31 марта 2012 к фанфику Команда
|
|
Tansan,
еще раз извините за столь длинные и сильно отвлеченные от вашего произведения комментарии. Но тема, блин, сильно цепляющая. Ответы вчера часов до трех ночи писала. Сама удивилась, что не совсем еще выдохлась, блин, ПРЕТ ведь и сегодня. Немного по поводу английского историка Роберта Сервиса. Наверное, главный русовед Британии. У него есть и более ранние работы посвященные Красному Октябрю. Думаю, оценка личности и исторической роли Ильича в них не сильно отличаются от той, что лежит в его Lenin: A Biography (2000). (Не читала я все, конечно. И на эту-то не хватило. Дочитаю со второго захода, или третьего...) Шляпу съем, Роулинг читала их, если не все, то почти все. Покопалась в сети немного. И вот http://www.peoples.ru/state/king/russia/lenin/history.html Если интересно. Тут как-то цельнее даже, чем то, что извлекла я для себя, пытаясь совершенствоваться в английском, читая документальную литературу (хотя на именах собственных глаз, конечно, отдыхал). И опять же, шляпу съем, но образ Дамблдора несет на себе отпечатки личности Ильича пропущенной через сознание Сервиса. И еще одно НО: Дамблдор - образ, безусловно, собирательный. Он - не просто и не только Ильич. Дамблдор в мире Роулинг достоин понимания и прощения, и это есть в книге. Об отношении автора к Ильичу речи, безусловно, не идет. Роулинг, создавая противоречивого и парадоксального персонажа, намеренно именно таким и создавая, все же не может позволить себе не обозначить свое отношение и не дать возможности Дамблдору побыть немного самим собой. Сцена встречи Гарри и мертвого Дамблдора на виртуальном Кинг-Кросс служит, в том числе и этой цели. В этом эпизоде нет мелочей и случайных деталей. Гарри здесь, без сомнения, - судья, хотя бы потому, что происходит все это в его голове. Но, кому судить, как не ему? И я почему-то уверена, что точка зрения Гарри в данном эпизоде полностью выражает авторскую. И в силу характера встречи, как момента истины, верить тут можно, а по-моему нужно, каждому слову, буквально. Сама сцена просто-таки кричит. Вот Гарри. И все выходит так, как он хочет. Может быть, потому что все происходит в его голове, а может быть, потому что он - повелитель смерти (с этим понятием не все ясно, конечно). В любом случае Гарри здесь - судья, и его слово - закон. Вот оно, чмо недоделанное, корчится под стулом. И тут ничем нельзя помочь. Повторено в тексте несколько раз, для пущей убедительности. И вот ОН - Учитель. И, нет, не весь - в белом, но руки его - БЕЛЫ. Все - в тексте, даже комментировать нечего. |