5 января 2020 к ориджиналу Червь
|
|
Нарратив настолько же творится читателем, как и писателем. Каждый видит в произведении что-то близкое ему.
Вкладывал ли автор эти смыслы в произведение сознательно, непроизвольно или это случайное совпадение? Никто знает, кроме него. Это банально, но попытка передавать идеи через слова - тот еще абсурд. Если всерьез искать первотолчек приведший к созданию фабулы, то я сказал бы, что это Сильверберг. "Пассажиры" даже даны без измененния названия, как в однименном рассказе. Идея внеземной силы (золотогой человек/золотые), которая относится к людям как к насекомым, но при этом не чужда зла в абсолютно человеческом понимании -"Мухи". И тут Маккрей решает, что если насекомые, пусть и без надежды на успех, решат дать отпор? Это говорится в арке Тараканы почти прямым текстом. Отсюда же берется и форма силы протагониста. Характерно, что победа достигается через обращение издевательства против врага. Причем тема издевательства закрывается только в финальном разговоре Вики и Мэдисон в конце Glow-worm'a. Поэтому повторю для тех, кто знает английский, читайте "Светлячка". Конец "Червя" - там. Что касается объединения в коллективно разуме, то воплощением идеи сингулярности выступают как раз сами Сущности. А восхождение Хепри - злая пародия. |