↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lady Astrel

Автор, Переводчик

Фанфики

5 произведений» 
Искренне Ваш, Люциус Малфой
Джен, Мини, Закончен
1.7k 11 131 1
Сага о Блэках
Джен, Макси, Заморожен
19k 30 225 1
Госпожа Вейра
Джен, Миди, Заморожен
3.9k 4 16
Как я не написала фик
Джен, Мини, Закончен
3.2k 15 63
Сага о Блэках. Май 1857 г.
Джен, Мини, Закончен
3.8k 10 62 2

Переводы

2 произведения» 
Распределение Джорджа
Джен, Мини, Закончен
2.9k 6 116 1
Луна над Азкабаном
Джен, Мини, Закончен
2.2k 6 50

Подарки

3 подарка» 
ПодарокЗимняя сказка
От Korell
ПодарокТёмный Лорд
От Korell
ПодарокОдин из тысячи
От Akana

Награды

20 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
6 июня 2023
250 комментариев 250 комментариев
31 января 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
6 июня 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
6 июня 2021
5 рекомендаций 5 рекомендаций
27 ноября 2020

Блог » Поиск

До даты
#редакторское #рабочее
Инструкция от админа по установке удалённого доступа не помогла. Ну, это не в первый раз, так что ноут подмышку и вперёд в родной офис.
"А, ну да, - сказал сисадмин. - В инструкции написано вот так, потому как должно быть вот это, а у вас вон то, и тогда надо вот эдак и через эдак".
Пару часов спустя.
"Ну, доступ есть. Сейчас, когда ваш ноут к нашему интернету подключён. Будет ли работать дома? Не знаю".
Проверяю на месте через мобильный интернет.
Не работает.
"У меня вообще много вопросов к вашему ноуту". Сисадмин чешет тыковку и шаманит.
Работает.
Уезжаю домой.
На домашнем интернете не работает.
Пишу сисадмину, описывая, что мне заявляет каждый их двух входов, который он мне оставил.
"Судя по моим логам, - отвечает сисадмин (присылая мне китайскую грамоту в качестве пруфа), - вы вводите неправильный пароль".
Нет, ну я могла ошибиться раз-другой, но не постоянно же! Переключаю ноут с домашнего интернета на мобильный, ввожу пароль, захожу на сервер, рыскаю по папкам...
"Почему-то через мобильный интернет с помощью этого пароля я свободно вхожу".
Приходит гениальный ответ: "А как связана ваша учетная запись в офисе и мобильный интернет?"
Никак, естественно! Просто проблема не в пароле.
ОК, вот удалённый доступ к моему ноуту.
Сеанс шаманства.
Работает.
Правда, что-то одно работает: либо по папкам офиса шарюсь, либо по сайтам Интернета...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#рабочее
Англичане радуют.
Прислали новый практис. На сей раз отключение системы центрального отопления*.
Локация: некое помещение, названное мастерской, где есть пара батарей и бойлер (газовый).
По сути-то всё просто: отключить бойлер, подачу воды и слить все трубы и батареи.
Это по сути, а по факту что мы имеем
1. Выключите бойлер - тут всё понятно, судя по инструкции, нажать кнопку на корпусе бойлера. Хотя, наверное, по-русски его правильней было бы назвать газовой колонкой.
2. Вытащите предохранитель из fuse spur - хрен знает, что это такое по-русски, но ОК, выключим эту фигню и вытащим предохранитель.
3. Отключите соответствующий рубильник в электрощитке - ой, да без проблем. Ещё и специальный замок повесим, и табличку. Чтобы никто не включил случайно.
Так, а газ перекрыть не надо?! Ну, как скажете... Идём дальше.
4. Откройте краны на радиаторах - логично, иначе в батареях так и останется вода.
5. Закройте перекрывной кран на основной трубе, ведущей к бойлеру - закрыли. Странно, что нам для этого потребовалась отвёртка, но как хотите.
6. Перережьте трубу и присоедините её к бойлеру - чё?! Серьёзно?! Вы предлагаете перепилить трубу? Куда-куда присоединить? К бойлеру? Вторым концом к бойлеру? Медную трубу изогнуть и засунуть куда-то в бойлер?!
Вдох-выдох. Вдох-выдох.
7. Поставьте на трубу заглушку, чтобы случайно не заполнить систему водой - Ребят, вы перепилили трубу и сделали из неё и бойлера замкнутую систему. Как туда вообще вода попадёт?!
8. Откройте все краны горячей воды - Стоп? А откуда они у нас взялись? Раковина с кранами заявлена не была. Ах, тут ещё вопрос тестовый наличествует. "В каких помещениях должно быть горячее водоснабжение?" И варианты ответа: кухня, спальня, ванная, чулан. Ну, практис, конечно, для английских ПТУ, но не для умственно отсталых же!
9. К сливу присоедините шланг, выведя его за пределы дома, откройте сливной кран, откройте все воздушные краны и ждите, пока вода вытечет - Нормально. Хоть что-то тут нормально.
10. Отсоедините шланг, закройте все краны, вытрите лужицы - Готово.
11. Повесьте на бойлер и радиаторы таблички, что система отключена, и не надо пытаться её включить - ага, а вы попробуйте её включить!

Файл с вопросами готов. Я очень вежлива в формулировках. Просто потому, что плохо знаю английскую нецензурную лексику.

_______
* (В Англии система центрального отопления - это нагревательный прибор, названный здесь бойлером (особо подчёркнуто, что он газовый) и расходящиеся от него к батареям по всему дому трубы. Циркулирует там вода, система отопления и горячее водоснабжение - это единое целое.)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#рабочее #флешмоб #редакторское
Так и хочется начать с "Здравствуйте, меня зовут Тамара, я редактор" и услышать в ответ уныло-хоровое "Здравствуй, Тамара".

В общем, да, по основной работе я редактор. Тот самый человек, который из кое-чего делает конфетку. Ну, или что-то приближенное к конфетке, ведь я не волшебник, и даже не учусь на него, я только редактор. Который по прихоти начальства и судьбы (что, в принципе, одно и то же) должен разбираться в куче всего.

Господи, чего у меня только не было! Только "География туризма" да электронное приложение к учебнику по английскому коррелируют с моим образованием, а ведь кроме них были курсы по кулинарии (ох, как было весело проверять курс по мучным изделиям на второй день после аппендэктомии!), "Основы работы на бульдозере", что-то по горным выработкам и шахтам, "Основы реабилитации", "Основы коммерческой деятельности" (какой же там был бестолковый автор!), что-то по бухучёту (автора этого курса я вспоминаю с нежностью), ремонт легковых автомобилей... Всего уже и не упомнишь.

Да, бумажными изданиями я не занимаюсь. Это всё ЭОРы, электронные образовательные ресурсы. Сначала это были курсы для наших учреждений СПО (тех, что раньше незамысловато назывались ПТУ, а теперь гордо именуются колледжами), а в последние годы занимаюсь курсами для английских учебных заведений того же уровня.

Здесь надобно пояснить, что ЭОР состоит из модулей, а модули бывают трёх типов: информационные, которые объясняют теорию и бывают в виде анимаций (там есть и другие виды, но они шаблонны, а потому проходят мимо меня), практические, очень похожие на игру "возьми нужный предмет, примени в нужном месте и получи нужный результат", и контрольные, которые бывают тестовыми (это самое простое, работа для верстальщика) или же переделанными практическими (без подсказок).

В мои оч.умелые лапки попадают практисы (я их люблю) и анимации (стараюсь увильнуть, но редко получается).

Мне надо всего лишь взять авторский текст, понять, чего хочет автор (а он всегда хочет странненького) и связно изложить это для художника и для программиста.

Что в результате? Если вы помните, как Куинни готовила штрудель, то у вас уже есть примерное представление о том, как выглядит готовый практис. Разве что мы пошагово раскладываем все действия.

Всё просто. Но есть нюансы.

И главный из них - это заказчики, англичане. Те, с кем мы работаем, бестолковы чуть менее, чем полностью, а один к тому же ещё и "я у мамы художник". Их вечный аргумент: "Ой, ну мы же не специалисты, мы в этом не разбираемся!" (="У меня же лапки!")

А мы разбираемся! Редакторы ЭОР у нас - три девушки, которые должны разбираться в ремонте машин, электрике, плотницком и столярном деле, штукатурных и малярных работах, кирпичной кладке, сантехнике, а также кулинарии (там было несколько курсов) и парикмахерском искусстве. Вот этими курсами мы с коллегами занимались последние года два.

С английской стороны только два толковых человека.

И те девушки.

И те русские.

Материал от авторов получают англичане (не всегда, к сожалению, эти девушки), слегка его обрабатывают (загоняют в таблицу установленного образца, иногда добавляют картинки и пояснения) и отсылают нам. Логика и здравый смысл? Не, не слышали. Альтернативная физика или геометрия, возникающие из ниоткуда и пропадающие в никуда инструменты? Всегда пожалуйста. Исправить свои косяки? Ну, только если в них ткнут носом, как котёнка или щенка в какашки в неположенном месте и популярно объяснят, что так не бывает.

Работа над каждым новым модулем начинается одинаково: открыть присланный файл, пробежаться по нему, закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику имени Лонли-Локли, налить кофе побольше (хочется чего покрепче, но на работе низзя, да и гендир трезвенник) и подготовить файл для вопросов. Рекорд по обмену вопросами и ответами по одному практису составил 4 месяца, основной вопрос всё равно остался без ответа и был решён силой редакторского произвола. Правильно, кстати, решён, горжусь собой.

А вопросы есть практически всегда. Назвать один и тот же инструмент по-разному? Любим, умеем, практикуем, причём в рамках одного практиса. Пропустить шаги? Да без проблем! Искривить пространство, нарушить последовательность действий? Легко! Насажать грамматические и фактические ошибки в формулировках заданий? Ой, ну как же без этого-то!

Ошибки мы втихаря правим. Грамматические молча, фактические - по обстоятельствам. Иногда требуем переформулировать задание, дать нормальные пояснения... Скажем, что мне должен нарисовать художник, если задание сформулировано как "С помощью разводного ключа и отвёртки почините трубу", если до этого в эту трубу врезали какую-то фигню, теперь её сняли (ага, при этом там была вода под давлением в 3 атм)? А ещё прислать фото в нормальном разрешении, видео... В общем, бурная переписка, и в итоге появляется сценарий.

Который попадает в руки художников. А тут уже как повезёт. Мне. С художником. Потому как художники бывают разные, некоторые стамеску с отвёрткой путают, а столярную струбцину с корпусной, сценарии невнимательно читают. В общем, глаз да глаз, опять бурная переписка, но уже на русском, объяснения на пальцах, с помощью дополнительных рисунков, фото и видео...

Потом комплект рисунков (их может быть несколько сотен) и сценарий попадают к программистам, и появляется готовый продукт.

Продукт отсылается англичанам, они передают его бета-тестерам, те пишут свои замечания, которые пересылаются нам, мы их анализируем и откидываем часть обратно англичанам. Аудио, например, пишут они, мы лишь скрипт готовим, так почему (и как) мы должны реагировать на возмущение бета-тестеров ирландским или шотландским акцентом диктора?

Love this job!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть