Страна: США
Разработчик и издатель: MicroProse
Геймдизайнеры: Брайан Рейнольдс, Дуглас Кэспиан-Кауфман, Джефф Бриггс
Платформы: DOC, Windows, Macintosh, Amiga, Super Nintedo
В 2002 Atari переиздала игру для новых операционных систем, таких, как Windows Me и Windows XP.
Изменения по сравнению с предыдущей игрой были не очень велики; появились новые юниты, цивилизации, чудеса света, технологии, графика приобрела изометрический вид. У юнитов появились единицы жизни. Появились сценарии (до этого была возможность играть только на случайно сгенерированной карте или карте Земли). Впервые стало возможно модернизировать устаревшие юниты, но для этого требовалось наличие чуда света Мастерская Леонардо да Винчи.
Как и прежде, победы в игре можно было достичь двумя способами — уничтожить всех противников или построить космический корабль и отправить его на Альфу Центавра.
Также игра позволяла игрокам создавать собственные моды, изменяя и улучшая игру. Данная возможность сохранилась в следующих частях игровой серии.
Имеет три дополнения:
Civilization II: Conflicts in Civilization (1996).
Civilization II: Fantastic Worlds (1997).
Civilization II: Test of Time (1999).
Входит в цикл: Цивилизация (Civilization; 1991-2016)