QQyавтор
4 февраля 2017 к фанфику Власть любопытства
|
|
Alex333
Отвечу по пунктам: 1) Бог очевидно является безначальным, об этом я упоминул в послесловии. Однако, я нигде не говорил, что мои герои боги с большой или маленькой буквы. Я при всем желании не могу адекватно описать бесконечную философскую концепцию, но могу попробовать описать путь к ней в более менее разумном приближении, чем и попробовал заняться. Истинно богом, точнее его частью, (с чего вы взяли, что до них Бога не существовало? Я предполагаю прямо обратное) герои стали сразу по окончании последней главы, замечу что как-либо описывать его-их я даже не пытался, только делаю лёгкое предположение , мотивация - стремление к идеалу. Соответственно и мотивация, конечно, не подходит и является недостаточной для Бога, на что я в конце и указываю путём абсолютной неудачи Лектера, для чего он и был введён в повествование. 2) Осмысление мотивации идеализированного Бога слишком сложная на мой взгляд задача, чтобы она была решена на столько простым способом. Поэтому я решил показать лишь путь к пониманию через понимание, что человек и есть Бог в полном смысле слова, пусть и не осмысленный в полной мере. Он рождения из бесконечности и в бесконечность и пропадает, поэтому и не имеет принципиальных ограничений. И Инсанель понятное дело прямое указание на концепцию "человек и есть Бог". С концепцией можно спорить, можно не соглашаться, но она как минимум имеет пиво на жизнь. 3) Лектер, как я сказал выше, введён именно для того чтобы показать неверную точку зрения, невозможность в полной мере осмыслить даже свою собственную роль в становлении существа высшего порядка, что и приводит к печальному для него финалу. Торжеством я бы это не назвал, скорее неудачей персонажа. Именно эта "пара идей" натолкнулась меня в своё время на размышления, поэтому я отдал должное персонажу. 4) И последние, про слишком много смертей. Это уже было необходимо сюжетно исходя из спицифики фанфика по ГП. Необходимо было показать, что герои становясь частью Бога или Богом (тут на самом деле не так важно, поскольку Бог бесконечен и прибавляя к бесконечности бесконечность ничего не изменить) отказываются от своего прошлого и от человеческой сущности, которую принято называть нравственностью. |