20 мая 2021 к фанфику Менталисты
|
|
Онирида,
спасибо, что разморозили текст! Отрывок из этой вставной новеллы в Вашем блоге был очень-очень интригующим! Не надеялась увидеть его раньше, чем этого бы потребовало бы основное повествование, если бы вообще потребовало. Тем неожиданней и приятней было его увидеть! Буду перечитывать, потому что одного прочтения мне не хватило, чтобы и уловить детали, и осмыслить какие-то зацепившие моменты. Пока удалось сформулировать далеко не все. Какой чудесный из Лорда вышел интуитивный этнограф! Он ведь проводит включенное наблюдение, хотя руководствуется практическое целью, не лежащей в области этнографии (если таковая вообще существует в Вашей ветке гп-верса). И, судя по всему, в новелле охвачен достаточно долгий период времени, который потребовался Лорду для частичной интеграции в горское общество. И брак, брак -- возможно, не самый этичный, но достаточно действенный и действительно встречавшийся в истории этнографии способ интеграции. Сижу теперь, думаю: получается, войти в семью никак иначе Лорд не мог? Побратимство? Усыновление? Это Лорд не понял, что есть другие пути? Или для этой культуры других путей действительно нет? Горцы-маги -- отдельная моральная общность? Низинные маги подчеркивают в целом различия между собой и горскими магами. Различие, которое связано с моральными категориями (?), мы видим уже глазами Лорда, потому что низинным магам оно не доступно в силу отсутсвия контактов: это то самое "можно все, что можешь себе позволить". При этом внутри общества они стараются поддерживать баланс, существовать мирно и гармонично. Меня немного удивляет то, какой мирной рисуется жизнь горцев в долине (возможно, есть говорящие об обратном детали, которые я упустила). Сама долина -- чуть ли не рай на земле, где скот пасется сам собой и т.д. (балгодаря магии? из-за пространственных изменений?), и это скорее мифологизированная долина; такая райская жизнь горцев противоречит реальному положению вещей, где у них возникают трудности с жизнеобеспечением из-за особенностей ландшафта... Куда горцы-маги выплескивают агрессию, если не сильно контактируют с внешним миром, а внутри общества -- паритет? Какого характера темная магия и что за страшные тайны, если это не связано с грубой магической силой и применением магии в бою? И почему есть основания считать горских магов именно темными? Из-за идеи о том, что сильный может себе позволить многое? Но сильным надо стать, надо доказать (случай Лорда), лучше -- родиться, чего не получилось сделать у Фатджеты. Об этических установках самого Лорда. К действию семикнижья в каноне он выглядит отбитым маньяком. О Вашем Лорде из основного на данный момент таймлайна, т.е. 1980-х, увы, плохо помню. Здесь, насколько это доступно моему пониманию, Лорд уже активно нащупывает границы. Для Лорда неприемлемо лишать мага магии из-за того, что маги колдуют душой и "магия -- это маги"? Мифологический пласт интересный. Не разбираюсь в албанской мифологии, беглый поиск не дал результатов. Очень интересно, откуда взялся ворон. Это тотем и первопредок ваших албанских горских магов? Похоронные одежды Фатджеты связаны с культом ворона? (Судьбы Лорда и Фатджеты перекликаются с мифом о Вороне и его жене?). Да, и долина как сакральный ландшафт тоже связан с Вороном. А Энвер -- Энвер-паша? Связать можно было бы через мать-албанку. И Балканские войны 1912-13 гг.? А упомянутый в тексте правитель северной страны навевает мысли о Германии. Вильгельм, правда, по человеческим меркам не быстро умер. Но неточности есть. Хотя, кажется, вы говорили, что не преследуете цели вводить в повестование исторических личностей с фактологической точностью. И внутри самого текста странности со временем можно было бы объяснить восприятием оторванных от мира горцев, для которых лет тридцать -- пустяк и недавние события. 1 |