17 декабря 2020 к фанфику Школьный демон. Первый курс.
|
|
Raven912
Рейнмар фон Горн Порядок - это такое состояние некой системы, когда зная ее характеристики в некий момент времени, можно вычислить и предсказать ее поведение в любой доугой момент. Верно, но при этом наблюдатель должен располагать навыками и знаниями, для эффективного прогнозирования. Как сказал бы Аваллак'х: "Нет ничего особенного в том, чтобы предсказывать будущее. Искусство состоит в том, чтоб предсказывать точно" Гармония - сочетание разнородных элементов в порядке и последовательности, доставляющих удовольствие. Категория эстетическая. Ничего подобного. Это категория математическая. Гармоничным следует признать такое состояние системы, в котором максимально вероятна эволюция и минимально вероятна дегенерация всех ее составляющих подсистем на протяжении максимально возможного промежутка времени. Конечно, если под подсистемами мы понимаем разумных существ, то испытываемое ими субъективное счастье тоже будет неотъемлемой частью гармонии, но все же это момент вторичный. Хаос же по изначальному определению - все, что за пределами умопостигаемого порядка. Он так определяется, как некое отрицание и противопоставление Порядку. При этом может быть вполне гармоничен идаже по-своему совершенен (см. Либер Хаотика, т.3) Неа. Хаос в целом - это не про эволюцию и развитие. Кхорн и Слаанеш в этом просто не заинтересованы, Нургл же самой концепции перемен и эволюции прямо враждебен. Что камается Тзинча, то для него перемены и эволюция - самоцель. Правда, его суть - стремление к развитию, движение эволюции и изменения, путь знаний и власти. Но все это чудовищно искажено. Развитие и эволюция чудовищны, и представляются мутациями и искажениями разума. Путь знаний извращен в их безумную жажду, отвергающую любую норму морали и всякое понимание о целесообразности. Ради хотя бы еще одной крупицы понимания мироздания тзинчит пойдет на все, не размениваясь на полумеры. А путь к власти сменяется на желание стать владыкой всего и вся, наслаждаясь интригами, предавая союзников. Вот только чего бы такой деятель не добился, он все равно останется не более чем марионеткой в руках Тзинча. Потому что все, чего он добьется, будет принадлежать именно Архитектору Судеб, а чемпион - всего лишь пешка, которой он с легкостью пожертвует. Из банального: ведь если некий великий интриган преуспеет в своих замыслах и станет правителем - то это будет означать хоть какую-то стабильность, значит его нужно сбросить, развязать новую гражданскую войну, внести новый хаос и то чудовищное понимание развития, которое видит Тзинч. Короче говоря, с гармонией хаос не имеет и не может иметь ничего общего, наоборот, он искажает и уродует все до чего дотягивается. Ни воинская доблесть, ни желание отдохнуть и получить удовольствие, ни амбициозность, ни нежелание менять нечто проверенное и эффективное не плохи сами по себе, но именно хаос доводит все эти начала до безумия и абсурда, исключая всякую возможность гармоничного развития. Объективность же, учитывая, что наблюдаемое состояние системы зависит от наблюдателя (а это нам говорят обе общепринятые физические теории) - вообще характеристика сомнительная. Отнюдь, я потому и сказал, что гармония - категория математическая, поскольку математика объективна. Приведу наболее близкий исторический пример из сравнительно недалекого прошлого. По всем экономическим и социальным показателям СССР начиная с 30-х годов превзошел, и чем дальше тем больше, РИ. Это факт объективный и легко проверяемый, никак не зависящий от того, нравятся ли проверяющему, то есть, например, мне, марксизм или эстетика французской булки. Следовательно, советский социализм периода индустриализации есть система куда более прогрессивная и способствующая эволюции, чем то что было в РИ в начале XX века. А значит более близкая к Гармонии.1 |