↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lady Astrel

Автор, Переводчик

Фанфики

5 произведений» 
Искренне Ваш, Люциус Малфой
Джен, Мини, Закончен
1.7k 11 131 1
Сага о Блэках
Джен, Макси, Заморожен
19k 30 225 1
Госпожа Вейра
Джен, Миди, Заморожен
3.9k 4 16
Как я не написала фик
Джен, Мини, Закончен
3.2k 15 63
Сага о Блэках. Май 1857 г.
Джен, Мини, Закончен
3.8k 10 62 2

Переводы

2 произведения» 
Распределение Джорджа
Джен, Мини, Закончен
2.9k 6 116 1
Луна над Азкабаном
Джен, Мини, Закончен
2.2k 6 50

Подарки

3 подарка» 
ПодарокЗимняя сказка
От Korell
ПодарокТёмный Лорд
От Korell
ПодарокОдин из тысячи
От Akana

Награды

20 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
6 июня 2023
250 комментариев 250 комментариев
31 января 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
6 июня 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
6 июня 2021
5 рекомендаций 5 рекомендаций
27 ноября 2020

Блог » Поиск

До даты
#редакторское
...военный самолет при дозаправке в воздухе столкнулся с технической неисправностью и упал в Средиземное море
Газета экономит на редакторах (или использует гугл-транслейт и всё равно экономит на редакторах), а я, вместо того, чтобы спать, лежу и гадаю, с чем там столкнулся самолёт.

Ну не редиски, а?
Показать 3 комментария
#редакторское
"Парашютисты пострадали на чемпионате по стрельбе в Екатеринбурге"

На самом деле, они просто неудачно приземлились (один ударился бедром об асфальт, второй повредил ногу, приземлившись на газон), а вовсе не то, что вы подумали, прочитав заголовок. И да, это был день открытия финала чемпионата по стрельбе на дальние дистанции.
Показать 3 комментария
#редакторское
"Король Великобритании присудил сыну Уильяму титул принца Уэльского"

Присудил!
(Российская газета)
Показать 14 комментариев
#редакторское
Журналисты не разочаровывают:
В Тульской области похищавшие металл во время движения грузового поезда своими действиями свели 12 вагонов с рельсов, один из них погиб.
Показать 16 комментариев
#редакторское

Читаю описание товара на WB:

Материал посуды: коленный фарфор.
Показать 8 комментариев
#редакторское
"Радиоактивный углерод накапливается в организме в течение жизни, а после жизни с известной скоростью распадается на азот." (из Интернета)
Показать 19 комментариев
#редакторское

"Актер Михаил Ефремов на новом этапе судебного процесса сообщил, что его не интересует, пристегивался ли ремнем погибший в ДТП, поскольку вся вина лежит на артисте."
Ох уж эти заместительные!
Показать 4 комментария
#редакторское #реал

Добби свободен!

Отпуск. Три недели блаженного ничегонеделания. Такого счастья у меня не было с 2017 г.
#редакторское
Описание товара:
"Кухонные весы с точностью от 1 до 10 000 грамм прекрасно подходят для определения веса ягод, фруктов..."(там длинный список)

Погрешность в 10 кг для кухонных весов - это нормально, да.
Показать 7 комментариев
#редакторское #рабочее
Инструкция от админа по установке удалённого доступа не помогла. Ну, это не в первый раз, так что ноут подмышку и вперёд в родной офис.
"А, ну да, - сказал сисадмин. - В инструкции написано вот так, потому как должно быть вот это, а у вас вон то, и тогда надо вот эдак и через эдак".
Пару часов спустя.
"Ну, доступ есть. Сейчас, когда ваш ноут к нашему интернету подключён. Будет ли работать дома? Не знаю".
Проверяю на месте через мобильный интернет.
Не работает.
"У меня вообще много вопросов к вашему ноуту". Сисадмин чешет тыковку и шаманит.
Работает.
Уезжаю домой.
На домашнем интернете не работает.
Пишу сисадмину, описывая, что мне заявляет каждый их двух входов, который он мне оставил.
"Судя по моим логам, - отвечает сисадмин (присылая мне китайскую грамоту в качестве пруфа), - вы вводите неправильный пароль".
Нет, ну я могла ошибиться раз-другой, но не постоянно же! Переключаю ноут с домашнего интернета на мобильный, ввожу пароль, захожу на сервер, рыскаю по папкам...
"Почему-то через мобильный интернет с помощью этого пароля я свободно вхожу".
Приходит гениальный ответ: "А как связана ваша учетная запись в офисе и мобильный интернет?"
Никак, естественно! Просто проблема не в пароле.
ОК, вот удалённый доступ к моему ноуту.
Сеанс шаманства.
Работает.
Правда, что-то одно работает: либо по папкам офиса шарюсь, либо по сайтам Интернета...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#редакторское
"В результате нападения потерпевший получил травму предплечья правой кисти." ("Взгляд" сегодня)
А мы ещё на ЙАшек ругаемся за альтернативную анатомию...
Показать 4 комментария
#редакторское или #преподавательское

Добби дали работу!
Это я вчера в редакцию свою приехала. Как же я по ним всем соскучилась! (Компьютерный отдел по мне, похоже, тоже: поставили и настроили новый комп, а клавиатуру не дали).

И работу дали, малярные работы. Авторы наши, все из себя профи-методисты уровня World Skills, поэтому материалы на доработку им возвращать нельзя, а вопросы задавать можно и нужно. Авторы, правда, плохо понимают, что от них требуют, но очень стараются. Это заметно, в их материалах (ну, которые у меня сейчас есть) не хватает мелких нюансов, типа толщины картона для трафарета или как правильно наносить грунтовку. Если я об этом не спрошу, спросят художники. Им же рисовать.

И в связи с этим подумалось следующее.

В дистанционное образование с использованием Интернета я пришла лет, наверное, 17 назад редактором-методистом в контору, осуществлявшую обучение старших школьников (10-11 кл.), которые по разным причинам не могли ходить в общеобразовательную школу. (Там реально был разный контингент, от живущих за рубежом вдали от посольских школ до обитателей колоний для несовершеннолетних) Я не учила их, я создавала курсы (тогда ещё по своей специальности).

Потом я оттуда ушла и вскоре пришла в свою нынешнюю контору, где по моей специальности было только 2 курса (и в обоих я приложила лапку к содержанию), а остальные только редактировала и доводила до ума, не вникая в содержание, но помня о методике.

За всё это время у меня сложилась определённая картина того, как надо обучать на дистанционке, как совмещать ЭОР и очную форму. Я молчала и не мурлыкала, понимая, что есть люди умней меня и лучше в этом разбирающиеся.

И вот только в этом году мне довелось посмотреть на этот продукт с позиции обучающего и обучающегося.

С позиции учителя оказалось всё несложно, хотя и времязатратно. Обучение языкам предполагает выполнение разнообразных упражнений. Некоторые из них относятся к заданиям закрытого типа: компьютер прекрасно справляется с их проверкой, а я не трачу на это время. Но эти задания требуют относительно много времени для создания. Задания открытого типа создаются моментально, но и проверять их надо вручную. А ещё онлайн надо было вести... За первый месяц нашла для себя оптимальный вариант, дальше его допиливала.

А летом я стала обучающимся. Печальное наблюдение: люди, которые должны обучать, как работать в дистанте, сами в нём работать не умеют.
Расписание было такое: лекция в понедельник и тогда же выдавалось задание для самостоятельной работы. В среду - конференция, на которой можно было задавать вопросы по заданию, делать его во время обсуждения (задания были однотипные: создать тот или иной элемент в Мудле). Дальше время до воскресенья доделать задание.

Конференция в Зуме, которую (на мой взгляд) надо тратить на обсуждение, тратилась на лекцию с презентацией (качество презентации - это отдельный разговор). Понятно, что через 5 минут после начала народ отключал камеры и... я, например, вышивала, а моя завкафедрой гуляла с собакой. И эта конференция была обязательна для посещения. Вторая, во время которой можно было общаться, была необязательной. Но и там задавать вопросы касаемо тактики преподавания, не получалось. В лучшем случае отсылали к лекции...

Догрызла я тогда тот кактус. Взялась за следующий. Там ещё печальней, одни лекции в зуме.

И чего мы хотим от учителей и преподавателей, если даже те, кто должен обучать, не может грамотно выстроить свой курс?
Свернуть сообщение
Показать полностью
#редакторское

Альтернативная геометрия от англичан.
Показать 20 комментариев из 29
#редакторское

Ребёнок смотрит мультики. "Суперкрылья". Краем уха слышу: "Джет, ты летишь во Вьетнам. Это страна в северо-восточной Азии".

Блокировать, что ли, эту серию за неграмотность?
Показать 8 комментариев
#редакторское

Практис по сварке. Алгоритм понятен: листы металла разметить, отрезать, зачистить, прихватить и сварить согласно чертежу.
Так, что у нас... С помощью рулетки, чертилки и плотницкого угольника разметить... Рулетку убираем, она, как показывает практика, лишняя. Угольника хватает за глаза. Приложил, отмерил и сразу провёл линию, перпендикулярную краю. А что размечаем? Прямоугольник... Красота! Значит, от одного угла по горизонтали, потом сразу перпендикуляр вниз и... Так, а размеры какие?

Сколько-сколько?

Что?!

9850х4500мм?! И это ещё потом резать ручной гильотиной?!

Англичане, вы жжёте!
#редакторское
дисциплинированная вода

Дистиллированную воду знаю, а о дисциплинированной до сегодняшнего дня даже не слышала.
Показать 5 комментариев
#редакторское
Требование к фото для визы:
Лицо должно быть четким и крупным. По всем правилам должно быть видно 80% лица.
#редакторское
Этот канал сегодня радует мою редакторскую душу.
На Гаити сегодня вспоминают жертв землетрясения 2010 года. Столица страны была практически разрушена. Несколько фраз из текста сюжета:
"Ущерб оценивался в 5,6 млрд евро. Неравнодушные люди по всему миру собрали 57 млн долларов. Но даже этой суммы не хватило на восстановление страны".

Такое ощущение, что у редактора выходной!
Показать 2 комментария
#редакторское
Сегодня - день рождения российской почтовой марки. Короткая видеозаметка об этом (типа "Этот день в истории").
Текст на экране: ..."размер первой марки был 2 на 2,7 см"
Текст озвучки: "размер первой марки был двести на двести семьдесят миллиметров"
Канал IZ.RU. Страна должна знать своих героев.
Показать 2 комментария
#рабочее #флешмоб #редакторское
Так и хочется начать с "Здравствуйте, меня зовут Тамара, я редактор" и услышать в ответ уныло-хоровое "Здравствуй, Тамара".

В общем, да, по основной работе я редактор. Тот самый человек, который из кое-чего делает конфетку. Ну, или что-то приближенное к конфетке, ведь я не волшебник, и даже не учусь на него, я только редактор. Который по прихоти начальства и судьбы (что, в принципе, одно и то же) должен разбираться в куче всего.

Господи, чего у меня только не было! Только "География туризма" да электронное приложение к учебнику по английскому коррелируют с моим образованием, а ведь кроме них были курсы по кулинарии (ох, как было весело проверять курс по мучным изделиям на второй день после аппендэктомии!), "Основы работы на бульдозере", что-то по горным выработкам и шахтам, "Основы реабилитации", "Основы коммерческой деятельности" (какой же там был бестолковый автор!), что-то по бухучёту (автора этого курса я вспоминаю с нежностью), ремонт легковых автомобилей... Всего уже и не упомнишь.

Да, бумажными изданиями я не занимаюсь. Это всё ЭОРы, электронные образовательные ресурсы. Сначала это были курсы для наших учреждений СПО (тех, что раньше незамысловато назывались ПТУ, а теперь гордо именуются колледжами), а в последние годы занимаюсь курсами для английских учебных заведений того же уровня.

Здесь надобно пояснить, что ЭОР состоит из модулей, а модули бывают трёх типов: информационные, которые объясняют теорию и бывают в виде анимаций (там есть и другие виды, но они шаблонны, а потому проходят мимо меня), практические, очень похожие на игру "возьми нужный предмет, примени в нужном месте и получи нужный результат", и контрольные, которые бывают тестовыми (это самое простое, работа для верстальщика) или же переделанными практическими (без подсказок).

В мои оч.умелые лапки попадают практисы (я их люблю) и анимации (стараюсь увильнуть, но редко получается).

Мне надо всего лишь взять авторский текст, понять, чего хочет автор (а он всегда хочет странненького) и связно изложить это для художника и для программиста.

Что в результате? Если вы помните, как Куинни готовила штрудель, то у вас уже есть примерное представление о том, как выглядит готовый практис. Разве что мы пошагово раскладываем все действия.

Всё просто. Но есть нюансы.

И главный из них - это заказчики, англичане. Те, с кем мы работаем, бестолковы чуть менее, чем полностью, а один к тому же ещё и "я у мамы художник". Их вечный аргумент: "Ой, ну мы же не специалисты, мы в этом не разбираемся!" (="У меня же лапки!")

А мы разбираемся! Редакторы ЭОР у нас - три девушки, которые должны разбираться в ремонте машин, электрике, плотницком и столярном деле, штукатурных и малярных работах, кирпичной кладке, сантехнике, а также кулинарии (там было несколько курсов) и парикмахерском искусстве. Вот этими курсами мы с коллегами занимались последние года два.

С английской стороны только два толковых человека.

И те девушки.

И те русские.

Материал от авторов получают англичане (не всегда, к сожалению, эти девушки), слегка его обрабатывают (загоняют в таблицу установленного образца, иногда добавляют картинки и пояснения) и отсылают нам. Логика и здравый смысл? Не, не слышали. Альтернативная физика или геометрия, возникающие из ниоткуда и пропадающие в никуда инструменты? Всегда пожалуйста. Исправить свои косяки? Ну, только если в них ткнут носом, как котёнка или щенка в какашки в неположенном месте и популярно объяснят, что так не бывает.

Работа над каждым новым модулем начинается одинаково: открыть присланный файл, пробежаться по нему, закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику имени Лонли-Локли, налить кофе побольше (хочется чего покрепче, но на работе низзя, да и гендир трезвенник) и подготовить файл для вопросов. Рекорд по обмену вопросами и ответами по одному практису составил 4 месяца, основной вопрос всё равно остался без ответа и был решён силой редакторского произвола. Правильно, кстати, решён, горжусь собой.

А вопросы есть практически всегда. Назвать один и тот же инструмент по-разному? Любим, умеем, практикуем, причём в рамках одного практиса. Пропустить шаги? Да без проблем! Искривить пространство, нарушить последовательность действий? Легко! Насажать грамматические и фактические ошибки в формулировках заданий? Ой, ну как же без этого-то!

Ошибки мы втихаря правим. Грамматические молча, фактические - по обстоятельствам. Иногда требуем переформулировать задание, дать нормальные пояснения... Скажем, что мне должен нарисовать художник, если задание сформулировано как "С помощью разводного ключа и отвёртки почините трубу", если до этого в эту трубу врезали какую-то фигню, теперь её сняли (ага, при этом там была вода под давлением в 3 атм)? А ещё прислать фото в нормальном разрешении, видео... В общем, бурная переписка, и в итоге появляется сценарий.

Который попадает в руки художников. А тут уже как повезёт. Мне. С художником. Потому как художники бывают разные, некоторые стамеску с отвёрткой путают, а столярную струбцину с корпусной, сценарии невнимательно читают. В общем, глаз да глаз, опять бурная переписка, но уже на русском, объяснения на пальцах, с помощью дополнительных рисунков, фото и видео...

Потом комплект рисунков (их может быть несколько сотен) и сценарий попадают к программистам, и появляется готовый продукт.

Продукт отсылается англичанам, они передают его бета-тестерам, те пишут свои замечания, которые пересылаются нам, мы их анализируем и откидываем часть обратно англичанам. Аудио, например, пишут они, мы лишь скрипт готовим, так почему (и как) мы должны реагировать на возмущение бета-тестеров ирландским или шотландским акцентом диктора?

Love this job!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть