Вторая серия игр в жанре action-adventure, созданная компанией Ubisoft при участии создателя оригинальной серии Джордана Мекнера.
Принц Персии: Пески Времени (Prince of Persia: the Sands of Time; 2003)
Страна: США, Канада
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft, SCEJ
Дата выхода: 21 ноября 2003
Платформы: Windows, Xbox, GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3
Принц Персии вместе со своим отцом планирует захватить замок индийского махараджи. В этом плане им помогает ренегат визирь, который на самом деле преследует собственные планы — заполучить из сокровищницы Махараджи Кинжал Времени, с помощью которого можно управлять Песками Времени, заключёнными в больших песочных часах в той же сокровищнице. План визиря нарушается, когда Кинжал захватывает Принц. Тем временем люди Шарамана забирают из сокровищницы песочные часы. Шараман преподносит эти часы в подарок султану Азада — соседнего королевства, говоря, что это укрепит дружбу между их королевствами. По совету визиря, Принц вставляет Кинжал в песочные часы, чем освобождает Пески Времени, которые превращают его отца и многочисленных воинов в песчаных чудовищ, которых можно уничтожить только ударом всё того же Кинжала Времени. В этот момент Принц и песочные часы оказываются разделены, и теперь Принца ждет длительное путешествие в компании захваченной принцессы Фары, дочери Махараджи, по огромному замку султана с целью добраться до Башни рассвета, куда Визирь перенёс песочные часы, потому что ещё одно использование на них Кинжала сможет дать возможность отмотать время назад и предотвратить катастрофу!
Принц Персии: Схватка с Судьбой (Prince of Persia: Warrior Within; 2004)
Страна: США, Канада
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 30 ноября 2004 (США), 3 декабря 2004 (Европа)
Платформы: Windows, Xbox, GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Java ME, BlackBerry OS, iOS
Принц Персии в попытке изменить свою судьбу отправляется на Остров Времени, где когда-то давно Императрица Времени создала Пески Времени и Кинжал Времени, откуда они позже были украдены тем самым индийским Махараджей, на дворец которого армия принца вместе с его отцом напали в первой части игры. Принц намерен встретиться с Императрицей и предотвратить создание Песков Времени, тем самым полностью отменив их существование в истории. По пути на остров на корабль принца нападают песчаные демоны во главе с некой женщиной, Шади. В битве принц теряет корабль, своих людей и оружие, но добирается до Острова Времени. Преследуя Шади, он видит, как она уходит через некий портал, и следует за ней. Принц убивает Шади, спасая некую девушку, называющую себя Кайлиной, которая утверждает, что Императрица Времени не захочет видеть Принца и будет заниматься созданием Песков. Однако Принц не знает, что Кайлина и есть Императрица Времени...
Принц Персии: Два Трона (Prince of Persia: the Two Thrones; 2005)
Страна: США, Канада
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 1 декабря 2005 (США), 9 декабря 2005 (Европа)
Платформы: Windows, GameCube, PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3, PlayStation Portable, Nintendo Wii, Java ME, BlackBerry OS
Принц Персии изменил свою судьбу, убил стража Времени Дахаку и возвращается в Вавилон вместе с Императрицей Кайлиной, но Вавилон захвачен армией врага. Корабль Принца и Кайлины попадает под удар врага. Кайлину похищают, а Принц идёт на её поиски, попутно расправляясь с агрессорами. Выясняя, в чём дело, Принц узнает, что в городе орудует его давний враг — индийский визирь. Поскольку ранее, на Острове Времени, Принц отменил само создание Песков Времени, он также отменил и все события, показанные в первой части игры, атаку армии своего отца на замок индийского махараджи, открытие и закрытие Песочных Часов, а также убийство визиря. В этом варианте времени махараджа тоже отправился на Остров Времени и тоже захватил Кинжал времени, но тот был неактивен без Песков Времени. Тем не менее, его Визирь смог изучить книги с Острова времени, где раскрываются многие тайны Песка. Визирь выяснил, что может заполучить вечную жизнь, для чего ему нужна Императрица Времени. Он убивает Махараджу и захватывает контроль над его армией, с помощью которой и вторгается в Вавилон.
Визирю удаётся захватить Кайлину, а позже и Принца, на глазах которого он с помощью Кинжала Времени убивает Императрицу и тем самым освобождает Пески, которые превращают его в бога, а его генералов — в могущественных и смертельно опасных монстров.
Принцу удаётся сбежать и захватить Кинжал Времени. Теперь он хочет только отомстить Визирю.
Битвы Принца Персии (Battles of Prince of Persia; 2005)
Страна: США, Канада, Сингапур, Марокко
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 6 декабря 2005 (США), 9 декабря 2005 (Европа)
Платформы: Nintendo DS
Видеоигра для игровой консоли Nintendo DS.
Эта часть является «мостом» между историями в «The Sands of Time» и «Warrior Within». С течением времени принц становится суровее, жёстче и мрачнее, но он всё ещё не в силах остановить Дахаку.
После событий в Индии Принц возвращается в Персию. Его начинает обучать его друг — великий персидский генерал Дарриус. Однажды на них нападает Дахака. Дарриус отталкивает демона и принимает бой, но погибает...
Принц Персии: Забытые Пески (Prince of Persia: the Forgotten Sands; 2010)
Страна: США, Канада, Сингапур, Марокко
Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Singapore, Ubisoft Quebec, Ubisoft Casablanca
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 8 июня 2010 (США), 11 июня 2010(Европа)
Жанр: action, adventure
Игра продолжает сюжетную линию Prince of Persia: The Sands of Time.
Версии игры для консолей PSP, Nintendo Wii и Nintendo DS полностью отличаются от версии, общей для PS3, Xbox 360 и PC. Эти версии имеют свой собственный сюжет и геймплей, и практически являются отдельными играми, их связывают лишь единое название, главный герой и сеттинг.
PC, PS3, Xbox 360
Принц решает навестить королевство своего старшего брата Малика, дабы поучиться у него боевому искусству, но находит его под осадой вражеской армии. Пытаясь избавиться от захватчиков, с помощью магического медальона, состоящего из двух частей, Малик выпускает на свободу таинственную армию Соломона. Однако, вырвавшись на свободу, она превращает всех жителей королевства в песчаные статуи. Теперь только Принц в силах её остановить.
Wii
Игра начинается с того, что Принца ведёт через джунгли маленький джинн по имени Зара. Они приходят на пустую поляну и находят женскую крылатую статую, Зара вселяется в эту скульптуру и убеждает Принца поцеловать её. Это заключает волшебный контракт между ними, который подарил Принцу защиту от смерти. Также Принц получает магический взор, позволяющий найти вход сквозь зачарованные скалы. Зара показывает королевство, которое она обещала, — полуразрушенный дворец, весь заросший ядовитой лозой. Принц подходит к нему и читает надпись на одной из стен: «Кто сможет спасти мою дочь и дворец, тот получит их двоих», а рядом статую с мечом в груди. Принц вынимает этот меч, прежде чем Джинни успевает его предостеречь. Статуя оживает и превращается в некое женоподобное существо, которое исчезает. Вскоре на Принца нападает огромное чудовище, герой использует меч, но он неожиданно ломается, и лезвие остаётся в теле чудовища, которое убегает.
Зара объясняет, что в статуе была заточена Хаома — великое зло, разорившее королевство Издахар, уничтожившее его народ и проклявшее эти земли. С помощью магического меча удалось остановить Хаому и распространение её ядовитой лозы. И единственный способ победить зло — с помощью этого меча, но так как он сломан, теперь придётся вернуть лезвие и перековать клинок. Принц гонится за монстром по разрушенному дворцу, убивая мешающих ему монстров — бывших жителей дворца, которых изменила Хаома. По пути Зара рассказывает, что народ джиннов пообещал победить Хаому, но она всех их убила, кроме Зары, которой удалось сбежать и спрятаться в лампе на базаре, где её нашёл Принц, которому она пообещала исполнить три его желания — собственное королевство, красивую невесту и власть над смертью. Таким образом она с помощью Принца хотела исполнить обет своего народа.
PSP
После приключений в Азаде Принц узнает, что многие из его родственников пропали без вести, и начинает выяснять, что с ними случилось. Таинственный враг нападает на Принца, и тот бежит из Вавилона в пустыню, где видит вдали манящий его огонёк, который оказывается живым пучком света. Хелем — это таинственное существо, рассказывает Принцу свою историю, которая имеет прямое отношение к смерти родственников Принца.
В начале создания вселенной были боги, которые решили создать из хаоса порядок. Один из богов создал время, но для этого ему пришлось пожертвовать своим телом. Время создало смерть, но также порядок и смысл самого существования. Первыми в мире появились четыре дочери времени: Хелем (представляет Настоящее), Ламия (Будущее), Тала (Прошлое) и Намаян (Судьбу), которые создали из остатков тела отца Храм, где и находится источник Эликсира — первородного вещества времени, которое питает всё живое и неживое. Но царь огненных духов Аихуд захотел получить власть над миром, поэтому он захватил Храм и получил силу Эликсира. Кроме того, он заключил сестёр в плен, кроме Хелем, которой удалось сбежать. Намаян предсказала Аихуду, что он падёт от рук человека королевских кровей. Аихуд попытался предотвратить это, подсылая к королевским особам Персии своего убийцу. Хелем хочет остановить демона и освободить своих сестёр, а Принц — отомстить за гибель своих родичей.
NDS
Принц приходит в себя прикованным цепью к стене в каком-то храме, перед ним — трое фигур, которые ранят мечом Принца, чтобы добыть его кровь, с помощью которой адепты культа проводят некий ритуал. Храм начинает рушиться, и Принц падает в расщелину. Он приходит в себя в подземных катакомбах и ничего не помнит. Рядом с ним возникает летающее создание из света, которое велит следовать за ней. Вскоре они находят меч, вонзённый в камень. Светящееся существо приобретает форму миниатюрной женщины и представляется королевой джиннов Разией.
Она рассказывает, что её дух был соединён с этим клинком много лет назад и что Принца похитил тайный культ, адепты которого хотели освободить своего лидера, заточённого в храме, но это можно было сделать через ритуал, в котором нужна королевская кровь и сила джинна. Культисты использовали Принца и Разию, после чего стёрли память персу и похитили силы королевы джиннов. Оказывается, что трое культистов смогли освободить своего лидера, но в качестве побочного эффекта они изменились в монстров. Во время ритуала пострадала и Разия, теперь нужно найти хранителей её силы и вернуть её.