20 марта 2022 к фанфику Весенняя страна
|
|
Доброго времени суток, автор, копирую обзор из блогов.
Для меня это был практически оридж, потому что Ученика чародея я смотрела давно-давно и не была в восторге, прямо как героиня из Пролога. А из артурианы знакома только с легендами об Артуре. Потому что почти весь голливудский новодел на тему рыцарей Круглого стола наводит на меня только скуку, недоумение и безудержное желание поспать под бормотание телевизора. Кроме того, я не большой ценитель всей этой куртуазной эстетики:) Но автор, автор… Примите, пожалуйста, благодарность за эту прекрасную сказку. Нет, не сказку, легенду. Балладу даже. Она настолько меня увлекла и затянула, что я только потом вспомнила, что где-то тут должен был быть поворотный момент, но… его не было, а мне было все равно. Потому что за прекрасную историю можно простить почти все. Для меня в ней всплыли, совершенно неожиданно, какие-то булгаковские оттенки. Реальность Средневековья и реальность легенд сплелись так тесно, что не вызывает удивления ни чисто житейский, женский образ несчастья двух поколений женщин из одной семьи, где каждая несчастлива по-своему, ни ошибка выбора, совершенная Вероникой, ни Бальтазар, куртуазный в своем отношении до сказочного, ни сказочно вероломная Моргана и по-мужски вероломный Хорват. Вспомнился мне сразу любимый мой Хёйзинга, который говорил о том, что куртуазная любовь была лишь красивой театрализованной игрой для скучающего королевского двора. А за пределами этой игры дамы были совсем не теми нежными фиялками, которых нам так любят показывать в фильмах, а рыцари далеко не всегда были благородны и не стеснялись травить сальные анекдоты в присутствии тех же дам, которым они клялись служить, как образу Девы Марии, ничего не прося взамен. И служили, да, пока не заканчивался пир. И комментарий ваш не удивляет в этом свете о том, как дочери Игрэйны делили красавца Ланселота. И вся эта двойственность средневековой баллады, перенесенной в реальную жизнь, прекрасно отражена у вас. За балладной, сказочной действительностью, которая для кого-то декорации, а для кого-то вроде Бальтазара и Вероники – жизнь, сквозит та самая вечная мысль: «Ну, что ж… обыкновенные люди». Сколько бы веков ни прошло, сколько бы сказочных реальностей ни миновало. Даже в Камелоте… Это очень жизненно, несмотря на то, что совершенно сказочно. А финал – это мир. Потому что в счастливой женщине, в ее руках, мыслях и теле – целый мир, полный гармонии и тишины. Покоя. Борьба добра со злом, тьмы со светом будет всегда, предательства, зависть и вероломство никуда не исчезнут, пока жив род людской. Но жизнь человеческая, ее миг, ее суть и сердце, заключены в этом миге счастья и света, который способный создать только двое. В короткой передышке между бурями. Спасибо автору. Слова, даже такие сумбурные, неприбранные, кончились, остались только эмоции. Это очень красиво. 4 |