5 июля 2020 к ориджиналу Пятнадцать дней
|
|
Очень здорово, что показано гуманное отношение к животному. Катя показалась приятной женщиной, - хотя у неё и семья, и своё горе, а всё-таки взяла ответственность за собаку, при всех-то трудностях.
Но довольно-таки странный стиль повествования из-за фокала, который даже не скачет, а непонятно кому принадлежит. И не от лица собаки, и не от лица автора, а от лица автора, который пытается убедить читателя, что рассказ идёт от лица собаки. Как в детских книжках, когда надо и собачку показать, и разъяснить юному читателю значение непонятного слова. Начнём с того, что при рассказе от первого лица очень мало кто зовёт себя по имени. Например, Игуане непонятно, с чего бы Игуана говорила о себе и своих впечатлениях в третьем лице, когда для этого есть первое. Металлическая коробка с раздвижными дверями — лифт — испугала её ещё сильнее, она задрожала. В квартиру Матрёшку пришлось заносить. Это тоже было плохо: всю жизнь ей запрещали входить в дом, а сейчас силой втащили в него! Вот смотрите: если в этом рассказе мы смотрим на мир глазами собаки, то нам неоткуда знать, что такое лифт. "Металлическая коробка" - это POV собаки. "Лифт" - POV человека. "всю жизнь ей запрещали входить в дом, а сейчас силой втащили в него!" - так объясняла бы собака. "В квартиру Матрёшку пришлось заносить" - так скорее рассказывала бы Катя приятельнице; допустим, с натяжкой так могла бы и собака о себе сказать, но вот "Клеща сняли, и выяснилось, что никаких болезней он собаке не передал. Зато у неё началась мастопатия." - здесь собаке точно неоткуда понимать такие тонкости.Интересная задумка показать такой непростой этап в жизни животного - непонимание происходящего, переход в другие условия. Но если стоит цель и показать звериные впечатления, и объяснить происходящее с рациональной точки зрения людей, - возможно, имело бы смысл разделить на отрывки, разграничить: вот этот раздел - глазами собаки, а вот этот - глазами Кати и автора. 4 |