20 февраля 2019 к фанфику Менталисты
|
|
Давно собиралась с мыслями и глядела на заметки, сделанные по ходу чтения. Заметки получились однобокие какие-то, вопросов -- больше, и казались неуместными, вопросами не ко времени...
А потом случилась глава про Кана (Кан чудесный!), и все всколыхнулось вновь. Экскурсы в до-статутную историю очень интересны. Все эти римляне и галлы (А германцы?). То, что описывается в главах про Роланда -- неприятие галльской варварской традиции? Мелькнули ассоциации с Поньоном; там был момент про сохранившиеся языческие кельтские верования (Гаргантюа и тд). Пытаюсь понять верно ли уловила. Отдельно хотелось бы про непростительные упомянуть. Я ведь только после того, как Кан об этом упоминает в какой-то из глав, задумалась, что только два из трех -- очевидно из латыни, а Авада -- нет. Если у Британии -- римляне и кельты, то как быть с теми кусками Европы, где более заметно германское\славянское влияние (субстрат?). Темная _варварская_ магическая традиция -- она одна для всех _варваров_ или есть нюансы? Если переходить на личности, в том, как колдуют Штауфены есть расхождения с тем, как колдуют, например, Блэки? Как воспринимают мир и магию?.. Хотя, с другой стороны, показатель ли Блэки и Штауфены, не специфичны ли? А восточники -- только в легиллименции специфичны? И происхождение Блэков. Вот из-за обмолвок про происхождение и появление континентальных родственников и вспомнились вышеперечисленные моменты. Я уловила, что Блэки в Британии еще с галльских времен; разделение на ветви -- интересное. И родственники, родственники -- появились, растравили интерес. И вот кажется, что вы вроде бы щедро рассыпали намеков (Лангедок, еще что-то), а вроде бы и нет. Во всяком случае, связать пока мне все это сложно. Мать Кана поет ту песню, про которую несколькими главами ранее говорил Гойл в связи с Рунгхольтом и певицей? Рунгхольт... За последнее время это второй топоним, связанный со Шлезвигом и уходом части суши под воду. Первый -- Гельголанд, и казалось бы, возник совершенно по другому поводу, но почему-то ощущение связи и контраст интересный. В последних главах, где появляется Диана, она начала раздражать. Какая-то слишком альтернативная, очень явно (специально?) противопоставляет себя магам. Кажется, это был разговор с Салли в последних главах, когда я подумала, что окажись я в Хоге, постаралась бы принять правила и установки, и... не конфликтовать постараться влиться. Насколько эти ее попытки переносить маггловские реалии на магические успешны? А нужны ли? Общество -- другое, нащупать сходства можно, но требует времени и погружения... Сюда же можно подвести отрывок с библиотекой, пусть он и примирил меня с Дианой: маги и магглы по-разному решают одну задачу, и в каждом из подходов есть плюсы и минусы. Мэри в этом плане приятней. Хотя я и испытала раздражение -- навязанное мнением персонажа. Тоже не однозначная девочка А студенты слизеринские прекрасны. Анна, Хлоя, Шарлотта, Кан и Лестранжи. |