↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи


Насчет сюжета этой истории – казалось бы, идея напрашивалась давно: Лорд начал с Невилла, а не с Гарри. «Начал» – ибо никак не верится, что он ограничился бы одним мальчиком из двух, подходящих под пророчество.
Автор, что ценно, не занимается дублированием канонных сцен, хотя проводит сюжет через все узловые точки канона. И получается другая история.
По сюжету – другая. Но по общему смыслу… в чем-то – о том же самом.
О том, как человек взрослеет.
Одно сюжетное допущение – весьма распространенное. Герои получают шанс узнать друг друга получше, прежде чем ввязаться в противостояние. Это не только Гарри vs Снейп и Драко, но, например, также Сириус и Гарри: зная своего крестника, Сириус вынужден принять тот факт, что на Слизерин могут попасть хорошие люди.
А другой ход – очень нестандартный.
У Роулинг есть неиспользованный сюжетный потенциал, который иногда реализуют фикрайтеры. Это крестраж, который якобы искажает картину мира Гарри. Избавившись от него, герой словно освобождается от злого наваждения.
Здесь тот же ход как бы вывернут наизнанку.
Крестраж превращается в своего рода метафору.
Практически все персонажи первого плана живут с «голосами в голове». Вот только это не крестражи, а их вторые, третьи и -надцатые Я. Части их личности.
И это не патология, а норма.
Они могут говорить голосами дорогих людей. Снейп мысленно беседует с Лили, Сириус – с Джеймсом.
Периодически спорят между собой – без всяких крестражей! – «Драко-Хороший-Друг, Драко-Дипломат и Драко-Наследник-Малфоев». Гарри обращается к Невиллу: «Иди, пока во мне говорит разум. А не та часть, что велит не пускать тебя». Целый хор голосов возникает в памяти Гарри, когда за одну секунду надо решить, как поступить с Петтигрю (глава «Полнолуние»). В другом месте он сетует: «Как сложно балансировать между Другом Невилла и Человеком Дамблдора!»
Но далеко не всегда люди воспринимают это другое Я как своё или хотя бы дружественное. Бывает, что внутренний голос принадлежит «тени» – тому, что они не хотят и страшатся в себе принимать. Раздвоенность сохраняется, пока ты не готов ничего менять.
И особенно нелегко Невиллу, который стремится «соответствовать» всем требованиям, как бы его ни обременяли противоречивые ожидания окружающих; в итоге он выглядит как тростинка на ветру, получая на каждую очередную смену курса: «ты рехнулся?» – то от Тома, то от Гермионы… Хотя не случайно отмечено, что волшебная палочка отца в руках Невилла работает неважно: ведь он (как и Гарри) – не копия отца, а другой человек!
Джинни попадается на удочку соблазнителя-крестража, который играет на ее эмоциональности; Гермиона становится жертвой своей маниакальной веры в непогрешимость разума (и собственную заодно)… Они просто превращаются в одержимых. Но с Невиллом дело обстоит сложнее. Дамблдор озабоченно обсуждает со Снейпом задачку: почему крестраж в мальчике обладает достаточной автономией, но до сих пор не взял его под контроль?
(продолжение ниже)


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть