Страна: США
Разработчик: Firaxis Games
Издатели: 2K Games, 1С
Геймдизайнер: Сорен Джонсон
Платформы: Windows, Macintosh
Интерфейс игры претерпел радикальные изменения, карта стала анимированной.
Игроку даётся возможность управлять одной из империй. Он начинает игру в 4000 году до н. э. с поселенцем и одним юнитом воином (или разведчиком, если начальная технология — "Охота"), с ним будут так же находиться ещё несколько цивилизаций, туземные деревни и племена варваров. Перед началом игры предоставляется возможность выбрать тип карты (пангея, несколько континентов, островная карта и т. п.), а также её размер, от которого зависит количество соперничающих с игроком цивилизаций. Также перед началом игры доступен выбор климата и уровня моря, что влияет на ландшафт сгенерированной карты и находящиеся на ней ресурсы. Каждый ход в игре равен определённому количеству лет, что зависит от выбранной игроком скорости игры. Кроме того, имеется определённый масштаб, по которому чем ближе игрок к современности, тем меньше лет в одном ходе и наоборот. При низких скоростях игры, в недалёком прошлом, современности и будущем, один год может проходить за несколько ходов.
Имеет три дополнения:
Civilization IV: Warlords (2006).
Civilization IV: Beyond the Sword (2007).
Civilization IV: Colonization (2008)
Входит в цикл: Цивилизация (Civilization; 1991-2016)