↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Тихий герой (Кастелян - 2)


31 августа 2022 к фанфику Тихий герой (Кастелян - 2)
hludens
Этот тормоз на пятом курсе не знает кто такой Тео Нотт. Впрочем его друг Рон не лучше, на том же пятом курсе он не знает в лицо Майкла Корнера, тоже однокурсника.
40человек на курсе. 5 лет совместного обучения. Не знать в лицо и по именам парней с которыми ты КАЖДЫЙ день учишься вместе?
Тем более слизеринцев, которых 5 штук и с которыми у вас вроде как вражда???
Каждый день - это в смысле видишь дай бог раз в день, и ни разу не разговаривал. Не понимаю, с чего бы он должен его знать.
Тем более слизеринцев, с которыми уж точно не общаешься и во время учёбы общаться не собираешься.


Впрочем в тексте полно антологичных примеров по бытовым ситуациям у которых простое объяснение - Ро придумала эти фишки поздновато и впихивая в поздние книги позаботилась об экспозиции самым простым приемом- Поттер спрашивает "а че это?" а Грейнджер или кто то постарше ему подробно отвечают. Вот только от этого Поттер выглядит дуб дубом.
Не знать о чём-то, чего за несколько лет в магмире не встретил ни разу - это не дуб дубом. Умудриться создать что-то, что все делают якобы постоянно, при этом никто ни разу за несколько лет - это просто очередная логическая дыра.

Но любой нормальный человек станет отрицать его наличие у себя. Во избежание.
Так же, как по мнению большинства, прятал Поттер свое серпентарго.
Т.е. скрывать преимущество это вполне разумный и распространенный ход.
Два из двух известных метаморфов - не отрицавли и были общеизвестны.
Парселтанг скрывается не потому что преимущество (к слову, преимущество там весьма слабое), а потому что общепризнанный признак тёмного мага.
Т.чт. про скрытие преимуществ мимо. Плюс преимущества должны в чём-то выражаться. За чистокровными ничего такого не замечено.

Ну так это и есть приемы которые могут быть в роду. Развитие и обучение самого мага. Без которого навык может и вообще не помогать в жизни.
А развитие навыка это уже чистая евгеника- скрещиваемся с носителями близких или подходящих навыков, обходим стороной тех кто будет ослаблять наш семейный навык... тут секретами рода будут проверенные сочетания с другими родами/дарами.
Приёмы - т.е. чисто знания. Это уже не родомагия, просто секреты, хранимые в роду.
На самом деле с учётом того, что "все чистокровные - родственники" - вероятность сохранения таких секретов внутри одного рода - низкая, про них будет знать плюс-минус весь магмир.
А чистой евгеники магмира - в каноне нет никаких её следов, по крайней мере евгеники результативной.

Это Барти, человек с самыми высокими оценками за последние 100 лет, по вашему средний маг?
Самое большое количество сданных экзаменов - показатель разностороннести а не высокого уровня в какой-то конкретной области.
Уровень крепкого выпускника (а Барти, вроде бы улетел в Азкабан и потом под "вечное" империо папаши ещё до 20 лет) - это не очень высокий уровень, в отдельной области при желании доступный плюс-минус большинству.

Получаем, портключ доступен не всем, аппарация тоже не всем, остаются только камины.
Раз уж востребован Ночной рыцарь с дикой ценой в сикели за одну поездку значит порталы слишком сложны.
Портключ доступен всем. Для его использования не нужно уметь его создавать.
А ночной рыцарь - это такой же косяк обратной совместимости как и Хог-экспресс - у Ро он появился когда ещё не было порталов и массово доступной аппарации. В мире с порталами их бы не было.

Ну это же очевидно- дети не умеют делать порталы и аппарировать. Следовательно всю домашнюю инфраструктуру нужно делать с учетом их возможностей.

Простая логика, в доме летающих людей лестниц быть не должно, но если половина живущих летает а вторая нет - лестницы будут...
Порталы - такая штука, их не нужно уметь делать всем. Дети прекрасно пользуются порталами, которые сделали взрослые.
Поэтому летают все. Да и не столько про дома речь, тем более что тех домов мы видели буквально пару штук.


А вот ничего не сказав спокойно создать еду трансфигурацией- это косяк автора.
Ничуть. Косяком это станет только и исключительно если автор нарисует противоречие, вроде готовящих домовиков, а потом станет создавать еду трансфигурацией. Пока он не заявил ни одного канонного противоречащего факта - их в тексте не было, их можно опровергать

Читатель будет ломать голову что ж тут такое, может секретный план или намек что некий персонаж не то чем кажется, раз уж он делает невозможное...
Так и должно быть, и более того, так всегда было и так всегда будет, и не только в литературе, в любом творческом создании. Читатель/зритель/слушатель думает, что же тут такое. Иногда автор рассказывает, иногда оставляет вопросы без ответов.

Все просто. Во всех местах которые не прописаны в фанфике его мир совпадает с каноном.
С точностью до наоборот. Во всех непрописанных местах мир не обязан совпадать с каноном, на то он и АУ.

Это простая логика
Это не логика, а её отсутствие. Несоответствие канону уже объявлено, после этого требовать соответствие - абсурд.

Нужно отличие? Прекрасно, описывай его обычными литературными методами
Так я и прописал литературно - у меня еду трансфигурируют. И ни разу не готовили.

Дык это ж не твой мир :) А мир Ро :)
Мир Ро закончился в каноне, у меня АУ, по определнию - другой мир со своими законами.

Это фанфик, а не ориджинал. Поэтому стоит относится к тексту так:
Это не просто фанфик, это АУ, поэтому к тексту надо относиться, в частности, так:
Если факт из фика не противоречит тексту фика, но противоречит исключительно канонному факту - то в мире фика сей канонный факт отсутствует.
Т.е. любой факт из АУ-фика, который противоречит канону, но не противоречит тексту фика, означает отличие миров канона и данного фика. Косяком это не является.

О! Начались отличия которые нужно описать :) Иначе откуда читатель который привык к Молли в переднике и с поварешкой узнает что она оказывается теперь не готовит?
Если читатель умеет в логику - из набора фактов (АУ, еду трансфигурируют, Молли ни разу не готовила) он понимает что в этом фике еду не готовят а трансфигурируют и что Молли не готовит.
А если не умеет в логику, то ему вообще пофигу на логику и обоснуи.

Вот только все эти изменения нужно обдумать, потому что настолько глобальная константа как еда из магии сильно меняет мир.
А это уже другой вопрос, соблюсти внутреннюю логику произведения.

А кольца далеко друг от друга, атаковать одно, а кинуть в другое- цирковой трюк.
Они не в километре друг от друга, ничего сложного изобразить атаку в одно, а потом кинуть в другое нет. Более того, в каноне прямо сказано что так делали, Ронни после победы в последнем матче вспоминает как угадал финт охотника, который изображал атаку на одно кольцо, а кинул в итоге в другое.

Ну и всегда можно выбить, просто пнув снизу.
снизу метла есть, охотник не стоит на месте, он быстро летит, а сверху мяч подстраховывается туловищем. Некуда и неоткуда выбивать.

метла поманевренней обычного человека, а бросок немногим отличается по скорости от метлы.
С чего бы. Метла человека быстрее, но не манёвреннее, резко изменить направление движения на ней сложнее, чем на ногах. Дёрнувшись на финт в одну сторону к противоположному кольцу ещё развернуться надо.

А вот если написать то же самое, но без малейшего обоснуя-это воспринимается как ошибка и/или глупость автора. Автор обгадился и не заметил...
Ерунда, это относится только к ярым канонистам. Им, впрочем, АУ вообще читать не рекомендуется.

Без обоснуя фантазия уплывает куда угодно кроме направления заданного автором. Обоснуй как раз и задает это направление, чтоб в голове у читателя складывалась та картина мира которую автор задумал.
Недоговаривать, чтобы читатель сам додумывал - это для творчества вообще, для литературы в частности, и для фика как для конкретного примера литературы - вполне нормально.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть