↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ninoчka

Автор, Иллюстратор

Фанфики

11 произведений» 
Чертополох
Гет, Макси, В процессе
16k 95 378 5
Перед последней чертой
Гет, Мини, Закончен
12k 59 437 8
Клятвы, которые мы приносим
Гет, Мини, Закончен
6.8k 131 216 1
Мертвые огни
Гет, Мини, Закончен
5.5k 42 114
Паузы между точками
Гет, Мини, Закончен
4.9k 50 76 7

Фанарт

1 работа» 

Подарки

2 подарка» 
ПодарокЛетописец
От Гламурное Кисо

Награды

29 наград» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
4 июня 2023
50 000 просмотров 50 000 просмотров
1 декабря 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
4 июня 2022
30 рекомендаций 30 рекомендаций
9 декабря 2021
10 произведений 10 произведений
28 сентября 2021

Блог » Поиск

До даты
#нина_читает

Выскребу по сусекам, пока совсем не истлело.

1. Женщина в песках. Кобо Абэ.
Хотя это не первая книга, которую я читаю у Абэ, но память сливается с беспамятством, как следы на песке (шутка-минутка). Сначала была "Сожженная карта" (помню только ощущение, как детектив (?) в плаще выходит из машины и идет по парковке в кафе), потом "Четвертый ледниковый период" (выпал из памяти совсем, даже описание в википедии помогает очень слабо), потом "Чужое лицо" (о, это въелось очень хорошо, потому что было недавно и точно попало в поток мыслей, которые тогда меня занимали).
Часто книги рифмуются друг с другом образами и идеями, выцепляют из мира вокруг физическое воплощение своих метафор. Или отвечают на вопрос, который давно тебя занимает, но ты и не думал его здесь задавать.
Так было и в этот раз.
*дальше будут спойлеры, потому что пишу в первую очередь для себя, поэтому под кат*
В самом романе (или повести, кто знает) есть что-то кафкианское, как и почти во всех романах японских писателей, которые я читала. Разумная, критическая половина при чтении все время думает "А зачем вообще было все это устраивать? Зачем жить в деревне, которую засыпает песком - переехать же гораздо проще!". На что другая часть ей отвечает "Это же метафора!"
Но сложно думать про метафору, когда у тебя на коже, и в глазах, и в горле постоянное ощущение забившегося песка. И хочется попить, поесть, не накрываясь полиэтиленовым пакетом, и выспаться так, чтобы проснуться не посреди кошачьего туалета (у меня всегда очень сильное желание при чтении, чтобы у героев все было комфортно и по правилам - но тогда и читать не о чем).
А с другой стороны, когда вокруг есть только стены песчаной ямы и твой дом, который ты каждую ночь должен чистить от песка, иначе он разрушится, а тебе не дадут еды/воды, и так по кругу, и прерываться нельзя - чем не лучшая иллюстрация обычной человеческой жизни, некомфортной и в общем-то бессмысленной. Вне ямы тебе не нужно выгребать песок, но кто ж тебе даст из нее выбраться.
И держат тебя в яме другие люди, которым надо, чтобы ты там сидел, иначе их дома тоже завялит песком.
Они все могли бы уехать оттуда! - Молчи, глупенький, книга совсем не об этом.
По итогу стала боятся песка, как непредсказуемой стихии.

2. Желтая стрела. Пелевин
Мой первый Пелевин:)
Опять же жизнь как замкнутое пространство (на этот раз несущийся хрен знает куда поезд), но в этот раз особая фишка в том, что поезд как бэ иллюзия жизни, то, что все люди представляют жизнью, а на самом деле вокруг существует огромный настоящий мир, который все видят, но никто не воспринимает как нечто, имеющее к ним прямое отношение. Это просто проносящийся мимо пейзаж, а жизнь она тут, между вагоном-рестораном и твоим купе (если тебе повезло и досталось местов купе, а иначе тусуйся в общем вагоне). И ценности - это твой подстаканник, и подушка с одеялом, и твоя дверь.
То есть мир предельно сжимается, но отношение человека к нему и к вещам вокруг остается. И через это можно увидеть, насколько узки представления человека о мире, а ему большего и не надо. Ему показывают, а он не смотрит. Приспосабливается к раковине вокруг себя и думает, что это и есть мир.
Там начинаются трансцендентные размышления, которые (как я подозреваю) дальше только крепнут.
Но в этом рассказе они как раз идеально сбалансированы.
Очень интересная идея - перенести все взаимоотношения обычного мира на неожиданный, но очень знакомый объект и там их воспроизвести.
Вселенная - это птицефабрика. Жизнь - это несущийся поезд. Сон - настоящее бодрствование души.
Проблема для меня только в том, что у каждого автора есть несколько (не очень много) тем, которые его занимают, и по сути он всегда пишет об одном и том же, только с разных сторон. И ты читаешь и в какой-то момент думаешь "Стоп. Ты это уже говорил". Но здесь единственным решением будет просто чередовать авторов, чтобы пластинка не застревала.
Все сказанное выше конечно чистое имхо и не претендует на экспертность, но продолжит литься.
Всем спокойной ночи и удачи!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
Иногда мне кажется, что память - это предрассветная дымка, которую невозможно удержать. Или гаснущий закат переходящий в мглу забвения, в которой мелко искрятся далекие звездочки когда-то ярких событий.
Как рука скользит по животу. Как вы стоите в коридоре на перемене и он спрашивает "Хочешь мне что-то сказать?", а ты вместо всего, что чувствуешь на самом деле, говоришь "Ничего". Как сидишь в чужой квартире в кресле с ногами, впервые так поздно не дома, и наслаждаешься чемпионатом Европы, но на самом деле тем, что ты с другими людьми. Как кричишь на весь магазин от неожиданности, что видишь его.
Из всех книг, которые я прочла, и фильмов, которые увидела, моя память оставляет себе только эти маленькие моменты-ощущения.
Вкус земли с известкой во рту кого-то из Буэндия. Ощущение того, что все вот-вот рухнет, но непонятно как из "Зимы тревоги нашей". Момент перед выходом из кабинки, когда проверяешь, застегнул ли молнию на штанах из "Заблудившегося автобуса". Жар высохшего августовского поля "Деревушки". Последний пузырь воздуха, который всплывает ненужный изо рта Джо Стемпера. Петр Мелехов, карабкающийся по обрыву реки, чтобы умереть.
Я не помню сюжетов, плохо запоминаю имена, не в ладах с идеей, темой и "что хотел сказать автор".
Заставь меня пересказать, о чем была книга, как будет казаться, что я не читала ее вовсе.
И я хочу это исправить. Хочу оставить себе больше золотого песка после долгих часов, проведенных за чтением.
Отныне #Нина_читает и пишет об этом.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть