simmons271
11 мая 2016 к фанфику Перед последней чертой
|
|
Сразу же хочется отметить то, в каком стиле написан фанфик. Стиль здесь — может и немного тяжеловат, но если не отвлекаться и читать внимательно, то начинаешь погружаться в... что-то близкое к русской прозе. Я не силён особо в русской классике, но на ум тут же приходят Чехов и Тургенев.
"Малфой садится на лестницу и запускает ступни в траву, ощущая прохладу нового утра. Его взгляд ловит шмеля, зарывшегося в только что раскрывшийся клевер. Стакан так и остается на верхней ступеньке нетронутым, покрываясь каплями. Малфой пьет пьянящий рассветный воздух." "Малфой вдруг вспоминает, как лежал в поле в день ее свадьбы, вдрызг пьяный, продрогший и мокрый от не до конца сошедшего снега." Вот, на мой взгляд, яркие примеры. Можно ли подобное считать плюсом? И да, и нет. С трудом верится в Малфоя, который будет валяться в поле, да ещё и вдрызг пьяный, пусть и связано это с сильными эмоциональными переживаяниями. С другой стороны всё вышеперечисленное вырвано из контекста, ну и я невольно представляю себе, как мучился бы, выписывая подобный, стремящийся вверх стиль. А может девушкам гораздо легче развёрнуто описывать эмоции и переживания? Понимаешь Малфоя, когда он сидит с Грейнджер в заброшенной беседке. Как символично: "заброшенная беседка", "Малфой" и "Грейнджер", как будто автор намерено создаёт дистанцию между персонажами. И это действие: "Отводит назад правое плечо, словно снимает лямку рюкзака." Может быть, немного неуклюже написано (на мой взгляд), но зато точно передаёт эмоциональную составляющую Грейнджер. Так что даже последующее "поколебавшись" кажется лишним уточнением. Обычно, мне хочется поругать автора за мешанину "третьего лица" с "POV", но здесь вновь берёт слово стиль, и переход от одного к другому практически незаметен. Вообще подход к повествованию очень любопытен. Здесь то Малфой от "первого-третьего", то (этот голос) в скобках, то Нарцисса. Последняя, как мне кажется, умерла, и Малфой слышит её голос, как критику. Можно предположить, что такой авторский ход (поток сознания), призван показать читателю замешательство главного героя перед последней чертой. Вдобавок, фанфик не лишён доли чёрного юмора, который я тоже выделил маркером: "Теперь придется ее отрезать — на нем ведь даже перчаток нет. " "Наверное, почку продал" Несколько застопорили повествование слова "веранда" и "замок". Первое ассоциируется с загородным домом, непаханным полем под картошку и кислыми ранетками. Второе представилось, как средневековый замок феодала. Может, лучше всё же "Малфой-Мэнор"? В целом же могу сказать, что был просто не готов к такому плотному и мощному повествованию и не менее сильному эмоциональному плану. Очень понравилось, талантливо написано. Добавлю: надо будет послушать аудиоверсию, как выдержаны интонации и общий ритм. |