↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

KNS

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

39 произведений» 
Не совсем один
Джен, Миди, Закончен
4.4k 183 147 14
Виолончель
Джен, Мини, Закончен
2.8k 87 103 11
За Пределами ничего нет
Джен, Мини, Закончен
2.5k 161 78 9

Переводы

6 произведений» 
Отдали даром, значит, подарок
Джен, Мини, Закончен
941 65 64 2
Вынуждены ее исключить
Джен, Мини, Закончен
2.3k 55 258 9
Заглянуть за занавес
Слэш, Мини, Закончен
1.1k 30 64
Игра
Слэш, Мини, Закончен
1.4k 50 69 2
Тощий невысокий парень
Джен, Мини, Закончен
1.6k 66 73 3

Редактура

25 произведений» 
Солнце, луна и звезды
Джен, Мини, Закончен
693 8 71
Роза из Полуденной долины
Джен, Мини, Закончен
713 21 41
Голос!
Джен, Мини, Закончен
1.1k 35 77 1
Исчезнувшие
Джен, Мини, Закончен
1k 20 49 1
Тяжёл венец на её голове...
Джен, Мини, Закончен
1.2k 15 41

Фанарт

55 работ» 

Подарки

22 подарка» 
ПодарокОтец и Мать
От Silentiumsilence
ПодарокЯ тебя нашла
От NAD
ПодарокИнструкция по безопасности
От november_november
ПодарокМайкрофт Холмс считает до двух
От Anne Boleyn
ПодарокТы сможешь
От NAD

Награды

51 награда» 
5000 читателей5000 читателей
27 июля 2019
Хрюкотали зелюки 2Хрюкотали зелюки 2
24 июля 2019
4 года на сайте4 года на сайте
25 мая 2019
50 артов50 артов
2 марта 2019
За страницейЗа страницей
16 декабря 2018
Была на сайте сегодня в 11:08
Звание:Магистр Ордена Кроссоверов
Пол:женский
Откуда:Челябинск
Образование:магистр права, магистр психологии
Род деятельности:юрист
Зарегистрирован:24 мая 2015
Рейтинг:4991
Показать подробную информацию

Фанфики

39 произведений» 
Не совсем один
Джен, Миди, Закончен
4.4k 183 147 14
Виолончель
Джен, Мини, Закончен
2.8k 87 103 11
За Пределами ничего нет
Джен, Мини, Закончен
2.5k 161 78 9

Блог



KNS сообщение закреплено
Если кому-то захочется поддержать меня, то вот моя страница на Я.Соберу: https://yasobe.ru/na/knigaKNS

Отзывфест: https://fanfics.me/message334560

Маленькое #объявление

Ребят, если вам нужна юридическая консультация или у вас созрел какой-то правовой вопрос по поводу вашего текста, то пишите мне в ЛС. Всем отвечу, всем всё расскажу, что сама знаю. Может, не сразу, но в течение двух-трёх дней точно. Я вас прошу - не призывайте меня в чужие посты, пожалуйста. Во-первых, ТС этих постов может быть неинтересно именно моё мнение. Во-вторых, я призыв вижу, ответить сразу не могу, а потом мучаюсь - то ли отвечать там, то ли нет. Бывает, что и дискуссия уже давно отошла от вопроса, адресованного мне, а я тут встреваю.

Ещё: я хорошо знаю уголовное право, криминалистику и уголовный процесс (как российские, так и европейские), потому что это моё давнее хобби; неплохо знаю житейские вопросы типа договоров, защиты прав потребителей, наследства, налогов, трудовых отношений, потому что это моя работа. А вот авторское право и право социального обеспечения (пенсии, пособия, выплаты и т.п.) я знаю очень поверхностно - на вопрос отвечу, но не лучше Гугла. К тому же пособия и т.п. выплаты имеют региональную специфику, которую я, естественно, не знаю. По вопросам пенсий и пособий лучше сразу обращаться за консультацией на сайт Пенсионного фонда России: http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария

KNS
Буквально только что.

Три часа слушала очень громкое мяукание, прежде чем поняла, что это как-то ненормально - я живу на четвёртом этаже, у меня хорошие пластиковые окна, и я никогда до этого не слышала кошек с улицы.

Пошла разбираться. Смотрю - а у меня на балконе сидит чьё-то серое чудо и орёт на своём кошачьем и, видимо, уже матерном. А я как раз курицу сварила. Отрезала кусочек куриной ноги, положила в блюдечко, поставила его на пол, открыла балкон и запустила внутрь животину.

Что тут началось! Кошка, игнорируя курицу, побежала кругами по моей квартире, я за ней... Она от меня... Я за ней... Она от меня... Я поняла, что так просто ничего не делается. Надела тёплую куртку и схватила кошку в охапку. Она вырывалась так, как будто я её несла на разделку живьём. Орала, шипела, залезла мне на спину и начала натурально куртку драть, запутываясь в моих волосах. Я её кое-как скрутила, открыла дверь в подъезд (а там темно и холодно) и говорю: "Будешь вырываться, я тебя туда выкину! Хочешь?!"

И в этот момент по лестнице поднимается какой-то толстый и очень высокий мужик лет сорока.

- Ой, - говорит он мне, - вы нашли Мусечку?
- Ваша кошка? - грозно спрашиваю я.
- Да, моя, - отвечает мужик и аккуратно берёт у меня кошку из рук, причитая: - Иди ко мне, солнышко, иди ко мне, маленькая... - животина заурчала, сложилась у него на руках клубком и засопела. - Знаете, а она постоянно убегает!

Убегает она у него, блин. А я чуть без куртки, глаз и волос не осталась. Аж курицу расхотелось есть. Но зато я вроде как оказалась в нужном месте и в нужное время, - день прожит не зря.

#быт #разное
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев

KNS
#юридическое #авторское_право

Часть 1 находится здесь: https://fanfics.me/message403185
Часть 2 находится здесь: https://fanfics.me/message404014

Итак, в предыдущих частях нашей юридической драмы мы выяснили, что:
1. Авторские права на фанфик возникают просто в силу его создания творческим трудом писателя.
2. Фанфик вряд ли является производным произведением, поэтому спрашивать разрешения автора оригинала на его создание не требуется.

Тема сегодняшней части:
Так можно ли издавать/продавать фанфики?

Давайте разберёмся.

Что такое фанфик как литературное произведение? Думается, это история, происходящая в определённом мире с определёнными персонажами. Таким образом, выделю три составляющих фанфика: мир, сюжет, персонажи и рассмотрю их по отдельности. Да, кстати, под фанфиком я буду понимать только самостоятельно написанную историю без буквального цитирования текста оригинала.

Мир. Автор оригинала придумал некую концепцию со своими законами, которая составляет ту самую "вселенную фандома", и это можно назвать "миром фанфика". В принципе, такие концепции можно описать несколькими фразами по типу: "в мире существуют люди, являющиеся волшебниками, и люди, не являющиеся волшебниками"; "существует инопланетянин-гуманоид, у которого есть механизм (или существо, доподлинно не известно), являющаяся одновременно космическим кораблём и машиной времени"; "доярка, приехавшая в Москву из глубинки Саратовской области, легко может выйти замуж за олигарха" и т.д.

ГК РФ в п. 5 ст. 1259 указывает:
авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы


Таким образом, как бы ни хотелось автору, концепция созданного им мира самостоятельным объектом авторского права не является. Действительно, было бы трудно представить, что концепцию можно было бы охранять отдельно от произведения - это было бы и трудно контролировать, и трудно защитить, и тяжело доказать, что "у дураков мысли сходятся", а не кто-то присвоил себе чужую концепцию.

Сюжет. Сюжет - описание событий, происходящих с персонажами во времени и пространстве. По типу: "он его убил, и теперь его мучает совесть, да и ипотеку приходится платить в одиночку". В принципе, сюжет - это тоже концепция, поэтому сам по себе он авторским правом не охраняется. Да и уже давно предпринимались попытки классифицировать все написанные литературные сюжеты, и многие исследователи приходили к выводу, что их существует довольно ограниченное количество. Во всяком случае, понятия "сюжет" в законе нет, а плагиат до сих пор рассматривается как буквальное заимствование текста чужого произведения, поэтому вряд ли можно говорить, что сюжет как-то отдельно охраняется.

Персонажи. И в эту категорию в отдельных случаях нужно отнести предметы (Распределяющая Шляпа, ТАРДИС и т.д.). Вот как раз персонажи и являются камнем преткновения в вопросе законности фанфиков, потому что персонажи произведения являются самостоятельным объектом правовой охраны!

П. 7 ст. 1259 ГК РФ:
Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

П. 3 ст. 1259 ГК РФ же гласит:
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

То есть, чтобы быть охраноспособным персонажем, персонаж должен существовать в какой-либо объективной форме, а именно, он должен отличаться от других персонажей произведения по каким-либо признакам.

Понятно, что ценность любого литературного произведения заключается именно в персонажах, так как именно благодаря персонажам мы можем отличить одно литературное произведение от другого. Иногда правообладателям так дороги персонажи, что они регистрируют их как товарные знаки (торговые марки, trademarks, tm), и вот это означает высший класс правовой охраны.

Ст. 1477 ГК РФ:
На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481)

Ст. 1482 ГК РФ:
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Ст. 1484 ГК РФ:
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака...
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Что это означает? Если кто-то использует товарный знак для извлечения прибыли без разрешения правообладателя, он действует абсолютно незаконно, и правообладатель может требовать компенсации понесённых убытков (эти компенсации поистине огромны).

Именно поэтому фанфики с использованием персонажей, имена которых зарегистрированы как товарные знаки, нельзя издавать и использовать их для извлечения прибыли. Более того, закон запрещает использовать товарные знаки, "сходные до степени смещения". Ни один нормальный издатель не свяжется с публикацией текста, содержащего чужие товарные знаки, так как это может привести даже к его банкротству.

Вот, к примеру описание товарного знака "Профессор Северус Снейп": https://trademarks.ipo.gov.uk/ipo-tmcase/page/Results/1/UK00002216654 (обратите внимание, на сколько классов товаров зарегистрирован товарный знак - включая магнитики на холодильник и обувь). Правообладатель - Warner Bros. Entertainment Inc. Естественно, и другие персонажи поттерианы зарегистрированы аналогичным образом.

В принципе, Warner Bros. Entertainment Inc. может предъявить претензии фанфиксу, потому что сайт показывает рекламу и тем самым извлекает прибыль из чужого товарного знака, но вряд ли будет это делать, так как это будет связано с тяжёлым - долгим и затратным - процессом в российских судах, да и репутация наверняка пострадает, потому что многие будут говорить, что "они вас бесплатно рекламируют, а вы тут со своими претензиями лезете".

Однако далеко не все персонажи регистрируются авторами/правообладателями как товарные знаки. Они могут оставаться обычными персонажами произведения.

И тогда персонаж произведения охраняется отдельно. По этому поводу есть правовая позиция Верховного Суда РФ (п. 82 Постановления Пленума ВС РФ № 10 от 23 апреля 2019 года "О применении части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации"). В частности, Верховный Суд пишет:
Под персонажем следует понимать совокупность описаний и (или) изображений того или иного действующего лица в произведении в форме (формах), присущей (присущих) произведению: в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме и др.
Не любое действующее лицо произведения является персонажем в смысле пункта 7 статьи 1259 ГК РФ. Истец, обращающийся в суд за защитой прав именно на персонаж как часть произведения, должен обосновать, что такой персонаж существует как самостоятельный результат интеллектуальной деятельности. При этом учитывается, обладает ли конкретное действующее лицо произведения достаточными индивидуализирующими его характеристиками: в частности, определены ли внешний вид действующего лица произведения, характер, отличительные черты (например, движения, голос, мимика, речевые особенности) или другие особенности, в силу которых действующее лицо произведения является узнаваемым даже при его использовании отдельно от всего произведения в целом.

Во как. "Пятый лебедь в третьем ряду" персонажем быть не может. И истец должен доказать, что его персонаж - "результат самостоятельной интеллектуальной деятельности". При этом в таких делах не применяется понятие "сходный до степени смешения" (оно относится только к товарным знакам), персонаж в оспариваемом произведении должен быть именно таким, какой был у автора.

У меня было дело: предприниматель производил магнитики на холодильник с персонажами одного российского мультфильма, и тут к нему пришёл правообладатель и потребовал компенсации. Персонажи мультфильма не были зарегистрированы как торговые марки. Я отсмотрела все серии мультфильма и вдруг увидела, что персонаж в мультфильме всегда в красной шапке и с красным носом, а предприниматель производил магнитики с этим персонажем в жёлтой шапке и с жёлтым носом. При этом персонаж никак подписан не был. Вывод суда - истец не доказал, что это тот же персонаж, и во взыскании компенсации решил отказать. Истцу нужно было зарегистрировать своего персонажа как товарный знак, и тогда бы предприниматель должен был выплатить огромную компенсацию, но истец этого не сделал, вот и пострадал.

Таким образом, статус фанфика с персонажами, не зарегистрированными как торговые марки, является спорным. Он и не законный, и не незаконный. Вопрос, как говорится, обсуждается.

И ещё из этого следует довольно парадоксальный вывод - фанфики с ООС персонажей и фанфики в жанрах RPF более законны, чем остальные. Более того, к RPF вообще трудно что-то предъявить - с точки зрения закона, это вполне чистые произведения, точно такие же, как и полностью оригинальные произведения. И они ещё и защищены нормами Конституции о свободе слова и свободе творчества.

В общем, какой из всего этого следует вывод? Фанфики писать можно. Можно даже их выкладывать во всеобщий доступ. А вот извлекать из публикации фанфиков прибыль нельзя, потому что: 1) персонажи могут быть зарегистрированы как товарные знаки; 2) персонажи литературного произведения охраняются сами по себе, а, значит, на их использование в коммерческих целях требуется разрешение правообладателя.

А в следующей части мы поговорим о том, что такое "добросовестное использование" произведения.

И ещё отдельную часть посвящу ответам на возникшие вопросы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51

KNS
#юридическое #авторское_право

Часть 1 находится вот тут: https://fanfics.me/message403185

Сегодня разберём вот такой вопрос:

Что же такое фанфик и является ли он производным произведением?

Сначала небольшое общетеоретическое отступление: нормы права в любом государстве, включая Российскую Федерацию, должны отражать тот жизненный уклад, который сложился в определённом обществе. Однако этот процесс - процесс создания норм права, полностью отражающих реальность, всегда запаздывает по отношению к практике. В результате, в законодательстве остаются такие положения, которыми нельзя урегулировать то, что фактически существует.

В юриспруденции выработано два способа преодоления пробелов в праве - аналогия закона и аналогия права.

Аналогия закона - это способ преодоления пробела в праве, когда сходные по содержанию отношения регулируются похожими по содержанию нормами (например, в семейном праве не было механизма признания брачного договора недействительным, соответственно, пользовались нормой о признании гражданско-правового договора недействительным).

Аналогия права - это способ преодоления пробела в праве, когда для регулирования какого-либо отношения используются общие принципы права (как правило, конституционные положения) или вообще трудно определяемая категория как "общий смысл права". Например, пару лет назад возник спор, в котором стюардессы "Аэрофлота" оспаривали внутренние положения о том, что стюардесса должна "помещаться" в одежду не больше 48-го размера. Никаких правил относительно размера одежды работника в России нет. Суд, воспользовавшись аналогией права, постановил, что дискриминация человека по размеру одежды недопустима, потому что не допускается вообще никакая дискриминация (ст. 19 Конституции России).

Так вот - естественно, никакого понятия "фанфик" в российском праве нет. Нет его ни в других правовых системах, ни в международных документах. И в разных государствах отношение к этому виду творчества отличается.

У многих, кто пытается разобраться в определении и правовом регулировании создания и распространения фанфиков, в порядке той самой аналогии закона, возникает мысль сравнить их с переводами или иными "производными произведениями", потому что здравый смысл подсказывает нам, что фанфик - это произведение вторичное и несамостоятельное.

Что ж. Давайте разберёмся.

Ст. 1260 Гражданского кодекса Российской Федерации:
Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.

Отсюда следует вывод, что производное произведение - это перевод, а также "обработка, экранизация, аранжировка, инсценировка или иное подобное произведение".

Я считаю, что в данном случае речь идёт не о фанфике (есть и противоположное мнение), потому что законодатель явно имеет в виду произведение, более или менее повторяющее оригинал, а не дополняющее, изменяющее или расширяющее его.

В Российской Федерации нет ни одного знакового дела о фанфикшене, чтобы Верховный Суд сформулировал "правовую позицию", обязательную для других судов, поэтому вопрос о том, является ли фанфик производным произведением, таким же, как перевод, пока остаётся открытым.

Что зависит от решения этого вопроса?

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ, только автору принадлежит исключительное право на перевод произведения. То есть чтобы осуществить перевод произведения, от автора нужно получить прямое разрешение на такое действие. Соответственно, без разрешения от автора (иного правообладателя) перевод изначально незаконен. Если фанфик регулируются по аналогии с переводом, он без разрешения автора оригинала незаконен. Если фанфик - это отдельный объект интеллектуальных прав, то ему правовая модель перевода не подходит, и прямое разрешение автора на его создание не требуется.

Я думаю, что фанфик - это отдельный объект интеллектуальных прав. Многие правоведы меня в этой точке зрения поддерживают.

Значит ли это, что фанфики законны сами по себе и их можно публиковать, получая за это деньги?

И да, и нет. Бывает по-разному. В следующей части рассмотрим, что такое "персонаж произведения", и какие права, мешающие фикрайтерам свободно творить и продавать результаты своего творчества, возникают на него у автора оригинального произведения.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 42

KNS
#юридическое #авторское_право

Часть 1.

Итак, тема моего доклада звучит следующим образом:

Нужна ли какая-либо регистрация авторских прав?

Если коротко - нет, не нужна.

Проясним такой момент: я часто говорю, что законодательство Российской Федерации относительно объектов интеллектуальной собственности следует за мировыми и, особенно, за европейскими тенденциями, ни в коем случае не являясь чем-то уникальным и самобытным. Конечно, я не изучала гражданское законодательство всех стран Европы и не сравнивала его с российским, но мой вывод имеет определённые основания.

Во-первых, Советский Союз являлся одним из государств-основателей Организации Объединённых наций, следовательно, очень большое количество норм международного права было разработано при участии советских (а потом российских) юристов с учётом сложившихся в нашей юридической науке представлений.

На международном уровне (и особенно в Европе) в сфере авторского права действует несколько соглашений, носящих рамочный характер для подписавших их государств.
Это, к примеру:
1. Всемирная конвенция об авторском праве, заключена в Женеве 6 сентября 1952 года.
2. Всемирная конвенция об авторском праве, пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года
3. Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву, заключён в Женеве 20 декабря 1996 года.

Эти документы Российская Федерация подписала и обязалась применять. Регулирующая вопросы интеллектуальных прав Четвёртая часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) разработана с учётом их положений.

Во-вторых, Российская Федерация в целом восприняла систему римского частного права, как и большинство европейских стран, поэтому и правовые традиции у нас общие.

Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 1257 утверждает:
Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

Для тех, кто не понял, что для возникновения авторского права, исходя из этого определения, не нужна никакая регистрация, ч. 4 ст. 1259 ГК РФ уточняет:
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

А в ч. 3 ст. 1259 ГК РФ поясняется:
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Подытожим: автором произведения считается тот, чьим творческим трудом оно создано; авторство произведения до возникновения спора определяется именем (или псевдонимом) того, кто указан на оригинале или экземпляре произведения; не нужно соблюдение никаких формальностей для возникновения авторского права, правовая защита предоставляется даже неопубликованным произведениям.

Насчёт европейского законодательства, содержащего аналогичные нормы, приведу несколько примеров.

Ст. 434, 435 и 437 Гражданского кодекса Украины:
Произведения являются объектами авторского права без выполнения любых формальностей относительно них и независимо от их завершенности, назначения, ценности и т.п., а также способа или формы их выражения.
Первичным субъектом авторского права является автор произведения. Из-за отсутствия доказательств обратного автором произведения считается физическое лицо, указанное обычным способом как автор на оригинале или экземпляре произведения (презумпция авторства).
Авторское право возникает с момента создания произведения.

Ст. 981, 992 Гражданского кодекса Республики Беларусь:
Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности возникает в силу факта их создания.
1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. 2. Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме

Разд. 8 Закона Германии об авторском праве и смежных правах от 9 сентября 1965 года:
Условием охраны произведения авторским правом служит то, что оно явилось результатом творческой деятельности личности

Кодекс интеллектуальной собственности Франции 1992 года в статьях L.112-1 и L.112-2 описывает примерно то же самое (автор - это тот, чьим творческим трудом создано произведение) и распространяет своё действие не только на обнародованные, но и на необнародованные произведения. Кроме того, французское законодательство предоставляет правовую охрану устным произведениям типа судебных речей или проповедям.

Собственно, на французском законодательстве я и остановлюсь, потому что в Европе оно считается эталоным в сфере интеллектуальных прав.

Таким образом, главный вывод - регистрация авторского права для его возникновения не нужна.

Оговорюсь, что здесь речь идёт об авторских правах на произведения литературы, науки и искусства, то есть на тексты и художественные образы. Относительно программ для ЭВМ, баз данных, селекционных достижений, товарных знаков и т.п. действуют свои правовые режимы.

Вопрос - а как же тогда доказать своё право авторства?

По общему правилу, право авторства доказывается публикацией под именем. То есть тот, кто указан в качестве автора, автором и является, пока не будет доказано обратное. Самый высокий уровень - это, конечно, публикация на бумаге, в издании, которому присвоен код ISBN. Авторство подобной публикации оспаривается тяжело, в основном, с помощью автороведческих экспертиз.

Относительно публикаций без кода ISBN или публикаций в электронном виде на не принадлежащей вам площадке всё довольно сложно. Так-то да, кто первый опубликовал под своим именем (псевдонимом), тот и автор, но доказать, кто именно был первым, бывает очень сложно.

Если вам очень нужно обеспечить себе доказательство вашего авторства, то можно воспользоваться следующими способами:

1. Отправка заказного письма с экземпляром произведения самому себе до публикации. Запечатанный конверт автор хранит себя, в случае возникновения спора суд его вскроет и получит неопровержимое доказательство существования произведения в объективной форме до публикации. Это самый надёжный способ.
2. Нотариальное подтверждение. Автор несёт до публикации экземпляр произведения нотариусу и просит нотариуса подтвердить дату и подпись автора на этом экземпляре. Способ хороший, но оппонент может сказать, что нотариус подтвердил только дату и подпись заявителя, а с содержимым документа не ознакомился.
3. Регистрация авторского права в общественной организации. Сейчас есть такие организации, которые осуществляют добровольную регистрацию авторского права. Способ довольно ненадёжный, потому что никто не может гарантировать существование этой организации спустя какое-то время.
4. Размещение файла с произведением на уважаемых интернет-ресурсах страны вашего проживания. Например, это может быть Яндекс.Диск - в случае чего, Яндекс подтвердит факт размещения файла и дату его размещения справкой. А вот Гугл может подтвердить, а может и проигнорировать требование суда.

В любом случае, при оспаривании авторства никуда не пропадают иные средства и способы доказывания. Всегда можно провести автороведческую экспертизу. Могут быть приняты во внимание показания свидетелей, которые, например, видели процесс создания произведения, иные доказательства, например, переписка, и т.п.

А вот что такое фанфик и является ли он производным произведением, рассмотрю в следующем докладе.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22

KNS
Полтора года! Две экспертизы, семь научных экспериментов. Сегодня двадцать первое судебное заседание, и, кажется, мы движемся к финалу и, надеюсь, моей разгромной победе.

В общем, взываю к магии фанфикса!

UPD: спасибо, помогло!

#магия_фанфикса
Показать 8 комментариев

KNS
Только один мой арт из 55 попал в «выбор редакции». Вот этот: https://fanfics.me/fanart9790

Остальные, которые хуже, смотрят только в первый день, а потом и не смотрят, и не мимимикают, сплошное «Забвение!», как сказал бы Гилдерой Локхарт. Я-писатель в сравнении со мной-артером прямо-таки избалована фидбэком.

В общем, хочу конкурс фанарта или даже конкурс обложек. И ещё хочу возможность править арт после публикации, но понимаю, что это вряд ли осуществится.

#фанарт
Показать 20 комментариев из 30

KNS
Стоило один раз написать фанфик на КНП2 и выбрать в качестве композиции для сонгфика джаз, Яндекс.Музыка решила, что именно этого мне и не хватало. А я часто слушаю Яндекс.Музыку в режиме «Ну, давай, нейросеть, развлекай!»

Джазом я никогда до этого не интересовалась и никогда его в интернете не искала.

Так вот, пять стадий моего отношения к джазу:
1. Отвяжись от меня, Яндекс, со своим джазом!
2. Я сказала, отвяжись! Отменю подписку!
3. ...
4. Хм...
5. Sing, sing, sing...

Даже открыла для себя пару вполне себе современных коллективов, совмещающих джаз с чем-нибудь ещё. Очень понравилось.

А некоторые ещё говорят, что конкурсы не нужны.

#музыка
Показать 7 комментариев

KNS
А я вот была больна с того четверга. А сегодня ещё рано утром почувствовала, что всё хорошо.

Это такое счастье - просто пойти на работу и там работать!

И уже посмеялись. Есть у нас с замом знакомая - женщина, торгующая товарами для рукоделия. Она очень добрая и позитивная, но ужас какая недалёкая (и это ещё мягко сказано). Так вот - заболела у неё шея. Мучилась она пару недель, пока всё-таки не пошла к врачу. Сегодня приходит, я её спрашиваю, что сказал врач, а она авторитетно так:
- Сказал, что шея болит от плохого настроения!
- ?
- Ну от этой... как её... хандры!
- ?!
- Да вот, написал, - достаёт бумажку и читает по слогам: - ас-тио-хан-д-роз! Хандрю, значит, много, - вздыхает она.

#работа #реал
Показать 8 комментариев

KNS
В маршрутке дали два евро вместо двух рублей.

Де-факто меня обманули.
Де-юре водитель нарушил несколько законов самого высокого уровня.
А в исторической перспективе я-таки в выигрыше.

Во как всё сложно.

#разное #реал
Показать 19 комментариев

KNS
#ФвФ #фанфик_в_файл #вопрос

Извините все, что я в тысячный раз об одном и том же, но меня и мой разбор вспоминают в каждом втором посте по этой теме, и у меня, что называется, накипело. Создаётся какая-то нездоровая атмосфера.

ReFeRy, а в чём вообще смысл такого упорного сохранения этого сервиса в том виде, в котором он существует?
Сохраненные произведения можно: читать в дизайне fanfics.me с использованием закладок, помечать метками и добавлять в коллекции.

Это настолько, со всем уважением, необходимо? Настолько-настолько? Сервисом в этом виде пользуются сотни тысяч посетителей сайта, которых ни в коем случае нельзя потерять?

Сервис создаёт реальную опасность существованию сайта.

1. Некоторые авторы грозят уходом, а некоторые - уходят по-настоящему. Репутация у сайта подмочена. Кто будет производить уникальный контент? Насколько я знаю, жизнь сайтов-агрегаторов в рунете не сказать, чтобы была очень успешной.
2. В ФвФ загружено множество текстов, нарушающих российское законодательство. Могут возникнуть проблемы с РКН.
3. В ФвФ загружено множество ориджиналов. Могут вдруг (!) возникнуть гражданские иски.

И это мы не касаемся этических проблем и законности сервиса как такового.

Выход: либо ФвФ должен быть голой картотекой с шапками и ссылками на источник, либо это должен быть молчаливый конвертер по типу - "вставляешь ссылку - получаешь файл" (нет актуальной ссылки - нет файла).

И ещё: пожалуйста, товарищи, не пишите мне в личку по поводу ФвФ! Я уже высказалась несколько раз. Организовывать, возглавлять или просто поддерживать борьбу с админом по этому поводу я не собираюсь. Я хочу мира и добра.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 66

KNS
Я, конечно, слоупок ещё тот, но сериал «Молодой папа» – это самое сексуальное, что я видела на современном телевидении.

В главной роли – Джуд Лоу, и он невероятен.



Хочу кроссовер с «Люцифером».

#сериалы
Показать 12 комментариев

KNS
#образование #учительское

Есть у меня знакомая. Её дочь попала в ДТП несколько лет назад и была почти парализована ниже шеи. Ей тогда было около двадцати лет. До аварии она успела закончить юридический колледж и, в принципе, собиралась продолжить образование.

Выяснилось, что терапия ей помогает, и подвижность будет возвращаться. Соответственно, чтобы не терять время, она и её мать решили поступить в один из университетов нашей страны на юридический факультет дистанционно. Этот самый факультет позиционирует себя как лучший факультет по работе с инвалидами.

Девушка, как могла, училась. Сначала ей купили устройство для управления компьютером с помощью языка, а потом у неё немного "оттаяли" руки, и она какое-то время может работать на клавиатуре. Я ей помогаю в трудных вопросах. Но вот неделю назад она мне звонит и чуть не рыдает: последний курс, задание по криминалистике. Двенадцать заданий! Каждое задание начинается примерно так: "Создайте обстановку кражи со взломом, произведите фотографирование места происшествия", "Нанесите топором удар по деревянной дощечке, опишите оставленные следы", "Изготовьте гипсовый слепок следа, оставленного в грязи (снегу)", "Изготовьте дактокарту со своими отпечатками пальцев" и т.д. У человека нет ни рабочих рук, ни ног! И это факультет для инвалидов! Да, а ещё все эти задания нужно выполнить путём заполнения тетради от руки, потом это отсканировать и выслать преподавателю.

Преподаватель сказал, мол, вы знали, на что шли. Сейчас будем разбираться с руководством. Если не получится, видимо, придётся мне топором махать и слепки изготавливать.

А ещё там предусмотрены учебная практика и производственная практика.

В общем, всё больше убеждаюсь, что дистанционное образование - это просто способ торговли дипломом в рассрочку.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев

KNS
#кнп2 #деанон

Эх, чёрт! Это был мой девятый конкурс, в котором до призового места мне не хватило одного (!) голоса. Ну вот как так? Обидно, слов нет. Лучше бы это было то самое седьмое место, которое я себе пророчила.

Собственно, To look like Gary Cooper - это мой текст. Соседская собака уже научилась мне подвывать, потому что песенка "Puttin' on the Ritz" не отпускает меня уже пару недель, больно уж приставучая.

Нежно люблю творчество Уэса Андерсона, но даже не представляла, что когда-нибудь буду писать фанфик об Гранд-отеле "Будапешт". Эта идея возникла от безнадёжности в процессе листания списка фандомов. Зато я рада, что мне удалось написать что-то лёгкое и более-менее милое всего лишь с одной смертью в тексте :)

Огромное спасибо всем, кто за меня голосовал во всех трёх турах, и, конечно, в последнем.

Большое спасибо Дарья Винчестер, Iguanidae, Yusman, Kcapriz, Лунный Бродяга, хочется жить за рекомендации, chubush - за невероятно трогательный обзор, Magla - за бесконечные попытки меня угадать с помощью шерлоковской дедукции, Kaitrin - за то, что ты всегда меня поддерживаешь.

Благодарю всех соперников за достойную и честную борьбу, всех читателей, оставивших комментарии, себя - за забег волонтёра, волонтёров - за обзоры. Отдельное спасибо всем, кто писал обзоры по своей инициативе.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 48

Silentiumsilence
Подарил фанфик:

Автору интересных историй :)

Отец и Мать
Показать 1 комментарий

KNS
#кнп2

В общем, всё понятно. Мне не видать призового места и улучшить результат первого КНП, когда у меня было четвёртое, не получится.

А давайте поиграем в «Вангу месяца».

Если вы автор, то называете место, которое вы займёте (или диапазон, например, 4-7), а также того автора, который, по-вашему, победит.

Если вы просто читатель, называете тройку фанфиков-победителей.

Лучшей Ванге обещаю сделать обложку к любому из фанфиков КНП2 на её/его выбор.
Показать 20 комментариев из 27

KNS
Взрыв (с дымом и осколками) лампочки в настольной лампе тонко намекнул наступившей тьмой, что пора спать, почти три часа ночи же! Было жутко.

Однако придётся вставать и идти за пылесосом, так как осколки попали на кровать.

#быт
Показать 20 комментариев

KNS
А что, а вдруг?

Всем приятного дня и отличного настроения!

Команда отзывфеста организует третий круг дочернего мероприятия - "Забег волонтёра" для третьего тура конкурса "К неизведанным приключениям - 2". Участвовать может любой желающий.

Условия:
1. Вы пишете в комментариях к этому посту, например, "мне", "ещё", "хочу", "дайте две" и т.п.
2. Получаете от меня номер работы. Номера работ распределил для нас генератор случайных чисел, я на него никак не влияла.
3. Вы смотрите, под каким номером указана работа в этой таблице и пишете на неё обзор в общей блоголенте под хэштегами #кнп2 #забег_волонтёра и #третий_круг
4. Обзор должен быть вежливым, информативным, по возможности, развёрнутым и объективным.
5. Авторы будут рады, если вы продублируете ваш обзор им в комментариях к работе и поучаствуете в дискуссии, если она возникнет.
6. Если вам попалась ваша собственная работа - используйте эту возможность для наглого самопиара.
7. Перебирать работы, отказываться от предложенной работы и т.п. нельзя. Рандом, значит, рандом.

8. Если вы участвовали в первом круге забега и/или обозрели какие-то работы самостоятельно, то пишите "был обзор на 4, 8, 15, 16, 23, 42", и я вам выдам другой номер.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 56

KNS
Готовлюсь к судебному делу о наследстве. Изучаю судебную практику. Наткнулась на такое дело.

К., В., Н., М. обратились с иском о признании завещания гр-ки Д. недействительным (по мнению истцов, наследодательница на момент составления завещания не понимала смысл и значения своих действий). Стандартные доводы, стандартные выводы, но меня поразило:

"Судом установлено, что гр-ка Д. 1924 г.р., являющаяся матерью К., В., Н. и М. оставила в 2003-м завещание в их пользу. Завещание отменено **.**.2003, оставила завещание **.**.2004 в пользу Г., завещание отменено **.**.2006, **.**.2007 оставила завещание в пользу Д., **.**.2008 завещание отменено, **.**.2008 оставила завещание в пользу А., **.**.2009 завещание отменено..."

И таких вот циклов ещё несколько вплоть до 2017-го года. А наследство реально большое - несколько квартир, дача, вклады, коллекция картин... Представляете, как эта бабуля развлекалась до своих 93 лет? Я прям вижу, как она строила свои планы, а родня с дёргающимися глазами ходила и облизывалась на её имущество. А в итоге, несмотря на все старания, она создала уже после своей смерти гигантский судебный спор - тоже, наверное, планировала что-то такое.

#юридическое
Показать 17 комментариев

KNS
*стоя в старом спортивном костюме с лампасами и в мегафон*

– Товарищи волонтёры! Поактивнее! Поактивнее! Р-раз! Д-два! Р-раз! Д-два! В наших силах зайти на третий круг!

#забег_волонтёра
Показать 8 комментариев

KNS
Всем приятного дня и отличного настроения!

Команда отзывфеста организует второй круг дочернего мероприятия - "Забег волонтёра" для третьего тура конкурса "К неизведанным приключениям - 2". Участвовать может любой желающий.

Условия:
1. Вы пишете в комментариях к этому посту, например, "мне", "ещё", "хочу", "дайте две" и т.п.
2. Получаете от меня номер работы. Номера работ распределил для нас генератор случайных чисел, я на него никак не влияла.
3. Вы смотрите, под каким номером указана работа в этой таблице и пишете на неё обзор в общей блоголенте под хэштегами #кнп2 #забег_волонтёра и #второй_круг
4. Обзор должен быть вежливым, информативным, по возможности, развёрнутым и объективным.
5. Авторы будут рады, если вы продублируете ваш обзор им в комментариях к работе и поучаствуете в дискуссии, если она возникнет.
6. Если вам попалась ваша собственная работа - используйте эту возможность для наглого самопиара.
7. Перебирать работы, отказываться от предложенной работы и т.п. нельзя. Рандом, значит, рандом.

8. Если вы участвовали в первом круге забега и/или обозрели какие-то работы самостоятельно, то пишите "был обзор на 4, 8, 15, 16, 23, 42", и я вам выдам другой номер.
Показать 20 комментариев из 33
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть