↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Команда


23 апреля 2012 к фанфику Команда
Tansan, простите! Ничего не могу с собой поделать - отвечаю. Не читайте, пока не допишете главу!

Цитата: "Но я бы добавила – и с читателем" -
а я так и написала (хны-хны) -
Цитата: "Книга как бы взрослеет вместе со своим юным героем и столь же юным читателем".

Ну, это была самая простая часть. Дальше будет не по порядку и без цитат. Это уже столько листать надо, кошмар, - и время жрет и просто раздражает.

В ГП и фэнтэзи, и триллер - только средства и способ (форма) поговорить о серьезных вещах. Как-то не принято говорить об "Анне Карениной", как о любовном романе, а о "Преступлении и наказании", как о триллере и детективе, хотя их жанровая принадлежность где-то в этих категориях. Если сказать любителям фантастики, что у Курта Воннегута тоже фантастика, то люди, скорее всего, даже почитав, все равно не поверят. Просто такие произведения выходят за рамки таких определений. Да, я ставлю ГП в этот ряд.
Смотрите, мы с Вами уже вырулили на "культ личности". И да, я считаю, проблематику "культа личности", "общего блага", "жертвы во имя добра" основной и ведущей темой ГП. Просто подано это в очень красивой обертке. А тема еще от Достоевского идет.
Поэтому считаю неслучайными аллюзии к Великой Октябрьской и Гражданской войне, и к ВОВ. И тема эта в 90-ых звучит особенно актуально на фоне перестройки и развала СССР, на фоне объединения Германии и т. д. Переосмысление "культа личности" и пр.
Не случайно в ГП проходит целый строй самых разных политиков. Вопрос рассматривается, действительно, со всех сторон. И не случайно главные герои - дети. И именно они дают оценку происходящего незамутненным взглядом, не принимая в расчет условностей, не всегда учитывая обстоятельства. Дети честнее взрослых.
А еще ГП отлично выстроенная система. "Герои - двойники" прямо по Достоевскому. Книга впитала и более поздние находки в построении произведения, например, каноны постмодернизма. Игра в "роман с продолжением", игра в "фэнтези", аллюзии и загадки - неотъемлема часть литературы, и творчества в целом, данной эпохи.
Почему для детей? Потому что книга рассчитана на детей, потому что книга растет вместе с детьми, потому что аллюзии и загадки - в поле литературных интересов ребенка, подростка, и скрыты, на мой взгляд, ровно настолько, чтобы быть доступными подростку. Аллюзии у Фаулза, Джойса, Эко куда менее очевидны, но они не случайны и помогают понимать недосказанное в книге. В ГП это тоже работает.
Собственно, почему пишу и почему здесь. Очень не хватает такого разбора книги, когда выстраиваются параллели героев и ситуаций, когда идет привязка этого всего к основной теме и раскрытия основной темы в этих сопоставлениях. А еще интересен разбор аллюзий на авторские и пользовательские (читательские). Не, не интересно в одно предложение Дамблдор - Ленин (например), интересно именно с разбором и хотя бы попыткой понять, что заложено, а что привносится, скажем мной, как читателем.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть