это супер точно! Том из дневника теперь, конечно, совсем по-другому будет себя вести, чем профессор Реддл.
Кстати еще одна такая, любопытная, деталь - в момент создания крестража Том из дневника и профессор Реддл не отличались. То есть, многое здесь зависело от перспективы.
И хорошо то, что в конце все придут к взаимопониманию :)
Показать полностью
По началу очень интересная история, но главы так с 4... запутано, сбивчиво и не понятно
M J Jasonавтор
Olga Tweens
Спасибо! :)
Но, хм, не знаю, мне кажется, непонятное только в конце немного...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх