↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Katarioso

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор
Матемаг
Ну да, это неизбежно, я ж говорю, свято место пусто не бывает. Но и эпоха модернизма и пост-модернизма уходит, то ж я про 20-й век говорю. Сейчас то, что происходит, я уже не знаю, как назвать, эпоха эскапизма? ))
Матемаг
Новая эпоха бросает новый вызов. Вроде как всем уже понятно , что над уродами смеяться нехорошо, Гюго стал не актуален, но наша эпоха - это первая эпоха без идеи Бога, так что тут есть, о чем поговорить. Многим не очевидно, что делать со своим экзистенциальным одиночеством и отсутствием смысла жизни. Раньше ведь его подавали на блюдечке с молоком матери вместе с религией, а теперь оставили нас голенькими и подвисшими в воздухе, потому что без мифов наше сознание не фурычит. Отсюда и развитие фандомов и разных Вселенных - это, кстати, тоже ответ на дефициты эпохи. Постмодернизм пытался ответить на эти запросы, а почему в такой сложной форме - так вы сами выше ответили на этот вопрос, потому что мышление изменилось и требует новых форм. К тому же, основная причина, почему его трудно понять — он отражает жизнь , лишённую смысла. Произведение, которое призвано показать абсурдность бытия, должно быть намеренно абсурдным и нелогичным.
Матемаг
Лично я ничего не имею против обычной литературы, вы спросили, зачем "большая литература" - я поделилась своим видением. Интеллектов есть много разных, мы в одном преуспели, а другое утратили. Впрочем, во все времена, конечно, есть и люди черствые, и люди выдающиеся, мой месседж не в этом.
Матемаг
Да ничем не хуже, просто масштабы личности в наше время, увы, совсем другие. Открываешь Гюго - и понимаешь, что человек в совершенстве знал древние и современные ему языки, блестяще знал историю, был сенатором, читая его книги, словно общаешься с этой махиной. Сейчас люди совсем другого масштаба в принципе, даже если все еще всесторонне образованные. Мы и чувствуем не так остро, и мыслим не так тонко. "Достаточно услышать любую народную песню XV века, чтобы понять как низко мы пали».
Не у всех такая, наверно. Мне книги дают возможность походить в обуви другого человека. И пишу я их затем же, правда, это уже труднее. Но, в целом, необходимый навык, говоря современным языком, развиваю социальный интеллект)
Матемаг
Они помогают лучше понять жизнь, это вместо видюшек с психологическими тренингами)
Матемаг
Да почему, очень даже можно любить) Вон, сто лет одиночества бред бредом, а какой классный бред, это еще умудриться надо! Или Улисс))Мой знакомый ирландец шутит, что Джойс его писал под хорошей долей алкоголя, но если читать комментарии, понимаешь, что там ни слова бессмыслицы, каждое слово тонко продумано и несет за собой целый пласт ирландской культуры. Просто постмодерн трудно читать, не имея этого пласта в голове, поэтому до русских он часто не доходит.
А под классикой я имею в виду романы 19 века, не обязательно школьную программу, Гюго того же, Диккенса. Бесполезно с этими ребятами соревноваться на одном поле, они уже все сказали, нечего прибавить. Только и остается, что рисовать черный квадрат и писать кроссоверы)
4eRUBINaSlach
Аа, ну так я сейчас мало пишу, уже принесла что могла)
Матемаг
А, ну то есть, это ваша личная вкусовщина) Спасибо за пояснение, а то я уж думала, вдруг вы видите что-то, чего не вижу я) Сейчас эпоха такая , людям неинтересно классику писать, вы любого постмодерниста откройте- там такой же трэш, ещё и покруче. Тоже иногда хочу простого человеческого и иду читать Достоевского) Но в целом, сколько можно его читать?
4eRUBINaSlach
Ничего не поняла).Кого несите? Куда несите?)
Матемаг
Да что вам там все понятно-то с первого абзаца, можете поделиться критериями?)
Altra Realta
Ну, Данте читали же. Или у Данте тоже рпф?)
Altra Realta
Наоборот, формально он рпф, а фактически у меня главные герои - сказочные персонажи. Том Фелтон играет в работе ту же роль, что Вергилий в "Божественной комедии". Там есть рпф как элементы параллельной Вселенной, в которую они попадают, но это не тот рпф, что писали 15 лет назад.
Не знаю, кого ни спрошу из молодежи, никто фанфиксом не пользуется. Даже ссылку уже не бросаю , по ней не переходит никто. Рпф уже 15 лет как не пишут, но мой фанфик не рпф, поэтому на фикбуке его читали и тринадцать лет назад, и десять лет назад - даже сейчас на фикбуке у меня проблем с подписчиками нет. Поэтому я и удивилась, что на фанфиксе такое молчание
4eRUBINaSlach
Ну не знаю, мне кажется, культурное общение больше народа привлечет и к фанфику, и к фанфиксу в целом. Мне лично очень грустно наблюдать, как опустел сайт за эти 10 лет.
4eRUBINaSlach
Глядишь, и скучать бы не пришлось, если б теплее принимали)
4eRUBINaSlach
В следующий раз подружелюбнее вылезайте, а то как медведи-шатуны)
Скарамар
Но у вас прекрасно получается, такой стиль редко встретишь в наше время. Я пока мельком глянула, но хорошего автора с двух абзацев видно. Так что переводчик не тот, кто знает теорию, а кто практикует) Я недолго по профессии работала, оно, конечно, на стиле сказывается, увы, тем более, это юная моя работа.
Да-да Бахтин про карнавал, про полифонию писал, но ещё у него есть классная концепция о персонаже, типа как у Ролана Барта, что автор умер. Вот и захотелось поиграть с этими идеями, для меня они ещё несут экзистенциальный характер, тут есть, над чем поразмышлять) И вы правы , трудно выбрать не только формат публикации, но даже и аудиторию, поэтому я и обратилась сюда. Не ожидала, конечно, такого карнавала на свою голову😂
Скарамар
Ну вот потому я имена персонажей изменила, раз это так важно) Если честно, это оридж больше про персонажей, которые попали из книги в реальный мир. Мне хотелось воплотить идеи Бахтина об авторе и персонаже, если знаете, я смотрю, вы тоже переводчик. Но я не очень понимаю, к какому жанру это отнести, публикуешь как фанфик — говорят рпф, публикуешь как оридж - это фанфик, да ещё и рпф, поэтому нет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть