27 марта 2019 к фанфику Менталисты
|
|
Онирида,
прежде всего я хотела бы поблагодарить вас за ответ и извиниться, что не реагировала так долго — ̶ф̶а̶н̶т̶а̶с̶т̶и̶ч̶е̶с̶к̶а̶я̶ ̶т̶в̶а̶р̶ь̶ ̶д̶е̶т̶е̶к̶т̶е̶д̶ . Ох, стыдно осознавать, что некоторые вопросы мои исходят от невнимательности: про восточников (даже в тексте столько им посвящено было!), Лангедок и песни, например. Спасибо, что растолковываете! Про магию пока понятно (и удивительно!). Только... Во многом это байка, рассказанная Каном в приступе характерно семейного юмора. Она выросла из анекдота про козу, колодец и рельс, который я переосмыслила с отсылками к Ариосто, жестам каролингского цикла и прочему. Рабле в голове не всплывал, если честно. Но у меня иногда отсылки возникают помимо сознания, так что, может, что и есть там. Надо подумать. Гаргантюа вспомнился не из-за Рабле, а из-за книги Э. Поньона "Повседневная жизнь Европы в тысячном году", просто как яркий пример. Там есть пара параграфов, посвященных язычеству в Галлии, которое в виде остаточных явлений сохранилось до Средневековья. Поньон выводит Гаргантюа от языческого божества Гаргана через топонимы и "народные легенды, герой которых — великан, и имя его чаще всего Гаргантюа". То есть, тот Гаргантюа, что у Рабле, в эту цепочку встроен, конечно, но мне в момент написания коммента это не особо было важно. И, наверное, это впечатления от Поньона смешались с впечатлентями от текста. p.s. упс, кажется, я тоже превысила лимит знаков в комменте. про Кана отправлю отдельный. |