3 ноября 2018 к фанфику "Л" значит Лили. Часть I
|
|
Хочу чуток оправдаться для начала)) За всех не скажу, а сама и правда читаю только законченные фики, потому что когда параллельно читаешь несколько текстов фрагментами, да там еще герои носят одинаковые имена… ну, они начинают слегка смешиваться в памяти, а впечатление уж точно смазывается. И удовольствие не то, и сказать особо нечего; хотя вот тут и пишут, что разборы не нужны, а нужны эмоции, но… эмоции – это как раз не моё, увы… А что-нибудь осмысленное сказать можно, только когда видишь целое и уже понятно, что куда пошло (или, наоборот, не пошло) и как сработало / не сработало.
Но, с другой стороны, автор тоже имеет резон, когда жалуется на ноль обратной связи. Так что осторожно выскажу пока, что могу. Сюжет еще пока даже не в половине, кажется, так что тут можно только заметить, как несколько фабульных линий друг к другу подтягиваются: Лили еще не знает правды о Визжащей Хижине; идет активная вербовка сторонников Лорда; Петтигрю пытается самоопределиться. Что автор дальше сделает, увидим. Насчет POVов – имхо, ничьи больше не нужны (хотя бы пока что), потому что раньше времени сдуется часть интриги. Что уже сейчас греет душу. 1) фирменный стиль: богатый язык, каламбуры и всякие маленькие, но приятные сюрпризы, которые прямо с самого начала и начинаются: «гриффиндорские цветочки – Роуз и Дэйзи», «горе-гуру» и проч. Порадовала шкала оценок: «Выглядел он баллов где-то на 10 с Гриффиндора, или даже на 15, если попадется Макгонагалл». 2) Элегантные отсылочки типа: «Бояться баллы приносящих Мародеров просто глупо» (рядом с quidquid id est) – сразу в голову лезут прецеденты. (Как там было у Перес-Реверте хотя бы: «Я не люблю подарков. Было дело, кое-кто принял в подарок деревянного коня. На этикетке стояло: ахейская ручная работа. Те идиоты и обрадовались».) 3) Психологически достоверная внутренняя речь: это говорит и думает именно неглупая, но в чем-то наивная и очень молодая девушка. Для примера: «Деревья уже успели перекраситься в "золотой блонд" — листья пожелтели и немного закручивались на концах, точно влажные после душа волосы». Уж это точно сравнение, принадлежащее девушке)) 4) Объемные портреты героев, которые нигде не выглядят линейными. Вот Джеймс, допустим. В сцене неудачного «свидания» в Хогсмиде одна портретная подробность: «вихор на затылке уже не стоял торчком, а горестно клонился вбок». И становится так его жалко – из-за пары только вот этих слов автора! (Хотя я лично не фанат Джеймса ни разу.) Это уметь надо – вот так подбирать детали. Ну и т.д. Отдельное спасибо – за «зелье Перевернутой Реальности»: у меня есть знакомые, которые это зелье явно потребляют периодически. Хотя чистые магглы, между прочим. Впрочем, такие знакомые у каждого, думаю, имеются – но теперь мы хотя бы знаем, что с ними происходит))) P.S. А «Магию милосердия» - жалко, да… Я ее даже и не открыла. Не хотела удовольствие портить. Вот, думаю, к какому-нибудь празднику (вдруг и к Новому году) всё кааак выйдет!! я кааак прочитаю!! И тут такой облом… 7 |