Порталы — это буквально двери в другие миры в серии Spyro the Dragon. Они выглядят как арки с золотыми буквами, указывающими название мира, к которому они предоставляют доступ, и небо их конкретного мира всегда видно через них. Все порталы двусторонние, когда стоят отдельно, но многие расположены у стены и обеспечивают доступ только с одной стороны. Как показано в различных играх, пункт назначения портала можно изменить либо с помощью механической, либо магической силы.
Spyro the Dragon
Спайро сталкивается с порталами всех видов в своем первом родном мире, и продолжает находить их в последующих Домашних мирах. Дизайн порталов меняется от мира к миру, и они следуют теме Домашнего мира, в котором они находятся. Некоторые порталы скрыты в гигантских каменных головах дракона, пока не будет достигнута определенная цель, например портал в Тости и порталы в Gnorc Gnexus. Порталы возврата (те, которые возвращают Спайро из мира в его родной мир) принимают форму вихря над золотым постаментом с надписью «Вернуться домой» золотыми буквами.
Spyro 2: Ripto's Rage!
Здесь порталы реалмов не следуют теме Домашнего мира, в котором они находятся, но в основном имеют одну и ту же форму на протяжении всей игры. Но теперь они показывают изображения талисмана своего мира и его сфер, как только Спайро прошел уровень. Порталы возврата принимают ту же форму, что и порталы Домашнего мира, но они меньше и тоньше и не отличаются по дизайну. Было показано, что они вырастают из земли во время награждения талисманом. В Ripto's Rage! существует Суперпортал в одном из Домашних миров Авалара — Зимняя тундра. Суперпортал был проектом, созданным Профессором, и теоретически мог получить доступ к любому из реалмов во вселенной, если были заданы правильные координаты. Для этого требовалось много сфер и специальный кристалл силы для питания. Эксперименты со случайными координатами (день рождения Хантера) привели к проникновению Рипто в Авалар. В ответ на вторжение Рипто Профессор, Элора и Хантер используют модифицированный Суперпортал, который выглядит как большой обратный портал, работающий на сферах, чтобы перехватить Спайро на пути к Берегам Дракона и перенаправить его в Глиммер (в Летнем лесу, Авалар). Рипто прибывает на место и уничтожает портал сразу после того, как Спайро проходит через него. После того, как Спайро побеждает Рипто, Суперпортал дает ему доступ к Берегам Дракона для отдыха.
Spyro: Year of the Dragon
Порталы Домашнего мира имеют форму, представляющую структуры внутри самого уровня (например, каменный шлем, служащий порталом для руин пустыни). Порталы возвращения следуют той же схеме, что и в Ripto's Rage. В этой игре также появились порталы испытаний, которые обычно представляют собой отверстия в стене. Порталы испытаний также появляются как альтернативный домашний портал игрового персонажа, обычно блокируемый дверями портала на уровне, когда существо не спасено. Все порталы испытаний выглядят как темная пустота с искрами в ней, а также закрученными синими линиями в центре. При входе Спайро появляется в ответвлении уровня, где испытания напоминают побочные квестовые миссии. Когда Спайро, Спаркс и Хантер впервые прибывают в родной мир Забытых миров, Санрайз-Спринг, они обнаруживают, что некоторые порталы не работают из-за нехватки магии, возникшей после того, как драконы были изгнаны из Забытых миров много лет назад. Таким образом, несколько жителей королевств оказались в ловушке в Sunrise Spring, потому что порталы в их соответствующие миры закрылись. В Year of the Dragon каждый портал имеет разный дизайн, соответствующий теме королевства, в которое он ведет.
Spyro: Season of Ice и Spyro 2: Season of Flame
В играх Spyro: Season of Ice и Spyro 2: Season of Flame порталы снова появляются, но на этот раз они выглядят как золотые арки и все выглядят одинаково.
В Season of Ice входы выглядят как черные пустые пустоты, когда неактивны, и как черно-белые хлипкие, когда они активны. Единственным исключением являются выходы-порталы на уровнях Спаркса, которые представляют собой круглые отверстия в земле и черные пустоты с закрученным синим узором.
В Season of Flame входы полностью исчезают, когда неактивны, и излучают белый свет, когда они активны.
Spyro: Enter the Dragonfly
В Spyro: Enter the Dragonfly порталы все еще отображаются. Однако порталы не переносят Спайро в другие реалмы в домашнем мире Драконьего Королевства, но возвращают Спайро в Домашний мир из реалмов. Эти порталы не имеют небесного фона, как в предыдущих играх, но вместо этого имеют похожий на воду дверной проем. Кроме того, другой тип порталов переносит Спайро в мини-игры в пределах королевств. Кроме того, есть большой портал, установленный в земле Драконьих королевств, который переносит Спайро в битву с боссом Рипто в конце игры. Есть также много наборов порталов испытаний, которые выглядят как две высокие пирамиды с энергией, проходящей между ними. Они, однако, не переносят Спайро, а просто активируют цели поблизости, которых Спайро должен достичь и иногда уничтожить за определенное время.
Spyro: A Hero's Tail
В Spyro: A Hero's Tail порталы снова появляются, на этот раз как проходы в мини-игры сержанта Берда. Эти порталы выглядят как арки, как и порталы в предыдущих играх, но вместо небесного фона они просто светятся розовым. В A Hero's Tail нет необходимости в порталах между родным миром и его царствами, потому что родные миры и царства все связаны в один мир. Однако есть локальные телепорты и для более быстрого перемещения между родным миром и его царствами, а также более крупные телепорты, построенные Профессором для перемещения между родными мирами.