30 августа 2022 к фанфику Тихий герой (Кастелян - 2)
|
|
XOR
Откуда крайняя нелюбопытность? Этот тормоз на пятом курсе не знает кто такой Тео Нотт. Впрочем его друг Рон не лучше, на том же пятом курсе он не знает в лицо Майкла Корнера, тоже однокурсника. 40человек на курсе. 5 лет совместного обучения. Не знать в лицо и по именам парней с которыми ты КАЖДЫЙ день учишься вместе? Тем более слизеринцев, которых 5 штук и с которыми у вас вроде как вражда??? Впрочем в тексте полно антологичных примеров по бытовым ситуациям у которых простое объяснение - Ро придумала эти фишки поздновато и впихивая в поздние книги позаботилась об экспозиции самым простым приемом- Поттер спрашивает "а че это?" а Грейнджер или кто то постарше ему подробно отвечают. Вот только от этого Поттер выглядит дуб дубом. Как тот же метаморфизм - наличие в магмире такой магической способности тайной не является. Но любой нормальный человек станет отрицать его наличие у себя. Во избежание. Так же, как по мнению большинства, прятал Поттер свое серпентарго. Т.е. скрывать преимущество это вполне разумный и распространенный ход. Это не развитие навыка. Это умение качественно им пользоваться. Ну так это и есть приемы которые могут быть в роду. Развитие и обучение самого мага. Без которого навык может и вообще не помогать в жизни.А развитие навыка это уже чистая евгеника- скрещиваемся с носителями близких или подходящих навыков, обходим стороной тех кто будет ослаблять наш семейный навык... тут секретами рода будут проверенные сочетания с другими родами/дарами. т.е. утрированно, артефактору, которому важно тонкое управление энергиями противопоказано брать в жены боевика с огромной мощностью магии, потому что потомок выйдет точно не артефактор. Ну и артефактору нужно учится, потому как тонкое управление энергией никак не поможет если ты не знаешь ЧТО именно нужно делать. Барти младший справился. Министерство с массовыми порталами на чемпионат тоже справилось. Это Барти, человек с самыми высокими оценками за последние 100 лет, по вашему средний маг?Ну а министрество, которое имеет штат специалистов именно в этой области, (и может нанимать их при необходимости) за пару месяцев изготовило 200 портключей для Англии. (число портключей для остальных стран и кто их зачаровывал неизвестно) Так себе примеры, верно? Получаем, портключ доступен не всем, аппарация тоже не всем, остаются только камины. Раз уж востребован Ночной рыцарь с дикой ценой в сикели за одну поездку значит порталы слишком сложны. А с детьми что? Ну это же очевидно- дети не умеют делать порталы и аппарировать. Следовательно всю домашнюю инфраструктуру нужно делать с учетом их возможностей. Простая логика, в доме летающих людей лестниц быть не должно, но если половина живущих летает а вторая нет - лестницы будут... Здесь вот так. Это обоснуй? Нет :)Обоснуй объясняет несоответсвие с картиной канонного мира. Ну и разумеется он вплетен в текст. Например для случая с едой. противоречие с каноном наблюдается в трех местах: 1. прямое заявление что есть закон 2. наличие кухонь и готовящих магов 3. маги в экстренной ситуации предпочитали ловить рыбу, а не наколдовывать еду. Сказать (прямо в тексте) что умение создавать еду трансфигурацией особое свойство данного, конкретного персонажа- вполне себе обоснуй, хотя и слабенький. Он обходит противоречие с каноном делая это противоречие крайне локальным. Сказать что эта еда получается не трансфигурацией, а крайне высокоуровневми чарами - т.е. затраты сил делают этот фокус бессмысленным. Это уже обоснуй получше. Сказать что есть заклинание которым можно получить невкусную но съедобную бурду - тоже вполне рабочий обоснуй. А вот ничего не сказав спокойно создать еду трансфигурацией- это косяк автора. Читатель будет ломать голову что ж тут такое, может секретный план или намек что некий персонаж не то чем кажется, раз уж он делает невозможное... мир фанфика не обязан повторять канон, он может быть устроен по-другому. Все просто. Во всех местах которые не прописаны в фанфике его мир совпадает с каноном. На то он и фанфик, т.е. произведение построенное на основе канона. Это простая логика, если вы что то забыли описать читатель берет описание из известного ему места - из канона. Нужно отличие? Прекрасно, описывай его обычными литературными методами, через экспозицию или через аверсию - без разницы, но описывай. Без описания отличия не будет. Что угодно из выше перечисленного. И даже без объяснений. То то и оно. Читатель не понимает этого перфоманса, поскольку все эти варианты взаимно противоречивые. Что ему думать то? Что герой или автор укурились и это путешествие в глюкенбург?К штампам читатель тоже в основном привык и понимает что имелось в виду, и только. А это и есть разновидность обоснуя, давно сформировавшегося, принятого и ставшего штампом. За каждым из них мегабайты написанных текстов, разжеванные и обсосанные ситуации из канона и явные признаки которыми эти штампы можно показать буквально двумя словами.Если мы читаем что у Дамби хитрый план в голове это обоснуй почему он в дальнейшем игнорирует очевидные дыры - просто "так надо!" Если Дамби покуривает гашиш для легкости воображения - это тоже обоснуй. Если в голову ГП подселяется попаданец это тоже обоснуй, на его дальнейшие нестандартные действия. Если Уизли на вокзале повторяют "кругом маглы" как заезженную пластинку- тоже штамп и обоснуй, все дальнейшие странности поведения списываются на умышленный цирк для слабоумных. Какой из этих обоснуев принимать - дело автора. Может написать и свой, уникальный, вот только его двумя строчками не опишешь, придется писать все эти мегабайты текстов самому, разжевывая почему именно так. альтернативный мир с другими условиями. Это достаточный обоснуй, который в АУ присутствует по умолчанию. Вы не совсем понимаете термин. Обоснуй это не "почему автор хочет сделать так". Это обоснование/объяснение для читателя (!) почему происходящее в тексте происходит именно так, а не иначе. "Ро дура, я лучше знаю" это не обоснуй, это аргумент для спора в каментах. Обоснуй это ватсонианство, все объяснения находятся внутри мира и на него завязаны. Вот например с полетом стоя на метле отличный обоснуй как Поттер может выигрывать у опытного летуна Драко на равных метлах. Ничего ни с чем увязывать не надо, т.к. в моём мире такой фигни не было. Дык это ж не твой мир :) А мир Ро :)Во всяком случае во всех местах где ты это не описал явно :))) Это фанфик, а не ориджинал. Поэтому стоит относится к тексту так: Уже есть написанная первая часть (это ГП от Ро) и ты пишешь вторую, которая не должна явно противоречить первой (иначе читатель посчитает тебя идиотом) но при этом можно явным образом указывать что часть данных из первой части- ложь или неправильно понята, а на самом деле все обстоит иначе. трансфигурация еды не запрещена, Молли не готовит, а домовики наколдовывают еду на любоый вкус О! Начались отличия которые нужно описать :) Иначе откуда читатель который привык к Молли в переднике и с поварешкой узнает что она оказывается теперь не готовит? Вот только все эти изменения нужно обдумать, потому что настолько глобальная константа как еда из магии сильно меняет мир. |