1 августа 2020 к фанфику Это она
|
|
На самом деле я сомневаюсь, что вам нужна моя вроде как "критика", но начну с неё, чтобы закончить позитивом.
Это очень наивная история в плане логики персонажей, сказка, как заметили на фикбуке. Вы просто подарили ООСной Гермионе её принца. По поводу Теодора об ООСе говорить нельзя - его Роулинг не раскрыла. Гарри вполне похож на себя, а Драко страдает тем же ООСом, что и Гермиона. Он облагорожен, поэтому изюминка - личностная гнильца - героя пропала, на его месте мог быть Адриан Пьюси, Блейз, Флинт... Я не о том, что Драко должен оставаться на уровне злобного зверька из 6-7 книг, а о том, что взгляды на чистоту крови и мораль гриффиндорцев-героев войны не могут поменяться за секунду. И его благотворительность смотрится как шарж в виде текста. Вы устами героев не раз говорите, что персонажам всё равно, им плевать на мнение общества - создаётся впечатление, что и так же им плевать на мнение о них читателей, которые тоже не поверят в поступки этих ООСных героев))) Является ли это всё минусом и недостатком работы? Для меня "да", но для многих "нет" - всё зависит от степени готовности видеть изменённых в угоду сюжета и автору героев. Я не готова к таким переменам, но понимаю, почему авторы изменяют черты характера персонажей Роулинг на свой вкус - какие-то характеристики подходят для сюжета, а какие-то - нет. Так почему бы ненужное не отмести? Отмести силу, упрямство и твердолобость Гермионы, отмести колючки Драко, отмести предрассудки слизеринцев. Меня больше напрягает сам факт того, что Гермиона согласилась жить у юноши, которого знает один день. Это дикость какая-то. Но это сказка, а значит, я опять закрываю на логику глаза. Следующий минус для меня - беременность героини и потеря ребёнка. Я скажу так - это сквик для меня, что 1 пункт, что 2. Странное чувство при чтении: хочется посмотреть, что автор придумал в этом редчайшем пейринге, но подсознательно отталкиваешь от себя героев. Да ещё ждёшь, когда будет выкидыш - ведь прям в прологе всем дали понять, что дети у Гермионы и Тео только общие. Ну и опять же - кому-то другому только в удовольствие читать про беременных и всю эту милоту с уходом за ними. Тео. Он вышел типичным героем романов Барбары Картленд - благородный граф, герцог, лорд. Такие герои скучны, тривиальны, НО опять же я говорю только за себя. Без конфликта в душе персонаж для меня плосок. Это всё выше о сюжете, а теперь о стиле. Пафос. Он проявляется в том, что в голове картинка не складывается, т.к. герои общаются фразами книжных романов прошлых веков. Джейн Остин где-то рядом, но не Роулинг, у которой в книгах даже чистокровные школьники и профессора ничем не выдают в разговорах в школе отсталость от прогресса. Это называется "мёртвый язык". В жизни люди так не говорят и не называют друг друга по имени в каждой реплике в диалоге, не говорят в дружеской беседе "мистер" через строку в отсутствии этого самого "мистера". 3 |