К концу 2060-х годов сенсин проник во все сферы человеческой деятельности. Он постоянно совершенствовался, становясь неотъемлемой частью жизни, те же, кто отказывался от него, неожиданно становились людьми второго сорта. Невозможно отрицать успех коммунального общества, порожденного Memorize, но также нельзя закрывать глаза на существование «не-сенов».
Коммерческий запуск второго поколения сенсина в 2065 году был отмечен таким всплеском оптимизма, которого не ожидали даже в Memorize. Этот вариант сенсина, весьма близкий к современному, впервые предоставлял возможность оцифровки воспоминаний. Новая социальная парадигма, предложенная Memorize, становилась частью повседневной жизни людей разных стран и разных возрастов. Глобальная мнемосеть стремительно росла, проникая даже в те регионы, что изначально отказывались принять ее по культурно-религиозным причинам или из-за недоступности технологий.
Существовало несколько факторов, которыми объясняли эту внезапную коллективную манию. Во-первых, чувство принадлежности к чему-то глобальному, вроде всемирного поселения, — чувство, практически забытое в период протекционизма и разрушения коммуникаций после великих катастроф первой половины XXI века. Во-вторых, чувство причастности к социальному и технологическому прогрессу, что после недавнего кризиса служило утешением для настрадавшегося человечества.
Теперь при помощи сенсина можно было не только копировать свои воспоминания и обмениваться ими, но также получать и переживать воспоминания другого человека, как собственные. Появилась возможность обмениваться любыми воспоминаниями, мгновенно сформировался соответствующий рынок. Как и в любой другой области, коммерческая ценность воспоминаний определялась тем, насколько они полезны, привлекательны и редки. Некоторые пользователи, приложив старания, смогли даже зарабатывать на своих воспоминаниях, удовлетворяя спрос глобальной сети.
Вызванный сенсином социальный феномен часто сравнивают с эффектом социальных сетей в начале XXI, когда люди, не последовавшие за модой, также теряли преимущества. «Не-сены» делятся на две большие группы: тех, кто отказался имплантировать сенсин (противников самой технологии), и тех, кто не имеет возможности сделать это (климатических беженцев, лишенных гражданства, нелегальных мигрантов).