↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
135k 207 1.1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
65k 329 433 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
25k 140 164

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
1.04M 2.1k 3.5k 40
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
78k 136 449 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
22k 46 252 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
4.5k 36 155 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.9k 21 75 2

Редактура

10 произведений» 
Первое слово Гарри
Джен, Мини, Закончен
788 2 78 1
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 375 4
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
12k 18 167
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
8.1k 25 537

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
6.5k 35 253 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

55 наград» 
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
14 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
5 марта 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
5 марта 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
5 марта 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День четвёртый.

Для разнообразия решил не ограничиваться фильмами, а посмотреть сериал «Тёмные начала», в рамках всё той же недели кинорецензий. Зря.
Что тут скажешь, граждане-товарищи. Видали мы киноленты и куда более дурацкие. Но даже на фоне такой дичи, как «Вратарь Галактики« «Тёмные начала» бы не затерялись.
Дальше будут #спойлеры #ненависть и #охренение. Вас предупредили.

Заранее оговорюсь. Я в курсе, что ТН — это экранизация одноимённой серии книг Пулмана. И про сами книги ничего не могу сказать, т.к. их не открывал ни разу. Читал, что они офигенно популярны, обласканы критиками и лидируют во всевозможных топах. Но после сериала браться за книгу как-то не очень охота. Говорить же я буду лишь о том, что видел сам — о сериале «Тёмные начала».

Итак, у нас есть девочка Лайра, которая живёт в фентезийно-дизельпанковской Англии. Самая главная, бросающаяся в глаза особенность её мира — в нём у каждого человека есть свой «демон». «Демон» выглядит как говорящая зверушка произвольного вида. В детстве эта зверушка произвольно меняет форму. У главной героини её «демон» по кличке Пэн был то хорьком, то бабочкой, то песцом, то чайкой. В общем, перекидывается в зависимости от необходимости и настроения хозяина. Но по достижении пубертата облик «демона» закрепляется, и он навсегда остаётся какой-то одной зверушкой, соответствуя характеру своего человека. Ну, в общем, что-то типа анимагического облика в ГП, только самостоятельное и обладающее собственным сознанием и речью. Даже если это рысь, змея, или насекомое — болтают «демоны» только в путь. Ещё пара фактов: «демон» всегда противоположного пола, чем его хозяин, если убить «демона», хозяин тоже погибнет. И, наконец, «демон» не может удаляться от хозяина дальше, чем метров пятнадцать-двадцать.
Итак, что мы имеем? А имеем мы дурацкое фантастическое допущение, которое уже делает существование описанного мира довольно проблематичным. Только представьте себе мир, в котором у каждого жителя — радномный домашний питомец. От колорадского жука до африканского льва (про льва было напрямую в фильме сказано, я ничего не выдумываю). Особенно было птичку жалко. У одного из второстепенных героев, цыганского паренька, «демон» превратился в сокола. С учётом того, что далеко отлетать от хозяина он не может — это для бедной птички всё равно, что в довольно тесном вольере жить — никогда не подняться по-настоящему высоко в небо. Нафиг было так делать… нет, в принципе, понятно. В фильме «демон» символизирует душу человека и после смерти хозяина тут же рассыпается прахом, как будто по нему Танос щёлкнул. Но уж слишком топорно и «в лоб» оно показано.

Однако хватит про особенности авторских фантазий, вернёмся к сюжету сериала.

Начинается всё с того, что МакЭвой приносит в Оксфордский колледж ребёнка и оставляет тамошнему декану. Ну, только что письмо, написанное зелёными чернилами. в пелёнки не вложил. Далее, МакЭвой, отыграв сложные переживания, выходит из кадра, и мы переносимся на тринадцать лет вперёд, когда подкинутая учёным девочка Лайра превратилась в актрису Дафну Кин, которую мы знаем как дочку Росомахи из фильма «Логан». Даже имя особо не поменялось — там была Лаура, тут Лайра. Всё ждал, когда она когти выпустит и пойдёт устраивать тотальную массакру всем плохим парням.
У Лайры есть лучший друг, поварёнок Роджер, с которым она любит играть. Однако же вот незадача, Роджера похищают, как и несколько десятков детей из цыганских таборов. И это одна из сюжетных завязок сериала — Лайра отправляется на поиски. Сначала с непонятной незнакомой тёткой, которая всячески втирается девочке в доверие, а потом — с теми самыми цыганами. В ходе путешествия она узнаёт тайну своего рождения (про которую, как в анекдоте, «даже бобры в курсе»), находит новых друзей и попадает в удивительные приключения.

Не буду вдаваться в подробности, остановлюсь на том, что откровенно бесило.

Во-первых, это синдром избранности. С первых же кадров из уст МакЭвоя мы узнаём, что наша Лайра — особенная. Учёные относятся к ней, как к особенной — пытаются обучать и позволяют проказничать, но не привлекают к работам, как поварёнка Роджера. Потом в руки нашей героине попадает волшебный артефакт — компас Джека Воробья. Это такая штука с четырьмя стрелками и кучей пиктограмм, которая позволяет получить ответ на любой вопрос. Что-то типа гадания по рунам у древних скандинавов. Для толкования того, на какие пиктограммы указала волшебная стрелка, написаны целые толстенные тома с кучей сравнительных таблиц. Но наша героиня выше этого — она «просто знает», что ей сообщает волшебная коробочка, безо всякой этой вашей скучной учёбы.

Во-вторых, сама по себе коробочка в качестве двигателя сюжета — ещё один косяк, как по мне. Героиня половину сериала занимается не тем, что принимает собственные решения, а тем, что читает указания от компаса Джека Воробья (ох, что это я, конечно же, Капитана Джека Воробья!) и претворяет их в жизнь. Компас сказал свернуть — свернула. Компас сказал схитрить — схитрила. Ну, ёлки-палки, кто так делает-то а?!

В третьих, бесит на коленке сшитый на живую нитку мир. То в нём существует жуткая инквизиция, которая давит всех несогласных, то эту инквизицию с лёгкостью обводят вокруг пальца. Один из примеров: инквизиторы атакуют лабораторию еретического учёного МакЭвоя. Командует ими лысый кардинал и при нём ходит приглашённый учёный-специалист — мама нашей Лайры. Солдаты инквизиции прочёсыват лабораторию, никого не находят, внутрь заходит кардинал и тётенька-учёная. Вдруг оказывается, что в лаборатории прячется подручный МакЭвоя, который чётким ударом приклада вырубает злобного кардинала. После чего тётенька-приглашённый специалист возвращается к солдатам инквизиции без него, говорит: «он пока там побудет, мальчики, теперь я главная». И принимает командование! С-суки, да даже Имперские Штурмовики были умнее и такое позволяли себе лишь после: «Это не те дроиды, которых вы ищете». Что с вами не так?! Это, если что, вопрос не столько к персонажам, сколько к сценаристу.

В-чётвертых будет то же, что и в третьих. Оказывается, в Оксфорде действует проход в наш мир. Эдакая дверь в Нарнию. Только не скрытая от чужих глаз, ничем не защищённая. Просто заходишь в дальний уголок парка, а там портал в другой мир висит в воздухе, переливается. И о нём в курсе один (1) инквизитор на два мира. Когда смотрел, хотелось голосом дяди Джуна сказать: «Господи, какая ж это всё (цензура), какой смысл?!»

В-пятых, очень сильно бесило отсутствие шуток. Полное и беспросветное. Ни цыганы никому пёсиков купить не предлагают. Ни старина МакЭвой не горбит над окружающими. Весь сериал выдержан на крайне серьёзных драматических щщах. Девочку Лайру МакЭвой не взял с собой в экспедицию на севера. И она переживает. девочке Лайре рассказали про тайну её рождения. И она снова переживает. У цыган украли детей. И они тоже переживают и страдают. Не спорю, страдания и переживания показаны ярко, в них веришь, актёры играют хорошо, но… когда это продолжается на протяжении восьми часовых серий подряд, единственное, что такая звериная серьёзность вызывает — так это зевоту. Даже Властелин Колец, уж на что был пафосно и серьёзно снят, регулярно снимал напряжение весёлыми шутками типа похищения фейерверка хоббитами или пикировок Гимли и Леголаса.

В-шестых, вернёмся к сюжету. Сюжет напоминает одну большую экспозицию к будущим сезонам. Сначала нам показывают Оксфорд и населяющих его учёных. Только мы привыкли к локации и персонажам, нам демонстрируют цыган. Только свыклись с цыганами, Лайра уезжает в Лондон и живёт у своей мамаши в квартире. Только мы привыкли к квартире, как нас переносят в новую локацию. И снова. И всё это раз за разом перебивается на историю какого-то вообще левого негритёнка из нашего мира, за которым охотятся злые инквизиторы. И снова Лайра и её новые знакомстава и новые места. Мало нам было прежних персонажей, давайте введём ещё местного Индиану Джонса, который двенадцатилетнюю соплюху начинает с уважением слушать.

Потом пошла вообще какая-то лютая дичь про летающих ведьм с внешностью Клеопатры из сериала «Рим»; про говорящих белых медведей, у которых, оказывается, своя цивилизация и промышленность такая, что они себе доспехи и базуки клепают сами; про тайные концлагеря инквизиции, в которых над детьми проводятся бесчеловечные эксперименты; про злых, говорящих по-русски «тартар», которые те лагеря охраняют… Да ещё охраняют так, что сами заключённые в лагерь дети могут сбежать и отправиться слоняться по коридорам, где им вздумается.
Окончательно я сломался на моменте выпадения главгероини из воздушного шара. Вот, представьте. Шар летит над горами, героиня выпадает из него и улетает вниз, скрываясь в бушующей метели. А в начале следующей серии, как ни в чём ни бывало встаёт, отряхивается от снега, и идёт дальше. даже ручки в тонких перчаточках не отморозила. Твою мать, это точно та девчонка с регенерацией из фильма «Логан»!

Стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень хорошая. Видно, что ребята профессионалы, видно, что стараются. Спецэффекты сделаны — отличные. Картинка прекрасная. Но сюжет, картонные персонажи второго плана, дыры в логике и строении мира превращают всё это великолепие в довольно среднюю поделку.
Джеймс МакЭвой прекрасен, конечно. Отлично отыгрывает увлечённого исследованиями фанатика-учёного, которому не слабо ради торжества науки жизнью ребёнка пожертвовать. Вместе с тем и человечность и внутренняя борьба в нём присутствуют. Он не Орочимару какой, чтоб спокойно детишек резать во имя торжества науки. Нет, он и дочку любит, и совестью мучается, и сомневается в своих решениях постоянно… просто видно, что торжество науки и успех исследования у него всегда перевешивают всё остальное. В итоге — даже жизнью ребёнка можно пожертвовать, чтобы совершить великое открытие.
Да, внутренняя борьба и готовность идти до конца показаны неплохо... Но сам сценарий…

Блин, Джеймс, как ты подписался на такое?

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Прочёл пост Рефери про #сериал Гримм и не удержался. Дальше будут #ненависть, #спойлеры и даже немного #политота, не говорите, что вас не предупреждали!

Итак, начиналось всё очень и очень неплохо. Полицейский-сквиб ловил разнокалиберных оборотней, каждый эпизод сопровождался забавными аллюзиями на всем известные сказки. В серии про озабоченных любителей острых ощущений, подломивших чужой дом, которых застали вернувшиеся хозяева дома – оборотни-медведи, прям так и слышался закадровый голос: «кто спал на моей кровати и помял её?» Не все эпизоды были настолько удачны (а последующие, к тому же, весьма однотипны), но и задумка, и исполнение были очень даже на уровне.
Видел отзывы, что мол, детективная составляющая у сериала слабая, все преступления ГГ раскрывает на счёт раз, и вообще, не Холмс он, мягко говоря. С этим не соглашусь – и в реальной жизни львиная доля криминала – бытовуха, там интриги нет никакой.
Также очень порадовала игра некоторых актёров.
Монро, Бад, Ву - великолепны! Жизненны. Верибельны. А Ройз, сыгравший капитана - вообще бог! Достаточно глянуть на его "перевоплощения" в серии про Джека-Потрошителя. Талантище! Другое дело. что реализовать эти задатки в условиях данного конкретного сериала ему сложновато. Потому как его хоть и заявляют изначально как эдакого "серого кардинала", ведущего свою игру против снобов - чистокровных родственников, но реально его деятельность, как политика - пара интервью, да пафосная поза с благословением толпы в опенинге.

В общем, теперь мы плавно переходим к претензиям!

Во-первых, бесит главный персонаж. Именно «персонаж» - героем его назвать язык не поворачивается. В первых сериях он ещё осваивается, познаёт открывшийся ему мир «существ», и ведёт себя более-менее адекватно. Но потом… Старина Ник как-то очень быстро забывает, что он офицер. Что он посвятил свою жизнь служению закону. Нельзя задержать подозреваемого из-за недостатка улик? Подставим его! (Вспоминается герой Джеймса Белуши из «Красной Жары»). Не получается? Грохнем подозреваемого! Одного, другого, третьего! И наоборот: у тебя все улики на руках, но подозреваемый – «доброе существо»? Отпустить! Самое страшное – этот мистер Бёркхард не терзается угрызениями совести – сколько он уже настрелял тех существ, не пытается что-то изменить – его всё устраивает!
Лично у меня во время просмотра сериала возникала ассоциация с частью "Ночного Дозора" Лукьяненко, где рассказывается о Дикаре-Максиме. Тоже товарищ вёл двойную жизнь, мочил оборотней и всякую другую нечисть необычным оружием... Но там герой психологичен. Подвержен рефлексии, моральным терзаниям. У него есть наивная и глупая великая цель... Он, в конце концов, не перекладывает свои проблемы на других! Даже жене ничего не говорит, хотя и "не любит её, а только заботится, бережёт".
А вот любовная линия в сериале – это отдельная песня (я уже предупреждал про спойлеры?). Сначала новоиспечённый Гримм не хочет расставаться со своей сожительницей, даже несмотря на то, что тем её нехило подставляет. Предложение ей делает. Сожительница ему отказывает, потому что он «живёт на два мира», что странно. Она ведь не уходит, общается с его друзьями-оборотнями, но и замуж при этом не хочет. И тут – бинго! Она становится ведьмой. Казалось бы – вот момент! Хватай её и волоки под венец! Но нет! Перевидавший за пару лет сотни существ детектив даже смотреть не может на новое лицо своей «возлюбленной». Чего ж ты, засранец, рожу кривишь?! Она ж и раньше была страшная! (имхо, на весь сериал симпатичные только Розали и Беда). Хочется голосом Нади из замечательного советского фильма воскликнуть: «Ой, да ну кака любовь?». Короче, плевать ему на его обожаемую Джульетту, он просто всеми силами цепляется за личный комфорт. Фу таким быть.

Во-вторых, жуткую, лютую и бешеную ненависть вызывает сценарий, а точнее то, как «существа» вписаны в реальный мир. Опять же, в первом сезоне всё вменяемо – ГГ работает, раз в несколько месяцев жизнь подбрасывает ему дело с участием превращающихся бабаек. Хлоп – осенний парк. Хлоп – рождество. Хлоп – уже снова весна. И такие временные пробелы воспринимаются логично. Но с развитием сюжета про ведьм, королевскую семью и ребёнка события идут со всё ускоряющейся частотой, но всё равно в каждой серии появляется новое уголовное дело с существами-фигурантами. Как резонно заметил ReFeRy, такие скачки от глобального сюжета к локальным (и абсолютно никак с ним не связанным) на пользу сериалу не идут. Но это, по-моему, не главное! Возникает вопрос: «блин, да сколько же их там, тех существ?!». И на него дают ответ. В одной из последних серий 4 сезона сержант Ву спрашивает у капитана: «А какой процент преступлений в Портленде совершают существа?» На что получает просто опупенный ответ: «Две трети». Да забодай тебя комар! В миллионном-то городе! Сценарист, ты совсем рехнулся? Замкнутая социальная группа, живущая обособленно и со своей субкультурой. Является рассадником преступности. Её представителей регулярно, из серии в серию постреливает без суда и следствия главный герой – полицейский. Ничего не напоминает?! Осталось сделать ещё один шажок – и вот он – полноценный расизм. Выходит, прав детектив Бёркхарт, что валит «существ» без суда и адвоката. Потому что они – не люди. Потому что большинство преступлений – на их совести. Потому что по отношению к ним законы – неэффективны. Ату их! Вы же сами и воспитываете такое отношение у своих граждан – и полицейских в том числе, а потом ужасаетесь, когда негры беспорядки устраивают.

На фоне этого меркнет даже общий идиотизм ситуации – почему до сих пор о существовании разнообразных бабаек не стало известно широким массам людей? Про секретные ЦРУшные тюрьмы рассказали, а про существ – забыли? Или они законспирированы намного сильнее? Настолько, что умудряются совершать львиную долю преступлений, не привлекая внимания властей? Почему, в конце концов, ГГ действует в одиночку или с горсткой друзей. Как будто до сих пор 16 век на дворе и есть только он и огромное безбрежное море существ. Почему ГГ, такого одарённого и перспективного, не взяли в ряды каких-нибудь «людей в чёрном», почему ни разу не заглянул в гости какой-нибудь Фокс Малдер? Типа наши заокеанские партнёры, которые так любят прослушивать телефоны своих и чужих сограждан, ни разу не заинтересовались словами «потрошитель» и «огнедемон»? не провели простейшую статистическую выборку и корреляцию, не вычислили посвящённых?.. Ну что за дичь-то?

Вывод:
Давным-давно, когда я только-только приобрёл себе DVD-проигрыватель и попросил у продавца порекомендовать хороших фильмов из тех, что в наличии, он выдал мне "Трою" со словами: "Как? вы ещё не смотрели? Я вам очень завидую! Как бы я хотел забыть его и посмотреть заново!"
Так вот. По отношению к Гримму я бы очень хотел забыть и пересмотреть первые три сезона. А четвёртый - просто забыть, нафиг! =)

Dixi!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть