Lus_Malfoy IIбета
8 октября 2021 к фанфику Ultima ratio
|
|
Акцио, Чушь! Флагеллято! Можешь приступать к повизгиванию. :)))
Сначала немного критики. Разбор Четвертой главы я бы открыл цитатой: «Профессор Снейп не злодей и не преступник, - уверенно заявил юный герой войны в эксклюзивном интервью нашему изданию. – Кто думает иначе, очень сильно ошибается. О его подлинной роли в войне с Тёмным лордом всем ещё только предстоит узнать. Когда правда наконец-то выплывет наружу, для тех, кто следит за делом Снейпа, это окажется настоящим потрясением. У меня есть веские доказательства того, что выдвинутые против него обвинения несостоятельны». Признаюсь, у меня возникли сомнения, что это - интервью, а не высосано Ритой по косвенным сведениям. Парень в 17-18 лет имеет совершенно другой стиль речи. У читателя неизбежно возникает вопрос о том, откуда что взялось. Гарри, который на дух не выносит мисс Жучиху, все-таки пошел с ней на откровенный разговор, а она его значительно подредактировала, подогнав под стиль газетчика-юриста-политолога? Или вообще придумала все, за ней водится? Но тогда почему она знает самую суть: у Поттера, который раньше терпеть Снейпа не мог, есть основание изменить отношение к нему? Хочется спросить: это авторский замысел таков, или все-таки натяжка, не могла звезда желтой прессы, которая не слышала диалога Лорда с Гарри перед последним боем, знать, что "о его подлинной роли всем только предстоит"? Мне пришлась по душе то, что Руперт Остин, который в "Дуре" был всего лишь вводным персонажем, постепенно обретает черты полноценного героя, ситуационно противопоставленного соратничку со всеми его тараканами в голове. Среди волшебников много чудаков, патологических персон и девиантов. Но Руперт - на редкость целостная физически и ментально личность со здоровыми эмоциями и сложившимся, живым характером. При этом от него не начало, к счастью, нести мартисьюшностью. отдельно отмечу его "неподражаемый" стиль речи и ряд отвратительных маггловских привычек, за которые его порой хочется просто порвать. :) А порвать - это уже читательское отношение, как к живому человеку. Значит, получился. Мы видим в развитии классический "треугольник": два кавалера, одна дама. И имеем дело с откровенной работой на контрастах. Насколько Северус патологичен и девиантен, настолько же Руперт "правильный мужик", вполне социализированный и приятный в общении, несмотря на отсутствие хороших манер. И это, полагаю, еще сыграет свою роль во взаимоотношениях главных героев. "Бегство лежачего" - интересный сюжетный ход. Но, на мой взгляд, в нем нет нисчего невероятного. В духе некоторых патлатых, искони стремящихся создать себе кучу трудностей, чтобы потом преодолевать их с постным выражением на физиономии. :) Идеи с тремя колбами я поначалу не понял. Зачем там был жалкий остаток моего ( раз из моей лаборатории - значит, моего, кто бы его ни делал!)) Веритасерума? И чем чревата обработка Веритасерумом воспоминаний? Кстати, воспоминания проще всего собирать палочкой, а тебе, соратник, еще ее на тот момент не вернули. Ты их на палец намотал, прежде чем пустить поплавать? Или позаимствовал палочку палатной сестры, с которой не все могло пойти гладко? Отдельное спасибо хотел бы сказать за образ Нарциссы. Это верибельно, целостно, красиво. И - да! - дома, где она хозяйка, барыня, она может оттаскать слугу за уши! В том, что Кодди приводит Мэри к хозяйке, я дизбилива не нахожу. Убийцы не выкликают хозяев у ограды столько времени... А с незваным, гостем, не обремененным, видимо, знаниями этикета или пренебрегающим ими, пусть разбирается хозяйка. Почему Мэри не оглушили и не связали для транспортировки в дом? Ну, во-первых, канон нам не предоставляет ни одного случая эффективного Ступефая и Инкарцеро от эльфа по волшебнику. Возможно, при всех способностях сильного мага, эльфы в силу своего положения просто не могут нанести неопосредованный вред человеку. Сковородкой, люстрой, вертелом, пудингом озадачить - да. Но не прямым заклинанием. Это прецедентарно. Единственный случай прямого "наезда" беспалочковой магией - это попытка Добби, только что получившего носок, отработаться по мне в Хогвартсе (типа, "бывший хозяин, не смейте трогать Гарри Поттера!"). Но, заметим, это попытка уже не слуги, а свободного эльфа... Еще пример: когда Гарри просит эльфов доставить к нему Мундунгуса, они его тоже доставляют просто живьем - без нанесения магического ущерба, если не считать таковым физические тумаки от магического существа. Надо привести - берем и приводим. Можно даже насильно. Но не глушим и не связываем. Планка!.. "Мы, волчата, сосали волчицу, и всосали - нельзя за флажки!" Сцена пробуждения без боли - хорошо! Но, тролль дери, как Мэри согласилась на эксперимент, догадываясь, в принципе, чем это кончится?! Я на ее месте поспешил бы к хозяйке и выпросил сеанс каминной связи с Мунго - пусть Хантер или кто-то из целителей-неврологов СНАЧАЛА больного осмотрят! (Ну, мне-то лишняя ответственность вообще ни к смеркуту не сдалась...). А вот с жертвенностью Мэри - наибольший вопрос. Надо ей с этим остановиться, а то уже соратничек в полный рост триггерует... Это серьезное препятствие потеплению отношений, а в будущем, возможно, и повод к серьезнейшему конфликту. На мой взгляд, сцена с рассказом о Портри в замысле прекрасна, но слегка затянута. И, наконец, о парной аппарации. Конечно, Руперт могуч, а Северус мало того, что от природы весит немного, так еще истощен болезнью. Схватить на руки так, чтобы не спровоцировать припадка, профессиональный маг-лекарь, наверное, может. Но вот тут, как раз, наркоз "живой смертью" или хоть Сонмус точно не помешали бы... Полагаю, что этим эжестом Руперт надолго, если не навсегда, уничтожил перспективу взаимопонимания со своим визави - такого обращения гордый и бешеный насчет вторжений в личное пространство соратник не простит. Вопрос: Эта парная аппарация действительно отчасти пародирует канонную сцену доставки Гарри в Хогвартс Хагридом, или мне это только кажется? И все же, при всех вопросах и сомнениях, смею заметить: при попытке бетить главу, я опять несколько раз провалился в чтение запоем. И мне это нравится, тролль побери! 1 |