Автор: Г. К. Честертон.
Тип канона: сборник рассказов.
В сборник входят:
Сапфировый крест [= The Blue Cross; Valentin Follows a Curious Trail; Синий Крест; Неведение патера Брауна] (1910)
Известный детектив Аристид Валантэн находится в Лондоне и идёт по следу не менее известного преступника Фламбо. В настоящий момент он рыщет по городу, то и дело натыкаясь на весьма странные следы нелепых действий двух священников, один из которых очевидно и есть преступник.
Сокровенный сад [= The Secret Garden; The Secret of the Sealed Garden; Тайна сада; Убийство в саду; Таинственный сад] (1910)
Во время званого обеда в саду Аристида Валантэна — главы парижского сыска — был найден труп незнакомца. К счастью, среди гостей был отец Браун.
Странные шаги [= The Queer Feet; Why the True Fishermen Always Wear Green Evening Coats; Загадочные шаги] (1910)
В закрытом чопорном клубе избранные джентльмены чрезвычайно гордятся незыблемыми традициями и точным следованием нерушимому этикету. Это-то и открыло путь к ним злоумышленнику. Если бы не наблюдательность отца Брауна.
Летучие звёзды [= The Flying Stars; Летающие звёзды] (1911)
Маскарад и веселая пантомима на вечеринке в благородном семействе оборачивается преступлением в исполнении неуловимого Фламбо. Но отец Браун разгадывает и нарушает планы преступника.
Невидимка [= The Invisible Man] (1911)
В канун Рождества кто-то преследует угрозами и убивает поклонников очаровательной юной леди. Убийца проникает в закрытые помещения, и никто его не замечает.
Честь Израэля Гау [= The Honour of Israel Gow; Strange Justice; Честь Изрэела Гау] (1911)
У каждого свое понятие о чести. Получив от графа Гленгайла в наследство золото, Изрэел забирает только его, чем ставит окружающих в тупик. И только отцу Брауну под силу объяснить этот поступок.
Неверный контур [= The Wrong Shape; Неподобающая форма] (1911)
В оранжерее найден покойник, а рядом с ним — прощальная записка. Но отец Браун отвергает версию о самоубийстве и приводит свои доводы: индус, кинжал и криво обрезанное письмо.
Грехи графа Сарадина [= The Sins of Prince Saradine; Грехи князя Сарадина; Грехи принца Сарадина] (1911)
У графа Сарадина, в прошлом блистательного аристократа и светского льва, два страха. И два врага, один из которых покушается на его состояние, другой — на жизнь. И граф при помощи хитроумного плана решает одним махом избавиться и от врагов, и от страхов.
Молот Господень [= The Hammer of God; The Bolt from the Bue; Происшествие в Боэн Биконе] (1910)
В деревеньке Боэн Бикон трагическое происшествие: погиб полковник Норман Боэн, погиб страшно, будто сраженный рукой Божией. Здравомыслие отца Брауна не дает принять такое объяснение, как и осудить невиновных.
Око Аполлона [= The Eye of Apollo] (1911)
Некий мужчина проповедует солнцепоклонничество и кажется искренним в своей вере. Шарлатан?.. Все гораздо серьезнее, уверен отец Браун. И преступление не заставляет себя ждать.
Сломанная шпага [= The Sign of the Broken Sword; Знак сломанной шпаги] (1911)
У памятника прославленного генерала Сент-Клэра беседуют двое мужчин, и подзабытая история меняется на глазах, и позолота славы сползает, поддаваясь тихим вопросам. Именно в этом рассказе звучит знаменитое кредо детективных историй: «— Где умный человек прячет камешек? — На морском берегу. — А где умный человек прячет лист? — В лесу».
Три орудия смерти [= The Three Tools of Death] (1911)
Мистер Арон Армстронг, человек при жизни весёлый и обаятельный, найден мертвым под окнами собственного дома. На месте преступления обнаружены обрывок веревки, окровавленный нож и револьвер. Свидетелей тоже трое, и показания их противоречивы.
Входит в цикл: Отец Браун (Father Brown [= Патер Браун]; 1910–1936)